Evgeny писал(а): ↑24 май 2020, 06:20
Теософу следовало бы знать совершенно наоборот.
Именно, видимое Солнце рождает своих братьев шесть планет, образуя общую нашу Планетную Цепь.
В оригинале книги Т.Д. это назвывается, как Logoi - «Логой» (женский Логос).
Теософу бы следовало посмеяться над фантазиями чудика их Канады
Evgeny писал(а): ↑24 май 2020, 06:20
Евгений говорил..., что человек даже долететь до Марса не сможет, умрёт по дороге...
На Марсе нет Астрального Мира, не говоря уже об отсутствии там Ментального мира...;
подсикиваешь, что к чему...?
Воистину, Абелю - абелево...
Где человек,там и его ментальный мир,вместе с фантазиями об Марсе).С человеком ,отказывающем логике ради собственных ментально-чувственных проекций конструктивного диалога не построить.
Evgeny писал(а): ↑24 май 2020, 06:20
Луна и сейчас является планетой в составе нашей Планетной Цепи. Эволюционирует не цепь, а только то, что находится на планете Земля.
2. На нашу Землю оказывают своё влияние только планеты Солнце и Луна.
3. Абсолютно все физические формы на земле, в воде и в воздухе создаются самой Землёй, в том числе и физические тела людей.
Насчёт Луны в цепи Земной не соглашусь. Она есть мать астрального человечества, на базе которого Земля облекла в физическую форму (то бишь комплектом собственных элементалов разных степеней и уровней) и построила тела людей. И потому только спутник. Но в цепь она не входит, потому и покинет своё физическое дитяти в 6-ой Расе. Потому как плотное тело человека последним будет потеряно (переходя уровень исходного астрального шаблона). А какова судьба самой Луны в её собственной цепи - нам не сказали (не встречал). Хотелось бы также напомнить всем читающим (думается, что тебе это известно), что сама Елена Петровна не советовала представлять связанные между собой планеты в цепи как нечто связанное между собой и закономерное по "месту" расположения; она сказала "там и сям" раскиданы. Сейчас Луна и Солнце указаны в цепи влияющих на человека временно, виртуально для нас подменяя какие-то не открытые нам планеты из "списка" влияющих на нас планет других цепей Солнечной системы.
Евгений говорил..., что человек даже долететь до Марса не сможет, умрёт по дороге...
На Марсе нет Астрального Мира, не говоря уже об отсутствии там Ментального мира...;
Да, я с тобой согласен: коньки они откинут. Может, что из верхних Принципов и останется (например: ведь Манас есть Солнечный уровень по описанию Агнишватхов), но нижние не получат "питания" Земли и (как думается) устремятся к Земле, покинув хозяина. Даже сейчас стараются умалчивать, что нынешние космонавты в длительных полётах ослабевают: например, слабеют сильно мышцы (их даже на носилках носят, согласно СМИ), кости их также становятся вроде хрупкими. Обычно сейчас они проходят длительную восстановительную реабилитацию. А то, что проекты "разрабатывают" - так это от лукавого, наверняка заказчики проектов понимают невыполнимость дальних полётов да и знают о здоровье космонавтов гораздо больше, чем я из мелких сведений СМИ. Но эти проекты дают заработать не малые деньги кому-то, а дальше "или осёл здохнет, или султан умрёт" . . . .
А насчёт отсутствия астральной составляющей на других планетах - это не факт, есть нюансы связок Принципов любого уровня. Тем более мы знать не знаем их Природу на других, находящихся в своих собственных циклах планетах и вообще звёздных телах . . . .
«Лунная цепь» всего лишь старше «Земной цепи» - раньше появилась по времени.
Где-то совсем недавно видал в текстах обратное утверждение.
Не раз на форуме строили догадки,может ли человек добраться живым до Марса? Метод оккультизма опирается на аналогии и подобие.Многие не обладают элементарным собственным живым мышлением,чтоб понимать ,что такое истинная теософия и истинный теософ и ориентруются оглядкой на своих авторитетов.Для них именно укажу ,что авторитет Е.П Блаватской указывает на Парацельса, как на одного из неоспоримых теософов.Для меня же это и без того очевидно,мнения ,идущие в разрез с этим остаются просто частными мнениями и только...
