"Космогенезис"

Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11465
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

"Космогенезис"

Сообщение hele »

Мы дошли до шлоки 7 стансы 3
7. Смотри же, о Лану![2] Вот лучезарное дитя их обоих, ни с чем не сравнимая слава сияния, залитое светом пространство, сын пространства тьмы, который рождается из бездны великих вод тьмы. Это oeaoхoo младший * * * (которого ты знаешь теперь как Гуань-ши-инь. — Коммент.) (а). Он сияет, как солнце. Он — пылающий божественный дракон мудрости. Эка[59] становится чатур (четверица), а чатур вбирает в себя три, и союз их рождает сапту (седмицу), где семеро становятся тридашей [3] (трижды по десять), множествами и воинствами (б). Гляди же, как он снимает с себя внешний покров и расстилает его от востока до запада. Он закрывает доступ к тому, что вверху, а то, что внизу, заставляет представать великой иллюзией. Он помечает места для сияющих (звёзд) и обращает верхнее (пространство) в безбрежное море огня, а единое проявленное (элемент) — в воды великие (в).
Интересно, что здесь появляется сочетание "дракон мудрости", то же, которое сейчас разбирали и в "Антропогенезисе", тоже проходимом последовательно. Там, это выражение относится к Лха, планетарным духам или Логосам всех планет и Солнца. Здесь тоже написано (о Сыне, т.е. разворачивающейся Вселенной): "Он сияет, как Солнце".

Сноски

2 - Лану — это ученик (челá), изучающий эзотерическую практику.

59 Эка - Единица (санскр.)

3 - Выражение "три-даша", то есть трижды по десять (30), представляет собой аллюзию на количество ведийских божеств, их округлённое число (на самом деле, их 33, но это число сокровенное). Они включают в себя 12 адитьев, 8 васу, 11 рудр и двух ашвинов — близнецов, родившихся от Солнца и Неба. Таково исходное число богов индуистского пантеона, насчитывающего 33 "крора"[63], то есть более трёхсот миллионов богов и богинь.

Только подумать... триста миллионов богов и богинь...!

63 - "Крор" — единица измерения, равная 10 миллионам.
FAAF
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36

"Космогенезис"

Сообщение FAAF »

dusik_ie писал(а): 13 май 2021, 13:45 Если символ имеет одну трактовку (одно четкое определение) то это было бы допустимо, если целью было сокрытие, отвод глаз - короче говоря, зашифрованная информация.
Если Учителя выдают информацию для всеобщего обсуждения, то какой смысл Им ее шифровать?
dusik_ie писал(а): 13 май 2021, 21:11 1. Само выражение: хххх - это Абсолют уже само по себе абсурдно, кроме тех случаев, когда слово или слова хххх - это тот же абсолют, но на другом языке.

Потому как в философии (равно как и в теософии) под словом Абсолют подразумевается:
...является результатом обобщения понятий. Абсолютное противопоставляется относительному (или релятивному) — условному, зависящему от тех или иных условий, преходящему, временному.
Вы взяли и уровняли теософию и западную философию. В западной философии есть целый раздел и называется он «Метафизика».

«Метафи́зика (ср.-греч. μεταφυσικά, от др.-греч. τὰ μετὰ τὰ φυσικά — «то, что после физики»[1]) — раздел философии, занимающийся исследованиями первоначальной природы реальности, мира и бытия как такового». \Википедия\

«Метафизические вопросы[править | править код]
1. Что есть причина причин? Каковы истоки истоков? Каковы начала начал?
2. Что есть «непосредственное», «наличное»? Где — буквально или понятийно-топологически — эти начала располагаются? Отчего они не усматриваются «просто», что мешает и мешает ли им что-то быть видимыми «непосредственно», без дополнительных «операций»?
3. Каковы требования к «операциям», исполнение которых могло бы гарантировать получение достоверных ответов на эти вопросы? Кто или что вообще ставит эти вопросы (почему эти вопросы вообще существуют?)» \Википедия\

Давайте рассмотрим ответы на эти вопросы от теософии и от философии.

1. «Что есть причина причин? Каковы истоки истоков? Каковы начала начал?» \Википедия\

С точки зрения теософии причина причин (истоки истоков, начала начал) – это Единая Абсолютная Действительность (Единая Реальность, Абсолют, Абсолютность).
Абсолют имеет три главных аспекта и множество других аспектов. Об Абсолюте можно еще много чего поведать, но это другая тема.

«Где — буквально или понятийно-топологически — эти начала располагаются?» \Википедия\

С точки зрения теософии Абсолют не может где-либо располагаться. Вопрос поставлен не корректно. Это чисто философское заблуждение. Абсолют имеет один из главных аспектов, который называется Абсолютное Абстрактное Пространство.

2. «Что есть «непосредственное», «наличное»? Отчего они не усматриваются «просто», что мешает и мешает ли им что-то быть видимыми «непосредственно», без дополнительных «операций»?» \Википедия\

Абсолют имеет быть в первом и основном своем состоянии, в то время как человек, работающий через физические органы чувств, работает на последнем из 14 (49) планов. Этот план называется физический системный план. Более того эти планы находятся в четвертом проявленном состоянии Абсолюта (схема 2). Поэтому человек не может через органы чувств наблюдать Абсолют. И опять с точки зрения теософии вопрос поставлен не корректно.

Изображение

Нет таких «операций», с помощью которых можно «усмотреть» Абсолют. Теософия получает информацию об Абсолюте от существ, уровень развития которых значительно выше человеческого.

3. «Каковы требования к «операциям», исполнение которых могло бы гарантировать получение достоверных ответов на эти вопросы? Кто или что вообще ставит эти вопросы (почему эти вопросы вообще существуют?)» \Википедия\

Для получения достоверных ответов на вопросы необходимо наличие человека, имеющего способность контактировать с этими великими существами, и, способного без искажений письменно или устно донести эту информацию до людей.

Вопросы эти ставит человек, работающий как жизнесознание в физическом теле.

