Существование махатм, реальность или миф?

кшатрий
Администратор
Сообщения: 5369
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Существование махатм, реальность или миф?

Сообщение кшатрий »

Brahman_Atman писал(а): 05 ноя 2024, 19:32 Безусловно, это слово никому не принадлежит, это общее понятие для Высшей Сущности.
Не только для одной "Высшей Сущности", раз в Греции, в Риме, или в Скандинавии было много "богов".
Brahman_Atman писал(а): 05 ноя 2024, 19:32 вы слышите что говорите? слово Бог с Еврейского перевели на Греческом как Теос, не существовало Греческого перевода слова Бог в Библии, а слово Бог в Библии изначально было.
Я говорю, что греческое слово "теос" не существовало в Библии до её перевода на греческий. А значит, оно не может употребляться только в том смысле, в каком употребляется в Библии. Т.е..обозначать только одного "Всевышеного Бога". Это слово просто означает "бог". Любой "бог".
Brahman_Atman писал(а): 05 ноя 2024, 19:32 вы предлагаете Богу перестать быть Богом и стать иллюзорным ограниченным камнем?
Думаю, даже будучи камнем для Бога не составит проблемы остаться Богом. Именно, потому что, камень- иллюзорен, а Бог- источник этой иллюзии. Почему же тогда Богу нельзя быть и Богом и камнем одновременно? Раз он и так находится в его атомах, как и в атомах всех остальных форм, которые в итоге являются иллюзорными по отношению к самому Богу и созданы Им же? А из чего они созданы? :-)
Brahman_Atman писал(а): 05 ноя 2024, 19:32 Бог позволяет проявиться тому, что вы желаете в той или иной форме, не более того Кшатрий.
Ага, когда люди расщепили атом-они так сильно хотели взрыв, что Бог его обеспечил. :-()
Brahman_Atman писал(а): 05 ноя 2024, 19:32 все верно, Бог делает тоже самое но без ограничений, так как Его форма безгранична и не обусловлена чем либо, по этому человека ограничивает не свойства способности мыслить, желать и действовать, а форма их проявлений, так как она ограничена в отличии от Бога.
Без ограничений невозможно делать всё то же самое. Всезнание, всемогущество и вездесущность исключают сами понятия "мышление", "желание" и "действие", так как, в них нет необходимости там, где нет ограничений в существовании, в пространстве, времени, форме и т.д..Люди всё это делают, чтобы получить то, чего у них ещё нет. А чего нет у Бога, чтобы он делал то же самое и с той же целью, что и люди? Зачем Богу думать, например? Вот люди думают для того, чтобы что-то понять, решить, определить, сделать. Потому что, чего-то не знают, не понимают, не решили, не сделали и т.д. А Богу для чего нужно мышление? :-)
LRL
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:45

Существование махатм, реальность или миф?

Сообщение LRL »

dusik_ie писал(а): 04 ноя 2024, 17:00
СЭШ писал(а): 01 ноя 2024, 20:30
dusik_ie писал(а):Вы этим, просто лишний раз подтверждаете тезис, что ортодоксальные религии создали те, кто не понял Учение и они извратили его не осознавая это. В следствие чего, йога превратилась просто в ничего не значащий культовый ритуал и все.
Да, мы с вами это уже проходили, никто ничего не понимает, один вы у нас уникальный, Будду научит буддизму, а Христа христианству
Видимо не проходили, потому как я нигде и никогда не говорил, что там вот все ложно/искажено, а я – аки крутой – щас вам всем объясню как правильно. Я говорю о том, что там все ложно/искажено, чтобы люди имели здоровый скептицизм, здравый рассудок, а главное не верили слепо в то, что туманно и непонятно, не понимали аллегории буквально, а знали, что проверяемость – это также, есть главный критерий истинности в оккультизме, как и в науке. Разница только в том, что если ученый все проверяет в лабораториях, то для оккультиста – он сам лаборатория, а принцип «Все во всем» указывает ему, что всем космологическим процессам, он может найти соответствие в себе.

Например, для обычной рассудочной очевидности, не существует никакой связи между планетой, чакрой на теле человека и звуком (нотой) – и сюда же, дни недели, сезон года, вид металла, растеения и животного.
Есть большие таблицы подобных соответствий, например в китайском У-син (теории пяти элементов).
Есть такие таблицы в ТД3...
Но что они такое? Как такие соответствия возможны и зачем они нужны?
СЭШ писал(а): 01 ноя 2024, 20:30
dusik_ie писал(а): Она должна быть основой и любое рассуждение должно исходить из него. Но это не возможно, если не понимать его смысл, а поступать как ортодоксы – обозвать эту вразу Великой Мудростью и так «похоронить ее с почестями». То, что действительно является Великой Мудростью – это то, без чего нельзя обойтись ни в теории, ни в практике.
Практика должна иметь устойчивый результат, покуда вы в этом не утвердились и каждое ваше действие и слово не исходит из этого понимания, говорить вы можете только об интеллектуальном понимании данной Мудрости, а не из безраздельного переживания, поэтому говорить о том, что "она должна быть основой..." и т.д. и т.п., это просто говорить о том, что она должна быть основой и ничего более
Конечно – я думаю, что это очевидно. Человек должен быть более критичен к себе, чем к другим, потому, что он не видит себя со стороны и ему сложно быть к себе таким же объективным, как к другим.