Но при чём же здесь Парацельс? А при том,что он рассматривал космос ,как живой организм,в том числе и солнечную систему.Более того,планеты также соотносились с органами в организме человека.Следуя аналогии и закону подобия"как вверху так и внизу",можно рассмотреть солнечную систему организмом.в которой человек играет роль скажем нейрона.Итак,может ли нейрон перемещаться без опасности для своей жизни по организму?Ниже свежая статья по подобным мобильным нейронам. https://scientificrussia.ru/articles/ka ... t-svoj-put
Как видно-могут.Какие же препоны могут создаваться для астрального тела человека в организме солнечной системы? Тем более йога свидетельствует о беспрепятственных путешествиях на другие планеты в астрале.
У д.Папюса также есть описания выхода в астрал за орбиту земли-за конусы света луны и солнца попадающие на землю и обтекающие её двумя потоками,которые оккультизм связывает с двумя тропами восхождения после смерти-по солнечной и лунной,а также время оставления тела человеком.Как свидетельствуют опыты ,ничего страшного с человеком не происходит,когда он оставляет оба потока и более того,он успешно ещё и возвращается в своё тело и живёт дальше.
Оснований для споров достаточно,однако однозначного ответа и тем более отрицательного быть не может на основании притянутых домыслов,а даже физический выход в космос был осуществлен вопреки таким же скептическим даже научным взглядам,считающим его невозможным.Неудачные попытки-всего лишь неудачные попытки не означающие невозможность удачных,и потому если человек вознамерился осуществить свою мечту,он рано или поздно её осуществит.
C. Зизевский писал(а): ↑22 май 2020, 14:55
Вот и Ваш пример: даёте отрывок и не обращаете внимание на название "Лунная планетная цепь" при наличии ещё и "Земной планетной цепи" рядом. При чём тут "лунные монады" - непонятно.
А "лунные монады" как раз и притом, что на Земле они продолжили свою эволюцию, чтобы "достичь более высокого плана деятельности и самосознания, то есть, плана Манаса-Путр"(с). А когда эта задача будет выполнена, то Землю ожидает судьба Луны.
C. Зизевский писал(а): ↑22 май 2020, 14:55
Вы пытаетесь своё представление выдать за сказанное в ТД. Эволюционная линия от Лунной цепи касается только физической формы человека, но никак не самой Земной Цепи. По простой причине: разный уровни задач развития, нужна только форма (кусочек из всего состава человека).
С чего бы, если Земная Цепь не "с нуля" началась? "Земная цепь" даже не началась бы, если для неё не было никаких предпосылок и причин в "Лунной Цепи". Поэтому, как пишется в приведённой цитате:
:
Когда Планетная Цепь находится в своем последнем Круге, ее Сфера А, прежде чем окончательно замереть, высылает всю свою энергию и все принципы в нейтральный центр латентной силы, лайа центр, и тем самым оживотворяет новый нуклей недифференцированной субстанции или материи, т.е., вызывает его к деятельности или дает ему жизнь. Предположим, что подобный процесс имел место в Лунной Планетной Цепи; предположим снова, ради довода – хотя теория Дарвина, цитируемая ниже, недавно была опрокинута, и даже если факт этот не подтвержден еще математическими вычислениями – что Луна старше Земли. Вообразите себе шесть Сфер-сестер Луны – эоны до начала развития первого из наших семи Сфер-миров – занимающими по отношению друг к другу то самое положение, которое Сферы-сестры нашей Цепи занимают сейчас по отношению к нашей Земле. Теперь будет легко представить себе, как Сфера А Лунной Цепи оживляет Сферу А Земной Цепи и затем умирает; следующая Сфера B той же Цепи посылает свою энергию Сфере B в новой Цепи; затем Сфера С Лунной Цепи создает свое порождение, Сферу С в Земной Цепи; и, наконец, Луна (наш спутник) изливает всю свою жизнь, энергию и силы в низшую Сферу нашей Планетной Цепи – Сферу D, и, передав их новому центру, она становится, действительно, мертвой планетой, в которой со времени рождения нашей Сферы, вращение почти прекратилось. Луна, несомненно, есть спутник нашей Земли, но это не вредит теории, что она передала Земле все, кроме своего трупа.
