Oleksandr Ptilidi писал(а): ↑04 июн 2021, 08:35
если вам, что не понятно пишите,
термин разумность сам по себе, мене не интересен(в данной ситуации),термин природа не отделяйте от термина разумность при ответе, надеюсь вам теперь понятно.
Вы сначала в своем собственном сумбуре разберитесь, а потом будете вопросы задавать.
Я говорил о РАЗУМНОСТИ вообще, а не самой по себе. Вообще - это разумность ВСЕЙ ПРИРОДЫ в общем, и в каждой составной части этой природы - от слона, горы до амёбы, букашки или физического атома -
это понятно, или опять будут претензии?
Если у Вас, от избытка разумности, не вкладывается в голове подобный вопрос:
hele писал(а): ↑04 июн 2021, 09:12
А что выбирают камни, минералы? Или они совсем неразумны? Не должно быть...
То это не обязательно потому, что он абсурден или противоречив - подобных проблем будет более чем достаточно у тех, кто с представлениями "теософии Блаватской в обработке Безант" захочет задуматься и углубиться в изучение ТД.
Касаемо минералов, то теософы должны помнить, что проявление происходит в четыре фазы от минеральной до человека.
О человеке говорится как о совершенном творении, только данный термин трактуется обывательски - совершенное творение это не так, что ничего более совершенного в своей красоте и возможностях сотворить более не возможно, а только то, что в человеке достигается самая большая глубина проникновения Духа в материю - достигнут предел для данной Манвантары и здесь слово "совершенный" означает всего лишь завершение - достигнута самая нижняя точка коагуляции.
Так вот, если этот общий процесс мы делим на четыре фазы, то получается, что в минеральном царстве Сущность менее всего воплощена. Весь ее "аппарат сознания" находится на Высших планах, а на физическом, разумность Минерального Царства представлена такой фазой, которая настолько далека от нашего понимания, что мы скорей посчитаем камни мертвой материей, чем чем-то живым.
Однако, структура минерала указывает на определенную зернистость - это давно уже известно. Эти зерна - как прототип клеток в растениях.
С другой стороны (и об этом сказано в ТД) говорится, что атом имеет свою избирательность в химических связях. То, что наука называет слепым следствием закона, оккультизм усматривает сознательность.
Но самый главный вопрос, который и обсуждается в 3-й части 1-го тома ТД - о разумном управлении движением планет. До сих пор (подчеркну: до сих пор!) не существует вразумительного ответа на вопрос, как так получается, что планеты вращаются вокруг Солнца по фактически стабильным орбитам и за фактически тождественные периоды времени?
Как такое может быть, ведь кроме влияния Солнца на ту или иную планету, есть еще и влияние совокупной массы остальных планет - суммарный вектор силы притяжения от этой массы постоянно изменяется, как в силе, так и в направлении, но это никак не влияет на стабильность движения планеты по своей орбите - Почему? Как оно так получается, если исключить существование сознательных "двигателей" планеты, которые в зависимости от внешнего возмущения корректируют движение планеты,
точно также, как лоцман ведет свой корабль по заданному маршруту?