Теорию (или просто, понимание) и Практику (реализацию) – их связь можно сравнить с движением ходьбой.
Шаг правой – это теория, за ним шаг левой – это практика. Хотя это и очень условно все, так их разделять. Но тем не менее, если человек под свои превичные представления не сыскал им проверяемоть/применение, то дальнейшее «развитие в теории» ни к чему хорошему не приведет.
СЭШ писал(а): 01 ноя 2024, 20:30
dusik_ie писал(а): Это типа – Я про такое читал, оно как-то работает, только не понятно почему и как.
Находясь в состоянии такого вот «..стороннего (отстранённого) наблюдения» Вы сможете еще что-то делать, кроме как находится в концентрации/медитации? А если Вы из этого «созерцания» вернетесь в обычное, повседневное свое состояние, то как – страх/дискомфорт вернутся или нет?
Почему не понятно?, всё достаточно понятно и выполнимо. Обычно человек при возникновении того или иного чувства, вовлекается в его действие (т.е. испытывает чувство), поэтому чувство выступает как стимул, страшно - условно "бежит", грустно - условно "плачет", радостно - условно "смеётся". Стороннее наблюдение и позволяет отстранится от чувств, но это не значит, что йогин вовсе перестанет чувствовать, напротив некоторые чувства даже могут обостриться, поскольку стороннее наблюдение позволяет делать акцент (фокусироваться) на том или ином чувстве, из-за чего оно выделяется на фоне остальных, но сторонний наблюдатель уже не вовлекается в это чувство и оно перестаёт быть прямым стимулом к действию и теряет свою силу, и йогин может сам решить как действовать, не опираясь на чувство, страшно - условно "не побежал", грустно - условно "не заплакал", радостно - условно "не засмеялся".
Это просто ужос, что Вы такое пишете.
Вполне логичным может быть именно вот для таких простых чувств, что Вы взяли в качестве примера.
Но что Вы скажете, скажем о чувстве холода – если Вас голого вывели на 40 градусный мороз? Можно и скромнее – в легкой одежде, в мороз не большой. То же самое с жарой. Да и вообще много примеров такого, где именно предлагаемый Вами волевой запрет просто не работает – воли не хватит. Воли не хватит не заснуть, когда человек в глубоком релаксе сонливого состояния. Воли не хватит сдержать напор поноса – когда диарея «девятым валом» давит уже на клапан.

Запретительная воля – это создавать искусственные преграды, заслоны. «Зверя» загнать в угол, в клетку посадить – это на первый взгляд, кажется реальным действенным средством, однако – это метод левых и недалеких поклонников Дзогчен. Метод, известный (не точно, по памяти) как «истечение пяти жидкостей» - когда человек практикует что-то там, не обращая внимания на то, текут ли у него сопли, слезы и извергается моча (и не только) в штаны.Он устремленно заточен только в одном направлении и это все игнорит.
Настолько игнорит – что перестает даже чувствовать. Хотя это уже не ваше – у Вас чувство сохраняется.
СЭШ писал(а): 01 ноя 2024, 20:30 Огромный плюс такой практики (стороннего наблюдения) как раз в том, что она может совершаться без отрыва от повседневной жизни, для этого не нужно сидеть в позе лотоса неподвижно или останавливать поток мыслей, достаточно отстранённо и беспристрастно наблюдать за всем, что происходит в каждую секунду времени, как во внутреннем, так и во внешнем (внешним по отношению к телу, а не к сознанию, специально для вас подчёркиваю) мире.
Я не знаю, как Вы можете считать это возможным.
Делать сознательно что либо – это уделять внимание (сознания) на то или иное действие. Бывает так, что действие становится автоматическим – на него меньше расходуется внимания. Но так или иначе, есть определенный условный объем внимания, который человек может задействовать одновременно. Например, он может идти, при этом слушать музыку через наушники и жевать чипсы. Вот внимание его сознания распределено между тремя этими функциями, плюс дополнительные внешние и/или внутренние приходы.

