mvs писал(а): ↑29 авг 2023, 21:44
Как задача ставится, так она и решается.
Хорошо. Разберем эту вашу версию.
Вы ведь говорите из себя. Интересно, что там у вас есть...
Во-первых, ставится не задача, а цель.
Задачи определяются обычно, исходя из поставленной цели и решаются в соответствии с оной. Это в идеале.
А то ведь цели не ясны, а задача - вот она. И решать ее можно в направлении разных целей. Но ценность любого из решений будет оцениваться относительно целей оценивающего.
Человек, заявляющий подобное, для меня особой ценности не представляет в плане ясности сознания.
Является ли этот показатель компетенцией ?
Не совсем. Скорее, это их синтез.
Что есть компетенции ?
Это качества сознания человека, приобретенные посредством полученного им опыта.
Диплом то получить может каждый, а вот компетенции вряд ли. Их в вузах не дают.
Вот и наблюдаем сегодня торжество некомпетентности в виде многих некомпетентных спецов, размахивающих дипломами и типа-знаниями, которыми получилось набить голову. Они одержимо решают задачу, не имея представления о цели... Хотя, как же без цели то ?) И она обычно личная !)
Вот и получается, что любая задача решается в личных интересах, а в ее неэффективности всегда виновата неверная постановка оной кем-то.
Компетенции есть у любого человека в разном количестве и сочетании. И первая задача - найти компетентного человека, способного решать задачу в
соответствии с поставленной целью. Иначе никак )
mvs писал(а): ↑29 авг 2023, 21:44
Компетентный человек видит не только проблему, но и сразу пути её решения.
Соглашусь в целом. Это редкие люди с ясным сознанием, уже торчащим в магию, хоть они об этом и не в курсе вовсе. В некоторых традициях это называется ясновидением. Такие люди говорят мало и предпочитают не ввязываться в сомнительные предприятия. Ведь они не только знают
как надо решать, но прежде знают,
как не надо решать.
И с этим жить не просто, как бы не казалось...
В любом классе школы свои задачи и трудности. И есть над чем пыхтеть.