Термины и определения

mvs
Сообщения: 4300
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

Термины и определения

Сообщение mvs »

кшатрий писал(а): 24 июн 2023, 01:05 А вот про "организацию ТО", "список имён" и т.д.-даже и в переводе не пишется, что это делал именно индус, передавший письмо. И вообще, это уже другая, более поздняя история, в которой участвовал уже сам "Сахиб", как "Махатма М.", или просто "М.". :-() Раз:
кшатрий писал(а): 20 июн 2023, 23:14 В этом письме он напомнил мне о многих вещах, в свое время им предсказанных, и поинтересовался, верю ли я ему теперь и согласна ли ему повино­ваться, дабы избежать полного краха. После этого он являлся неоднократно, не только мне, но и другим людям, в том числе Олькотту, которому он повелел быть президентом [Теософского] Общества и наставлял его, как положить начало этому Обществу.
Источник: Блаватская Е.П. - Письмо Родным №2
Сомневаюсь, что здесь есть существенные отличия от оригинала.
:du_ma_et: Я не понял смысла Вашего "раз". Раз что?
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
mvs
Сообщения: 4300
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

Термины и определения

Сообщение mvs »

homo писал(а): 24 июн 2023, 07:36
mvs писал(а): 23 июн 2023, 23:16 было инициировано ТО по распоряжению "М"
"М" у Блаватской, изначально приводилось с тремя точками, расположенными в виде треугольника. (что видно только в рукописях и не видно в компьютерных текстах, которые вы привыкли читать)
Данный символ позаимствован у масонов и розенкрейцеров, литературой которых Блаватская зачитывалась с ранней молодости. Так же в переводе с французского (на котором ЕПБ сделала запись о первой встрече с "учителем из снов" ) слово maitre, которое она употребила, в разных интерпретациях означает "мастер, учитель, преподаватель, наставник, хозяин, господин, повелитель, владыка"..

Поэтому данный символ, принимаемый большинством за букву "М" из имени "Мория", не является просто буквой, и тем более не означает имя.
Так что "учитель М из снов" 20 летней Блаватской, скорее всего не более чем влажные девичьи фантазии...
Я сильно сомневаюсь, что "М" не является именем. Просто потому, что когда я интересовался про масонский символ из трех точек, то там ясно было написано что он означает масонское уважительное "преподобный" и является добавлением к имени - "преп. Джонсон" и тому подобное. Кроме того, никакой розенкрейцерской литературы, которой можно было бы зачитаться я не нашёл. О чём отписывал в соответствующем месте - "невидимое братство" розенкрейцеров стартует в существовании с воображения Харгрейва Дженнингса.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Истинофил
Сообщения: 1791
Зарегистрирован: 31 дек 2021, 19:10
Откуда: ЕС(СР)

Термины и определения

Сообщение Истинофил »

homo писал(а): 24 июн 2023, 06:58 В термине "теософия" так же присутствует слово теос (бог), поэтому приходя к ней, в первую очередь следует определиться, в своём отношении к Богу.
В том то и дело, что в Вашем толке теософия не "божественная мудрость", а "мудрость (личного) Бога", что есть то же самое как "теология" - якобы наука изучающая (личного) Бога. Конечно, никакая это не "наука" в научном смысле этого слова, так как там методология совершенно другая. :ps_ih:
Есть Сансара - есть проблема; нет Сансара - нет проблема
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5239
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Термины и определения

Сообщение кшатрий »