Если Вы говорите, что человек может отстраниться от чувства – прекрасно, но при этом, он должен будет уделять внимание этому процессу отстранения, и одновременно, при этом он чувство будет чувствовать, а еще к этому он сможет и что-то делать? – Это как-то уж слишком или круто или сложно, не находите?
СЭШ писал(а): 01 ноя 2024, 20:30 То что вы тут объяснили выше, опираясь на принцип "всё во всём", это всё-таки ваша субъективная интерпретация принципа для примера с чувствами, а в ТД данный принцип приводится относительно Брахмана, собственно о чём я и говорил, что это красной нитью проходит через все восточные тексты, только вместо Брахмана в разных текстах этот принцип может принимать какой-то иной вид.
Любая частная или субъективная интерпретация будет верной, если она ни в чем, ни по одному пункту не противоречит общему правилу или закону. Например, Сутры Патаджали, могут иметь весьма различные трактовки, но это вовсе не обязательно может означать, что где-то не верен перевод. Смысл таких сутр (точно также как и сутры Канады по вайшешике и пр.) носит самый общий характер – он очерчивает границы и задает направленность. Одеть «мясо и кожу» на этот «скилет» - право и возможность всякого искателя.

Правильность выбранной интерпретации, определяется только практическим результатом, но никак не умствованиями по этому поводу.
СЭШ писал(а): 01 ноя 2024, 20:30 С этой позиции вообще все вещи пусты, не только чувства, поскольку не существуют по отдельности, так как мы в дуальности их обычно воспринимаем, поэтому рассуждать об этом в дуальности, безраздельно не переживая этого, это просто интеллектуально строить слова в предложения. Ни один человек вас не поймёт, а только у виска покрутит, если вы будете с такой позиции говорить ему разбираться с чувствами.
Чтобы заявлять о том, что вещи пусты, нужно забраться на ту «вершину горы» в сознании, на что был, по видимому, способен Нагарджуна, и с этой «высоты» посмотреть на «вещи». А заявлять это на основании слов авторитета, то это будет фактор веры. Если Вы пытаетесь рассуждать и анализировать, но примешиваете сюда фактор веры – то что из этого получится?

Другое дело, если утверждение «вещи пусты» объясняются каким-то смыслом (что конкретно это означает), то тогда мнение авторитета может быть принято в качестве рабочей гипотезы и на ее основе уже можно развивать представление, не выходя за рамки общего смысла.

Нужно, как минимум предположить, что любое чувство (возьмем два, для конкретики – страх и дискомфорт) – различаются в зависимости от того, как сознание человека с этим чувством отождествляется плюс мнительность, на основе знания (или «знания») – как основная причина всех фобий.

Например, если чувствительному в этом смысле человеку, показать фото – как мерзко выглядит микроскопические насекомые, входящие в состав обычной, бытовой пыли, то воображение может разыграться – вот я вдыхаю в себя этих мерзких тварей и они пожирают меня изнутри... – и начаться приступ астмы или ступор. Все это проблема неконтролируемого воображения = бессознательного самовнушения.

Можно сюда вспомнить дурацкий, детский розыгрыш – в школьной столовой дают на обед вермишель. Подсаживается один «доброжелатель» - однокластник, к девочкам, которые уплетают за обе щоки эту лапшу, и говорит – смотрите, это же большие белые черви! И одной этой фразы, бывает достаточно, чтобы у этих девченок сработал рвотный рефлекс – я сам был свидетелем этому. Того придурка, потом чуть со школы не выгнали.

Степень отождествления с чувством может быть очень разной – от патологии и хронических фобий, до состояния, когда чувство не чувствуется но осознается как интеллектуальная информация, которая фактически никак не возбуждает и не успокаивает (сердце не реагирует).

И вся эта «линейка» или спектр чувствования одного и того же номинального (так названного) чувства будет весьма и весьма отличаться и это будет одним из свидетельств того, что чувства эти пусты (не имеют инвариантных факторов – того, что сохраняется неизменным во всех случаях).
СЭШ писал(а): 01 ноя 2024, 20:30
dusik_ie писал(а): /Получается, что пустотность Вы понимаете буквально как «пустое пространство ума» называя тот «мусор» которым это «пространство» якобы заполнено (мечты, фантазии, воспоминания, сновидения) почему-то вритти. Хотя вритти это именно, что волнения читты – это сама читта находится в смятении, а не какой-то «мусор» в ней, который можно взять и выкинуть за пределы этого «пространства ума», чтобы оно было заполненно только «чистой читтой».
Нет, не получается :) Я же по-моему ясно написал "всё что в Йога-сутрах называется "вритти" (волнениями читты - совокупного ума-разума)" и это не я называю их "вритти", а Патанджали. В Йога-сутрах "читта" это не только манас (ум) это вся антахкарана (по веданте - читта, буддхи, ахамкара, манас), всё что их наполняет и есть "вритти" (колебания "читты" - совокупного ума-разума).
Проблема в том, что Вы создаете двойную трактовку, которая может привести к путанице. Обычно, в прямом смысле, слово «наполнять» используют, например как кувшин наполнить водой – то есть поместить на свободное место что-то вещественное. Вы же его используете для обозначения того, что читта находится в возбужденном (волнительном) состояни – так не говорят, кроме возможно тогда, когда хотят всех запутать.
Возможно Вам кажется, что это не принципиально и разница здесь не существенна – ну это как посмотреть. Если этим вообще не заниматься практически, то да.
СЭШ писал(а): 01 ноя 2024, 20:30
"2. Yogaschitta vritti nirodhah
Блокирование типовых проявлений читты есть йога.
3. Tada̱ dras̤tuh swaru̱peavastha̱nam
Тогда видящий устанавливается (пребывает) в своей собственной природе. (dras̤tuh (видящий) это Дух - Пуруша)
4. Vritti sa̱ru̱pyamitaratra
Иначе — отождествление с типовыми проявлениями читты.
"Йога-сутры" - Патанджали"
Афигеть перевод. Попробуйте п.2 разобрать по словам и потом их сложить – это важно.