Т.е., как я и написал, Луна "передала Земле всё, кроме трупа".Потому что, должна была это сделать именно по "эволюционным" причинам, а не просто так и ни с того, ни с сего. Более того, там же подчёркивается:
Такова Луна, рассматриваемая с астрономической, геологической и физической точки зрения. Что же касается до ее метафизической и психической природы, то это должно остаться такою же оккультною тайною в этом труде, как это было и в томе, озаглавленном «Эзотерический Буддизм», несмотря на несколько рискованное утверждение, сделанное в нем, что «сейчас осталось мало неразгаданного в тайне восьмой сферы»
C. Зизевский писал(а): ↑22 май 2020, 14:55
Вот и Ваш пример: даёте отрывок и не обращаете внимание на название "Лунная планетная цепь" при наличии ещё и "Земной планетной цепи" рядом. При чём тут "лунные монады" - непонятно.
А "лунные монады" как раз и притом, что на Земле они продолжили свою эволюцию, чтобы "достичь более высокого плана деятельности и самосознания, то есть, плана Манаса-Путр"(с). А когда эта задача будет выполнена, то Землю ожидает судьба Луны.
В предтавленном вами отрывке от меня размышлений нет о лунных монадах, они к земной цепи не имеют отношения. Поймите (ну как-нибудь напрягитесь с воспоминанием текстов ЕПБ), что они имеют отношение к человеку (человеческой цепи инкарнаций). Но вы продолжаете перекручивать вопрос в другую сторону от сказанного мною. Признайтесь, что цепи разные - и разговор закончен. Но вот опять не угадали со своими выводами, раскладка по следствиям от лунных монад другая. Но здесь тема "Манас" (да-да, г-н "администратор"), а лунные монады к Манасу отношения не имеют, разве что совсем в другом ракурсе. Так что учить тут по лунным монадам вас не буду. Но советую: учите матчасть. И заодно правила логики (Пифагор рекомендовал).
[/quote]С чего бы, если Земная Цепь не "с нуля" началась? [/quote]
А с того, что это не первая Манвантара. И кое-что выше сказано. Какая неграмотность, ужас. . . .
Знали бы вы, Кш., как с вами скучно разговаривать . . . Больше не хочу, учить бесполезно. Может, в будущем . . . .
Практически можно наблюдать работу ума как высшую так и низшую напрямую.
Ум бывает осознанным и неосознанным
Когда человек решает непосредственную задачу,его ум осознан.Например человек заблудился в лесу и пытается определить свое местоположение...Он в этот момент осознан.Когда же человек инертно уносится в историю своего Я,он бессознателен.Он не ощущает себя в моменте настоящего.Осознанность присутствует также в абстрактном мышлении,на уровне аксиомного видения.Он непосредственно смотрит умом на абстрактные истины.
В этом уже можно усмотреть практически работу ума питаемую осознанием и праздную работу ума сплетенную с эмоциональностью и пристрастием -кама.
Вот что такое высший и низший манас в практическом наблюдении.В одном случае ум примкнут к осознанности,в другом к стастям.
МАХАТ
(Санскр.) Букв., "Великий". Первый принцип Всемирного Разума и Сознания. В пуранической философии - первый продукт первоприроды или Прадханы (то же, что Мулапракрити); создатель Манаса, мыслящего принципа, и Аханкары, эгоизма или чувства "я есмь я" (в низшем Манасе).
Словарь указатель теософских понятий к Тайной доктрине, теософский словарь. 2012
До сих пор, исследуя природу человека, мы рассматривали ее низшие принципы, которые подвергаются распаду.
Мы добрались до четвертого принципа или плана – страсти и желания и не касались еще вопроса Манаса – разума.
Но даже то, о чем уже шла речь ранее, свидетельствует, что между обычными идеями относительно разума и теософским взглядом на этот вопрос существует огромная разница.
Обычно разум представляется как нечто нематериальное, просто название для операций, производимых мозгом в извлечении мысли, процесс неизвестный, только предполагаемый или понимаемый так, что не будь мозга, не было бы разума.
Много внимания было уделено описанию некоторых функций и свойств ума, но при этом определения для описания истинно метафизической и духовной природы человека отсутствовали совершенно.
Путаница и бедность языка в этом вопросе в основном связаны: первое, с догматической религией, много веков утверждавшей и навязывавшей догмы и доктрины, которые невозможно было объяснить; второе, естественной войной между наукой и религией, которая разгоралась все больше по мере того, как кандалы, надетые религией на науку, снимались, и последней разрешалось оперировать фактами природы.
