mvs писал(а): ↑05 ноя 2021, 12:00
Мистицизм в общем смысле это отношения с Неизвестностью. Чистый мистицизм это умение принимать Неизвестность как своевременную возможность. "Присутствие" и "наитие". Ложный мистицизм это стремление заполнить Неизвестность порождениями собственных пожеланий. Что тут может быть непонятного.
То, как Вы объяснили - вполне понятно. Однако, это же Ваше личное понимание мистицизма - Вы так сами себе надумали. А если взять словари и прочее подобное то, например в Вики:
...особый способ понимания и восприятия мира, основанный на эмоциях, интуиции и иррационализме. Под мистическим опытом понимают опыт прямого личностного общения, слияния или постижения некоей абсолютной реальности и абсолютной истины, а в рамках религий часто отождествляемой с Богом или Абсолютом
Поймите, что я не против каких-то своих, личных интерпретаций чего-либо. Может же оказаться, что своя трактовка показывает какую-то иную грань обсуждаемого предмета или другой взгляд.
Однако, откуда, каким-таким образом, Ваш собеседник (в данном случае я) может прознать про эти Ваши интерпретации? - я извините, телепатиями не обладаю.
И это увы, очень распространенная проблема - обычно каждый спорит, что-то доказывает, но предмета спора нет! Он у каждого свой, уникальный. Вот изобилие перепачканных страниц здесь в споре Джай и кшатрия (и Вы подключались) - это спор ни о чем, отсутствует предмет спора:
Кто про Фому, а кто про Ерему
mvs писал(а): ↑05 ноя 2021, 12:00
Ну вот смотрите сами - нерешенным остается вопрос как от индивидуализма перейти к коллективизму, от личного к общему. Теософия при Вашем раскладе помочь с решением не сможет. Вопрос будет вечным, пока не изменится отношение к теософии.
Почему не сможет?
Просто нужно этот вопрос рассматривать с обоих концов и от Общего к частному и от частного к Общему - только тогда станет ясно о чем речь. Линия "от частного к Общему" вообще здесь не присутствует. Ее можно "запустить", например, таким:
Вот человек рассматривает некий предмет. По тому, как он его описывает, Вы понимаете, что ваши восприятия одинаковы во всех деталях. На этом основании принято (в материализме) говорить о реальности предмета.
Тогда вопрос - "глубина проникновения в предмет" здесь предельна, ничего большего узнать о предмете нельзя? Например, психометрия - это выдумка, ничего такого нет?
К чему это я. Если Вы сможете обнаружить, хоть каким-то способом, и хоть на чуть-чуть (но уверенно) что любая вещь, это нечто большее (а в дальнейшем - на много, много большее) чем то, как она кажется (видится), то только тогда, не раньше, Вы будете готовы обсуждать вопрос общности и разделенности - никак не раньше.
Если же, Вас интересует то, как данную проблему трактует теория (теософия), то извините, ни кшатрий (хоть пользовал обилие цитат), ни Джай не показали того, как данная тема отображена в ТД, я пытался, пару раз, "подбросить дровишек", только впрок они не пошли.
В целом, чтобы понять тонкие нюансы данного вопроса, нужно сначала рассмотреть "Шрибхашью" Рамануджи - его семь возражений к адвайте Шанкарачарьи, к его доктрине Майа-вада. О чем я сегодня/завтра буду писать в своем блоге - здесь не буду распыляться.