1/ Yogaschitta – означает применение (действие) йоги к читте. Если данное сложное слово «йога + читта» соответствует 1-му варианту прочтения из четырех возможных: первое слово ведущее (в активном залоге) второе – в пассивном. И еще, во всех видах транслитерации, в латинском начертании «с» - означает наше «ч», потому, что в санскрите, кроме «ч» есть еще и «чх» и ваше Yogaschitta – читается как йогасчхита

2/ vritti – волнения, возмущения, вибрации, отклонения в пассивном (женском) аспекте (окончание «ти») то есть они следствие, реакция на воздействие, а не активный причинный импульс;

3/ nirodha – заваршение, прекращение.

Сложим в одно предложение:
Результатом применения йоги будет (должно стать) прекращение волнений читты.

Вот это будет близкий перевод – можете перепроверить где угодно или у кого угодно.

Если же автор перевода хочет сказать больше, расширить тему – то он должен высказать его в комментарии, а не лепить это в непосредственный перевод фразы.
Блокировки вообще – это вредная ересь. Опять же, я так активно реагирую на это потому, что это важно в практическом смысле, а если просто побазрить – то нет.
СЭШ писал(а): 01 ноя 2024, 20:30 ...прекращение колебаний "читты", что и достигается путём концентрации (дхараны) на мысленном образе, которая отсекает (не позволяет совершаться другим колебаниям) "читты".
Да ну? Мысленный образ – это что уже не вритти? Или Вы может хотите сказать, что нужно из многих вритти выбрать одну и максимально удерживать на ней внимание?
Где Вы сие почерпнули? Кто автор перевода тех сутр, что Вы пользуетесь?
СЭШ писал(а): 01 ноя 2024, 20:30
dusik_ie писал(а): С учетом всего вышеизложенного, Ваше:
- вызывает только больше вопросов, чем понимания.
1/ С чего вдруг образ «почитаемого божества или гуру» поможет отсечь все вритти, и как вритти можно отсечь если это колебания самой читты?
Потому что образ божества или гуру в случае их глубокого почитания йогином считается более притягивающим внимание и как следствие удобным для концентрации, чем просто какой-то произвольный образ (например буквенный символ) от которого внимание будет постоянно отвлекаться и в связи с этим будут порождаться в уме визуальные или речевые ассоциации, т.е. другие "вритти" (колебания), препятствуя дхаране.
Это Ваше мнение или Вы об этом прочли в сутрах?
Глубокое почитание запросто может перерасти в фанатическое пристрастие, подобные «почитатели» - всегда преследовали разного рода мессий и гуру – так было с Ошо, Саи-Баба и пр.
СЭШ писал(а): 01 ноя 2024, 20:30
dusik_ie писал(а): 2/ Как по мне, продолжительная концентрация на образе, может привести только к усталости, но по вашим словам – к медитации. Почему, при одних и тех же раскладах у одного – усталость, а у другого медитация?
Это по йогическим текстам так, дхьяна это продолжительная непрерывная дхарана, а самадхи это дхьяна без усилия, и усталость при дхаране это нормально, поскольку вы усилия прилагаете для концентрации на образе (о чём я и говорил изначально, что без усилий не бывает практик йоги), что заставляет другие колебания сдерживаться, не давая им заполнить ум, но поскольку колебания это энергия, а она как я уже говорил инертна, то нужно время, чтобы приучить силу не проявлять активность (колебания) в этом состоянии.

Сколько на это уйдёт времени зависит от практикующего и его стараний, может год, а может и жизни не хватит, например для того чтобы приучить ум к однонаправленности и он был послушным, в среднем нужно 8 лет постоянной непринуждённой практики.
Тогда еще раз переспрошу – что это за источники, какими Вы пользуетесь и почему им доверяете?