А теперь Вы ответьте на эти вопросы, но с точки зрения философии. Участники форума сравнят эти две точки зрения и сделают вывод: равна теософия философии или нет.
Эдик
Сообщения: 2378
Зарегистрирован: 06 авг 2014, 15:52

"Космогенезис"

Сообщение Эдик »

hele писал(а): 20 май 2021, 10:44 Мы дошли до шлоки 7 стансы 3
Да, можно кое-какие абзацы добавить
Архаическая философия, не признавая ни Добра, ни Зла, как основную или независимую мощь, но исходя от Абсолютного Всего (Вечное Всемирное Совершенство), усматривает и то и другое, на протяжении естественной эволюции к чистому Свету, постепенно конденсирующимися в форму и, следовательно, становящимися Материей или Злом. Ранние невежественные Отцы Христианства унизили философскую и высоко научную идею этой эмблемы и сделали из нее нелепый предрассудок, называемый «Дьяволом». Они заимствовали это от позднейших последователей Зороастра, усматривавших дьяволов или Зло в Дэвах индусов; и слово Зло стало в каждом языке, благодаря двойной трансформации D'Evil (Diabolos. Diable, Diavolo, Teufel). Но язычники всегда выказывали философское распознавание в своих символах.
Не плохо это Александру (Дусику) прочесть, а то ведь в его понимании их(добра и зла) вообще нет, а есть только человеческое невежество, но вот в более обширном или метафизическом понимании на плане эволюции или впадение в материальность - есть.
Елена, есть ещё пару абзацев из этой шлоки,джу вашего участия.
FAAF
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36

"Космогенезис"

Сообщение FAAF »

«7. УЗРИ, О ЛАНУ 57 ), ДИТЯ ЛУЧЕЗАРНОЕ ТЕХ ДВУХ, НЕСРАВНЕННОЕ, БЛИСТАЮЩЕЕ ВЕЛИЧИЕ – ПРОСТРАНСТВО СВЕТА, СЫНА ПРОСТРАНСТВА ТЬМЫ, ВОЗНИКАЮЩЕГО ИЗ ГЛБИН ВЕЛИКИХ ТЕМНЫХ ВОД. ЭТО ОЕАОНОО МЛАДШИЙ 58 ). ОН СИЯЕТ, КАК СОЛНЦЕ, ОН ПЛАМЕНЕЮЩИЙ, БОЖЕСТВЕННЫЙ ДРАКОН МУДРОСТИ; ЭКА 59 ) (ОДИН) ЕСТЬ ЧАТУР (ЧЕТВЕРО), И ЧАТУР БЕРЕТ СЕБЕ ТРИ, И СОЮЗ ПОРОЖДАЕТ САПТА (СЕМЬ), В НЕМ СЕМЕРО, КОТОРЫЕ СТАНОВЯТСЯ ТРИДАША 60 ), СОНМЫ И МНОЖЕСТВА. УЗРИ ЕГО; ПРИПОДЫМАЮЩЕГО ПОКРОВ И РАЗВЕРТЫВАЮЩЕГО ЕГО С ВОСТОКА НА ЗАПАД. ОН СКРЫВАЕТ ГОРНЕЕ И ОСТАВЛЯЕТ ПОДНОЖИЕ, ЯВЛЕННОЕ, КАК ВЕЛИКАЯ ИЛЛЮЗИЯ. ОН НАМЕЧАЕТ МЕСТА ДЛЯ БЛИСТАЮЩИХ 61 ) И ОБРАЩАЕТ ГОРНЕЕ 62 ) В БЕЗРЕЖНОЕ МОРЕ ОГНЯ И ЕДИНОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ 63 ) В ВЕЛИКИЕ ВОДЫ.
57) Лану – ученик, Чела, изучающий практический Эзотеризм.
58) «Кого ты знаешь ныне, как Гуань-Ши-Инь».
59) Эка – Один; Чатур – Четыре, Три – Три и Сапта – Семь.
60) «Тридаша» или Тридцать; три, помноженное на десять, намек на численность Ведических Божеств, в круглых числах, или более точно 33 – сокровенное число. Они суть Двендцать Адитьи, восемь Васу, Одиннадцать Рудр и Два Ашвина – сыны-близнецы Солнца и Неба. Это коренное число индусского Пантеона, который насчитывает 33 crores или триста тридцать миллионов богов и богинь.
61) Звезды.
62) Верхнее Пространство.
63) Элемент». \Т.Д., том 1, часть 1, станца 3, шлока 7\

Хотелось бы узнать ответы на вопросы:
1. Что означает цитата «Дитя тех Двух»?
2. Кто такие те Двое?
3. Что такое Пространство Света?
4. Что такое Тьма?
5. Что такое Темные Воды?
6. Почему Дракон Мудрости есть Эка или Один?
7. Что такое Один?
8. Почему Эка есть Чатур или Четыре?
9. Что означает термин «Четыре»?
10. Что означает цитата «Чатур берет себе Три» в союз?
11. Что означает термин «Три»?
12. Что означает цитата «Порождает Септа (Семь)»?
13. Что означает термин «Септа (Семь)»?
14. Что означает цитата «приподымающего Покров и развертывающего его с Востока на Запад»?
15. Что такое Горнее?
16. Что такое Подножие?
17. Что такое Море Огня?
18. Что такое Единое Проявление?
19. Что такое Великие Воды?
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

"Космогенезис"

Сообщение Абель »

FAAF писал(а): 02 июн 2021, 18:52 1. Что означает цитата «Дитя тех Двух»?
2. Кто такие те Двое?
3. Что такое Пространство Света?
Как заинтересованный в практическом применении этих учений,мне понятно,что Свет есть сознание ,проявленное бытие из не- бытия,из предвечного То,или истинного Я,предшествующего сознанию,параатма и атма.
:
Потому просветление имеет два шага,первый пробуждение к сознанию,и второй как полная реализация- осознанию скрытого Я,стоящего за сознанием,за пределом проявленного сознания и его выражению себя в действие.Первое вечное неизменное,второе( сознание) периодично.
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5717
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

"Космогенезис"

Сообщение Татьяна »

FAAF писал(а): 02 июн 2021, 18:52 Хотелось бы узнать ответы на вопросы:
Разве в ТД нет ответов на все эти вопросы?
Кстати, что это за схема?
Откуда она?
Помнится, "нечто подобное" приписывали Блаватской; вроде бы она продиктовала какую-то схему какому-то члену эзотерической секции, а тот опубликовал ее много лет спустя после смерти Блаватской.
Этак можно любую свою фантазию выдать за информацию от Блаватской.
FAAF
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36