Естественно, что в противодействие религии, наука выбрала материалистический взгляд на человека и природу. Таким образом, ни та, ни другая до сих пор не обзавелись нужными словами для описания пятого, шестого и седьмого принципов конституции человека, называемых высшей триадой, истинным человеком, вечным странником.
Пятый принцип – это Манас, слово, принятое классификацией мистера Синнетта и обычно переводимое как "разум".
Ему давались и другие названия, но истинный смысл этого слова – тот, кто знает, понимает, мыслит.
Шестой принцип это Буддхи, или духовное сознание, седьмой – Атма или дух, луч, исходящий из Абсолюта.
Английским языком можно лишь частично охарактеризовать Манас, оставив неописанными многие его свойства, что касается Буддхи – это вообще невозможно.
В процессе эволюции были развиты четыре низших принципа конституции человека, создана его материальная форма, наделенная мозгом более развитым и глубоким чем у любого другого животного.
И, тем не менее, это был человек только по форме, но не по уму.
Чтобы отличаться от других животных, для мышления, понимания и осознания самого себя человек нуждался в пятом принципе.
Состоящая из Атмы и Буддхи монада, без которой эволюция была бы невозможна, была закована в эту материальную форму.
Вернемся на момент в то время, когда у человечества отсутствовал разум.
Возникает вопрос: "кто дал ему разум, откуда он появился и что это такое?".
Разум – это звено, соединяющее Божественный дух сверху и личность снизу.
Он был получен неразумными монадами от тех, кто прошел этот же процесс эволюции намного, много раньше, в других мирах и системах миров.
Таким образом, он пришел из других эволюционных периодов, которые проходили и завершались задолго до того, когда солнечная система начала существовать.
Как ни странно и неприемлемо доктрина о разуме звучит в наше время, но если мы хотим правдиво рассказать о теософии, мы должны познакомить с этой теорией наших современников.
При этом мы лишь передаем то, что было давным-давно сказано другими.
Как неразумному человеку был дан свет разума, может помочь понять метафора о зажигании многих свечей от одной.
Мы знаем, что от одной горящей свечи можно зажечь бесчисленное множество других. То же самое и в случае с Манасом.
Он и есть горящая свеча.
Неразумные люди, имеющие только четыре низших принципа, – тело, астральное тело, жизнь и желание – подобны не зажженным свечам, которые не могут самовозгореться.
Сыны Мудрости, Старшие Братья каждой человеческой расы на любой планете, обладают светом разума, полученном ими от других в далеком прошлом, который те, в свою очередь, получили от других в еще более отдаленном прошлом; и этот процесс нескончаем.
Таким образом, осветив разумом четверку низших принципов человека и его монаду, они подготовили еще одну великую расу людей к окончательному посвящению.
Символически этот процесс зажигания огня разума отражен во всех религиях и в Масонстве.
На Востоке, например, один священник появляется со свечей, зажженной у алтаря, и тысячи других людей зажигают от нее свои свечи.
У парсов* (Парсизм или зороастризм – это религия, связанная с поклонением огню. Л.Л.) тоже есть священный огонь, зажженный от другого священного огня.
Именно Манас, мыслитель, возрождается к следующей, новой жизни, и несет в себе результаты и ценности всех прежних жизней, прожитых на этой земле или где-нибудь еще.
С момента присоединения к телу Манас становится двойственным по своей природе. Благодаря особым качествам человеческого мозга, Манас использует его для установления связи "причина – следствие".
Это свойство также является отличительной чертой человека от животного, потому что животное действует автоматически, следуя так называемому инстинкту, а человек побуждается к действию причиной.
Эта способность есть низший аспект Манаса, а не, как некоторые предполагают, высшее и лучшее свойство, дарованное человеку.
Другой, высший аспект Манаса, с теософской точки зрения – это интуиция, благодаря которой мы "знаем" независимо от логических умозаключений.
Низший аспект Манаса, находящийся в соседстве с более низким принципом желания, носит чисто интеллектуальный характер и резко отличается от другого, высшего аспекта, который близко сходен с духовными принципами, расположенными выше его.
