dusik_ie писал(а): ↑Сегодня, 17:48
Это значит, представить Абсолют внутри Пространства.
Александр, тут занимательная гимнастика какая-та. Представить это примерно визуализировать, составить мысленный образ. Вот я и спрашиваю - а как нужно представить "Абсолют", чтобы Вас понять? Как некий предмет типа зонтика, или мячика, или чёрного ящика, или ...(и т.д.)? Тут преполно людей, которые представляют "Абсолют" как некую альтернативную реальность (про которую можно утверждать что угодно, одинаково запрещая одни и разрешая другие утверждения - кому как удобно, ведь всё равно никто ничего не докажет). Вот как некий объект никто ещё вроде не предлагал представить.
dusik_ie писал(а): ↑Сегодня, 17:48
Хм. Я говорю в обычном смысле - о простом представлении, как объяснять те слова (неограниченный, безусловный и пр.)
Да понятно. А зачем для обычного смысла использовать заглавные буквы (превращая в имя собственное)? А еще в простом смысле никогда не оперируется отвлеченным пространством, говорится например "пространство комнаты" (у дизайнеров) или например "чердачное пространство". Я то Вашу мысль понял. Но скорее вопреки, чем благодаря.
dusik_ie писал(а): ↑Сегодня, 17:48
Нет такого учения. Есть Веды - откуда и ведантизм.
Веданта это буквально "продолжение вед" и "продолжение" это рассматривается как традиция, возникшая во временных рамках - позднее эпохи ведической религии. Можно сказать, что веды относятся к той самой утерянной "изначальной архаической религии". А веданта это следующий исторический этап мысли, этап упанишад. И это не пояснения востоковедов, это пояснение самих индусов - вот так они объяснили востоковедам. Мюллер и следует такому пониманию - вначале, говорит он, была ведическая религия. Человек получал религиозное воспитание у отшельников, потом вступал в сознательную жизнь и вел предписанный ведами образ жизни. Потому что это способствовало существованию самой его общины. Исполнив долг, он мог снова удалиться в леса, но уже не для воспитания и не для исполнения предписаний, а для свободного и самостоятельного "созерцания". (Общине он был больше ничего не должен, грубо выражаясь.) Вот в рамках повторного "удаления в леса" сложился этап, когда человек обратился к самопознанию. И так возникло представление об "атмане". Которое развилось в отдельное учение (доктрину). Этого учения в ведах нет. Оно появляется в упанишадах, которые создавались позже эпохи вед.
dusik_ie писал(а): ↑Сегодня, 17:48
Ничего подобного они не "открывали" - Вы этими словами, не осознавая этого, просто узакониваете себе страдания. Потому, что все они в самости - осознавании собственного я.
Здесь просто одно слово лишнее, потому как есть большая разница между фразами:
"Осознание собственного я" и "Осознание я".
Ну это просто потому, что веданту Вы не знаете. На английском есть разница между
I и
Self. Поэтому "самость" в данном случае как раз в контексте что это именно не представление о "я". А большего смысла русский язык передать не позволяет. Только брать контекст целиком - "самость" это собственная внутренняя сущность, но уже свободно отделяемая от привносимого индивидуального. Совсем как это делает
кшатрий, когда разотождествляется с индивидуальным и ощущает себя полностью обезличенным существованием. Да-да, он умеет это делать. Иногда демонстрирует.
dusik_ie писал(а): ↑Сегодня, 17:48
Я вообще не понимаю, почему это так сложно представить? - Вот одна большая картина - это Брахман. А теперь визьмите, сфокусируйте внимание на каком-то участке этой картины - большом, маленьком - не важно - это Атман.
Еще раз скажу: это - не веданта. То что Вы говорите. Если бы Вы сказали: вот Макрокосм (Вселенская Жизнь) - это Брахман, а теперь возьмите и сфокусируйтесь на её человеческой составляющей - это будет Атман. Тогда я бы сказал: так это почти веданта, удивительно как видения разных эпох и разных регионов могут сближаться.