mvs писал(а): 24 июн 2023, 08:08 Я не понял смысла Вашего "раз". Раз что?
Раз именно "Сахиб" в письме напоминал Елене Петровне о ранее предсказанных им вещах и он же потом являлся Олькотту и другим и повелел Олькотту стать президентом ТО. :-) Зачем всё это делать индусу, который передал от него это письмо? :-() И зачем ей ездить именно за этим индусом, если он-только "посланник" от "Сахиба"? Видимо, в оригинале кажется, что речь идёт именно об "Индусе-Лекторе Буддийском", передавшего письмо, но вряд ли она имела ввиду именно его, так как, вначале она и "Саиба" звала "Индусом":
Тебе странным кажется, что Индус, Саиб, ко мне хозяином вторгается?
А далее уже пишет:
Саиба я знаю уже более двадцати пяти лет. Он приезжал в Лондон с Принцем Непальским и Королевой Аудской. С тех пор не видала,
пока не получила от него письма через одного Индуса, что приезжал сюда три года назад лекции читать о Буддизме. В этом письме он мне напомнил несколько вещей, которые он мне напророчил в Лондоне, когда смотрел на меня с величайшим презрением (заслуженным), и спросил, согласна ли я теперь отречься от неминуемого annihilation, уничтожения после смерти, и поверить ему.Посмотри на его портрет, он был тогда, таким он и теперь, он, который мог бы быть на троне по праву рождения, отрѐкся от всего, чтобы жить в неизвестности, и раздает все свои громадные доходы бедным. Он Буддист, но не догматический Церкви, а принадлежит к Shwâbhâvika Непалийским, так называемым Атеистам (?!!). Живет на Цейлоне, но что именно делает – не знаю. Не могу, не имею права тебе всего сказать, но кончилось тем, что я уехала из Нью-Иорка и семь недель жила в пустыне, в лесу – в Saugus, где я его ежедневно видала, сперва в присутствии Индуса – Лектора Буддийского, потом одна, и чуть не умирала со страха каждый раз. Этот Индус – не двойник, а телесный – и устроил первый Теозофическое Общество. Также выбрал почти всех членов, а про Барона Пальма сказал, что он умрѐт в будущем Мае, и приказал ему, когда умрѐт, велеть себя сжечь. Так всѐ и сделали. Индус уехал, дав нам имена нескольких дюжин Индусов в Индии, всѐ Кабалисты и Масоны, только не дурацких Европейских и Америк[анских] Лож, а Великой Восточной Ложи, в которую Англичан и не принимают.
Ведь всё это время она и писала о Саибе, лишь упомянув "Индуса-Лектора Буддийского", передавшего ей письмо и присутствующего сначала при её встречах с Саибом. :-) Кстати, Saugus(а не Сангус, как в переводе), или Согас-это город в Америке, в штате Массачусетс. Что прямо говорит о том, что да, она получила письмо от Саиба в Америке и там же, уехав из Нью-Йорка в этот Согас, виделась с ним в лесу этого города. И он появлялся в своём физ. теле, а не как "двойник". Про "Лектора Буддийского" даже не было смысла писать подобное, если он и так присутствовал в своём физ. теле, раз приезжал читать лекции о буддизме. :-) И если бы она написала "Этот Индус, не Сахиб, а Лектор Буддийский", то было бы более понятно-о ком она говорит. А так, написано всё как-то неопределённо и можно понимать написанное по-разному. Но может и оказаться, что да, "телесный Индус"-это именно "Индус -Буддийский Лектор"(в отличии от "Индуса двойника", т.е., Саиба), который по приказу Саиба всем этим занимался. Хоть и сам Саиб, даже появляясь в "майави-рупе", мог делать всё то же самое. :-()
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5239
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Термины и определения

Сообщение кшатрий »

homo писал(а): 24 июн 2023, 07:09 Я бы посоветовал сразу разобрать только одно письмо, и выписать по пунктам, что там сказано однозначно и бесспорно. А уже после брать следующее, на эту же тему и так же выписать по пунктам однозначные высказывания по предмету. Но не пытаться собирать целостную картину прыгая по отдельным фрагментам из писем.
А я бы посоветовал найти русские оригиналы этих писем, а потом уже делать что-то подобное. Ведь это действительно переводы английских изданий, в которых её письма на русском переводились на английский. :-) Лишь в оригиналах можно найти "однозначные" высказывания, но не в кривых переводах других переводов, из-за которых нестыковок больше, чем есть на самом деле. :-()
Аватара пользователя
Турист
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 08 май 2021, 18:04

Термины и определения

Сообщение Турист »

кшатрий писал(а): 24 июн 2023, 10:21
mvs писал(а): 24 июн 2023, 08:08 Я не понял смысла Вашего "раз". Раз что?
Ведь всё это время она и писала о Саибе, лишь упомянув "Индуса-Лектора Буддийского", передавшего ей письмо и присутствующего сначала при её встречах с Саибом. :-)......... Про "Лектора Буддийского" даже не было смысла писать подобное, если он и так присутствовал в своём физ. теле, раз приезжал читать лекции о буддизме. :-)
Вот на этом индусе-лекторе, передавшем письмо и запутались наши коллеги, смешав его с другим Индусом-Сахибом, ничего, бывает.......,)
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5239
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Термины и определения

Сообщение кшатрий »

Турист писал(а): 24 июн 2023, 11:51 Вот на этом индусе-лекторе, передавшем письмо и запутались наши коллеги, смешав его с другим Индусом-Сахибом, ничего, бывает.......,)
Не, вполне понятно-откуда эта путаница. Даже в этом оригинале есть моменты, которые могут запутать не меньше, чем перевод перевода этого оригинала и на которые я сам обратил внимание. :-) Из-за чего сложно говорить что-то однозначное и нужно пытаться сложить именно общую картину на основании всех её писем, в которых она писала об этом периоде. А не пытаться строить догадки лишь на отдельных фразах, как предлагает homo. Так как, в этих фразах, тем более, вне контекста-будет мало чего однозначного и понимаемого лишь в одном смысле.
Аватара пользователя
Турист
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 08 май 2021, 18:04

