
Frithegar писал(а): ↑06 окт 2023, 00:48 Человек себя с чем-то самоотождествляет. Обычный человек отождествляет себя со своим внешним видом. Но можно отождествить себя со Вселенной. Считать себя не телом, но бесконечным пространством. Это и есть последняя ступень Будды. Самое высшее его состояние. Дхарма-кайя называется.

Вы всё спутали. Или Морья всё спутал. Или переводчик пустил Вас в неверном направлении. "Пространство наполненное причинами" это просто Причинность. Что это такое никто не стал объяснять, иначе бы все всё поняли. Давали намёки и предоставляли разбираться самим - явить ту сумму личных достижений по воплощению в себе мудрости, которой каждый по праву достоин. Причинность это не 7-й принцип. Но 7-й принцип можно рассматривать в рамках причинности. Когда он перечисляется первым по-порядку - т.е. когда он не известен приступающему к изучению - тогда его представляют абсолютным Духом. Когда он перечисляется седьмым по-порядку - т.е. когда он известен изучившему - тогда его знают как "синтез всех принципов". И это тоже уходит корнями в веданту, в устоявшийся порядок исследования атмана.
А Вы просто занимаетесь вечным занятием мистиков - придумываете себе тайны и объяснения им. Вместо, чтобы найти людей, которые немножечко чуть больше будды, чем Вы, и узнать у них - а что в Вас может быть не так и мешать Вам быть такими же, как они.

Кстати, Мюллер вряд ли пишет про "Я". В "Эзотерическом буддизме" он описывает то же самое, и в оригинале там стоит "Self". Напрасно это переводят как "Я". Даже теософское "Эго" ближе к смыслу. И когда оно есть Self, тогда невозможно его делегировать Вселенной, пытаться слить своё сознание с ней. Наверное Вы примерно это имеете в виду, когда говорите про истинное Я и про Вселенную в связи с ним.