Это побочка. А наше "абсолютное всё" - выносить мозг оппоненту.
Диалоги о смыслах
-
- Администратор
- Сообщения: 4319
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
Диалоги о смыслах
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Администратор
- Сообщения: 4319
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
Диалоги о смыслах
Как у Вас так получается интерпретировать? Конечно же не было. Было некое учение и соответствующий ему образ жизни. Именно чтоЭдвард Ром писал(а): ↑07 июн 2021, 11:55 Неправильно говорить, как это пишет mvs, что Раджа Йога "вначале определенное учение и образ жизни, основы которому заложил Яджнавалкья". Яджнявалкья представитель ведизма и представлен в трудах веданты. Тогда как Патанджали - представитель школы Санкья.
mvs разве привел пример к какой-то иной точке зрения?Эдвард Ром писал(а): ↑07 июн 2021, 11:55 Но если подходить к изучению вопроса истоков учения йоги более кропотливо, то мы столкнемся размытием фундаментального первоисточника учения Йоги.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
-
- Администратор
- Сообщения: 4319
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
Диалоги о смыслах
Да. Предлагаю Эдварду обсудить этого стервеца подробнее. А то уже неправильно пишет, глупеет незаметно для себя.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Диалоги о смыслах
Вы этому стервецу можете выдвинуть обвинения от лица истца?
-
- Администратор
- Сообщения: 4319
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
Диалоги о смыслах
Не, я берусь только за беспроигрышные дела. Чтобы не портить деловую репутацию.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
-
- Администратор
- Сообщения: 4319
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
Диалоги о смыслах
Да ладно Вам - кшатрий сразу набрал кучу экспы в моих глазах и получил лвл ап. У этих знатоков всё равно наверное нет необходимого нам. Недавно просто гуглил "буддизм в Америке". Открыл какого-то любителя (ссылку не стал сохранять), а чел пишет (пересказываю по памяти) - для изучающих буддизм необходимо учитывать обстоятельство, что в том культурном поле историческая развертка не имеет того линейного характера, в котором привыкли понимать её мы; там "основоположниками" и "учителями" одинаково выступают как исторические личности, так и мифологические персонажи, и это вполне нормально и естественно. Парень точно не открыл Америку. Зато адекватно подошел. Нам в раджа-йоге тоже интересна не "линейная развертка".erisity писал(а): ↑08 июн 2021, 04:04 Кстати я вижу кшатрий не прочитал работу Уайта, за которую я "заслуженно получил предупреждение", или ничего в ней не понял. Потому что критика со стороны Джеймса Маллинсона, на которую он сослался в википедию, не затрагивает тезисы данной работы, вообще-то скорее наоборот, просто видимо он и Джеймса Маллинсона не читал
:
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Администратор
- Сообщения: 4319
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
Диалоги о смыслах
И? Вы считаете что правильно пересказали то, что было сказано пандиту? Всё есть Парабрахман и ничего не существует кроме Парабрахмана? Думаете таков был смысл сказанного?кшатрий писал(а): ↑08 июн 2021, 20:53Ну, если Вы помните, то на это и Елена Петровна указывала, опубликовав диалог одного из теософов с последователем Шанкары под названием "Парабрахм в определении ведантистов". И я уже вроде ссылался на эту статью:У Шанкары пишется то же самое. Да и я сам-адвайтист и говорю то же самое. Адвайта не была бы адвайтой, если бы, если бы в ней существовало бы ещё что-то, кроме Парабрахмана. Даже майя не является чем-то отдельным и отличающимся от Парабрахмана. Все настоящие адвайтисты скажут то же самое, может только другими словами. Однако, не знаю-по каким ещё признакам Вы узнаете, что с Вами разговаривает именно "адвайтист", если этих недостаточно.:
Ну, у меня есть парочка козырных "признаков" в рукаве. Думаю, что я узнаю адвайтиста даже если он сам не догадывается об этом.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Администратор
- Сообщения: 5393
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
Диалоги о смыслах
Да, именно таков смысл. Если Парабрахман-единственная, истинная Реальность(к тому же, вечная и беспредельная), то никто и ничто не может по-настоящему быть чем-то иным, чем Парабрахман. Даже если временно кажется чем-то иным, чем-то другим, чем-то отдельно существующим. И эта временная видимость-тоже Парабрахман и не может быть чем-то иным в своей основе.
