Теософия и наука

Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Теософия и наука

Сообщение Frithegar »

dusik_ie писал(а): 23 сен 2023, 18:39 Что значит "обновленный и возрожденный ведантизм"?
Эпоха буддизма длилась эти 1000 лет. Даже больше. Но потом она закончилась и Шанкарачарья, основатель Адвайты обновил до-буддийские ведантические истины.

... Закончилась в Индии. Буддизм ушел в другие страны. Тогда как теперь буддистов в Индии меньше 1 процента
keo
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 04 авг 2023, 22:11

Теософия и наука

Сообщение keo »

Frithegar писал(а): 23 сен 2023, 20:18 до какой степени это разные идеи. Атмана и Бога.
допустим...
Frithegar писал(а): 23 сен 2023, 20:18 Бог это кто угодно но не я сам. Где начинаюсь Я - там заканчивается Бог. И где начинается Бог - там просто должен закончиться Я
Не знаю, где вы заимствовали подобное утверждение. Видимо, изучали по трудам атеистов.
Frithegar писал(а): 23 сен 2023, 20:18 Иисуса Христа распяли именно за то, что он сказал : "Я и Отец - одно".
Чего здесь удивительного ? Сказав это, Иисус подразумевал одно, а услышавшие его слова подумали совсем другое и уточнять не стали. Так было там во все времена. Для них Иисус был "неудобным", посягающим на основы уклада, революционером, наводящим смуту. И когда там свободу слова почитали ?
Ну а то, что он "возомнил" себя богом, лишь утвердило их в решении.
Frithegar писал(а): 23 сен 2023, 20:18 Не бог за облаками, но Я Сам, после полного прекращения всех иллюзий.
Ну это вы нахватались карикатурных рисунков времен социалистического атеизма )

На самом деле каждый ученик Иисуса написал свой евангелие через собственное понимание, а не под диктовку. Потому они разнятся и споров много. Все же ищут истину !)
Вообще то христианство постулирует, что человек подобен богу и бог есть в каждом. А уж кто и как может это понять, другой вопрос.
На самом деле ведь все труды в разных культурах об Одном.
Но есть нюанс... Коллективным может быть представление. И оно актуально до тех пор, пока не добрался до переживания. Переживание всегда индивидуально. Коллективными бывают лишь галюцинации )
Поэтому каждый исследователь, добравшийся до собственных глубоких переживаний перестает поддерживать коллективные представления и пишет уже свой "отчет".
И ни один из них не абсолютен.
И важно различать филосовские труды и прикладные. В философских трудах все дробится на множество групп, подгрупп, уровней, подуровней... Все очень сложно, путанно и неоднозначно. На то она и философия. В прикладных знаниях все гораздо проще, потому что заточено для практического применения, а не бесконечных рассуждений для.
И мне видится разумным не противопоставлять одно другому, но объединять.
От простого к сложному, а не наоборот.

Тем более, в прикладных знаниях большое значение уделяется подготовке и становится понятно, что она дает и что получается без нее.

А так вот, с размаху и в философские труды...
Для активного индульгирования в самый раз, практической пользы никакой.

Я так понимаю...
И предпочитаю реальную пользу в малом, чем никакой в большом.
Bruus
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22

Теософия и наука

Сообщение Bruus »

Frithegar писал(а): 23 сен 2023, 20:25 Будда никогда не определял, что такое Атман.
да вы что, плохо знаете учение Будды.))) Будда определял Атман как вечная=бессмертная Душа как Истинное Я.)))


Будда говорит:

Но разве разумно думать о невечном, преходящем и мучительном: «Это моё, это есть Я, это и есть моя вечная душа, моя нетленная самость».

Следовательно, о подвижники, все тела в прошлом, настоящем и будущем как наши собственные, так и других существ, как прочные, так и хрупкие должны быть поняты соответственно их подлинной природе: «Это не моё, это не Я и это не моя вечная душа».

