Татьяна писал(а): ↑30 июл 2022, 06:18
Ребенок не может вспомнить ничего из жизни своего отца.
Почему же Вы надеетесь вспомнить что-то из "жизни" своего небесного отца?
Потому что, "Я и Отец-одно"(с).
Но по Вашей аналогии ребёнок не сможет и "слиться" с отцом , или стать полностью таким же, как он. Так почему Вы надеетесь достичь "бессмертия", если изначально Вам(как "смертной личности") оно не свойственно, а свойственно лишь "Небесному Отцу"?
Татьяна писал(а): ↑30 июл 2022, 06:18
Вы не являетесь бессмертной индивидуальностью.
Являюсь. Иначе, верить в перевоплощения одной и той же "индивидуальности" не было бы никакого смысла для того, кто "умирает" в каждом воплощении, а не "перевоплощается", проходя через множество воплощений. Поэтому, либо мы "умираем", будучи "смертными", либо перевоплощаемся, будучи "бессмертными". Елена Петровна настаивает на последнем, цитируя "Буддийский Катехизис":
Но когда мы подходим к вопросу о том, что новая личность в каждом последующем рождении представляет собой совокупность скандх, или принадлежностей старой личности, и спрашиваем, является ли она новым существом, в котором ничего не осталось от старого, мы читаем: "В одном смысле это — новое существо, в другом — нет. В течение жизни скандхи постоянно изменяются, и тогда как сорокалетний мужчина А. Б. считается тождественен по своей личности восемнадцатилетнему юноше А. Б., всё же в силу постоянного разрушения и восстановления тела и изменения ума и характера, он уже другое существо. Тем не менее, человек в пожилом возрасте справедливо пожинает плоды, награды или страдания, последовавшие из его мыслей и поступков на всех предыдущих стадиях его жизни. Так и новое существо нового воплощения, будучи той же самой индивидуальностью, что и раньше (но не той же личностью), но в изменённой форме, или с новой суммой скандх, справедливо пожинает последствия своих действий и мыслей в прошлом существовании."
Источник: Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, V
Вдумайтесь в подчёркнутые слова:
Так и новое существо нового воплощения, будучи той же самой индивидуальностью, что и раньше (но не той же личностью), но в изменённой форме, или с новой суммой скандх, справедливо пожинает последствия своих действий и мыслей в прошлом существовании."
Прежде чем говорить-чем я являюсь, а чем не являюсь. Потому что, ваши слова явно противоречат написанному в этой цитате, но Вы упорно не хотите этого замечать.
Татьяна писал(а): ↑30 июл 2022, 06:18
Причем тут это?
Вы самого себя понять не можете, а других взялись учить!
А притом, что:
Дельфийская заповедь «Познай самого себя» была ясно понятна каждому народу древности.
< ... >
Однако, чтобы понимать ее смысл полностью, требуется прежде всего верить в Перевоплощение и все его тайны; и не так, как изложено в доктрине французских реинкарнистов школы Аллана Кардека, а так, как они изложены и преподаны Эзотерической Философией. Человек должен, короче говоря, знать, кто он был, прежде чем прийти к познанию того, что он есть. А сколько среди европейцев таких, кто способны развить внутри себя абсолютную веру в свои прошлые и будущие перевоплощения, даже только как в закон, не говоря уже о мистическом узнавании своей непосредственно предшествующей жизни? Получаемое в молодости образование, традиция и тренировка мышления – все противостоит в течение целой жизни такому верованию. Источник: Блаватская Е.П., «Тайная доктрина», т.3, ч.1, отд.5,
Поэтому, то, что Вы думаете и делаете сейчас-результат того, что Вы думали и делали раньше не только в этом воплощении, но и в прошлых. Но Вы этого не понимаете и сами кого-то учите, подобно "книжникам", провозглашающих себя самыми правильными "толкователями" книг, которые они прочитали. Но они-лишь апологеты "мёртвой буквы", лишённые живого познания и понимания, ничего не имеющие, кроме своих книг и убеждённости в их правильном толковании и не следующие даже тому, чему учат.
Хоть и Елена Петровна пишет:
Ни один истинный теософ, от самого невежественного до самого просвещенного, не должен претендовать на непогрешимость того, что он может сказать или написать об оккультных вопросах. Главный пункт в том, чтобы признать, что во многих отношениях, в классификации космических или человеческих принципов, в добавлении к ошибкам в порядке эволюции и, в особенности, в метафизических вопросах, те из нас, кто претендуют учить других, более невежественных, нежели мы сами – все могут ошибаться. [... (ред.)] Это неизбежно.
Источник: Блаватская Е.П., «Тайная доктрина», т.2, ч.2, отд.11F,
Но Вы всё равно претендуете на "непогрешимость" именно своего понимания, поэтому, настаиваете, что именно я чего-то не понимаю из прочитанного и цитируемого, считая меня более "невежественным" в этих вопросах, чем Вы.
Татьяна писал(а): ↑30 июл 2022, 06:18
Если Вы не сумеете очистить свой н.манас и "возвысить" его до высшего, то бессмертия Вам не достичь.
Если это процесс, растягивающийся на многие воплощения, то в этом смысле мы уже являемся "бессмертными" и в прежних воплощениях уже могли начать "очищать и возвышать" свой "низший манас", что отразится и на текущем воплощении и на последующих. Так как, в течении одного воплощения никто не сможет это сделать. Вы не понимаете этой дилеммы?
Татьяна писал(а): ↑30 июл 2022, 06:18
Не тайну своих открытий, а "более сильное обязательство сохранения тайны".
И кто цепляется за слова? В отношении чего он должен дать сильное обязательство сохранения тайны, если не в отношении того, что он открыл в результате своих попыток и исследований?