Если мышление становится полностью интеллектуальным, вся наша природа имеет тенденцию к духовному упадку, потому что интеллект, лишенный света Буддхи и Атмы, холоден, бездушен и эгоистичен.
Мысли всех прожитых жизней сохраняются в Манасе.
Можно сказать, что все мысли, являющиеся основанием поступков в какой-нибудь одной жизни, носят один специфический характер, но их можно отнести к одному или двум классам.
Скажем современный бизнесмен – один тип, вся его жизнь строится на определённом характере мыслей или мысленном потоке.
У человека искусства поток мыслей носит другой характер.
У делового человека с высокими, но недостижимыми амбициями, мысленный поток отличается от всех перечисленных ранее.
У огромной массы жертвующих собой, храбрых и сильных, но бедных людей, имеющих мало времени для размышлений, поток мыслей относится к еще одному, определенному классу.
Для каждого из этих классов общий поток мыслей в течение какой-то одной жизни можно назвать жизненной медитацией – сердечной склонностью, которая сохраняется в Манасе, которая выявляется в любой жизни, в которой мозг и тело идентичны тем, которые были использованы ранее для создания этого класса мыслей.
Манас "видит" объекты, представляемые ему органами тела и чувств.
Когда сетчатка открытого глаза получает картинку извне, оптические нервы переводят ее на язык вибраций и в таком виде она попадает в мозг, где Манас может воспринять ее как идею.
То же самое происходит с каждым органом или чувством.
Если контакт между Манасом и мозгом нарушен, интеллектуальная способность не проявится, исключая случай, когда специально тренированный Манас, знает, как воспользоваться отделенным от физического астральным телом, которое и поддерживает внешние связи.
Гипноз, месмеризм, спиритуализм доказали, что органы и чувства сами по себе не познают объекты.
Ведь как видно из месмерических или гипнотических экспериментов, предмет видимый или ощущаемый как обычное твердое тело часто лишь идея в мозге гипнотизера.
Таким же образом, используя астральное тело, Манас, внушает свою идею другому человеку, для того, чтобы тот распознал идею и сделал ее видимым телом, с кажущимися обычными для него эффектами плотности и веса.
Многие эксперименты гипноза позволяют показать, что так называемая материя не имеет твердости или плотности, что видение не всегда зависит от глаза и света, в котором мы видим объект, что то, что не ощущается одним нормальным мозгом и органами, может быть вполне ощутимо другими, что физические ощущения в теле могут быть полностью основаны на чистой идее.
Хорошо известен опыт возникновения волдыря от прикосновения простым куском бумаги или предупреждения появления волдыря от настоящего пластыря, произведенный путём внушения объекту соответствующей идеи.
Этот опыт убедительно доказывает силу эффективного воздействия на материю того, что называется Манасом.
Но все эти феномены – это проявление сил низшего Манаса, который, действуя в астральном теле и четвертом принципе – желание, использует физическое тело для демонстрации этих сил.
Этот же низший Манас сохраняет все впечатления текущей жизни, которые он иногда показывает в странных экстазах и снах, в состоянии бреда, под сильным посторонним влиянием, иногда даже в нормальных условиях и, очень часто, при наступлении физической смерти.
Но постоянная работа мозга, память и чувства настолько занимают Манас, что он, обычно, выдает лишь несколько воспоминаний из всей массы событий, прошедших перед ним за все годы жизни.
Поскольку в настоящий момент нашей эволюции желание и все, связанные с ним способности, свойства и органы чувств, развиты в совершенстве, подверженный их влиянию, низший Манас блокирует влияние высшего Манаса, заслоняя ясный свет, исходящий из него.
Каждый предмет, каждая мысль, представленные низшему Манасу, соответственно "окрашивают" его.
Можно сказать, что низший Манас, оперирующий посредством мозга, сразу же изменяет свою форму и другие характеристики в соответствии с любым представленным ему объектом.
Это объясняет наличие у него следующих четырёх особенностей: первая, естественная способность Манаса – покидать любую точку, объект или субъект; вторая – переключаться на приятные идеи; третья – переключаться на неприятные идеи; четвертая способность – оставаться пассивным, не обращая внимания ни на что.