«Анатта-лаккхана-сутте»
Frithegar писал(а): 23 сен 2023, 20:25 И строго запрещал это делать своим ученикам.
примеры в студию где Будда запрещал думать об Атмане.)))
Frithegar писал(а): 23 сен 2023, 20:25 Потому что Атман не может быть объектом.
вы лжете.) где Будда говорил, что Атман неявляется объектом?.))) благодаря вот таким утверждениям, которые вы приписываете Будде то, чего Он неговорил, и появляются ложные школы и религии прикрывающиеся Буддой.)))
Frithegar писал(а): 23 сен 2023, 20:25 Это Я как невыразимый Субъект.
Субъект оприоре является всегда объектом.))) изучайте определение, что есть объект.))) и ненадо рассказывать то, что Будда неутверждал.)
Frithegar писал(а): 23 сен 2023, 20:25 Потому и сравнивать Атман и не-Атман нельзя.
смешно.))) Будда только этим и занимался, что сравнивал Атман и неАтман, и учил чем они отличаются друг от друга.))) фантазер.)))
Frithegar писал(а): 23 сен 2023, 20:25 Сравнивают только объекты.
Субъект является объектом для другого субъекта когда на него направлено познавательная деятельность субъекта.) это фундаментальные вещи о которых вы ничего незнаете.)))
Frithegar писал(а): 23 сен 2023, 20:25 Но Атман не объект. Об.этом подробнее в книгах.
это ложь, покажите где в учении Будды есть такой бред, что Атман неявляется объектом познания ?.))) все учение Будды направленно на познание Атмана как объекта познания.)))
Frithegar писал(а): 23 сен 2023, 20:25 Могу еще раз напомнить, что Атман не ищут и не постигают.
это тоже такое Будда говорил?.))) фантазер.))) указывайте где такое говорил Будда, а то выглядите глупо!
Frithegar писал(а): 23 сен 2023, 20:25 Потому что он или Я уже был ДО любого познания и поисков.Есть всегда во время этих поисков чего бы то ни было. И будет после всех поисков и постижений. Как тот, для кого это все существует.
если объект был раньше вас его нельзя постигать?.))) что папало... самоосознание Атмана достигается через Его познание.)

нестоит утверждать за Будду то, чего Он сам неотверждал.))) так вы никогда неосознаете о чем учил Будда.)
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Теософия и наука

Сообщение Frithegar »

keo писал(а): 23 сен 2023, 21:15 Иисус был "неудобным", посягающим на основы уклада, революционером, наводящим смуту
Интересно, что как раз наоборот. Как и Будда Иисус просто говорил об изначальеых истинах. А не о той лжи в которую их облекли. Потому Иисус как и Будда были самыми убежденными классиками-ортодоксами. Только искренними. А те кто из преследовал прежде всего были лицемерами. Как и нынешние церковники-монахи. Которые не только не исполняют устав своих монастырей, но им это даже не приходит в голову. И они даже не могут себе представить, зачем вообще это надо. Что это их долг и что за это их и кормят. За предполагаемый их духовный труд вместо обычного и принятие грехов других на себя.

Тогда как нынешние монахи всех религий часто гораздо хуже простых людей. Что касается их моральной распущенности. Вот когда эта область жизни заходит в окончательный тупик - тогда и приходит один из Реформаторов. Кришна или Будда, или Иисус. Который имеет власть заставить других внимательно к нему относиться. Отсюда почитание одних и лютая ненависть других, не могущих просто пройти мимо.
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Теософия и наука

Сообщение Frithegar »

keo писал(а): 23 сен 2023, 21:15 человек подобен богу и бог есть в каждом
Но человек, это не бог с христианской точки зрения. В нем есть бог, человек может даже пытаться постигать его природу. Но он никогда не будет богом. Тогда как Атман уже изначально есть в каждом человеке, как его Я, просто скрыт иллюзией и неведением. И человек считает Атманом то, что на самом деле Атманом не является.

Считает скандхи Атманом. Что такое скандхи? И чем они отличаются от Атмана? Самое главное отличие
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Теософия и наука

Сообщение Frithegar »

Bruus писал(а): 23 сен 2023, 22:23 Анатта-лаккхана-сутте»
В современном переводе
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Теософия и наука

Сообщение Frithegar »

Bruus писал(а): 23 сен 2023, 22:23 «Это моё, это есть Я, это и есть моя вечная душа, моя нетленная самость».
Когда вы найдете истинный перевод оригинала этих слов, тогда вам станет понятна ошибочность данного перевода.

