ИринаКомаринец писал(а): ↑26 июн 2021, 18:50
Вот Вы же утверждаете, что нет "Я", и значит нет и Эго. В теме "Индивидуальность и Личность" я говорила об Эго как об неком центре силы, соединяющей Небо и Землю - Дух и Материю, Сознание и тело.
Да, самого по себе "эго" нет. Даже в качестве "центра силы", потому что, это всегда совокупность других сил(физических, астральных, ментальных, элементальных и т.д.), как иллюзорного проявления одной Силы, одного Закона, единственного "Центра" всего, который нигде и окружность которого-везде. Поэтому, чем меньше мы цепляемся за "Я" в любой форме-тем больше узнаём о Силе, принимающей все эти формы, включая форму "Я". И тем больше сами "становимся" этой Силой, так как, никогда не переставали ею быть. Поэтому, говорить, что:
ИринаКомаринец писал(а): ↑26 июн 2021, 18:50
Нам говорят, что мы должны вырваться из плена материи. А что это значит?
Если я выхожу из плена материи, значит я не подчиняюсь закону, я становлюсь свободной.
Это значит-всё ещё цепляться за отдельную форму "Я", которая считает себя "несвободной" и поэтому, хочет "освободиться". И именно это становится причиной "несвободы". Потому что, каждая форма-ограничение само по себе и по отношению к другим формам. И она никак не может "освободиться", не прекратив своё существование. Поэтому, мы с Абелем настаиваем на поиске ответа на вопрос-что же это за "Я", которое может быть "свободным", или "не свободным"? И что стоит за этим "Я", кроме самого представления о нём? Что стоит за самосознанием, благодаря которому появилось это представление?
Это то, что зовётся "само-исследованием", которое освобождает нас от всего, чем мы не являемся на самом деле. Или, как говорится в Упанишадах:
Если вода — росток, дорогой, ищи корень в жаре. Если жар — росток, дорогой, ищи корень в Сущем. Все эти творения, дорогой, имеют, корень в Сущем, прибежище в Сущем, опору в Сущем. О том, дорогой, как каждое из этих трех божеств, достигнув человека, стало тройным, было сказано раньше. И когда, дорогой, этот человек умирает, то его речь погружается в разум, разум — в дыхание, дыхание — в жар, жар — в высшее божество.
И эта тонкая [сущность] — основа всего существующего, То — действительное, То — Атман. Ты — одно с Тем, Шветакету!
Чхандогья-упанишада, 6.8.7