homo писал(а): ↑23 июн 2023, 19:17
В письме Н.Фадеевой из США, было написано, приехал сюда три года назад. Это по-вашему может быть где-то ещё?
Она не написала-где именно она получила письмо-в Америке, или в Лондоне. Ведь дальше она пишет:
В Лондоне он смерил меня взглядом, исполненным глубокого сомнения (вполне оправданного), и поинтересовался, готова ли я теперь отвергнуть неизбежное уничтожение после смерти и поверить ему.
Т.е, это уже была её вторая встреча с ним в Лондоне, которая и произошла после того, как она в первый раз его увидела там, а потом там же получила от него письмо через одного индийского буддиста, как она и написала Фадеевой.
Значит, подразумевался Лондон, а не Америка(откуда там буддисты могли быть в то время, как заметил
mvs?). Поэтому, Дондукову-Корсакову она пишет:
В Англии я виделась с ним лишь дважды, и во время нашей последней встречи он мне сказал: «Судьба навсегда свяжет вас с Индией, но это произойдет позже, через 28-30 лет. Пока же поезжайте и познакомьтесь с этой страной».Источник: Блаватская Е.П. - Письмо Дондукову-Корсакову №2
И на момент, когда она писала письмо Фадеевой-она уже второй раз была в Нью-Йорке и уже по указанию того же "Сахиба"("таинственного индуса"), письма от которого она за это время получала уже не раз, по её словам:
В 1869 году я поехала в Египет, а оттуда — снова в Индию и возвратилась в 1872 году. Затем, уже будучи в Одессе, в 1873 году я получила письмо от моего таинственного индуса, в котором он велел мне отправляться в Париж, и отбыла туда в марте 1873 года (кажется, второго числа). Сразу же по прибытии я получила еще одно письмо с указанием отплыть в Северную Америку, что я и сделала без всяких возражений. Там мне пришлось доехать до Калифорнии, а оттуда — плыть до Иокогамы, где после девятнадцати лет разлуки я снова повстречала своего индуса: он, оказывается, обосновался в маленьком дворце, то есть в загородном доме в трех-четырех милях от Иокогамы. Пробыла у него лишь неделю, ибо он с подробнейшими наставлениями отослал меня обратно в Нью-Йорк. Там я с ходу приступила к работе. Для начала индус велел мне проповедовать против спиритуализма.
Источник: Блаватская Е.П. - Письмо Дондукову-Корсакову №2
Говорю же, нестыковки только у Вас. Наверное, потому что, Вы хотите их видеть там, где всё стыкуется лишь при небольшом интеллектуальном усилии.
homo писал(а): ↑23 июн 2023, 19:17
Свами Даянанду снабдил учением и принял на себя руководство ТО, которое соответственно было переименовано в ТО Арья Самадж, после чего Блаватская с Олкоттом переехали в Индию Свами Даянанду. Никакие Сахибы с махатмами и Гулаб Синхами при этом не фигурировали. Поэтому вывод прост, Блаватская говорила неправду в письме, когда заявляла, что в Индию их заберет "Сахиб".
А как одно мешает другому? Да, на тот момент они сотрудничали с Арья Самадж, "примкнули" к нему и т.д.. Но почему и зачем? Зачем это понадобилось самому Даянанду? Думаете, "Сахиб" не мог стоять за всем этим, даже если "официально" не упоминался?