"Космогенезис"

Сообщение FAAF »

Татьяна писал(а): 08 июн 2021, 06:29 Разве в ТД нет ответов на все эти вопросы?
Вот и ответьте на эти вопросы, используя комментарии из Т.Д..
Татьяна писал(а): 08 июн 2021, 06:29 Кстати, что это за схема?
Откуда она?
Эта схема есть мое понимание первого фундаментального, основного положения теософии, изложенного в Прологе Т.Д..
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11465
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

"Космогенезис"

Сообщение hele »

FAAF писал(а): 02 июн 2021, 18:52 6. Почему Дракон Мудрости есть Эка или Один?
Он (Сын, названный здесь Драконом Мудрости), не есть Эка, а просто: Он (поначалу) Один. Затем начинается дифференциация (Вселенной), и Он становится бОльшими числами.

Отец-Мать не могли произвести близнецов, т.к. задумано по норме: одного.

Мы это видим по более поздней аналогии с Микрокосмом (Человеком): большинство в родах имеет одного ребенка.
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5717
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

"Космогенезис"

Сообщение Татьяна »

FAAF писал(а): 09 июн 2021, 08:43 Вот и ответьте на эти вопросы, используя комментарии из Т.Д..
Процитировать ТД? Зачем? Если можно просто самому прочесть?
FAAF писал(а): 09 июн 2021, 08:43 Эта схема есть мое понимание первого фундаментального, основного положения теософии, изложенного в Прологе Т.Д..
Кто ее нарисовал? Мне, например, эта схема вообще не понятна.
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11465
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

"Космогенезис"

Сообщение hele »

Продолжим... комментарий на шлоку 7 станцы 3
(а) Выражение "залитое светом пространство, сын пространства тьмы" обозначает тот луч, который при первом же трепете новой "зари" падает в великие бездны космоса, откуда он возвращается, уже дифференцировавшись в Oeaoхoo младшего (в "новую жизнь"), чтобы к концу своего жизненного цикла превратиться в зародыш всего сущего. Это — "бестелесный человек, заключающий в себе божественную идею",[60] и, по выражению Филона Иудея,[61] он и есть производитель света и жизни.
Что получается... Сын (Луч) имеет такой жизненный цикл, чтобы войти в "великие бездны космоса" (космос как пространство, видимо, space), пустые пока, там дифференцироваться в "Оеаохоо младшего" (выше в станцах было: Оеаохоо един (или один)), и к концу своей жизни, Луча, превратиться в зародыш Всего, т.е. будущей вселенной.

Макрокосм как идея, пока.

Сноски

60 - См.: Филон Иудей. Труды (Philo Judæus, "Works", tr. C. D. Yonge, 1854-1855): "Но человек, созданный по образу Божию, представлял собой идею . . . [человека] бестелесного, ни мужского пола, ни женского и нетленного по своей природе" — 1:39 ["О сотворении мира" ("On the Creation of the World", 134)

61 - Или Филон Александрийский (приблизительно 20 г. до Р. Х. — 50 г. по Р. Х.)
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11465
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

"Космогенезис"

Сообщение hele »

Читаем дальше...
А "пылающим драконом мудрости"[62] он называется потому, что, во-первых, представляет собой то, что́ греческие философы называли логосом, то есть "Словом", "глаголом" божественной мысли. А во-вторых, в эзотерической философии он является первым проявлением и синтезом, совокупностью мировой мудрости. А потому этот Oeaoхoo — "сын "сына" — заключает в себе семь воинств творцов (сфирот) и, таким образом, представляет собой эссенцию проявленной мудрости.
Речь об Оеаохоо младшем, сыне сына, в которого дифференцируется Луч - новая жизнь... Средоточие мудрости, синтез всего...

62 - См. "Qabbalah", Myer: " . . . "змей великого моря" . . . являлся, кроме того, божеством мудрости, культовым богом в первобытной Вавилонии . . . Обратите внимание в этой связи, что в Китае имелся свой великий лазоревый дракон"

Лазурный дракон — один из четырёх китайских знаков зодиака. Иногда он называется Лазоревым драконом Востока . Символизирует восток и весну.

Изображение

Недавно, в теме Камни, о лазурите.
FAAF
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36

"Космогенезис"

Сообщение FAAF »

Подскажите где можно скачать только текст станц первого тома Т.Д. на английском языке и, желательно первого издания.
Буду благодарен тем кто скинет этот текст мне в личку.
Аватара пользователя
Владимир
Сообщения: 1524
Зарегистрирован: 15 апр 2015, 09:35
Откуда: Смоленск Не член ТО

"Космогенезис"

Сообщение Владимир »

Может ещё где есть, точнее наверняка есть, но я читаю отсюда - Перечень трудов Е.П.Блаватской, и в самом верху The Secret Doctrine.
Ещё - Е. П. Блаватская СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ ОНЛАЙН
Ваш Люцифер
FAAF
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36

"Космогенезис"

Сообщение FAAF »

Нашел, скачал, благодарствую!
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11465
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

"Космогенезис"

Сообщение hele »

Продолжим чтение Космогенезиса, шлока 7 станцы 3.

Остановились на пункте (а), который в станце звучит так:
Смотри же, о Лану! Вот лучезарное дитя их обоих, ни с чем не сравнимая слава сияния, залитое Светом пространство, сын пространства Тьмы, который рождается из бездны великих Вод Тьмы. Это oeaoхoo младший, * * *, (которого ты знаешь теперь как Гуань-ши-инь. — Коммент.)
Коммент. - по-моему, так она дает ссылки на один древний Комментарий. В моем издании ТД эти слова, которые здесь в скобках, вообще взяты в кавычки, т.е. это цитата.

Далее, в (а), о ОЕАОХОО.
"Тот, кто купается в Свете Oeaoхoo, никогда не будет обманут покровом майи".