Оригинал такой: "Этам мама, эсо ахам асми, эсо ме атта"

Подчеркнул ключевое в этом. Причем, нужно собрать достаточно объемную мозаику к чему это все относится. Что именно "это мое". И что именно "ахам асми". И что такое "асми", как один из главных ключей к этому.
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Теософия и наука

Сообщение Frithegar »

Bruus писал(а): 23 сен 2023, 22:23 вы лжете.) где Будда говорил, что Атман неявляется объектом?
В сутте номер 2 из собрания "средних наставлений". Или Маджхима никайя под номером 2. Сутта называется "Сабба асава". И там Будда говорит, что воззрение "существует мой Атман" и "не существует мой Атман" - это одинаково неверные воззрения. Почему? Потому что Атмана как МЕНЯ не может быть в третьем лице. Я - это просто Я. И всё. ... Даже не "хозяин", как вы говорите. А просто Я. В первом лице, единственного числа.

Тогда как все определения Я, все представления о Я - все это уже с точки зрения Будды является объектами. Пусть ментальными, но объектами. А следовательно МНОЙ, истинным мной быть не могут.
keo
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 04 авг 2023, 22:11

Теософия и наука

Сообщение keo »

Frithegar писал(а): 23 сен 2023, 22:29 Иисус просто говорил об изначальеых истинах.
Ну, это ваше мнение... Возможно и Прокуратор пришел к тому же после бесед... Но законам оно явно не соответствовало...
Может я просто не склонен идеализировать... :du_ma_et:
Frithegar писал(а): 23 сен 2023, 22:29 . А те кто из преследовал прежде всего были лицемерами.
снова обобщаете ? Для вас это религия с солидным возрастом и авторитетом. А чем оно было для людей, взрощенных на политеизме ? Еще тот вопрос.
К тому же, если верить истории, судьба Иисуса на долгие годы канула в лету. И уже позже была использована для создания религии...
Темная история...
Frithegar писал(а): 23 сен 2023, 22:29 Тогда как нынешние монахи всех религий часто гораздо хуже простых людей. Что касается их моральной распущенности.
Ну это вы снова обобщаете. Дурная привычка ?)
Как и в любой структуре, там есть разные люди. Есть карьеристы, есть приспособленцы, есть и те, кто достигают религиозности, просветления... Не стоит о всех судить по худшим проявлениям.
Frithegar писал(а): 23 сен 2023, 22:29 Отсюда почитание одних и лютая ненависть других, не могущих просто пройти мимо.
снова обобщение ?)
Не везде это так.
И религия сегодня не столь сильна в соавнении с другими технологиями прогрессивного человечества.
Я бы не валил все шишки на религию.
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Теософия и наука

Сообщение Frithegar »

Bruus писал(а): 23 сен 2023, 22:23 Субъект является объектом для другого субъекта когда на него направлено познавательная деятельность субъекта.
То на что направлена "познавательная деятельность" - всегда объект. И он таким образом постигается, изучается. Тогда как Субъект только всегда изучает и постигает. Но никогда не изучается и не постигается. Это и есть истинное правило философии.

Потому мы никогда не будем постирать и изучать Субъект. Потому, что это не его свойство. Быть изучаемым. Его свойство самому изучать и постигать.

Глаз, не то на что смотрит что-то еще. Глаз то, что само смотрит. Его функция смотреть. А не быть объектом наблюдения.

Потому есть окончательный Субъект. Который только воспринимает. Но не может быть воспринятым. Так как нечем и некому. В цепи субъект-объект первым всегда объект. А последним всегда субъект.
mvs
Администратор
Сообщения: 4333
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

Теософия и наука

Сообщение mvs »

Frithegar писал(а): 23 сен 2023, 20:46
mvs писал(а): 23 сен 2023, 16:25 Так трудно ответить на вопрос, что легче книжку написать.
Именно. Вы, например, знаете три вида Атмана в Атма Упанишаде? Это первоисточник браминов. Оппонентов Будды. И вы знаете какой из этих трех видов принимал Будда? И как относился к остальным двум?
:ze_va_et: Нет, ни про какие "виды атманов" я не знаю. Вот канон, а вот комментарий к нему:
Первые 10 относятся к основному канону «мукхья». 21 называют саманья-веданта «общая веданта», 23 санньяса, 9 шакта, 13 вайшнава, 14 шайва и 17 йога-упанишадами.
Т.е. первые 10 понятны не всем. 21 могут быть поняты всеми. 23 касаются аскетов. 9, 13 и 14 - сектантские. 17 касаются йоги. Это я к чему - только первые 10 являются в подлинном смысле первоисточниками - они древнейшие и признаются всеми безусловно. Упомянутые Вами "три вида Атмана" появляются - очевидно что - позднее. И не факт, что они отражают непосредственное знание Атмана, а не представления кого-нибудь из древне-индусских фридегаров, почерпнутые в результате такого же интеллектуального изучения первоисточников. Вообще для меня весьма сомнительно, чтобы Будда что-то принимал, а что-то отвергал. Мне кажется, что для Будды более подобало бы всё разъяснять и устремлять к правильному пониманию, а не препираться о выдуманных разногласиях.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
mvs
Администратор
Сообщения: 4333
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

