Продолжим чтение Космогенезиса, шлока 7 станцы 3.
Остановились на пункте (а), который в станце звучит так:
Смотри же, о Лану! Вот лучезарное дитя их обоих, ни с чем не сравнимая слава сияния, залитое Светом пространство, сын пространства Тьмы, который рождается из бездны великих Вод Тьмы. Это oeaoхoo младший, * * *, (которого ты знаешь теперь как Гуань-ши-инь. — Коммент.)
Коммент. - по-моему, так она дает ссылки на один древний Комментарий. В моем издании ТД эти слова, которые здесь в скобках, вообще взяты в кавычки, т.е. это цитата.
Далее, в (а), о ОЕАОХОО.
"Тот, кто купается в Свете Oeaoхoo, никогда не будет обманут покровом майи".
Термин “Гуань-ши-инь” идентичен и эквивалентен санскритскому Авалокитешваре, и в этом смысле он обозначает двуполое божество, аналогичное тетраграмматону и логосам[1] античной философии. В Китае он антропоморфизируется лишь несколькими сектами, наделяющими его женскими атрибутами,[2] и тогда в своём женском аспекте он становится Гуань-инь, богиней милосердия,[6] "божественнным гласом".[3] В этом последнем качестве богиня является покровительницей Тибета и китайского острова Путо, где существует множество посвящённых им обоим монастырей[4]
путо.JPG
Остров Путо
В Теопедии, сноска 6 выделена иначе, чем 1,2,3,4. Наверное, так обозначены там комментарии В.В.Базюкина, переводчика выложенного там текста, или редакторов. А 1 - 4 - собственные сноски Е.П.Блаватской.
ссылка на этот текст в Теопедии
Напишу те сноски к этому абзацу, которые в моей книге на бумаге (перевод Е.Рерих) даны внизу страницы.
Одна из них идет после слов "Божественным Гласом", таким образом, это сноска 3 варианта в Теопедии.
София у гностиков, "мудрость", "мать" огдоада[10] (в определённом смысле Адити и восемь её сыновей), — это святой дух и творец всего сущего, как и в системах античной философии. "Отец" — изобретение гораздо более позднее. Самый древний проявленный логос повсюду выступает в женском аспекте — понимаемый как мать семи планетарных сил.[11]
Вторая - в конце абзаца, после "...монастырей".
См. "Chinese Buddhism," by the Rev. J. C. Edkins, который всегда излагает точные факты, хотя чаще всего и приходит к неверным выводам.
Таким образом, в книге на бумаге сноски 1,2, которые есть в Теопедии, отсутствуют.
В Теопедии они звучат так
[1] Таким образом, в эпоху античности все высшие боги понимались, прежде всего, как "дети матерей", и лишь впоследствии они превратились в детей "отцов".[7] Такие логосы, как, например, Юпитер (Зевс), сын Крона-Сатурна, "бесконечного времени" (калы), всегда рождались на свет двуполыми. Зевса называли "прекрасной девой", а Венеру изображали в виде бородатого божества.[8] Двупол при своём рождении и Аполлон, ровно так же, как и Брахма-Вач у Ману и в пуранах. Осирис фигурирует то как собственно Осирис, то как Исида, а Гор обладает атрибутами обоих полов. Наконец, то, что в своём Откровении видит Иоанн, — логос, ассоциируемый сегодня с Иисусом, — также наделено атрибутами двуполого существа, поскольку, как следует из описания, у него присутствуют женские груди.[9] Таков же и тетраграмматон-Иегова. Эзотерическая философия различает двух Авалокитешвар, понимая их как первый и второй логосы.
[2] Ни один религиозный символ не может избежать профанации и даже осмеяния в наше время мелкого политиканства и торжества науки. Находясь в южной Индии, автор наблюдал, как один из новообращённых туземцев совершал пуджу перед статуей Иисуса. Иисус был одет по-женски, а к его носу было приделано кольцо. На мой вопрос о том, зачем понадобился весь этот маскарад, мне ответили, что статуя изображает Йезуса-Марию в одном лице и что сделано это было с разрешения "падри", поскольку у ревностного обращённого не было денег, чтобы купить две статуи, вернее, двух "идолов", как, собственно, их и называл свидетель происшедшего, необращённый индус. На взгляд догматика-христианина, это богохульство, но теософ и оккультист не может не воздать должного логике этого обращённого индуса. Эзотерический Христос гностиков, разумеется, не имеет пола вообще; в экзотерическом же богословии он действительно двупол.
Теперь мне непонятно, давала ли эти сноски сама Блаватская или кто...? По стилю похоже... но "автор наблюдал" (м.р.)
Приведу еще 6, не принадлежащую Е.П.Б.
См. Edkins, Chinese Buddhism: "Гуань-ши-инь пу-са (Авалокитешвара) . . . Изображения этого мифического бодхисатвы в Китае обычно содержат в себе женские признаки. . . . Когда Гуань-Иня в переводах неудачно называют "богиней милосердия", следует помнить, что женские атрибуты этим бодхисатвой принимаются лишь временно" — pp. 208-209 (SDR, TUP)
Также, как видим, в самих сносках 1-4 есть еще дополнительные сноски 7-11 (не принадлежащие Блаватской, видимо, тексты редакторов или переводчика).
7. См. Дж. Мэсси. Происхождение природы (Gerald Massey, "Natural Genesis," 1883): "Самые древние боги, такие как Сут (Себек), Шу, Тат и первый Гор, были исключительно сыновьями матерей. Они были сотворены ещё тогда, когда на небесах не было ни одного отца . . . " — 1:456 (SDR, TUP).
8. Там же: "На Кипре есть изображение бородатой Венеры с женским телом и в женской одежде . . . Валерий Соран называет Юпитера "матерью богов" — 1:512, 514; "Гор являлся агнцем попеременно то одного, то другого пола, а Митра — двуполым агнцем. Если человеческий ребёнок принадлежит либо к одному, либо к другому полу, то божественное дитя принадлежит сразу к двум. Этот мифологический прототип реализуется в природе лишь в виде гермафродитизма . . . Таков один из способов описания двуединого существа, принадлежащего то к одному, то к другому полу или к обоим полам одновременно. Отсюда и женские "перси" у "Сына Человеческого", предполагаемого Мессии из "Откровения" — 1:516-517 (SDR, TUP).
9. См. Дж. С. Джонс. Исследования Евангелия от Иоанна (J. Cynddylan Jones, "Studies in the Gospel According to St. John," 1885): ". . . Иоанн приписывает ему [Иисусу] наличие у него женских "грудей": . . . "и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, [увидел] облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом" [Откр. 1, 13]. Слово "paps" [употреблённое в англ. тексте "Откровения" — перев.] — по-гречески μαστοῖς — это то самое слово, которое употребляется для обозначения женских грудей" — p. 61 (SDR, TUP).
10. Восьмерицы.
11. См. Massey, Natural Genesis: "Восьмеричная плерома гностиков, состоящая из прародительницы Софии и семерых её сыновей . . . "Таковы семь форм Матери всего сущего, из которой возникло всё, что только есть в этом мире" . . . Исследователь Бёме находит в его книгах многое, что имеет отношение к этим семерым "духам-источникам" — тем первосилам, которые трактуются как семь свойств природы" — 1:317-318 (SDR, TUP).
В исходном тексте Шлоки 7: " залитое Светом пространство,", т.е. можно понять, еще до звёздное... но чем тогда освещалось...?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.