Термины и определения

Сообщение Турист »

кшатрий писал(а): 24 июн 2023, 11:59
Турист писал(а): 24 июн 2023, 11:51 Вот на этом индусе-лекторе, передавшем письмо и запутались наши коллеги, смешав его с другим Индусом-Сахибом, ничего, бывает.......,)
Не, вполне понятно-откуда эта путаница. Даже в этом оригинале есть моменты, которые могут запутать не меньше, чем перевод перевода этого оригинала и на которые я сам обратил внимание. :-) Из-за чего сложно говорить что-то однозначное и нужно пытаться сложить именно общую картину на основании всех её писем, в которых она писала об этом периоде. А не пытаться строить догадки лишь на отдельных фразах, как предлагает homo. Так как, в этих фразах, тем более, вне контекста-будет мало чего однозначного и понимаемого лишь в одном смысле.
ЕПБ описывает очень не обычные для нас вещи, поэтому некоторым из нас не имевшим опыта с подобными явлениями сложно допустить, что они возможны как факт в природе. Например, как может человек внешне не измениться в течение нескольких десятков лет? Естественно, звучит как сказка.....
mvs
Сообщения: 4300
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

Термины и определения

Сообщение mvs »

кшатрий писал(а): 24 июн 2023, 10:21 Раз именно "Сахиб" в письме напоминал Елене Петровне о ранее предсказанных им вещах и он же потом являлся Олькотту и другим и повелел Олькотту стать президентом ТО. Зачем всё это делать индусу, который передал от него это письмо? :-() И зачем ей ездить именно за этим индусом, если он-только "посланник" от "Сахиба"? Видимо, в оригинале кажется, что речь идёт именно об "Индусе-Лекторе Буддийском", передавшего письмо, но вряд ли она имела ввиду именно его, так как, вначале она и "Саиба" звала "Индусом":
Есть множество деталей, бросающихся в глаза и требующих осмысления - имеют ли они значение, и - если могут иметь - то в связи с чем они приводятся. Смотрите:
Тебе странным кажется, что Индус, Саиб, ко мне хозяином вторгается85? Допусти раз, что душа человека, его perisprit, совершенно отдельная штука в человеке, что perisprit не приклеен же клейстером к физическим потрохам86 и что именно этот-то самый perisprit, который существует и у каждого животного от слона до инфузории, только тем и отличается от животного двойника, что, осеняемый более или мене бессмертным духом, способен действовать самостоятельно – у непосвященного профана во время сна – у посвященного адепта во всякое время – и всѐ тебе сделается ясным.
выпуская не имеющее значения (принципиально ничего не добавляющее для понимания), остаётся:
Тебе странным кажется, что Индус, Саиб, ко мне хозяином вторгается85? Допусти раз, что душа человека, его perisprit, совершенно отдельная штука в человеке... – и всѐ тебе сделается ясным.
Упс? Есть человек и совершенно отдельная штука в человеке. И есть что/кто? Правильно - есть Индус и есть Саиб. И далее всё следует в том же самом ключе:
Все эти Господа такие томатурги108, что самые лучшие медиумы ослы перед ними со всеми своими духами-шишиморами109. Когда здесь был Индус, то он нарочно отправлялся к сильнейшим медиумам, и одно его присутствие парализовало все манифестации.
Вы думаете это был простой индус-нарочный? Но письмо читается также и так, что это отнюдь не простой индус. И не просто читает лекции по буддизму. Он еще и тауматург. Насколько я понимаю, здесь спутаны "тауматург" и "теург". А вот Вам и описание теургических вызываний тут же, в том же тексте:
я его ежедневно видала, сперва в присутствии Индуса – Лектора Буддийского, потом одна, и чуть не умирала со страха каждый
раз.
Вполне понятно, что индус-"лектор" некоторое время учил её практиковать, а потом некоторое время она тренировалась самостоятельно. В отличие от homo, я ей верю. В немалой степени и из-за таких вот подробностей:
потом одна, и чуть не умирала со страха каждый раз.
Для меня это тоже "имеющая значение деталь". Подобные практики (действия) - где приходится иметь дело с абсолютно иррациональными явлениями - они действительно страшны. Для рациональной стороны нашего сознания. Взять к примеру хотя бы самое примитивное - иррациональный страх перед покойниками. Много ли найдется людей согласных ночью прогуляться через кладбище в одиночку? А сколько согласится в компании? Естественно что статистики такой нет, но вряд ли состоится спор по вопросу, что во втором случае найдётся чуточку больше, чем в первом случае. Всего лишь потому, что в этом случае человек не совсем "один на один" со своей фобией.