Теософия и наука

Сообщение mvs »

keo писал(а): 23 сен 2023, 23:07 Ну это вы снова обобщаете. Дурная привычка ?)
:jn_pu_sk: Угу. Наследственная. От создателей одной йоги.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Bruus
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22

Теософия и наука

Сообщение Bruus »

Frithegar писал(а): 23 сен 2023, 22:39 В современном переводе
а что там в другом переводе другое?.)))
Frithegar писал(а): 23 сен 2023, 22:47 Когда вы найдете истинный перевод оригинала этих слов, тогда вам станет понятна ошибочность данного перевода.Оригинал такой: "Этам мама, эсо ахам асми, эсо ме атта"

Подчеркнул ключевое в этом. Причем, нужно собрать достаточно объемную мозаику к чему это все относится. Что именно "это мое". И что именно "ахам асми". И что такое "асми", как один из главных ключей к этому.
у вас все нормально?.) перевод привидите который вы считаете правильным и мы сравним с моим переводом.))) вы отрицаете этот перевод но неприводите с чем сравнивать,))) и почему решили, что тот верный, а этот нет,)))
В сутте номер 2 из собрания "средних наставлений".
вы серьезно?.))) вы неможете привести слова Будды и предлагаете мне их искать за вас в этой сутте.)))

еще раз повторяю в этой сутте нет того, что Будда говорит, что Атман не является объектом, если бы это было нетак вы бы могли привести где это там есть.)))

так понятно?.) конкретно слова Будды в этой сутте о об этом привидите.)
Frithegar писал(а): 23 сен 2023, 23:01 Или Маджхима никайя под номером 2. Сутта называется "Сабба асава". И там Будда говорит, что воззрение "существует мой Атман" и "не существует мой Атман" - это одинаково неверные воззрения. Почему? Потому что Атмана как МЕНЯ не может быть в третьем лице. Я - это просто Я. И всё. ... Даже не "хозяин", как вы говорите. А просто Я. В первом лице, единственного числа.
Я это субъект.))) хозяин это атрибут субъекта.) сам субъект является объектом познания.))) даже тут что вы привели и близко нет, что Атман это не объект, вы несете чушь который нет тут в словах Будды.)

вы привели выдернутые слова из контекста как
"существует мой Атман" и "не существует мой Атман". как из этих выдернутых слов без контекста вы определили, что Атман не объект?.) что хочу то и вижу называется.)))

все это мерзко приписывать словам Будды свое невежество непонимая даже сути, что в себя включает понятие Я.
Frithegar писал(а): 23 сен 2023, 23:01 Тогда как все определения Я, все представления о Я - все это уже с точки зрения Будды является объектами. Пусть ментальными, но объектами. А следовательно МНОЙ, истинным мной быть не могут.
чего?.))) Атман это и есть Я.))) а соответственно объект,) вы даже себе противоречите.))) Атман и анатман, буквально переводится Я и не Я,))) Я и Атман это слова синонимы указывающие на один и тот же объект.)))
То на что направлена "познавательная деятельность" - всегда объект.
а у вас нет познавательной деятельности направленной на Атмана?.))) так что вы тут нам про него рассказываете тут если вы непознали, что есть Атман?,)))

Frithegar писал(а): 23 сен 2023, 23:13 И он таким образом постигается, изучается.
Атман постигается и изучается.) об этом учит Будда.))) Нирвана это и есть бытие Атман=Истинного Я и оно достигается с помощью учения Господа Будды,)))
Frithegar писал(а): 23 сен 2023, 23:13 Тогда как Субъект только всегда изучает и постигает.
да вы что.) Субьект непознает себя как объект???.))) смешно.))) а самоосознание это что?,))) непознание ли Субъекта себя как объекта?.))) а познание субъекта другим субъектом это что?.)))
Frithegar писал(а): 23 сен 2023, 23:13 Но никогда не изучается и не постигается.
Истинное Я познается сами этим Я.))) это называется самоосознание себя как Я есть тот или иной объект как человек или Душа и тд.)))