Термин “Гуань-ши-инь” идентичен и эквивалентен санскритскому Авалокитешваре, и в этом смысле он обозначает двуполое божество, аналогичное тетраграмматону и логосам[1] античной философии. В Китае он антропоморфизируется лишь несколькими сектами, наделяющими его женскими атрибутами,[2] и тогда в своём женском аспекте он становится Гуань-инь, богиней милосердия,[6] "божественнным гласом".[3] В этом последнем качестве богиня является покровительницей Тибета и китайского острова Путо, где существует множество посвящённых им обоим монастырей[4]
путо.JPG
Остров Путо

В Теопедии, сноска 6 выделена иначе, чем 1,2,3,4. Наверное, так обозначены там комментарии В.В.Базюкина, переводчика выложенного там текста, или редакторов. А 1 - 4 - собственные сноски Е.П.Блаватской.

ссылка на этот текст в Теопедии

Напишу те сноски к этому абзацу, которые в моей книге на бумаге (перевод Е.Рерих) даны внизу страницы.

Одна из них идет после слов "Божественным Гласом", таким образом, это сноска 3 варианта в Теопедии.
София у гностиков, "мудрость", "мать" огдоада[10] (в определённом смысле Адити и восемь её сыновей), — это святой дух и творец всего сущего, как и в системах античной философии. "Отец" — изобретение гораздо более позднее. Самый древний проявленный логос повсюду выступает в женском аспекте — понимаемый как мать семи планетарных сил.[11]
Вторая - в конце абзаца, после "...монастырей".
См. "Chinese Buddhism," by the Rev. J. C. Edkins, который всегда излагает точные факты, хотя чаще всего и приходит к неверным выводам.
Таким образом, в книге на бумаге сноски 1,2, которые есть в Теопедии, отсутствуют.

В Теопедии они звучат так
[1] Таким образом, в эпоху античности все высшие боги понимались, прежде всего, как "дети матерей", и лишь впоследствии они превратились в детей "отцов".[7] Такие логосы, как, например, Юпитер (Зевс), сын Крона-Сатурна, "бесконечного времени" (калы), всегда рождались на свет двуполыми. Зевса называли "прекрасной девой", а Венеру изображали в виде бородатого божества.[8] Двупол при своём рождении и Аполлон, ровно так же, как и Брахма-Вач у Ману и в пуранах. Осирис фигурирует то как собственно Осирис, то как Исида, а Гор обладает атрибутами обоих полов. Наконец, то, что в своём Откровении видит Иоанн, — логос, ассоциируемый сегодня с Иисусом, — также наделено атрибутами двуполого существа, поскольку, как следует из описания, у него присутствуют женские груди.[9] Таков же и тетраграмматон-Иегова. Эзотерическая философия различает двух Авалокитешвар, понимая их как первый и второй логосы.

[2] Ни один религиозный символ не может избежать профанации и даже осмеяния в наше время мелкого политиканства и торжества науки. Находясь в южной Индии, автор наблюдал, как один из новообращённых туземцев совершал пуджу перед статуей Иисуса. Иисус был одет по-женски, а к его носу было приделано кольцо. На мой вопрос о том, зачем понадобился весь этот маскарад, мне ответили, что статуя изображает Йезуса-Марию в одном лице и что сделано это было с разрешения "падри", поскольку у ревностного обращённого не было денег, чтобы купить две статуи, вернее, двух "идолов", как, собственно, их и называл свидетель происшедшего, необращённый индус. На взгляд догматика-христианина, это богохульство, но теософ и оккультист не может не воздать должного логике этого обращённого индуса. Эзотерический Христос гностиков, разумеется, не имеет пола вообще; в экзотерическом же богословии он действительно двупол.
Теперь мне непонятно, давала ли эти сноски сама Блаватская или кто...? По стилю похоже... но "автор наблюдал" (м.р.)

Приведу еще 6, не принадлежащую Е.П.Б.
См. Edkins, Chinese Buddhism: "Гуань-ши-инь пу-са (Авалокитешвара) . . . Изображения этого мифического бодхисатвы в Китае обычно содержат в себе женские признаки. . . . Когда Гуань-Иня в переводах неудачно называют "богиней милосердия", следует помнить, что женские атрибуты этим бодхисатвой принимаются лишь временно" — pp. 208-209 (SDR, TUP)
Также, как видим, в самих сносках 1-4 есть еще дополнительные сноски 7-11 (не принадлежащие Блаватской, видимо, тексты редакторов или переводчика).
7. См. Дж. Мэсси. Происхождение природы (Gerald Massey, "Natural Genesis," 1883): "Самые древние боги, такие как Сут (Себек), Шу, Тат и первый Гор, были исключительно сыновьями матерей. Они были сотворены ещё тогда, когда на небесах не было ни одного отца . . . " — 1:456 (SDR, TUP).
8. Там же: "На Кипре есть изображение бородатой Венеры с женским телом и в женской одежде . . . Валерий Соран называет Юпитера "матерью богов" — 1:512, 514; "Гор являлся агнцем попеременно то одного, то другого пола, а Митра — двуполым агнцем. Если человеческий ребёнок принадлежит либо к одному, либо к другому полу, то божественное дитя принадлежит сразу к двум. Этот мифологический прототип реализуется в природе лишь в виде гермафродитизма . . . Таков один из способов описания двуединого существа, принадлежащего то к одному, то к другому полу или к обоим полам одновременно. Отсюда и женские "перси" у "Сына Человеческого", предполагаемого Мессии из "Откровения" — 1:516-517 (SDR, TUP).
9. См. Дж. С. Джонс. Исследования Евангелия от Иоанна (J. Cynddylan Jones, "Studies in the Gospel According to St. John," 1885): ". . . Иоанн приписывает ему [Иисусу] наличие у него женских "грудей": . . . "и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, [увидел] облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом" [Откр. 1, 13]. Слово "paps" [употреблённое в англ. тексте "Откровения" — перев.] — по-гречески μαστοῖς — это то самое слово, которое употребляется для обозначения женских грудей" — p. 61 (SDR, TUP).
10. Восьмерицы.
11. См. Massey, Natural Genesis: "Восьмеричная плерома гностиков, состоящая из прародительницы Софии и семерых её сыновей . . . "Таковы семь форм Матери всего сущего, из которой возникло всё, что только есть в этом мире" . . . Исследователь Бёме находит в его книгах многое, что имеет отношение к этим семерым "духам-источникам" — тем первосилам, которые трактуются как семь свойств природы" — 1:317-318 (SDR, TUP).
В исходном тексте Шлоки 7: " залитое Светом пространство,", т.е. можно понять, еще до звёздное... но чем тогда освещалось...?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11465
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

"Космогенезис"

Сообщение hele »

Продолжим...