Самое знаменательно, что это было не только в письмах. Это составляло отнюдь не самый рядовой элемент в её теософских трудах (письменных работах). Но видимо он остался не замечен, поэтому не понят и не оценён. Соответственно и она (как автор) осталась не оценённой, поэтому коверкаемой (собственными последователями) либо оболганной (отвергающими критиками). Между тем феномен-то реальный. И она не ради красного словца разъясняет, что он был известен не только индусам, но и европейцам - греческим философам, от которых и остались названия "теургия", "теофания", она еще называет "теопатия" и "теопнестейя". Но греческая теософия что называется "не зашла" американцам и англичанам. Ибо были они спиритуалисты, и бродил их perisprit из тела в тело. Вот именно так они и всё и поняли - что есть какие-то запредельные восточные адепты, которые по своим соображениям вселяюся, когда им это надо, в ЕПБ или в кого сочтут нужным.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3655
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Термины и определения

Сообщение homo »

кшатрий писал(а): 24 июн 2023, 11:04 Лишь в оригиналах можно найти "однозначные" высказывания, но не в кривых переводах других переводов, из-за которых нестыковок больше, чем есть на самом деле.
Тогда почему Вы здесь пытаетесь выдать за оригинал, этот самый кривой, двойной перевод, который всё равно, по сути ничего не меняет?
И почему Вас не смущает текст ТД, который без кривого перевода, русскоязычным читателям, вообще не доступен?
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3655
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Термины и определения

Сообщение homo »

mvs писал(а): 24 июн 2023, 08:22 Я сильно сомневаюсь, что "М" не является именем.
"М" с тремя точками, однозначно символ. Заглавная буква "М" могла бы означать имя Мория, если бы ЕПБ не заявила, что Мория это вовсе не имя (как и Кут Хуми впрочем)
МОРИА (Санскр.) Одна из буддийских царских династий Магадхи, к которой принадлежали Чандрагупта и Ашока, его внук; также название племени раджпутов. МОРИА, Гора. Согласно традиции, местонахождение первого храма Царя Соломона в Иерусалиме. На эту гору отправился Авраам, чтобы принести в жертву Исаака. Источник: Блаватская Е.П. - Теософский словарь.
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3655
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Термины и определения

Сообщение homo »

кшатрий писал(а): 23 июн 2023, 20:43
А как одно мешает другому? Да, на тот момент они сотрудничали с Арья Самадж, "примкнули" к нему и т.д.. Но почему и зачем? Зачем это понадобилось самому Даянанду? Думаете, "Сахиб" не мог стоять за всем этим, даже если "официально" не упоминался?
По факту, у ЕПБ не было вообще никакого "учителя" из Индии, поэтому проблему пришлось решать Олкотту.
:
Олкотт Г.С. - Арья Самадж
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Арья Самадж

История создания нашего Общества не будет правдивой, если я не упомяну о нашей краткой и не очень приятной связи со свами Дайанандой Сарасвати и его Арья Самадж...

Наши сердца тянулись к Востоку, наши мечты были об Индии, нашим заветным желанием было общение с азиатским народом. Однако, никакого способа осуществить это на физическом плане не было, и наш шанс попасть в Священную Страну казался очень призрачным, пока как-то вечером 1877 г. к нам не заглянул американский путешественник, недавно приехавший из Индии. Он сидел как раз так, что, взглянув в его сторону, я заметил на стене над ним фотографию двух индусских джентльменов, с которыми я плыл на пароходе по Атлантическому океану в 1870 году. Я снял фотографию, показал ее ему, и спросил, знал ли он кого-нибудь из них. Он действительно знал Мулджи Тэкерси и даже недавно встречался с ним в Бомбее. Я взял его адрес и написал ему о нашем Обществе, нашей любви к Индии, и чем она была вызвана, и отправил письмо со следующей почтой. Он ответил мне в восторженных выражениях, принял предложенный нами диплом о вступлении в Общество и рассказал мне о великом индусском пандите и реформаторе, который организовал мощное движение за возрождение чистой Ведической религии. В то же время, он обратил мое внимание, в довольно лестных тонах, на некоего Харричанда Чинтамона, президента Бомбейского отделения Арья Самадж, с которым я, в основном, впоследствии и переписывался и чье отвратительное обхождение с нами по приезде в Бомбей уже принадлежит истории. Он рекомендовал несколько индусских джентльменов из Бомбея в члены нашего Общества, весьма лестно высказывался о свами Дайананде и стал инициатором переписки между свами и мною как главами наших соответствующих Обществ. Мистер Харричанд написал мне, прочтя мои объяснения наших взглядов о безличном Боге — Вечном и Вездесущем Принципе, который, под разными именами, является одним и тем же во всех религиях, что принципы Арья Самадж были идентичны нашим собственным и, в силу этого, было бесполезно сохранять два общества, когда их слияние могло бы принести большую пользу и увеличить наши шансы на успех. Я никогда, ни до, ни после, не заботился о пустой славе лидера и был только рад занять второе место после свами, которого я рассматривал как стоящего несравнимо выше меня во всех отношениях. Письма моих бомбейских корреспондентов, мои собственные взгляды на ведическую философию, а также тот факт, что он был великим санскритским пандитом и в действительности выступал неким индусским Лютером, помогли мне без труда поверить тому, что Е.П.Блаватская рассказала мне о нем: ни больше, ни меньше то, что он был адептом Гималайского Братства, живущим в теле свами, хорошо известным нашим собственным учителям и поддерживающим с ними связь, чтобы закончить свою работу. Неудивительно, что я был готов согласиться с замыслом Харричанда слить Теософское Общество с Арья Самадж и сидеть у ног свами, как ученик у ног учителя! Чтобы объединить их, я был готов, если бы потребовалось, быть его слугой и с радостью оказать ему услугу на годы вперед, без малейшей надежды на вознаграждение. Итак, после того, как я объяснил своим коллегам в Нью-Йорке суть дела, наш Совет, в мае 1878 г., вынес решение слить воедино два Общества и поменять наше название на Теософское Общество Арья Самадж. Об этом известили свами, и через некоторое время он вернул мне проект нового диплома (сейчас, когда я пишу эти строки, он лежит передо мной), который я ему посылал, подписанный им, как я просил, и скрепленный его собственной печатью. Я сделал из него клише, раздал его нескольким членам, которые хотели вступить в новую организацию и выпустил циркуляр, содержащий принципы, по которым мы намеревались работать.