познайте сначала себя и вы осознаете Истину как Она есть.)))
Frithegar писал(а): 23 сен 2023, 23:13 Это и есть истинное правило философии.
это ваше правило но не Будды.) Будда учит познавать свое Истинное Я как объект Атман,)))

Frithegar писал(а): 23 сен 2023, 23:13 Потому мы никогда не будем постирать и изучать Субъект.
по этому вы никогда с такой философией непознаете свое объект как Истинное Я являющимся субъектом,)))
Frithegar писал(а): 23 сен 2023, 23:13 Потому, что это не его свойство. Быть изучаемым. Его свойство самому изучать и постигать.
что вы собрались постигать и изучать если не себя ?.))) позная себя как объект Я и вы познаете весь мир.)))

Бог говорит:

Кто занимается преданным служением, отрекаясь от плодов своего труда, чьи сомнения рассеяны божественным знанием, тот постиг свое истинное «я». О завоеватель богатств, такой человек никогда не оказывается связанным последствиями своей деятельности.

Б.Г.

Frithegar писал(а): 23 сен 2023, 23:13 Глаз, не то на что смотрит что-то еще. Глаз то, что само смотрит. Его функция смотреть. А не быть объектом наблюдения.
постигают и иследуют Сознанием, а не глазами.))) вы фундаментальных вещей непонимаете, что познавательная деятельность Субъекта может быть направлена на самого себя как объект познания своего Я.)))
Frithegar писал(а): 23 сен 2023, 23:13 Потому есть окончательный Субъект. Который только воспринимает. Но не может быть воспринятым. Так как нечем и некому. В цепи субъект-объект первым всегда объект. А последним всегда субъект.
что папало.))) Субъект неможет быть воспринятым как объект?.))) вы серьезно,))) по этому вы и далеки от учения Будды в такой своей философии.)))
keo
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 04 авг 2023, 22:11

Теософия и наука

Сообщение keo »

mvs писал(а): 24 сен 2023, 00:07 Угу. Наследственная. От создателей одной йоги.
с кем не бывает...
Без корректировок никак... )
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Теософия и наука

Сообщение Frithegar »

keo писал(а): 23 сен 2023, 23:07
Frithegar писал(а): ↑Тогда как нынешние монахи всех религий часто гораздо хуже простых людей. Что касается их моральной распущенности
.
Ну это вы снова обобщаете. Дурная привычка ?)
Я написал "часто". И обобщаю на основе личного опыта, на осноае многих лет попыток разгоааривать с людьми разных религий в форумах. Где только их мысли находятся, то есть они без помех могут сказать самое главное, что их интересует. Может быть в обычном общении все не так и слова, это не самое главное.
keo писал(а): 23 сен 2023, 23:07 религия сегодня не столь сильна в соавнении с другими технологиями прогрессивного человечества.
Религия ВСЕГДА, это способ продлить свою жизнь за пределы жизни тела. Это ее единственная основная цель. Только с такой точки зрения имеет смысл этика и мораль в религиозных системах. Но как раз это сейчас полностью ушло из жизни людей. Им даже а голову не может прийти то, как они собираются продолжать жизнь после потери тела. И это, самое главное, вообще не обсуждается. Потому что у власти те везде, кому такие разговоры мягко говоря малоприятны. Или просто не до того.
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Теософия и наука

Сообщение Frithegar »

mvs писал(а): 24 сен 2023, 00:02 Нет, ни про какие "виды атманов" я не знаю
В Атма Упанишаде они перечисляются. Это тело, как внешний Атман, душа как внутренний Атман и дух как высший Атман. Так вот, Будда принимал только высший Атман и его свойства. Тогда как тело и душу называл не-Атманом. Потому что свойства тела и души противоречат свойствам Духа или высшего Атмана. Потому, тело буддисты выносили на поле погребения, оставляя на поверхности и ученики должны были увидеть то, что с ним происходит. Чтобы ясно понять, что они носят на себе то же самое. Ту же временную плоть. Что более всего шокирует западных людей с их традициями отождествлять себя только с телом.