Станца 3, шлока 7.
Мы подошли к комментарию на пункт б) этой шлоки.

В пункте а) говорится, что из Тьмы рождается Оеоахоо младший.
сын пространства Тьмы, который рождается из бездны великих Вод Тьмы. Это oeaoхoo младший
Ссылка на текст шлоки в Теопедии есть в посте выше.
Он сияет, как солнце. Он — пылающий божественный дракон мудрости. Эка[1] становится чатур (четверица), а чатур вбирает в себя три, и союз их рождает сапту (седмицу), где семеро становятся тридашей[3] (трижды по десять), множествами и воинствами (б).
Здесь пропущена сноска 2, т.к. сноски 1 и 3 относятся к разным авторам.

1 - примечания переводчика или редактора. На сайте Пасадены это написано так: "Авторские ссылки и примечания к "Тайной Доктрине" включены в текстовую часть, как это сделано и в оригинальном издании. Пояснения и примечания переводчика обозначены соответствующими гиперссылками."

https://www.theosociety.org/pasadena/sd-ru/sd-ru-hp.htm

А 3 - самой ЕПБ.

Итак, 1 (гиперссылка) - Единица (санскр.)

3 - Выражение "три-даша", то есть трижды по десять (30), представляет собой аллюзию на количество ведийских божеств, их округлённое число (на самом деле, их 33, но это число сокровенное). Они включают в себя 12 адитьев, 8 васу, 11 рудр и двух ашвинов — близнецов, родившихся от Солнца и Неба. Таково исходное число богов индуистского пантеона, насчитывающего 33 "крора"[5], то есть более трёхсот миллионов богов и богинь.

5 - снова гиперссылка, где написано: "Крор" — единица измерения, равная 10 миллионам.

Выше приведен текст самой шлоки 7, а комментарий ЕП на пункт б) начинается так:
(б) "Дракон мудрости" — это единица, один, "эка" (на санскрите) или "шака". Любопытно, что Иегова также на иврите должен был бы именоваться "один", "эход". "Имя его — эход", — говорят раввины. Что от чего происходит, "эка" ли от слова "эход" или наоборот, — это решать филологам, но, с точки зрения как лингвистики, так и символики, вряд ли санскрит мог позаимствовать это слово из иврита.

Слова "один" и "дракон" философами древности употреблялись применительно к их собственным логосам. Что касается Иеговы, то, с эзотерической точки зрения (понимаемый как элохим), он также змей (дракон), соблазнивший Еву,[12] а образ "дракона" представляет собой древний глиф, обозначающий астральный свет (протоначало, первопринцип), "мудрость хаоса".
Сравнение дракона с астральным светом интересно... и мудрость хаоса.

12 снова гиперссылка (комментарий переводчика), и это "См. Творения Святого Епифания Кипрского. Часть II, гл. 3-4."

Вообще вся станца 3 называется "Пробуждение Космоса".
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11465
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

"Космогенезис"

Сообщение hele »

Screenshot_20230514-031623-1.jpg
Screenshot_20230514-040517-1.jpg
С сайта theosociety.org
Перевод Базюкина.

Раньше, в переводе Рерих Е., здесь было: "ткут ткань", а не "паутину". Ну и действительно, дальше о пауке...

Там, переводчик пишет, что она переводила с третьего издания, уже редактированного, а он - с первого прижизненного.

И сейчас, приставка web- (веб-), применяется для обозначения паутины (сети) интернет.

Кстати, наша пара синхронного плавания, выиграла в Японии с композицией Пауки.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11465
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

"Космогенезис"

Сообщение hele »

Почитаем дальше, станца 3, шлока 7. Комментарий на пункт б)
Философия эпохи архаики, не признававшая ни добро, ни зло в качестве основополагающей или самостоятельной силы, а исходившая из абсолютного всё (вечного совершенства универсума), рассматривала и первое, и второе как следствие естественной эволюции, берущее начало из чистого света, постепенно сгустившегося в форму и таким образом превратившегося в материю, зло. И только невежественные отцы ранней христианской церкви смогли извратить философскую и глубоко научную идею этого символа (дракона), доведя её до нелепого суеверия под названием "дьявол". Они переняли его у поздних зороастрийцев, рассматривавших в качестве дьяволов или [носителей] зла индуистских дэв, а само слово "зло" (evil) путём двойной трансформации превратилось в D'Evil во всех языках (дьявол, diabolos, diable, diavolo, Teufel).
https://www.theosociety.org/pasadena/sd ... tm#stanza3

Дракон, выше, это ""Дракон мудрости" — это единица, один, "эка" (на санскрите)", oeaoхoo младший.

Зло, появляется только при преобразовании "чистого света" в материю.

Движение Сорадение, говорит, нужно снова открывать в себе Свет...
Аватара пользователя
ЕИльич
Сообщения: 1155
Зарегистрирован: 03 дек 2021, 02:06

"Космогенезис"

Сообщение ЕИльич »

hele писал(а): 08 июн 2023, 14:36 Дракон, выше, это ""Дракон мудрости" — это единица, один, "эка" (на санскрите)", oeaoхoo младший.

Зло, появляется только при преобразовании "чистого света" в материю.

Движение Сорадение, говорит, нужно снова открывать в себе Свет...
По моим построениям, оеаохоо младший - это Тифон, или спиральный поток магнитной материи (возможно темной) текущий с южного полюса Земли к северному полюсу, через центр полой Земли. Когда поток человеческой Атмы соединяется с Тифоном, то цикл воплощений на глобусе завершен, и мы устремляемся в "дальние миры". оеаохоо старший - это Вишну, спиральный поток через Солнце и всю Солнечную Систему. Младший втекает в Старший, и так до бесконечности.
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5717
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

"Космогенезис"

Сообщение Татьяна »

ЕИльич писал(а): 08 июн 2023, 16:19 По моим построениям, оеаохоо младший - это Тифон,
По "построениям" ТД, оеаохоо младший, это -
«Пространство Света, Сын Пространства Тьмы» соответствует Лучу, зароненному, при первом трепете Новой Зари, в великие космические Глубины, откуда он вновь возникает дифференцированный, как «Oeaohoo Младший» (Новая Жизнь)...
:
СТАНЦА III. – Продолжение.