Воспоминания и естественная подвижность Манаса являются причиной первой его особенности. Для второй и третьей есть только одно объяснение – память. Четвертая способность нормального Манаса означает сон, но в аномальном состоянии его пассивность ведет к сумасшествию. Все выше перечисленные ментальные характеристики относятся к низшему Манасу.
Задача высшего Манаса – при помощи Атмы и Буддхи бороться с этими свойствами и избавляться от них.
Способный к активному воздействию высший Манас делает человека гением, а когда достигает совершенного мастерства, человек может стать богом.
Чаще всего память постоянно показывает низшему Манасу картины прошлого, и, в результате, заслоняет его от влияния высшего Манаса.
Однако иногда, в течение жизни, мы встречаем гениев, провидцев и пророков, в которых высший Манас очень активен.
Этих людей называют озаренными.
Такими были мудрецы прошлого: Будда, Иисус, Конфуций, Зороастр и др. Поэты Теннисон, Лонгфелло и другие – пример тех, чей высший Манас, время от времени, освещал людей своими яркими лучами. К сожалению, эти лучи гасли под воздействием догматически-религиозного образования, которое наполняет нашу память определенными картинами и, таким образом, не позволяет Манасу достичь своей полной потенции.
В верхней триаде человеческой конституции выше всех стоит Бог, Атма, или наше Высшее Я.
За ним следует духовная часть души, называемая Буддхи.
В неразрывном соединении с Манасом это и есть Божественное Эго.
Перевоплощающееся внутреннее Эго, которое занимает одно тело за другим, страдает и радуется в течение бесконечного периода времени, накапливает впечатления каждой жизни, приобретает опыт и добавляет его Божественному Эго – это пятый принцип, Манас, не соединённый с Буддхи.
Это наша постоянная индивидуальность, которая дает каждому человеку ощущение, что он – это он и никто другой; которая проходит сквозь все изменения дня и ночи, давая ощущение идентичности с молодости и до конца жизни.
Она соединяет все промежутки – и те, что образованы снами в течение человеческой жизни, и другие, которые образуются снами смерти.
Это она, а не мозг, возвышает нас над животными.
Глубина и разнообразие мозговых извилин человека зависят от Манаса, они не причина ума.
Только тогда мы можем созерцать истинного Бога, если усилием воли, полностью или хотя бы иногда, сознательно соединяемся с Буддхи, духовной душой.
Именно это всегда и было целью древних, и именно в это не верят наши современники, которые предпочитают отказаться от своего естественного права быть совершенными и поклоняются воображаемому богу, состряпанному из их собственных фантазий и похожему на них своими слабостями.
Так как теософия утверждает неизменность индивидуальности и необходимость её дальнейшего участия в процессе эволюции, следовательно, постоянная индивидуальность нынешней расы уже получила всевозможный опыт.
В ее обязанность входит развитие и постоянный подъем на более высокий уровень всех аспектов каждого глобуса цепи, к которой принадлежит Земля.
Мы все жили и принимали участие в сменяющих одна другую цивилизациях и расах Земли, и таким же образом будем продолжать наше движение по пути эволюции через все круги и расы, пока не завершится седьмой круг.
В тоже время нужно помнить, что вся материя этого глобуса и все, что соприкасается с ним, возможно за исключением самого нижнего уровня минеральных формаций, тоже прошло опыт пребывания в каждой форме.
В основном, вся материя как видимая, так и находящаяся в пространстве в неосаждённом состоянии, уже принимала разные формы, о многих из которых у нас нет даже представления.
Благодаря тому, что оба – Манас и материя - обрели способность к более быстрым действиям, чем раньше, процесс эволюции, особенно в некоторых областях, идет вперед с гораздо большей скоростью.
Это специфически касается человека, опередившего в этой эволюции все существа и все субстанции. Сейчас он перевоплощается и входит в жизнь гораздо быстрее, чем в более ранние периоды, когда процесс получения "одежды из кожи" потребовал огромного периода времени.
Обычный человек не может избежать повторных рождений, потому что низший Манас все еще связан с желанием, наиболее "влиятельным" принципом настоящего периода эволюции. Подверженный сильному влиянию желания, постоянно обманываемый телом, в которое он заключен, Манас не может справиться с теми силами, которые он порождает своими мыслями в течение жизни.