Пока все шло хорошо, но через некоторое время я получил из Индии английский перевод правил и доктрин Арья Самадж, сделанный пандитом Шиямджи Кришнаварма, протеже свами, которые повергли нас буквально в шок, меня, по крайней мере. Было яснее ясного, что взгляды свами радикально изменились с предыдущего августа, когда лахорское отделение Арья Самадж опубликовало его выступление в защиту его же «Веда Бхашья» от нападок критиков, на протяжении которого он одобрительно цитировал мнения профессора Макса Мюллера, мистера Коулбрука, мистера Гарретта и других о том, что Бог Вед был безличным. Стало ясно, что Самадж совсем не был идентичен нашему Обществу, а скорее являл собою новую секту индуизма — ведическую секту, признающую авторитет свами Дайананды как высшего судьи, что касается того, какие части Вед и Шастр являются непогрешимыми, а какие нет. Невозможность продолжать наше предполагаемое объединение стала слишком явной, и мы немедленно сообщили об этом факте нашим индийским коллегам. Теософское Общество возобновило свой status quo ante; и Е.П.Блаватская и я составили, а Совет выпустил, два циркуляра — один определял, что из себя представляет Теософское Общество, другой (датированный сентябрем 1878 г.) характеризовал новую организацию Теософское Общество Арья Самадж из Арьяварты как мост, соединяющий два головных Общества, и содержал перевод правил Арья Самадж, e.t.c., оставляя за нашими членами свободу выбора — вступать ли им в «общество-мост», как я называл его, и соблюдать его правила — или нет...

Чтобы еще раз продемонстрировать произвольную власть, на которую свами претендовал и которую осуществлял, предписывая, какие Шастры являлись «авторитетными», а какие нет, я процитирую из того же Правила 2 Арья Самадж, следующее:

«Брахманы, начинающиеся с shatapatka; шесть angas, или частей Вед, начинающихся с shiksha; четыре upavedas; шесть даршан, или философских школ; и 1127 лекций о Ведах, называемых shakhas, или ветви — все они должны быть признаны как толкователи смысла Вед, а также истории ариев. До тех пор, пока они согласуются с мнениями Вед, их следует рассматривать как обычный авторитет».
Перед нами ярко выраженная секта — секта индуизма, основанная на принципах ее создателя. Свами, как это будет видно, ставит себя в оппозицию целой группе ортодоксальных пандитов, ибо он исключает из своего списка вдохновенных книг многие из тех, которые для них являются священными.

Например, свами не включил Смрити, считая их недостаточно убедительными авторитетами. Но Ману (глава II, 10) говорит, что Веды есть «откровения», а Смрити (Дхарма Шастры) есть «традиции»; обе они являются неопровержимыми по всем вопросам, ибо ими умножаются добродетели. Следовательно, утверждается, что Смрити следует уважать, как «авторитет».