7. УЗРИ, О ЛАНУ (1), ДИТЯ ЛУЧЕЗАРНОЕ ТЕХ ДВУХ, НЕСРАВНЕННОЕ, БЛИСТАЮЩЕЕ ВЕЛИЧИЕ – ПРОСТРАНСТВО СВЕТА, СЫНА ПРОСТРАНСТВА ТЬМЫ, ВОЗНИКАЮЩЕГО ИЗ ГЛУБИН ВЕЛИКИХ ТЕМНЫХ ВОД. ЭТО ОЕАОНОО МЛАДШИЙ (2)*** (а). ОН СИЯЕТ, КАК СОЛНЦЕ, ОН ПЛАМЕНЕЮЩИЙ, БОЖЕСТВЕННЫЙ ДРАКОН МУДРОСТИ; ЭКА (3) (ОДИН) ЕСТЬ ЧАТУР (ЧЕТВЕРО), И ЧАТУР БЕРЕТ СЕБЕ ТРИ, И СОЮЗ ПОРОЖДАЕТ САПТА (СЕМЬ), В НЕМ СЕМЕРО, КОТОРЫЕ СТАНОВЯТСЯ ТРИДАША (4), СОНМЫ И МНОЖЕСТВА (b). УЗРИ ЕГО, ПРИПОДЫМАЮЩЕГО ПОКРОВ И РАЗВЕРТЫВАЮЩЕГО ЕГО С ВОСТОКА НА ЗАПАД. ОН СКРЫВАЕТ ГОРНЕЕ (6) И ОСТАВЛЯЕТ ПОДНОЖИЕ, ЯВЛЕННОЕ, КАК ВЕЛИКАЯ ИЛЛЮЗИЯ. ОН НАМЕЧАЕТ МЕСТА ДЛЯ БЛИСТАЮЩИХ (5) И ОБРАЩАЕТ ГОРНЕЕ В БЕЗБРЕЖНОЕ МОРЕ ОГНЯ (с) И ЕДИНОЕ ПРОЯВЛЕННОЕ (7) В ВЕЛИКИЕ ВОДЫ.
а) «Пространство Света, Сын Пространства Тьмы» соответствует Лучу, зароненному, при первом трепете Новой Зари, в великие космические Глубины, откуда он вновь возникает дифференцированный, как «Oeaohoo Младший» (Новая Жизнь), чтобы до конца Цикла Жизни быть Зародышем всего сущего. Он есть «Бесплотный Человек, содержащий в себе Божественную Мысль», зародитель Света и Жизни, по выражению Филона Иудея. Он назван «Пламенеющим Драконом Мудрости», потому, что, во первых, он есть то, что греческие философы называли Логосом, Глаголом Божественной Мысли; и во вторых, потому, что в Эзотерической Философии это первичное проявление, будучи синтезом или совокупностью Всемирной Мудрости, Oeaohoo, «Сын Солнца» заключает в себе Семь Творческих Воинств (Сефироты) и, таким образом, является сущностью проявленной Мудрости. «Тот, кто купается в Свете Oeaohoo, никогда не будет обольщен Покровом Майи».
«Гуань-Ши-Инь» тождественен и эквивалентен Санскритскому Авалокитешваре и как таковой является двуполым Божеством, подобно Тетраграмматону и всем Логосам древности. Лишь некоторыми сектами в Китае он очеловечен и изображается с женскими атрибутами, становясь в своем женском аспекте Гуань-Инь, Богиней Милосердия, именуемой «Божественным Гласом» (8) . Последняя является Божеством-Покровителем Тибета и острова Путо в Китае, где оба Божества имеют много монастырей (9) .
------------------------
(1) Лану – ученик. Чела, изучающий практический Эзотеризм.
(2) «Кого ты знаешь ныне, как Гуань-Ши-Инь». – Коммент.
(3) Эка – Один; Чатур – Четыре; Три – Три и Сапта – Семь.
(4) «Тридаша» или Тридцать; три, помноженное на десять, намек на численность Ведических Божеств, в круглых числах, или более точно 33 – сокровенное число. Они суть Двенадцать Адитьи, восемь Васу, Одиннадцать Рудр и Два Ашвина – сыны-близнецы Солнца и Неба. Это коренное число индусского Пантеона, который насчитывает 33 crores или триста тридцать миллионов богов и богинь.
(5) Звезды.
(6) Верхнее Пространство.
(7) Элемент.
(8) София – «Мудрость» гностиков, «Матерь» Огдоад'а (в некотором смысле Адити с ее восемью сынами) в древних системах является Святым Духом и Творцом всего сущего. «Отец» гораздо позднейшее измышление. Самый ранний проявленный Логос всюду был Женского Начала – Матерью семи планетных сил.
(9) См. «Chinese Buddhism», Иосифа Эдкинса, дающего всегда точные факты, хотя заключения его очень часто ошибочны.

ТД 1.1.
Аватара пользователя
ЕИльич
Сообщения: 1155
Зарегистрирован: 03 дек 2021, 02:06

"Космогенезис"

Сообщение ЕИльич »

Татьяна писал(а): 05 июл 2023, 04:24 По "построениям" ТД, оеаохоо младший, это -
И как одно противоречит другому? Может быть это то же самое?
dusik_ie
Сообщения: 2308
Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27

"Космогенезис"

Сообщение dusik_ie »

У меня есть плохая (присущая стихии Воздуха, а я Водолей) привычка хвататься за все и сразу и в итоге, не получить ничего (или нежизнеспособную химеру), но тем не менее, попробую параллельно и последовательно писать поочередно в "Космогенезис" и "Антропогенезис".
В "Антрпогенезисе" уже отметился недавно, теперь здесь. Начну с самого начала
hele писал(а): 15 авг 2015, 14:47 Блаватская комментирует семь станц Дзиан и встречающиеся в них термины. ...
Сколько прекрасных оккультных и мистических имён...!
Вообще-то, не художественную литературу, крайне желательно начинать изучать с Предисловия (предисловия к изданию). Где, как обычно принято, в кратце указывается о чем книга и для чего.
Похоже, Вы hele это предисловие не читали.
Потому как, к Вашему посту, сразу возникает вопрос – а зачем столько названий для одного и того же понятия? Вы указываете аж восемь определений для ТО.
И далее, пытаетесь (как я понял) понимать их так, что эти наименования призваны показать все грани и стороны одного и того же понятия, что если все их внимательно разобрать – дать им адекватные определения, то тогда мы сможем увидеть полноценную картину, что оно такое это «ТО».