Каждая мысль коренится в желании, с которым она соединена физически и ментально. Вся наша жизнь полна таких мыслей, и когда период отдыха после смерти заканчивается, Манас привязан к земле бесконечным множеством электромагнитных нитей, образованных мыслями, а стало быть, и желаниями последней жизни, ведь это они – причина такого множества мыслей и невежества относительно истинной природы вещей.
Понимание аспекта настоящего учения, что человек – истинный мыслитель и создан мыслью, делает понятным и все остальное, что касается воплощения и перевоплощения.
Тело истинного человека создано мыслью, и, поскольку это так, должно следовать, что если мысли больше влекутся к земной жизни, чем к жизни где-то ещё, то возвращение на землю неизбежно.
В настоящее время Манас активен в человеке только частично, и желание, по-прежнему, остается наиболее влиятельной силой.
В следующем цикле Манас реализует свою полную потенцию и достигнет совершенства во всей человеческой расе.
Следовательно, люди земли еще не достигли момента, когда они станут перед сознательным выбором своего пути.
Но когда придет соответствующий момент цикла и Манас будет полностью развит, будет необходимо сделать выбор – куда идти – налево или направо.
Первый приведет к полному и сознательному слиянию с Атмой.
Тех, кто предпочтёт второй путь, он приведет к прекращению существования.
Тема закрыта на два дня из-за оффториков.
Авторы могут удалять свои сообщения, но в течение какого-то срока, по-моему, часа. Наверное, превысили время.
Manas (devanāgarī: मनस्) is the Sanskrit word for "mind", from the root man, "to think". In Hinduism it is the recording faculty that receives impressions gathered by the sense from the outside world, coordinating sensory impressions before they are presented to the higher faculty of buddhi (the "intellect" in Hinduism). Manas is one of the four parts of the antahkarana (the "internal organ"), the other three parts being buddhi (the intellect), citta (the memory) and ahamkāra (the ego).
In Theosophy manas is the fifth principle in human beings. It is the intellectual faculty that allows humans to think, remember, plan, etc. It is also the origin of self-consciousness. During life, this principle is regarded to have a dual nature. On one hand, it is the Higher Ego, that is, the human soul that reincarnates in a body life after life. But once it is incarnated, it gives origin to the lower or personal ego, that is, the feeling of "I am Mr. Smith" without reference to its true origin as a lasting soul.
Манас (деванагари: मनस्) на санскрите означает «думание», от корня man - «думать что ...». В индуизме это регистрирующая способность, которая воспринимает впечатления, полученные ощущением из внешнего мира, обрабатывая чувственные впечатления, перед тем как они будут предоставлены высшей способности "буддхи" («интеллекту» в индуизме). Манас является одной из четырех частей "антахкараны" («внутреннего органа»), остальные три части — это "буддхи" (мышление), "читта" (памятование) и "ахамкара" (ощущение себя).
В теософии манас является "пятым принципом" в человеческих существах. Это мыслительная способность, которая позволяет людям думать, запоминать, планировать и т. д. Также манас это причина самосознания. С одной стороны, это "Высшее Эго", то есть "человеческая душа", которая "перевоплощается" в теле жизнь за жизнью. Но сразу воплотившись, оно порождает "менее принципиальное, или персональное, ощущение себя", то есть чувство «Я мистер Смит» безотносительно к своей подлинной причине в качестве продолжающейся и между воплощениями души.
:
General description
Manas is regarded as a dual principle in different ways. One of them, as Mme. Blavatsky pointed out, is that this is both a principle and an entity:
Manas (Sk.). Lit., “the mind”, the mental faculty which makes of man an intelligent and moral being, and distinguishes him from the mere animal; a synonym of Mahat. Esoterically, however, it means, when unqualified, the Higher EGO, or the sentient reincarnating Principle in man. When qualified it is called by Theosophists Buddhi-Manas or the Spiritual Soul in contradistinction to its human reflection—Kâma-Manas.[1]
In its original nature, i. e., on its own plane, manas is a spiritual entity with omniscience (higher mind) and a spiritual sense of I-ness (higher ego). However, when the moment for incarnation comes, manas sends a "ray" from itself to operate through the body, which gives origin to the conditioned faculty of thinking (lower manas) and the selfish sense of "I" (lower ego).
Some synonyms for higher manas are Higher Ego (or simply the Ego), Reincarnating Ego, Inner Man,[2] Causal body,[3] Karana Sharira, Nous, or Inner Self.[4] The higher manas is frequently said to be working in conjunction with buddhi as buddhi-manas.