Все оставалось по-прежнему, пока Основатели не приехали в Индию и не встретились вскоре после своего приезда со свами Дайанандой в Сахаранпуре. Шансы нашего втягивания в серию недопониманий, конечно, резко возрастали из-за необходимости разговаривать через переводчиков. И, хотя они знали хорошо обычный английский, все же им не доставало беглости, позволившей бы им правильно передавать наши взгляды о труднейших вопросах философии, метафизики и оккультной науки, которые нам приходилось обсуждать.

Нам дали понять, что представление свами Дайананды о Боге было представлением о ведантическом Парабрахмане, следовательно, в полном согласии с нашим собственным. Вот в таком заблуждении, как об этом впоследствии он сам и объявил, я читал лекции в его присутствии перед членами Арья Самадж в Мируте, и объявил еще, что отныне все причины разногласий устранены, и оба Общества действительно были близнецами. Тем не менее, это было не так: между ними было не больше сходства, чем между нашим Обществом и Брахмо Самадж или любой христианской и иной сектой. Разрыв был неминуем. Свами, теряя самообладание, старался отречься от своих собственных слов и дел и, в конце концов, обрушился на нас с оскорблениями и обвинениями, выпустил для публики циркуляр и расклеил объявления в Бомбее, называя нас шарлатанами и я не знаю, чем еще. Это вынудило нас, в целях самообороны, изложить наши доводы и выдвинуть доказательства, что и было сделано в Приложении к «Theosophist» за июль 1882 г. Так, после бурных отношений, длившихся три года, два Общества окончательно разошлись, и каждый пошел своей дорогой.
Истинофил
Сообщения: 1791
Зарегистрирован: 31 дек 2021, 19:10
Откуда: ЕС(СР)

Термины и определения

Сообщение Истинофил »

homo писал(а): 25 июн 2023, 07:05 По факту, у ЕПБ не было вообще никакого "учителя" из Индии, поэтому проблему пришлось решать Олкотту.
А Вам, homo, обязательно нужен физический учитель? Некий гуру, некий Иисус которому можно поклонятся и на которого можно свалить всю ответственность с себя?
Истинный Учитель - это Бог и Он живет в сердце. У Него нет тело и форму, нет национальности. "Земные" учителя лишь отражение, более или менее, этого Учителя.
Есть Сансара - есть проблема; нет Сансара - нет проблема
Аватара пользователя
Турист
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 08 май 2021, 18:04

Термины и определения

Сообщение Турист »

mvs писал(а): 24 июн 2023, 21:23 ....Есть множество деталей, бросающихся в глаза и требующих осмысления - имеют ли они значение, и - если могут иметь - то в связи с чем они приводятся. Смотрите:
Тебе странным кажется, что Индус, Саиб, ко мне хозяином вторгается85?....
Упс? Есть человек и совершенно отдельная штука в человеке. И есть что/кто? Правильно - есть Индус и есть Саиб...
Нет, не правильно, Михаил, обратите внимание, что речь здесь идет о человеке в единственном числе.
homo писал(а): 25 июн 2023, 07:05 По факту, у ЕПБ не было вообще никакого "учителя" из Индии, поэтому проблему пришлось решать Олкотту.
...... Олкотт Г.С. - Арья Самадж
Письма моих бомбейских корреспондентов, мои собственные взгляды на ведическую философию, а также тот факт, что он был великим санскритским пандитом и в действительности выступал неким индусским Лютером, помогли мне без труда поверить тому, что Е.П.Блаватская рассказала мне о нем: ни больше, ни меньше то, что он был адептом Гималайского Братства, живущим в теле свами, хорошо известным нашим собственным учителям и поддерживающим с ними связь, чтобы закончить свою работу...
Скорее всего Олькотт здесь преувеличивает, потому как:

"...Наше Общество выросло, милая сударыня, и из уродливого, всеми освистанного ребенка превратилось в исполина, в организацию, в рядах которой состоят тысячи членов и которая недавно примкнула к самому крупному эзотерическому братству „Арья Самадж“. В нашей организации теперь несколько тысяч индусов, а наш главный руководитель — свами (святой), чудотворец, Даянанда Сарасвати, крупнейший ученый Индии, самый выдающийся оратор, который буквально завораживает всех, кто приходит послушать его проповеди....."
(Из письма ЕПБ мадам К. Р. Корсон)

Поймите, что не может адепт Гималайского Братства быть выдающимся оратором.... :-)
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5239
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Термины и определения

Сообщение кшатрий »

homo писал(а): 25 июн 2023, 06:44 Тогда почему Вы здесь пытаетесь выдать за оригинал, этот самый кривой, двойной перевод, который всё равно, по сути ничего не меняет?
Я как раз привёл оригинал, в котором сохранён стиль письма Елены Петровны и даже американский город Saugus написан правильно(а не какой-то там "Сангус", как в переводе). :-()
mvs
Сообщения: 4300
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

Термины и определения

Сообщение mvs »