Но это не совсем так. Одна из целей написания ТД показать или доказать:
ТД1. Предисловие к 1 изд. писал(а):...что учения, заключенные в этих томах, хотя бы и отрывочные и неполные, не принадлежат какой-либо одной религии, как-то индусов, Зороастра, халдеев и египтян, ни к Буддизму, Исламу, Иудаизму или Христианству, исключительно. Тайная Доктрина является сущностью всех их. Рожденные от нее в своих началах, различные религиозные системы возвращаются теперь к своему первоначальному элементу, из которого произошла, развилась и материализовалась каждая тайна и догма
То есть, в древности существовало одно Учение доступное всем, кто смог бы его усвоить – это было во времена Лемурии, и в самом начале расы атлантов. Затем, когда знанием стали злоупотреблять и когда интуитивное восприятие уступило голой интеллектуальности – оно стало извращаться и появились ложные толкования. Потому, раньше доступное всем Учение, стало скрытым – эзотерическим. А его искажения, ушедшие в народ, стали основаниями многочисленных религий и культов – какие-то из них были кровожадными, с человеческими жертвами, а какие-то б/м сносными и даже пригодными для начального понимания Учения.
Эти культы или религии содержали в себе осколки или отголоски того изначального Древнего Учения и обнаруживая их в различных религиях, Блаватская доказывает (достаточно убедительно, как по мне), что все эти релии не выдуманы «с нуля», а имеют один общий источник.

Отсюда и так много названий. Которых то вообще, много больше, чем Вы привели.
Некоторые из них – действительно указывают на «грани/стороны» одного и того же, а некоторые – это соответствия понятия в различных религиях – часто искаженные антропоморфизмом (очеловечиванием представления о них)

Также, в этом же предисловии указано, почему ТД писалась на английском языке (это уже для homo)
ТД1. Предисловие к 1 изд. писал(а):... английский язык употреблен здесь потому, что он является самым широко-распространенным посредником для передачи истин, обнародовать которые стало ее долгом.
dusik_ie
Сообщения: 2308
Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27

"Космогенезис"

Сообщение dusik_ie »

hele писал(а): 15 авг 2015, 14:47 Непостижимое. . Значит, агностицизм, всё же, по крайней мере по отношению к "ТОМУ".
Этот принципиальный момент стоит выделить отдельным постом. Это не агностицизм. Теософия - это не про агностицизм.
Почему? Потому, что "Непостижимое" означает отсутствие того, кто мог бы "это" постигать. Таким образом, троица: Познающий, Познаваемое и средства познания не отделяются, а рассматриваются как одно в трех аспектах.

От Агностицизма это все отличается тем, что разумность (познающий) "выносится за скобки". Он, разум, в агностицизме - Внекосмический (Бессмысленное слово, изобретенное для утверждения существования личностного Бога - Т.С.)

Эта принципиальна разница важна тем, что указывает на два отличных (и полярных) способа познания.
Один - обычный - основан на контрастности восприятия, мы видим разницу или отличия и таким образом, отделяем одно от другого в аналитическом исследовании.

Другой - оккультный. Это синтетический метод, через подобие и отождествление.
Ныне, к примеру, мы отождествляем себя со своими телами - в свое время, это было нужно (в 3-й Коренной Расе), теперь, от этого нужно постепенно избавляться смещая принцип тождественности и подобия на другие, более тонкие "вещи".
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5717
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

"Космогенезис"

Сообщение Татьяна »

ЕИльич писал(а): 05 июл 2023, 15:05 И как одно противоречит другому?
Кардинально.
Вы, как и все, не научившиеся отделять зерна от плевел, фантазируете, продолжая извращать учение, данное Махатмами.