От себя добавлю – Вы не можете знать, что такое дхьяна и дхарана пока не накопите достаточной «массы» пратьяхары – это способность отстранения или виденья чувства со стороны – что обсуждалось выше. И по сути – это свобода (независимость) от парабощения чувствами.
Когда не имея этой способности, которая в свою очередь развивается через четыре предыдущие ступени йоги, Вы будете применять дхиану/дхарану, то ничего кроме разочарования и неприятностей Вы не получите – сколько бы Вы не практиковались.
С моей точки зрения, если не придираться к словам, а обратиться к сути, вы говорите об одном и том же.просто за количеством слов может потеряться мысль.
Об отождествлении с Мировой Душой. Собственно - это и есть Состояние махатмы( арХата) при освобождении от Кармы.
Не подавлении 'вритти', а изжитии. То есть индивидуализированный дух( сознание) обрёл свободу от 'нижележащих' планов и может использовать свои 'проводники' по воле Высшего Эго. И йога нужна, поскольку эволюция человечества осуществляется 'пока' в трёх 'низших' планах самого периферийного глобуса Солнечной Системы. Хотя, наверное, про все человечество Солнечной Системы так сказать будет неверно. По отдалённости от центральной звезды наш глобус не самый дальний, а вот по грубости материальной составляющей- самый плотный.
Другое дело, , что по аналогии со струнами, наиболее тонкие могут откликаться резонансно при звучании тонких струн другого 'инструмента'. То есть в состоянии 'махатмы' можно войти в резонанс с Мировой Душой.
Тогда Йога -не самоцель. А что ?
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3728
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Существование махатм, реальность или миф?

Сообщение homo »

кшатрий писал(а): Вчера, 00:57
homo писал(а): 05 ноя 2024, 14:07 Мудрость которого из перечисленных богов, предлагают к рассмотрению авторы данных строк:
"мы отрицаем Бога как философы и как Буддисты. Мы знаем планетные и другие духовные существования и мы знаем, что в нашей системе нет такого существа, как Бог личный, либо безличный."
Никакого. Речь идёт о мудрости Дхиан-коганов, или коллективного Творящего Разума, Махата.
Странно, разве буддизм автора ПМ исходит не от учения Будды, на которое он ссылался?
кшатрий писал(а): Вчера, 00:57 Так как, ни у какой религии нет монополии на "божественность" и тем более, на "божественную мудрость". И Елена Петровна объясняла,
Вы считаете у Елены Петровны была монополия на собственные трактовки термина "теософия"?
кшатрий писал(а): Вчера, 00:57 термин "теософия" употребляется в том же смысле, что и термин "теогония"(родословная, или происхождение богов).
Кем он так неверно употребляется, она не сообщила?
dusik_ie
Сообщения: 2284
Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27

Существование махатм, реальность или миф?

Сообщение dusik_ie »

LRL писал(а): Вчера, 09:31 С моей точки зрения, если не придираться к словам, а обратиться к сути, вы говорите об одном и том же.просто за количеством слов может потеряться мысль.
Это далеко не так.
LRL писал(а): Вчера, 09:31 Об отождествлении с Мировой Душой. Собственно - это и есть Состояние махатмы( арХата) при освобождении от Кармы.
Не подавлении 'вритти', а изжитии. То есть индивидуализированный дух( сознание) обрёл свободу от 'нижележащих' планов и может использовать свои 'проводники' по воле Высшего Эго.
Когда происходит подобное отождествление - оно происходит очень медленно, однако даже на ранних этапах, должны быть определенные "знаки" или указания того, что это действительно происходит, чтобы это не была просто вера/надежда на это, как в религии.
Точно также, как Третий Глаз затухал в человеке 3-й Расы постепенно, сотни тысяч лет, то и возрождаться он будет медленно, однако намного быстрее, чем то было при затухании, так как будет проходить сознательно. Думаю понятно, что Активность Третьего Глаза = отождествление с Анима Мунди.

В чем же должно проявляться то указание, что человек на верном пути? - это ключевой вопрос всего того обсуждения.
Я в корне не согласен с тем, что результатов не стоит ждать, а нужно только верить и вдохновляться примерами "Вликих Душ", заниматься морализаторством и штудировать теорию в разных ее вариантах.

Если взять то, как трактует СЭШ Дхарану и Дхиану - для меня это мягко говоря, полный трэш, потому я и переспросил - откуда он это все почерпнул.
С другой стороны, любой желающий может убедиться на собственном опыте, что то, как трактуется концентрация (дхарана) - если ее делать по таким методам, то все, чего можно добиться - это усталость, а если быть сильно настойчивым и регулярно это практиковать - то расстройство НС.