Турист писал(а): 25 июн 2023, 09:25 Скорее всего Олькотт здесь преувеличивает
:ps_ih: Круто, чо...
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
mvs
Сообщения: 4300
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

Термины и определения

Сообщение mvs »

Турист писал(а): 25 июн 2023, 09:25 Нет, не правильно, Михаил, обратите внимание, что речь здесь идет о человеке в единственном числе.
Не понимаю смысла Вашего замечания. :du_ma_et:
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
mvs
Сообщения: 4300
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

Термины и определения

Сообщение mvs »

кшатрий писал(а): 25 июн 2023, 09:57 Я как раз привёл оригинал, в котором сохранён стиль письма Елены Петровны и даже американский город Saugus написан правильно(а не какой-то там "Сангус", как в переводе). :-()
Ага. И в сносках значится что печатается по архивному подлиннику.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5239
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Термины и определения

Сообщение кшатрий »

homo писал(а): 25 июн 2023, 07:05 По факту, у ЕПБ не было вообще никакого "учителя" из Индии, поэтому проблему пришлось решать Олкотту.
По факту, если бы у неё не было учителя из Индии-ей не было смысла вообще туда ехать после основания ТО в Америке. Тратить время, деньги и т.д.:-) И Олькотт ничего не решал, а только случайно нашёл такую возможность после общения с американским путешественником, приехавшим из Индии:.
:
homo писал(а): 25 июн 2023, 07:05 Наши сердца тянулись к Востоку, наши мечты были об Индии, нашим заветным желанием было общение с азиатским народом. Однако, никакого способа осуществить это на физическом плане не было, и наш шанс попасть в Священную Страну казался очень призрачным, пока как-то вечером 1877 г. к нам не заглянул американский путешественник, недавно приехавший из Индии. Он сидел как раз так, что, взглянув в его сторону, я заметил на стене над ним фотографию двух индусских джентльменов, с которыми я плыл на пароходе по Атлантическому океану в 1870 году. Я снял фотографию, показал ее ему, и спросил, знал ли он кого-нибудь из них. Он действительно знал Мулджи Тэкерси и даже недавно встречался с ним в Бомбее. Я взял его адрес и написал ему о нашем Обществе, нашей любви к Индии, и чем она была вызвана, и отправил письмо со следующей почтой. Он ответил мне в восторженных выражениях, принял предложенный нами диплом о вступлении в Общество и рассказал мне о великом индусском пандите и реформаторе, который организовал мощное движение за возрождение чистой Ведической религии. В то же время, он обратил мое внимание, в довольно лестных тонах, на некоего Харричанда Чинтамона, президента Бомбейского отделения Арья Самадж, с которым я, в основном, впоследствии и переписывался и чье отвратительное обхождение с нами по приезде в Бомбей уже принадлежит истории.
Bruus
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22

Термины и определения

Сообщение Bruus »

кшатрий писал(а): 13 июн 2023, 22:45 Вы сослались только на Википедию. Интересное "священное писание". Где в Писаниях сам Бог говорит, что "махатмами" следует считать только "великим преданных Бхакти" и Аватар? Или где это слово используется только по отношению к ним и ни к кому иному?
это слово употребляется в Священных писаниях только к Аватарам Личности Бога=Васудеве и Её великим преданным.) все Истинные Риши=Мудрецы в Священных писаниях являются ТОЛЬКО преданными=Бхакти Васудевы=Личности Бога и Его косвенными Аватарами.)))
и это доказывает, что это слово неупотребляется в Священных текстах к другим субъектам которые неподходят под эти критерии.)

Так я ж определил, что Вы лжёте и клевещите на всех, без каких либо прямых доказательств, а только основываясь на своих домыслах. :-() И никогда не докажете обратное, потому что, всё это только в Вашей голове.
относительно чего вы определили, что я лгу ?.))) если вы правды не знаете о этих вещах.))) определятель.)))
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5239
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Термины и определения

Сообщение кшатрий »

Bruus писал(а): 25 июн 2023, 11:22 это слово употребляется в Священных писаниях только к Аватарам Личности Бога=Васудеве и Её великим преданным.) все Истинные Риши=Мудрецы в Священных писаниях являются ТОЛЬКО преданными=Бхакти Васудевы=Личности Бога и Его косвенными Аватарами.)))
Где именно в Писаниях оно употребляется по отношению только к ним? Приведите пример, если Вы такой "знаток" Писаний. :-)
Bruus писал(а): 25 июн 2023, 11:22 относительно чего вы определили, что я лгу ?.))) если вы правды не знаете о этих вещах.))) определятель.)))
Относительно того, что Вам действительно известно о тех, о ком Вы пишите свои измышления. Вы опираетесь только на чьи-то слова, а сказать , или написать можно всё, что угодно и правды в них может быть не больше, чем в указателе, повёрнутом в другую сторону от объекта, на который он должен указывать. :-() Больше "объективных" и проверяемых источников информации у Вас нет и не было. Так откуда Вы взяли "правду", тем более, ничем не доказанную вне слов? :-)
Аватара пользователя
Турист
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 08 май 2021, 18:04