-
- Администратор
- Сообщения: 4319
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
Диалоги о смыслах
А по-моему пандиту было сказано не про "Реальность" и не про "Парабрахмана", а про Параматма и про Сат. И из дальнейшего следует, что пандит попросту не в курсе что это такое. Не его это уровень понимания был.
Зачем пишется про понимание продвинутых адвайтистов-ведантистов, разве недостаточно быть просто убежденным адвайтистом?Утверждение о том, что не существует никакого различия между эзотерическим буддизмом и учениями Шанкарачарьи, правильно понятыми продвинутыми ведантистами-адвайтистами, является настолько истинным, что о последних говорят на юге Индии – особенно вишишта-адвайтисты – как о прач-чханна бауддхах, или «переодетых буддистах».
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Сообщения: 2283
- Зарегистрирован: 26 июл 2013, 20:11
- Откуда: Украина
-
- Сообщения: 2283
- Зарегистрирован: 26 июл 2013, 20:11
- Откуда: Украина
Диалоги о смыслах
-
- Администратор
- Сообщения: 5393
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
Диалоги о смыслах
Параматман и есть Парабрахман, иначе, это уже "двайта", или "вишишта-адвайта", если одно чем-то отличается от другого, или существует отдельно. Сат-это то же самое. Одно Бытие, а не два бытия, или множество бытий. Конечно, пандит был не в курсе, поэтому, удивился. Ведь он не верил в 330 миллионов богов,но верил в "Верховную Личность"(персонального Бога, будь это Вишну, или Брахма, или ещё кто-то) т.е., был вполне заурядным(ортодоксальным) пандитом, как сам и писал.
-
- Администратор
- Сообщения: 4319
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
Диалоги о смыслах
Ну и где в Ваших утверждениях "настолько истинное" подтверждение об отсутствии разницы хоть с буддизмом (как утверждает "переодетый буддист" из статьи) , хоть с эзотерическим буддизмом (как утверждает редакция или кто там)?
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Сообщения: 2283
- Зарегистрирован: 26 июл 2013, 20:11
- Откуда: Украина
Диалоги о смыслах
Честно говоря, мне бы не хотелось начинать общение с разборок. Хотя, к этому рано или поздно вынуждают обстоятельства, но... Давно не была здесь. Предпочитаю пока что видеть "стакан наполовину полным".
-
- Администратор
- Сообщения: 5393
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
Диалоги о смыслах
Так разговор об этом и не шёл. Вы спросили про утверждение "Всё есть Парабрахман..." и про адвайтистов, которые это утверждают и я привёл пример этого утверждения. Не более. А отсутствие разницы с буддизмом(с теми же дзен, йогачарой, махдъямикой) лишь в том, что ни одно определение не определяет однозначно-что же есть сам Парабрахман, даже в качестве "Всего". И любые определения будут условными и иметь иной смысл, чем обычно. Например Сат, или "Бытие". Это определённо нечто, что есть, а вот что именно? А ничего, просто само "Бытие", которое равно "Не-Бытию", так как, само по себе не может быть представлено и описано в какой-либо форме, с которыми обычно связывается понятие "бытие". Т.е., сама суть концепции Парабрахмана-"не концептуальна", не описуема словами и т.д. Как "Абсолютная Истина", или "Таковость" у Нагарджуны, например. Или "Ум Будды". Да много всего, для чего в буддизме есть определение(включая "нирвану"), но нет точных описаний, потому что, они невозможны по определению.
-
- Администратор
- Сообщения: 4319
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
Диалоги о смыслах
Угу. И попросил пригласить кого-нибудь из утверждающих адвайтистов. Чтобы выяснить что они имеют в виду. Мне-то Вы не верите.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Администратор
- Сообщения: 5393
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
Диалоги о смыслах
Как раз, Вы мне не верите, поэтому, хотите почитать ещё каких-то "адвайтистов". Ведь именно я позиционирую себя, как "адвайтиста", а не Вы. Но, в целом, можно сказать, что и я Вам не верю. Ведь как может "адвайтист" верить утверждениям "не-адвайтиста" об адвайте? Да и что можно иметь ввиду, говоря "Всё есть Парабрахман", кроме того, что "Всё есть Парабрахман", т.е., "Всё"="Парабрахман" и наоборот?
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Диалоги о смыслах
А что такое адвайта? Опять ярлык как типо спец учение?
Адвайта это даже не учение.
Это свидетельствование из недвойственности.
Адвайта это даже не учение.
Это свидетельствование из недвойственности.