Если бы все это было так просто как это рисуют "учебники" по "практической йоге" (основанные, зачастую, на комментариях к сутрам Патаджали), то это было бы очень заметно в среде людей, т.к. пробовали и пробуют это все (концентрацию/медитацию) очень многие, однако чет никаких реальных качественных здвигов не заметно.

И опять же, если бы все было так просто, то никакие теории, никакая ТД были бы не нужны, так как цель теософии вовсе не в том, чтобы заполнить мозги не понятно зачем нужной информацией, а втом, чтобы человек реально развивался (реально значит, что он должен в себе это наблюдать) в том, что есть уже заезженная, и опошленная фраза - в духовном направлении.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5369
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Существование махатм, реальность или миф?

Сообщение кшатрий »

homo писал(а): Вчера, 12:23 Странно, разве буддизм автора ПМ исходит не от учения Будды, на которое он ссылался?
Исходит. Он же упоминает "ади-будду", или "ади-буддхи":
кшатрий писал(а): Вчера, 00:57 Или вслед за североиндийскими буддистскими философами назовите её ади-буддхи,[3] то есть всепронизывающим высшим и абсолютным разумом с его периодически проявляющимся божеством — "Авалокитешварой" (разумной природой, действующей в период манвантары, венцом которой является человечество) — этим мистическим именем мы называем воинство дхьян-коганов
А в буддизме это:
Ади-Бу́дда (санскр. IAST: adi-buddha; «Первоначальный Будда») — в буддизме махаяны и ваджраяны олицетворение всех будд и бодхисаттв, их вневременное единство[1].

Впервые Ади-Будда упоминается в тантрических текстах VII века, а развитие это понятие получило в учении Калачакры в X - XI векax. Ади-Будда воплощает собой дхармакаю, из которой происходят все будды созерцания (самбхогакая), земные будды (нирманакая) и всё мироздание. Представления об Ади-Будде, как о выражении единой подлинной реальности, как о четвёртом Теле Будды как интеграции Трёх тел (свабхавика-кайя, «Самосущностное Тело») есть продолжение учения о трикайе.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0 ... 0%B4%D0%B0
homo писал(а): Вчера, 12:23 Вы считаете у Елены Петровны была монополия на собственные трактовки термина "теософия"?
О какой монополии идёт речь? Это христиане считают, что только о мудрости христианского, антропоморфного Бога можно говорить, что это-"теософия". Елена Петровна о своих взглядах ничего такого не говорит. Наоборот, она против того, что бы "теософия" ассоциировалась с каким-то конкретным "богом" конкретной религии.
homo писал(а): Вчера, 12:23 Кем он так неверно употребляется, она не сообщила?
Она упоминала неоплатоников. Т.е, опять же, дохристианскую Древню Грецию,откуда пришло и слово "теос" и слово "софия". И никто не может указать-в каких случаях должны употребляться, или сочетаться эти слова по замыслу их авторов. Поэтому, в Греции слово "теософия" может означать мудрость их "богов", а в христианстве-их "Бога". А у Елены Петровны и Махатм это мудрость Вечного Закона и Абсолютной Сущности(Парабрахман), проявленная в деятельности Дхиан-коганов(Всемирном Разуме, Махате).
От Единого Неведомого, Беспредельной Совокупности исходит Единый Проявленный или периодическое Манвантарное Божество; и это есть Мировой Разум, который, будучи отделен от своего Источника, является Демиургом или Творящим Логосом западных каббалистов, и также Четверо-Ликим Брамою индусской религии. Рассматриваемый в своей совокупности в Эзотерической Доктрине с точки зрения проявленной Божественной Мысли, он является Воинством Высочайших Творцов – Дхиан-Коганов. Одновременно с эволюцией Всемирного Разума, Сокрытая Мудрость Ади-Будды – Единого Высочайшего и Вечного – проявляется, как Авалокитешвара (или Проявленный Ишвара), который и есть Озирис египтян, Ахура-Мазда Зороастра, Небесный Человек герметической философии, Логос платоников и Атман ведантистов[3].

Источник: Блаватская Е.П., «Тайная доктрина», т. 1, ст. 5, шл. 2
От того, что это не мудрость огромного мужика, сидящего на "небесах"- она не перестаёт быть "божественной". :-)
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3728
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Существование махатм, реальность или миф?