Общее описание
Манас рассматривается как двойственный (из двух частей) принцип разными способами. Один из них, как способ м. Блаватской, заключается в том, что это и "принцип", и самостоятельная сущность:
Манас (Санскр.). Букв., «разум», мыслительная способность, которая делает из человека интеллектуальное и нравственное существо и отличает его от чистого животного; синоним "Махата". Однако эзотерически это означает, для неподготовленных, "Высшее ЭГО" или живой "перевоплощающийся" Принцип в человеке. Для подготовленных, она называется "теософами" Буддхи-Манасом или "Духовной (Бестелесной) Душой", в противопоставление её человеческому отражению — Кама-Манасу. /Теософский словарь/
В своем изначальном естестве, т. е., рассматриваемый на его собственном плане, манас считается бестелесной сущностью, обладающей всеведением (разумом более высокого плана) и бестелесным чувством самости (эго более высокого плана). Однако, когда наступает момент "воплощения", манас посылает от себя «луч», задействующий посредничество тела и создает причину обусловленной способности полагания (низшего манаса) и эгоистичного чувства «я» (низшего эго).
Некоторые синонимы высшего манаса: Высшее Эго (или просто Эго), перевоплощающееся Эго, внутренний человек, тело причинности, карана шарира, ноус, или свое внутренее/носимое в себе. О высшем манасе зачастую говорится, как о действующем в соединении с "буддхи", как о буддхи-манасе.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Еще пара специфических моментов. Которые понимания вряд ли многим добавят, но некоторые заблуждения развенчивают.
The Principle of mind
"Разумный принцип", или Принцип, по которому реализуется осознавание
:
Higher manas
In its purely metaphysical aspect, Manas, being again one remove (on the downward plane) from Buddhi, is still so immeasurably higher than the physical man, that it cannot enter into direct relation with the personality, except through its reflection, the lower mind.[5]
Although the higher manas or Ego was defined by Blavatsky as "the thinking Entity imprisoned in a case of flesh and bones,"[6] this does not mean that the higher mind gives rise to verbal thinking. In Blavatsky's words:
The real ego does not think as his evanescent and temporary personality does . . . In the thoughts of the real Man, or the immortal "Individuality," the pictures and visions of the past and future are as the present; nor are his thoughts like ours, subjective pictures in our cerebration, but living acts and deeds, present actualities.[7]
в аспекте высшего манаса
Рассматриваемый сугубо с метафизической точки зрения, Манас - опять же будучи одной ступенью отдален (на нисходящей шкале планов) от Буддхи - считается все же настолько неизмеримо выше человека из плоти, что полагается возможным его вступление в прямую связь с личностью не иначе как через свое отражение, рассудочную способность нижележащего плана.
Хотя высший манас или Эго определены Блаватской как "размышляющая Сущность, заключенная в футляр из плоти и костей", это не означает что высший манас является фактором внутреннего диалога. По словам Блаватской:
Реальное эго осознает не так же, как его мимолетная и временная личность... В осознаниях реального Человека, или бессмертной «Индивидуальности», образы и видения прошлого и будущего предстают в виде настоящего; и его осознавания не подобны нашим (субъективным образам нашей мозговой активности), но являются проживаемыми действиями и поступками, переживаемыми реалиями.
:
Lower manas
Blavatsky defined “the kāma-tending or lower manas” as . . .
The human quality of thinking, or animal cogitation, rationalized owing to the superiority of the human brain.[8]
She called normal thinking "sense-thought," and said that this "is entirely distinct from the 'supersensuous' thought," which takes place at the level of the higher mind. She adds that "the higher forms of the latter [are] superconscious mental experiences."[9]
в аспекте низшего манаса
Блаватская определяла "тяготеющий к каме, или низший манас" как...
"Человеческое свойство рассуждать, или зоологическое размышление, подкрепленное обоснованным мнением вследствие превосходства человеческого мозга."
Она называла обычное мышление «осязанием-мыслью» и говорила, что оно «совершенно отлично от 'сверхчувственного' мышления», которое имеет место на уровне высшего разума. Она добавляет, что «высшие формы последнего [представляют] сверхсознательные ментальные переживания».
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.