-
- Сообщения: 2283
- Зарегистрирован: 26 июл 2013, 20:11
- Откуда: Украина
Диалоги о смыслах
Привет, Дусик! "Необоснованную критику или наезды" аргументировать можно раза 2-3. Пока не стало ясно, что оно есть необоснованное. А тогда, как в борьбе с вредителями - если профилактические средства не помогли... дихлофосом.dusik_ie писал(а): ↑08 июн 2021, 13:35По действительно здравому разумению, теософы должны всегда иметь чем аргументировано ответить на обоснованную или необоснованную критику или наезды - пресекать подобные "потоки" никак нельзя. Только фанатики, которым нечего ответить будут стремиться отгородить теософию от остального мира, стремясь создать тоталитарную секту
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Диалоги о смыслах
Он пропустил мимо внимания слово " неадекваты".Какие аргументы можно противопоставить неадеквату?Человек это либо разум вселившийся в животное или животное заполучившее разум.В первом случае понимает слово,во втором только кнут.djay писал(а): ↑09 июн 2021, 09:57Привет, Дусик! "Необоснованную критику или наезды" аргументировать можно раза 2-3. Пока не стало ясно, что оно есть необоснованное. А тогда, как в борьбе с вредителями - если профилактические средства не помогли... дихлофосом.dusik_ie писал(а): ↑08 июн 2021, 13:35По действительно здравому разумению, теософы должны всегда иметь чем аргументировано ответить на обоснованную или необоснованную критику или наезды - пресекать подобные "потоки" никак нельзя. Только фанатики, которым нечего ответить будут стремиться отгородить теософию от остального мира, стремясь создать тоталитарную секту
-
- Сообщения: 360
- Зарегистрирован: 24 апр 2021, 21:40
Диалоги о смыслах
Делюзионный взгляд изнутри — Ваш случай, я вижу Вы думаете что если придерживаетесь либеральной толерантности к праву на слово, значит каким-то образом отгораживаете себя от тех, кого назвали фанатиками и тоталитарными сектантами, что каким-то образом толерантность внутри секты к чужому праву на слово означает "открытость к миру". Это всё тот же делюзионный взгляд изнутри, dusik_ie, Ваш взгляд с точки коллективной самоидентификации "теософы должны" — сидеть не высовываясь тише воды ниже травы, точа ножы дабы быть готовым к нападению, чем Вы и занимаетесь, это пустые понты обольщающегося самообманом. Сидеть в проржавевшем до дыр танке и рассуждать об адекватности, посматривая чрез энти дыры на мир.dusik_ie писал(а): ↑08 июн 2021, 13:35 По действительно здравому разумению, теософы должны всегда иметь чем аргументировано ответить на обоснованную или необоснованную критику или наезды - пресекать подобные "потоки" никак нельзя. Только фанатики, которым нечего ответить будут стремиться отгородить теософию от остального мира, стремясь создать тоталитарную секту
http://www.teozofija.info/Teozofsko_gib ... esults.htm
Как я успел заметить, уже давно, впрочем, теософисты по какой-то причине скорее гордятся незавидно для них сложившимся положением, и кто-то, крайне редко, хотя бы включает дурачка, делая вид что не заметил. Не реагируя включением дурачка принимал во внимание хоть какие-то данные, а не игнорировал их, разве что Эдвард Романов, я думаю.
-
- Администратор
- Сообщения: 11460
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Диалоги о смыслах
Мы даем здесь на форуме, причем спонтанно, довольно широкую символику...
Идеи теософии это то, что позволяет это делать.
Идеи теософии это то, что позволяет это делать.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Диалоги о смыслах
А истина такова,что это же Вы идете к теософам,а не наоборот.Потому что Вы уже мертвы,так как никому не нужны и не востребованы со своими мыслями,из которых собственно и " сделаны".Что сейчас,что через 100лет,Вас нет,нет для других.Это Вас и ведет на форумы,чтоб хотя б чем умеете привлечь внимание и реакции,пусть и негативные,но которые все таки дают ощущение Вам подобие участия в жизни,бегство от одиночества быть с собой.Это намного трагичнее всех остальных случаев.На самом деле Вы глубоко несчастны от собственной же клетки.erisity писал(а): ↑09 июн 2021, 12:19 Как я успел заметить, уже давно, впрочем, теософисты по какой-то причине скорее гордятся незавидно для них сложившимся положением, и кто-то, крайне редко, хотя бы включает дурачка, делая вид что не заметил. Не реагируя включением дурачка принимал во внимание хоть какие-то данные, а не игнорировал их, разве что Эдвард Романов, я думаю.