Сообщение homo »

кшатрий писал(а): Вчера, 14:38 Исходит. Он же упоминает "ади-будду", или "ади-буддхи":
Упоминают, или приводят источник, мудрость которого они предлагают в качестве альтернативы, не признаваемого ими Теоса?
Что там у них взамен, вместо теософии?
кшатрий писал(а): Вчера, 14:38 О какой монополии идёт речь?
О монополии на трактовку термина теософия. Почему следует обращаться к мнению Блаватской, но не к другим?
кшатрий писал(а): Вчера, 14:38 От того, что это не мудрость огромного мужика, сидящего на "небесах"- она не перестаёт быть "божественной"
Я не знаю, откуда у Вас идеи об огромном мужике, сидящем на небесах. :hi_hi_hi:
В основных мировых религиях, Бог (Теос), это высшее духовное существо, нематериальная первопричина, создавшая мир и человека. Поэтому предложение отказаться от постижения мудрости Теоса, не получив ничего равноценного взамен, выглядит как-то странновато...
Хотя конечно для общего развития, можно было бы ознакомится..Что там говорят эти ваши Коганы, давайте почитаем?
Brahman_Atman
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 04 ноя 2024, 12:47

Существование махатм, реальность или миф?

Сообщение Brahman_Atman »

кшатрий писал(а): Вчера, 01:39 Не только для одной "Высшей Сущности", раз в Греции, в Риме, или в Скандинавии было много "богов".
так это проблема их, если они в это слово вкладывают другое, да и много богов есть во всех религиях, бог грома, бог солнца, бог войны и т.д. также это было и в Египте и у Ариев и даже в Индуизме, где их полу-богами называют, но над ними всеми стоял один Всевышний Бог, которому они все подчинялись и действовали с Ним в Единстве и это уже не язычество о котором вы Кшатрий тут говорите где есть только множество "богов".


Бог-Яхве стал в сонме богов; среди богов произнес суд:
доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?
Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость;
избавляйте бедного и нищего; исторгайте его из руки нечестивых.
Не знают, не разумеют, во тьме ходят; все основания земли колеблются.
Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы;
но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей.
Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы.

Псалтирь, Глава 81


кшатрий писал(а): Вчера, 01:39 Я говорю, что греческое слово "теос" не существовало в Библии до её перевода на греческий.
я это понимаю Кшатрий, но вы не понимаете простого, что в Библии не существовало также всех остальных Греческих слов на которые была переведена Библия, это тоже самое как утверждать, что слова Бог не было в Библии пока Её не перевили на Русский.
кшатрий писал(а): Вчера, 01:39 А значит, оно не может употребляться только в том смысле, в каком употребляется в Библии.
из той же оперы, что нельзя употреблять слово Бог на Русском так как его там нету в оригинале.

кшатрий писал(а): Вчера, 01:39 Т.е..обозначать только одного "Всевышеного Бога". Это слово просто означает "бог". Любой "бог".
это как вы пожелаете в своем уме, но в Истине только один Истинный Бог и относительно Его другие уже не боги с большой буквы ибо в Истинное понятие Бог с большой буквы включает в себя Творца сущего, а он только Один творит без сотоварищей и управляет всем.


Таким образом, кто знает меня как Ишвару, изначальное существо, Махадэву, и познаёт меня, тот получает освобождение.
Другие же не получают этого.

ШИВА-ГИТА

кшатрий писал(а): Вчера, 01:39 Думаю, даже будучи камнем для Бога не составит проблемы остаться Богом. Именно, потому что, камень- иллюзорен, а Бог- источник этой иллюзии. Почему же тогда Богу нельзя быть и Богом и камнем одновременно? Раз он и так находится в его атомах, как и в атомах всех остальных форм, которые в итоге являются иллюзорными по отношению к самому Богу и созданы Им же? А из чего они созданы?
так Бог так и сделал, Он стал одновременно камнем и при этом остался неизменным Богом вне этого камня, ибо камень это не Бог когда стал камнем, вы пытаетесь теперь этот камень назвать Богом не видя Истинного Бога вне этого камня и относительно самого Бога этот камень лишь иллюзия этого Бога.