Тогда как душу Будда называл скандхами. И тоже считал не-Атманом. Скандхи - это все временные чувства и представления. Желания, стремления и намерения.

При всем при этом, Будда не отрицал ни тело, ни душу ни тем более Дух. Просто сравнивал их друг с другом. И делал вывод, что тело и душа имеют временную преходящую природу, что они постоянно меняются. Тогда как Дух или Атман неизменен, вечен, несотворен, нерожден. И если самоотождествлять свой нынешний ум с высшим Атманом - то тогда и этот обычный ум приобретает свойства вечного, нерожденного и непреходящего.

Тогда как теперь ум (манас) сосредоточен на теле и физиологических процессах. А так же на душе - то есть обычных житейских чувствах, желаниях и мыслях. Это все есть, но имеет смысл только когда оно происходит. Но когда кончается, нужно постоянно искать другое. Чтобы уму было что осознавать дальше. Потому такой ум, после окончания жизни тела тоже кончается и меняется. Так как был сосредоточен только на этом теле. И он, ум, полностью переустанавливается в новом существовании. Потому что вынужден снова начинать сосредотачиваться уже на новом теле, новых условиях, новых впечатлениях. Именно поэтому переустанавливается и самосознание. Или то, что мы считаем своим Я...

Но есть ныне бессознательный в обычном человеке Дух, который объединяет все эти перемены тел и условий. Его-то и надо поставить выше всего, чтоб обрести бессмертие и прекратить страдание перемен.
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Теософия и наука

Сообщение Frithegar »

Bruus писал(а): 24 сен 2023, 00:15 перевод привидите который вы считаете правильным и мы сравним с моим переводом.
Анатта лаккхана сутта (свойства не-Атмана) слишком сложная именно для перевода. Потому, что там много "если бы" и такого рода оборотов. "Если бы тело было Атманом, то тогда...". Но есть много других сутт, где выражается абсолютно та же идея Будды. Например, сутта "шесть шестерок" или "чха чхакка сутта" из Маджхима никайи, по-моему, под номером 148. Т.е. МН 148. Я ее подробно разбираю, с приведением оригинала текста, в своей книге, и вряд ли смогу еще раз это все последовательно рассказать тут, на стольких же страницах как там. Главное понять саму точку зрения Будды.
mvs
Администратор
Сообщения: 4333
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

Теософия и наука

Сообщение mvs »

Frithegar писал(а): 24 сен 2023, 10:35 И если самоотождествлять свой нынешний ум с высшим Атманом - то тогда и этот обычный ум приобретает свойства вечного, нерожденного и непреходящего.
:ze_va_et: Просто нет слов. Чего только ум со своим человеком не выделывает.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Теософия и наука

Сообщение Frithegar »

Bruus писал(а): 24 сен 2023, 00:15 еще раз повторяю в этой сутте нет того, что Будда говорит, что Атман не является объектом, если бы это было нетак вы бы могли привести где это там есть
Для этого надо например знать как на пали будет Атман (атта). Там есть такие слова: "Аттхи ме атта" и "Наттхи ме атта". Что значит "существует мой Атман или высшее Я". И "не существует мой Атман". Слово "аттхи" обозначает "оно есть", в третьем лице. "Наттхи" - "его нет", в третьем лице.

Потому так ставить вопрос о высшем Я Будда отказывался. Всегда. И отвечал на подобные вопросы молчанием. Именно отвечал молчанием. Потому что нельзя отрицать Я или Атман, как себя самого. Но и говорить о себе в третьем лице тоже нельзя. Если речь идет именно обо МНЕ.

Вы, к примеру, собираетесь пойти пообедать. Вы можете ставить так вопрос: "что собирается пойти пообедать?". Нет. Потому что Вы целиком и в общем идете обедать. А не оно, что-то такое идет пообедать. Желудок идет пообедать. Или голова. Так же точно нельзя говорить и о Я в третьем лице.

