homo писал(а): ↑02 июн 2023, 14:11
Описание "индийца-учителя" Блаватской в письме Н Фадеевой (где он преподаватель буддизма в США, родом с Цейлона), кардинально отличается от от описания "махатмы", в англоязычной версии ЕПБ и так же принципиально отличается от описания из "дебрей индостана" на русском, где её индиец Раджа-Йог.
Если Вы считаете, что речь идет об одном и том же человеке и ЕПБ везде правдива и нигде не фантазирует, то не вижу смысла в продолжении данного разговора.
Вы реально считаете, что через 150 лет можно провести тщательное расследование и доказать, либо то, что никаких Махатм не существовало, либо обратное?
Даже если бы эти поиски были более чем успешны (в любую сторону), что это дает кроме удовлетворения сиюминутного любопытства, а главное - показа, лишний раз, своего ментального превосходства над сектантами?
Если бы принципиально важно, в начале Пути (привлечения к теософии) нужно было знание (уверенность) в существовании Махатм, то им ничего бы не стоило объявить себя миру официально - нет и не было малейших препятствий (для них этому).
Но что такое свидетельство даст, кроме привлечения толп тупых фанатиков, которые превратят Учение в подобие того, во что превратили попы (и особенно Св. Инквизиция) христианство? И в целом, во что превратили ортодоксы всех мастей свои религии. Любая религия (подчеркну, любая!) из ныне существующих в мире - это только
тормоз в развитии, понимаете?
По сути, практически никакого отношения не имеет буддизм как религия к буддизму как философии-йоге. То же самое касается индуизма и прочих.
Если Вы думаете, что теософия задумывалась именно как новая религия - то Вы глубоко ошибаетесь. При этом, даже сами религии, какие есть сейчас в мире - они организовывались учениками-неудачниками. То есть, именно теми, кто не смогли вполне адекватно воспринять учение и не были посвящены в него. Они, эти ученики, ничего не знали ни о каком посвящении.
Те ученики, которые были посвящены, обычно выступали "вторым темпом" - в попытке исправить явленное горе-учениками. Так, в отношении христианства, именно Св. Петр был основателем этой религии - нерадивым учеником, а Св. Павел, пытался исправить, внести коректировки в догматы первого. И много позже, ряд Соборов (Никейский, в частности) оформили уже окончательно кармическое "тело" христианства. Оно стало таким, каким должно быть - по уровню способностей людей.
И с теософией похоже. Такие как Медведкова топят за то, чтобы теософия была новой ортодоксией в классическом виде - с догматизмом, неприрекаемыми авторитетами (святыми) и болезненным фанатизмом. И так потому, что они другого не знают и не умеют - они люди прошлого, каких было подавляющее большинство 2 тыс. лет назад. Но сейчас иная ситуация - людей думающих все же больше, и в целом большинство - в "серой зоне": они в чем-то догматичны, но в чем-то и аналитичны, кто-то в большей степени, кто-то в меньшей.
А тотальных догматиков на всю голову, почти-адептов, все же меньшинство.