«Oeaohoo Младший» - не Тифон, а «Бесплотный Человек, содержащий в себе Божественную Мысль».
Тифон - не магнитный поток, а низшие космические "принципы" божественного тела Озириса.
:
ТИФОН (Егип.) Аспект или тень Озириса. Тифон не является, как утверждает Плутарх, отдельным "Принципом Зла" или Сатаной евреев; но, скорее, низшими космическими "принципами" божественного тела Озириса, бога в них - так что Озирис является персонифицированной Вселенной в виде мыслеосновы, а Тифон - той же самой вселенной в ее материальном проявлении. Эти два в одном суть Вишну-Шива. Истинный смысл этого египетского мифа таков, что Тифон есть земная и материальная оболочка Озириса, который есть пребывающий в ней дух. В гл. 42 "Ритуала" ("Книги Мертвых") Тифон описан как "Сет, прежде называвшийся Тотом". Востоковеды совершенно запутались, обнаружив, что в одних папирусах к Тифону-Сету обращаются как к "великому и доброму богу", а в других - как к воплощению зла. Но разве Шива, один из индусской Тримурти, не описан в одних местах как "лучший и щедрейший из богов", а в других - как "темный, черный, разрушающий, ужасный" и "свирепый бог"? Разве Локи, скандинавский Тифон, в ранние времена представленный как благотворное существо, бог огня, главенствующий гений мирного семейного очага, вдруг не теряет эти звания и не становится затем силою зла, Сатаною холодного ада и демоном самой худшей породы? Для такого неизменного превращения существует основательная причина. До тех пор, пока эти двойственные боги, символы добра и неизбежного зла, света и тьмы, держатся тесно вместе, т.е. олицетворяют комбинацию дифференцированных человеческих качеств, или элементов, которые они представляют - до тех пор они просто суть воплощение среднего личного бога. Все же как только они разделены на два существа, каждое со своими двумя отличительными чертами, они становятся соответственно двумя противоположными полюсами добра и зла, света и тьмы; они, короче говоря, становятся двумя независимыми и отдельными существами или, вернее, личностями. Лишь благодаря софистике Церквям удалось по сей день сохранить в умах некоторых еврейское божество в его первоначальной целостности. Если бы они были последовательными, они бы отделили Христа от Иеговы, свет и добро от тьмы и зла. Именно это случилось с Озирисом-Тифоном; но ни один востоковед не понял этого, и, таким образом, их недоумения разрастаются. Если принять Тифона - как это делают оккультисты - за составную часть Озириса, точно так же, как Ахриман неотделим от Ахура Мазды, а Змий Книги Бытия, темный аспект Элохима, сливается с нашим "Господом Богом" - то все трудности в его природе исчезают. Тифон - более позднее имя Сета, позднее, но, поистине, столь же древнее, как четвертая Династия; ибо в "Ритуале" читаем: "О, Тифон-Сет! Я призываю тебя, ужасного, невидимого, всемогущего бога богов, тебя, который разрушает и воздает по заслугам". Тифон, несомненно, принадлежит к той же категории символов, что и Шива Разрушитель, и Сатурн - "темный бог". В "Книге Мертвых" Сет, в своей битве с Тотом (мудростью) - который есть его духовный двойник - обессиливается так же, как и Сатурн-Кронос и Уран до него. Как Шива тесно связан с быком Нанди - аспектом Брамы-Вишну, творящей и сохраняющей сил, так Сет-Тифон связан с быком Апис, и оба быка посвящены и связаны с их соответствующими божествами. Как Тифону первоначально поклонялись как вертикальному камню, фаллосу, так и Шиву по сей день изображают и поклоняются ему в виде лингама. Шива -это Сатурн. Действительно, похоже, что Сет-Тифон послужил прообразом более чем одного бога позднейшего ритуального цикла, включая даже бога евреев, так как некоторые из его ритуальных предписаний целиком перешли в свод законов и в канон религиозных обрядов "избранного народа". Кто из поклоняющихся Библии знает о происхождении козла отпущения (эз или аза), посланного в пустыню в качестве искупления? Знают ли они, что за столетия до исхода Моисея козел был посвящен Тифону, и что над головою этого Тифонова козла египтяне исповедовали свои грехи, после чего это животное посылалось в пустыню? "И Аарон возьмет козла отпущения (Азазеля)... и возложит руки свои на голову живого козла, и исповедует над ним все прегрешения детей Израиля... и отошлет его... в пустыню" ("Левит", XVI). И как козел египтян служил искуплением у Тифона, так и козел Израильтян "служил искуплением перед Господом" (Ibid., V, 10). Так, если только вспомнить, что каждый антропоморфический творящий бог был у древних философов "Жизнедателем" и "распределителем Смерти" - Озирис и Тифон, Ахура Мазда и Ахриман, и т.д., и т.д. - то легко будет понять утверждение оккультистов, что Тифон был просто символом низшей четверки, постоянно воюющих и буйных принципов дифференцированной хаотичной материи, как во Вселенной, так и в Человеке, тогда как Озирис символизировал высшую духовную триаду. Тифон в "Ритуале" обвиняется в том, что "крадет рассудок у души". Поэтому он изображен борющимся с Озирисом и разрубающим его на четырнадцать (дважды семь) частей, после чего, оставшийся без уравновешивающей силы добра и света, он остается погруженным во зло и тьму. Таким образом легенда, рассказанная Плутархом, становится понятной как аллегория. Он говорит, что потерпев поражение в битве с Гором, Тифон "убегал в течение семи дней на осле, и, убегая, породил мальчиков Иеросолумоса и Иудэса". Теперь, так как Тифону позднее поклонялись в образе осла, и так как название осла есть АО, или (фонетически) ИАО, гласные, имитирующие крик этого животного, то становится ясным, что Тифон был преднамеренно слит с именем еврейского Бога, как это достаточно ясно показывают два имени - Иудея и Иерусалим - порожденные Тифоном.
ТС
dusik_ie
Сообщения: 2308
Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27

"Космогенезис"

Сообщение dusik_ie »

Татьяна писал(а): 07 июл 2023, 04:21 Тифон - не магнитный поток, а низшие космические "принципы" божественного тела Озириса.
Зачем выкладывать полное определение на слово "Тифон" из ТС, если Вы "освоили" не более чем первые две строчки?
У Вас же ж, просто дикая проблема, связать по смыслу текст. Если в этом тексте, предложений больше двух, то все - для Вас это уже дремучий лес.
В стансах поминаются Оеаоhoo и Oeaohoo Младший - и должно быть понятно по тексту станс, что это касается Вселенной.
В определении "Тифона", что Вы сами же и привели, сказано:
Татьяна писал(а): 07 июл 2023, 04:21 Озирис является персонифицированной Вселенной в виде мыслеосновы, а Тифон - той же самой вселенной в ее материальном проявлении.
А что означает Оеаоhoo?
ТС писал(а):...Оккультное название «состоящего из семи гласных», вечносущего проявления Вселенского Принципа
Ну а младший? Ясно, что это малая реплика того же, или Подобие. То же самое, но в ином (ограниченном, относительном) смыслах.

А что такое Озирис и Тифон? Что о них писано в ТД в том месте (а это 2-я часть ТД2) где Блаватская объясняет "проблему Добра и Зла"?
Вы же ж из того ничего не поняли, потому как там очень много текста. Раздел этот (4-й) он самый большой - для Вас это не перевариваемый текст. В нем есть подразделы:
А. Дух Зла: КТО ОН и ЧТО?
В. БОГИ СВЕТА ИСХОДЯТ ОТ БОГОВ ТЬМЫ
С. МНОГИЕ ЗНАЧЕНИЯ «БИТВЫ В НЕБЕСАХ»
И я очень сильно сомневаюсь, что Вы сможете кратко, в нескольких словах указать основной смысл или посыл указанный в этих разделах.

Вернуться в «Теория и персоналии»