Вы Кшатрий иллюзию Бога принимаете за Истинного Бога.
А из чего они созданы?
из Пракрити и проявлены с помощью внешней Шакти-Энергии Бога.
кшатрий писал(а): Вчера, 01:39 Ага, когда люди расщепили атом-они так сильно хотели взрыв, что Бог его обеспечил.
так оно и есть Кшатрий, только взрыв это свойства материи и Бог дал возможность проявиться этим свойствам и именно из-за сильного желания людей увидеть эти проявления материи.
кшатрий писал(а): Вчера, 01:39 Без ограничений невозможно делать всё то же самое. Всезнание, всемогущество и вездесущность исключают сами понятия "мышление", "желание" и "действие", так как, в них нет необходимости там, где нет ограничений в существовании, в пространстве, времени, форме и т.д..
какая глупость, ибо Всемогущество, Всезнание и Вездесущность основано на мышлении, желании и действие и их безграничность проявлений и определяется как раз понятиями как Всемогущество, Всезнание и Вездесущность, эти Атрибуты как раз и определяют безграничную форму проявлений как мышлении, желании и действие ибо только через эти свойства достигаются Всемогущество, Всезнание и Вездесущность.
кшатрий писал(а): Вчера, 01:39 Люди всё это делают, чтобы получить то, чего у них ещё нет.
да вы что Кшатрий, не все такие как вы, есть такие которые все это делают не ради того, что бы что то получить, а ради того чтобы кому то что то дать как это и делает Сам Бог и мы должны следовать Его примеру, что бы стать Истинными Его Сынами в Его сознании.
А чего нет у Бога, чтобы он делал то же самое и с той же целью, что и люди?
у Бога все есть и Он этим делиться со своими детьми из любви к ним.
У Бога нет эгоистических желаний и целей о которых вы Кшатрий говорите у Него природа Сознания другая, Благая.
кшатрий писал(а): Вчера, 01:39 Зачем Богу думать, например? Вот люди думают для того, чтобы что-то понять, решить, определить, сделать. Потому что, чего-то не знают, не понимают, не решили, не сделали и т.д. А Богу для чего нужно мышление? :-)
что бы жить=самоосознавать себя, реальность своего бытия в единстве со своими детьми.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5369
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Существование махатм, реальность или миф?

Сообщение кшатрий »

homo писал(а): Вчера, 15:52 Упоминают, или приводят источник, мудрость которого они предлагают в качестве альтернативы, не признаваемого ими Теоса?
Что там у них взамен, вместо теософии?
У них теософия, но не связаная с антропоморфным существом авраамических религий, которое считают "Богом". Дхиан-коганы тоже "боги" по своим качествам, творят и поддерживают мир и т.д. Почему их "коллективная мудрость" не может быть названа "божественной"? Сначала это скажите.
homo писал(а): Вчера, 15:52 О монополии на трактовку термина теософия. Почему следует обращаться к мнению Блаватской, но не к другим?
Можно обратиться к кому угодно, или придумать свою трактовку, если ни одна из имеющихся не устроит. Никто не писал, что следует обращаться именно к мнению Елены Петровны. Кто хочет-обращается, а кто не хочет-пусть ищет более подходящую для него трактовку и живёт с ней счастливо. И те, кто придумал это понятие-не говорили, что у него может быть только одно значение. Раз у всех разные представления о "Боге", или "богах", то будет разное представление и о "божественной мудрости". Поэтому, в слово "теософия" они будут вкладывать лишь свои представления о "теосе" и его "софии".
homo писал(а): Вчера, 15:52 Я не знаю, откуда у Вас идеи об огромном мужике, сидящем на небесах.
В основных мировых религиях, Бог (Теос), это высшее духовное существо, нематериальная первопричина, создавшая мир и человека. Поэтому предложение отказаться от постижения мудрости Теоса, не получив ничего равноценного взамен, выглядит как-то странновато...
Кто-то представляет Бога и таким образом. Считая, что если человек создан по подобию Бога, то и Бог выглядит по подобию человека. И он обязательно мужского пола. Всё упирается в меру фантазии об этом "высшем духовном существе", или "существах"(так как, никто не знает наверняка-один "бог", или не один). Поэтому, в греческой и римской мифологии боги и богини изображаются как люди, только бессмертные и могущественные. Если речь идёт о мудрости, то мудро не ограничивать Теоса и его мудрость рамками одного монотеизма лишь из-за того, что монотеисты считают только свои представления о Теосе самыми правильными, потому что, так пишется в их священных писаниях. :-)
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3728
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Существование махатм, реальность или миф?

Сообщение homo »

кшатрий писал(а): Вчера, 18:47 У них теософия, но не связаная с антропоморфным существом авраамических религий, которое считают "Богом".
У них задекларировано полное отрицание существования Бога (Теоса) в любом виде, даже безличном, откуда тогда может взяться его мудрость, в отсутствии носителя, источника?
кшатрий писал(а): Вчера, 18:47 Дхиан-коганы тоже "боги" по своим качествам, творят и поддерживают мир и т.д. Почему их "коллективная мудрость" не может быть названа "божественной"?
Где эта "коллективная мудрость" Дхиан-Коганов представлена? Чтобы говорить предметно, нужна информация.
кшатрий писал(а): Вчера, 18:47 Всё упирается в меру фантазии об этом "высшем духовном существе", или "существах"(так как, никто не знает наверняка-один "бог", или не один).
У не фантазёров (любителей истины) всё упирается в источник информации. Из основных источников информации о Боге: Библия, Коран, Тора, Бхагавад-Гита, следует, что Бог один. И это нематериальное, не антропоморфное существо. Но мы не будем настаивать на догматах.
Хотите пересмотреть эти теософские источники (где представлен и Бог и его мудрость) и предложить что-нибудь альтернативное? Пожалуйста, ждём-с..

Вернуться в «Свободный разговор»