Термины и определения

Сообщение Турист »

mvs писал(а): 23 июн 2023, 19:46
Турист писал(а): 23 июн 2023, 12:28 ЕПБ сообщала каким образом она писала свои книги и такой человек как Олькотт подтверждал этот факт, что скажете?,)
Вот что Вы цитировали от моего лица про Олькотта, то и повторю. Типичный янки. Что до ЕПБ, то я не догадываюсь на что Вы ссылаетесь и подразумеваете...
Ссылаюсь и подразумеваю, что в письмах ЕПБ описывала необычный процесс написания ею РИ и ТД, а Олькотт был свидетелем и подтверждал этот необычный факт, а так же, тот факт, что она не была образована и специалистом, но вела дискуссии с различными учеными мужами.
mvs писал(а): 25 июн 2023, 10:01
Турист писал(а): 25 июн 2023, 09:25 Скорее всего Олькотт здесь преувеличивает...
:ps_ih: Круто, чо...
Михаил, сути это не меняет, в ПМ есть сообщения, что и ЕПБ была склонна к преувеличению и различной путанице.
mvs писал(а): 25 июн 2023, 10:07
Турист писал(а): 25 июн 2023, 09:25 Нет, не правильно, Михаил, обратите внимание, что речь здесь идет о человеке в единственном числе.
Не понимаю смысла Вашего замечания. :du_ma_et:
В этом письме упоминаются два индуса и один из них - по ее свидетельству (и Олькотта) необычный человек, ее Учитель.
mvs
Сообщения: 4300
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

Термины и определения

Сообщение mvs »

Турист писал(а): 27 июн 2023, 06:43 Ссылаюсь и подразумеваю, что в письмах ЕПБ описывала необычный процесс написания ею РИ и ТД, а Олькотт был свидетелем и подтверждал этот необычный факт, а так же, тот факт, что она не была образована и специалистом, но вела дискуссии с различными учеными мужами.
Я же уже ответил - с такими свидетелями как Олькотт лично я не рассматривал бы что-то как факт. Это не одного Олькотта касается, но и всех "медиумирующих" из её окружения, а также всей "индо-туземной" группы свидетелей почти что поголовно. Олькотт сбежал Америки как раз в момент разоблачения своих свидетельств и исследований "духовных явлений" на ферме братьев Эдди. Учитывая что он не только не выступил в свою защиту, но и в данных обстоятельствах нимало не смущаясь опубликовал посвященную своему расследованию книгу, иначе как простое бегство рассматривать этот факт у меня не выходит.
Турист писал(а): 27 июн 2023, 06:43 Михаил, сути это не меняет, в ПМ есть сообщения, что и ЕПБ была склонна к преувеличению и различной путанице.
Дмитрий, эти сообщения тоже сути не меняют. Так как они сообщались одному человеку и при договорённости, что они не станут достоянием гласности. Всем остальным оставлялось думать иначе и проходить "испытания". Вот только вопрос - испытание чем?
Турист писал(а): 27 июн 2023, 06:43 В этом письме упоминаются два индуса и один из них - по ее свидетельству (и Олькотта) необычный человек, ее Учитель.
Как Вам угодно. Каждому - по своему осознанию, и (как говорится) - да воздастся!
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3655
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Термины и определения

Сообщение homo »

Истинофил писал(а): 25 июн 2023, 08:52 Истинный Учитель - это Бог и Он живет в сердце. У Него нет тело и форму, нет национальности. "Земные" учителя лишь отражение, более или менее, этого Учителя.
Вот с этим я спорить ни в коем случае не буду. Просто здесь был разговор скорее для тех, кто верит, что им чем-нибудь поможет чужой учитель во плоти, который на поверку ещё и выдуманный..
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3655
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Термины и определения

Сообщение homo »

кшатрий писал(а): 25 июн 2023, 09:57
Я как раз привёл оригинал, в котором сохранён стиль письма Елены Петровны
Вы разве никогда не читали Елену Петровну, или что-нибудь вообще на русском, чтобы так грубо ошибаться в стилистике и оборотах речи? :hi_hi_hi:
кшатрий писал(а): 25 июн 2023, 11:02 По факту, если бы у неё не было учителя из Индии-ей не было смысла вообще туда ехать после основания ТО в Америке.
Ну так они никуда и не ехали, потому что было не к кому, пока Олкотт не нашел им Учителя Свами Даянанду.

Вернуться в «Теософия»