Атман - это именно Я. И потому нельзя говорить об Атмане в третьем лице. Если вы это основное поймете, дальше будет легче.
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Теософия и наука

Сообщение Frithegar »

Bruus писал(а): 24 сен 2023, 00:15 Атман постигается и изучается
Да, как отвлеченная идея. Но когда речь идет о СЕБЕ как об Атмане, включаются иные механизмы. Практика другая.
keo
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 04 авг 2023, 22:11

Теософия и наука

Сообщение keo »

Frithegar писал(а): 24 сен 2023, 10:13 обобщаю на основе личного опыта
т.е. вы не иселючаете, что опыт ваш не идеален или абсолютен. Если вы примете, что находитесь в постоянной кармической зависимости и сталкиваетесь с тем, что вашей карме соответствует... Карма, она как хороший учитель, дает ученику лишь те задачки, которые ему надо решать. И если вы будете учитывать эту особенность, то ваши заявления перестанут быть столь категоричными, станут более взвешанными и точными.
Frithegar писал(а): 24 сен 2023, 10:13 на осноае многих лет попыток разгоааривать с людьми разных религий в форумах.
Ну что вы... Можете себе представить святого старца, одержимо строчащего посты на форуме ?) Нет их тут. Для контактов с обществом у них существуют пресс-центры.
А индульгированием они не занимаются вовсе.
Вы с ними можете встретится только очно.
Опять же, с позволения кармы, если готовы ))
Frithegar писал(а): 24 сен 2023, 10:13 Религия ВСЕГДА, это способ продлить свою жизнь за пределы жизни тела.
Нууу, в каком то смысле и так можно сказать... Но это не ключевой смысл.
Frithegar писал(а): 24 сен 2023, 10:13 Это ее единственная основная цель. Только с такой точки зрения имеет смысл этика и мораль в религиозных системах.
Не забывайте сделать для себя ремарочку, что это ваше представление.
Этика и мораль, на мой взгляд, инструменты скорее общественные, нежели индивидуальные. И человек с ними знакомится прежде, чем приходит к духовному росту. Сначала человека учит общество, а уж потом он сам начинает учиться. Иными словами, этика с моралью лишь костыли, ходунки, пока сам не научищься ходить.
Религиозные системы как раз не особо опираются на эти костыли. Они о другом.
Frithegar писал(а): 24 сен 2023, 10:13 Им даже а голову не может прийти то, как они собираются продолжать жизнь после потери тела.
А зачем ? Для этого и существует страх смерти ) а дальше рай или ад... Или я ошибаюсь ?)
Frithegar писал(а): 24 сен 2023, 10:13 Потому что у власти те везде, кому такие разговоры мягко говоря малоприятны. Или просто не до того
Тут все проще... Реальная власть у кого ?
- У народа !
А там обитают кто ?
- Исполнители воли народа...
Или слуги народа...
А каждый слуга мечтает стать барином, господином ) Это люди другого уровня. Для таких все ваши рассуждения - ересь, не более.
Потому и уживаются в одном государстве два института - власти и религии. У каждого свои задачи... Если это государство, конечно... )
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Теософия и наука

Сообщение Frithegar »

keo, я не вижу ничего плохого в отвлеченных разговорах. В выходной день. Но, увы, через них ничего изучить и помочь понять нельзя. Из буддизма или теософии. Или еще чего-то такого. Если в этом основная цель разговоров (у меня так), то она становится отдаленнее при обычном таком общении. На специальном форуме. Выше есть примеры моих попыток говорить более предметно.
mvs
Администратор
Сообщения: 4333
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

Теософия и наука

Сообщение mvs »

Frithegar,
:du_ma_et: а Вы хотите помочь? Тогда расскажите нам не ОБ Атмане, а ПРО Атмана? Чтобы мы все поняли что это такое.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
keo
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 04 авг 2023, 22:11

Теософия и наука

Сообщение keo »

Frithegar писал(а): 24 сен 2023, 12:48 Но, увы, через них ничего изучить и помочь понять нельзя. Из буддизма или теософии. Или еще чего-то такого.
Вот это "еще чего-то такого" заинтересовало... Не сомневаюсь, что через буддизм и индуизм, описаный в теософии вы ведь что-то такое и ищите ?)
Frithegar писал(а): 24 сен 2023, 12:48 Выше есть примеры моих попыток говорить более предметно.
спрошу у вас, как у знатока.
Что означает само слово Атман или атти.
А лучше значения и того и другого. Не термина, а слова...
Bruus
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22

Теософия и наука

Сообщение Bruus »

Frithegar писал(а): 24 сен 2023, 11:07 Да, как отвлеченная идея. Но когда речь идет о СЕБЕ как об Атмане, включаются иные механизмы. Практика другая.
смешно,) у вас два разных Атмана.))) какая отвлеченая идея ?,))) у вас Атман идея и Атман вы сами.))) вы слышите что вы утверждаете?.)))

у вас отвлеченая идея об Атмане то, что он не является объектом на этом ваша такая идея заканчивается об Атмане.)))

само понятие идея это осознания какого либо объекта внутри себя в то или иной форме.)))

запомните друг мой Истинную идею, что все о чем вы можете помыслить в своем сознании уже оприоре является объектом и без объекта ничего несуществует.)))
Frithegar писал(а): 24 сен 2023, 11:04 Для этого надо например знать как на пали будет Атман (атта). Там есть такие слова: "Аттхи ме атта" и "Наттхи ме атта". Что значит "существует мой Атман или высшее Я". И "не существует мой Атман". Слово "аттхи" обозначает "оно есть", в третьем лице. "Наттхи" - "его нет", в третьем лице.
запомните, Атман это слово которое указывает на определеный объект.))) на этот объект указывают и другие слова, как слово Я, как Душа, как самость, как Сущность, как Дживатма, как Дух, как Сознание, как Брахман, как Личность, как Субъект и т.д. это все одни и теже слова который указывают на тотже Атман=Объект,))) все зависит от контекста в котором употребляются указывающие слова на определеный объект.)))
Frithegar писал(а): 24 сен 2023, 11:04 Потому так ставить вопрос о высшем Я Будда отказывался. Всегда. И отвечал на подобные вопросы молчанием. Именно отвечал молчанием. Потому что нельзя отрицать Я или Атман, как себя самого. Но и говорить о себе в третьем лице тоже нельзя. Если речь идет именно обо МНЕ.
откуда вы это взял?,))) все учение Будды это определения Атмана от неАтмана.))) а вы тут рассказываете, что Будда о Нем молчал.)) так о чем тогда Он учил?.))) есть сутты где Будда конкретно рассказывает о Себе как о Высшем Я Атмане.)))

Будда о себе в третьем лице говорил во множестве суттр в диалогаг с монахами.))) например как Он,))) Будда говорит о себе в третьем лице.)например: Монахи родился Всеблагой и просветленный=Он, Будда, и т.д. говорил о себе в третьем лице и говорил о себе как о Высшем Я Атмане.)))
Frithegar писал(а): 24 сен 2023, 11:04 Вы, к примеру, собираетесь пойти пообедать. Вы можете ставить так вопрос: "что собирается пойти пообедать?". Нет.
вопрос кому?.)))

говорить о себе в третьем леце допускается в определенных контекстах.)))

Потому что Вы целиком и в общем идете обедать. А не оно, что-то такое идет пообедать. Желудок идет пообедать. Или голова. Так же точно нельзя говорить и о Я в третьем лице.
во всех Священных писаниях Высший Атман говорит о Себе в зависиости от констекста как Я или Он.) например, Я есть Господь Бог.) или Господь Бог есть Тот конкретный объект обладающий тем то или тем то .)))
Frithegar писал(а): 24 сен 2023, 11:04 Атман - это именно Я. И потому нельзя говорить об Атмане в третьем лице. Если вы это основное поймете, дальше будет легче.
если вы поймете, что в отношения своего Я допускается говорить в третьем лице в определнном контексте диалога, то вы поймете свое заблуждение и каким образом это вообще связано с вашим заблуждением, что Атман это не объект.)))

Речь о себе в третьем лице (также иллеизм, от указательного местоимения лат. ille, «тот», более удалённый от говорящего[1]) — самоименование с использованием грамматических выражений третьего лица. Например, у Шекспира Юлий Цезарь всегда упоминает себя в третьем лице: «не может Цезарь быть несправедливым»[2].

также и Атман может сказать о себе в третьем лице со стороны как Он Атман.) неможет быть Атман таким то или наоборт, что Атман Он такой то в определенном диалоге подразумевая свое Я.)

Третье Лицо позволяет говорить о Себе, со сторны для когото о своем Я в определенном контексте диалога.)))

если вы можете указать на объект, что это и есть Атман или этот объект не Атман как делал Будда, то это уже опреоре есть сам объект на который вы указываете и познаете.)))

Вернуться в «Свободный разговор»