Изабель Купер-Оукли (1854-1914)

Аватара пользователя
Турист
Сообщения: 1524
Зарегистрирован: 08 май 2021, 18:04

Изабель Купер-Оукли (1854-1914)

Сообщение Турист »

mvs писал(а): 10 янв 2023, 12:13
Турист писал(а): 10 янв 2023, 11:05 Странно, что психиатры до сих пор не получили нобелевку за свои открытия в области медицины и не совершили научный переворот.
:du_ma_et: Говоря откровенно - это оставляет тягостное впечатление, что для Вас в приоритете остаётся область "феноменов"....,
Так и современная академическая наука изучает и познает феноменальную область нашей реальности, и медицина не исключение.
Аватара пользователя
mvs
Сообщения: 4113
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

Изабель Купер-Оукли (1854-1914)

Сообщение mvs »

Турист писал(а): 10 янв 2023, 13:33 феноменальную область нашей реальности
:ne_vi_del: Типа феномены-явления и феномены-"чудеса" одно и то же? Или что хотите сказать?
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Рик
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 07 окт 2022, 13:50

Изабель Купер-Оукли (1854-1914)

Сообщение Рик »

mvs писал(а): 09 янв 2023, 03:28
Рик писал(а): 08 янв 2023, 21:52 Видать переводчик перевел невнимательно или Гуглом (хотя это аннотируется как "литературный перевод"). Что в общем-то нежелательно при переводе философских источников или документов. Также получается, что возможно переводчик не в теме. Поскольку переводы по теософской тематике за этим авторством часто появляются в инете, то нужно быть аккуратнее при их прочтении.
:nez-nayu: Не знаю, есть ли тут принципиальная разница - "выходила" или "вылечила" - если речь о том, что сделал человек, а не о том, кем он является - доктором или сиделкой. Может быть переводчик тоже её не увидел. А может и как Вы говорите. Или вовсе что-то другое. Но в любом случае ЕПБ лечили не исключительно адепты - это когда она заявила, что не позволит своей ноге отправиться в нирвану ранее, чем она сама. :du_ma_et: И если честно - не верю я во все эти истории про астральные руки, замеченные кем-то, и прочую фигню навроде ледбиттеровщины. Вполне земные доктора её пользовали, как и всех нас. Вот тут у того же переводчика про "волшебные способы" лечения и про авторитет земных докторов:
описала некое лечение, где ртуть была основным компонентом
Так и я о том же и об этом же. "Выходила", "вылечила" нет разницы, ну нет такого в оригинале. Не "nursed back to health" опять же. Ухаживала просто. А то потом будет – не медсестра, не доктор, но подняла же, и сама слегла – через запятую в одном предложении (хотят там разница почти в три месяца). В оригинале мож и не начали :nez-nayu: а может и хотели "лики друзей" подсветить :nez-nayu: а уж в переводе подняли на новую "высоту". Так уже не первый миф начинается. Потом горячий holy war и т.д. и по тому же месту. Пока кто-нибудь не поленится заглянуть в оригинал, вникнуть в ситуацию и контекст.
Про лечение ртутью ничего не нашел, вроде из контекста про редактирование – второй том, и в первом тоже нет. "А был ли мальчик?" В оригинале вроде хвалебный только пассаж убрала. Может потом шринканул издатель, хотя этим как раз Уайдер и занимался, а он говорит что "не".
Рик
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 07 окт 2022, 13:50

Изабель Купер-Оукли (1854-1914)

Сообщение Рик »

mvs писал(а): 09 янв 2023, 17:39 :ps_ih: Чего тут непонятного - сказали же, что это астральное тело. Просто его все видят по-разному. Кто-то в форме махатмы, а кто-то в функции посредника между впечатлениями и возникающими при этом образами -
Татьяна писал(а): 10 янв 2023, 05:23 АСТРАЛЬНОЕ ТЕЛО, или Астральный "Двойник". Эфирный дубликат или тень человека или животного. Линга Шарира, "Доппелгенгер". Читатель не должен смешивать это с Астральной Душой, что есть другое обозначение низшего Манаса, или так называемого Кама-Манаса, отражения Высшего Эго.
ТС
Опять путаница будет. Теософский словарь уже более позднее изобретение. Да и в первоисточниках иногда разночтения из-за интерпретации на английский встречаются. Но про "линга-шариру" не раз упомянуто. ПМ:
Линга-Шарира состоит из бесплотных элементов её (телесного ?) организма, никогда не оставляет тело, кроме как после смерти, и остаётся поблизости.
Аватара пользователя
mvs
Сообщения: 4113
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

Изабель Купер-Оукли (1854-1914)

Сообщение mvs »

Рик писал(а): 11 янв 2023, 21:27 Так уже не первый миф начинается. Потом горячий holy war и т.д.
:-() Холивары это наше всё. В них главное не до смысла докопаться, а до инако считающего оппонента.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5131
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Изабель Купер-Оукли (1854-1914)

Сообщение Татьяна »

mvs писал(а): 10 янв 2023, 12:00 И? И что? Надо быть наверное типа Ледбиттера, чтобы игнорировать кавычки в случае "двойника" и узнавать "двойника" в лицо? Вам не кажется?
Не кажется.
:
В одном из ежедневных выпусков «New-York World» (влиятельной газеты великой американской метрополии) за 1878 год были описаны события, произошедшие во время вечеринки в штаб-квартире нашего Общества в Нью-Йорке. Автор статьи, сотрудник редакции, рассказывает об удивительных явлениях, одним из которых было следующее. Некая леди (или джентльмен) из числа гостей усомнилась в способности Адептов оставлять свое физическое тело в состоянии оцепенения в Гималаях и, пересекая моря и земли в астральном теле (майяви-рупе), оказываться в другой части света. Три или четыре человека из компании сидели лицом к двум большим окнам комнаты, выходившим на улицу, которая в то время была ярко освещена газовой рекламой магазинов и уличными фонарями. Едва лишь это сомнение было высказано, как сидевшие перед окнами люди одновременно в изумлении вскочили на ноги и направились к левому окну. Все они отчетливо видели, как снаружи слева направо медленно прошел сначала один, затем другой азиат сфетой1 на голове и в длинном белом восточном одеянии. Миновав окно и скрывшись из виду, они вскоре вернулись и, вновь пройдя мимо окна, исчезли навсегда. Двое очевидцев (полковник Олькотт и редактор этого журнала) узнали в них одного Махатму и Его ученика, с которыми они были лично знакомы. Окно было почти на двадцать футов выше уровня земли, и перед ним не было ни веранды, ни какой-нибудь крыши, по которой могла пройти хотя бы ворона, — следовательно, фигуры двигались по воздуху. Итак, через мгновение и самым неожиданным образом скептика заставили замолчать, и истина об арийской эзотерической науке была восстановлена.
С тех пор как мы приехали в Индию, целый ряд абсолютно надежных свидетелей из числа местных жителей и европейцев удостаивались чести видеть подобные призраки Благословенных и, как правило, при самых запоминающихся обстоятельствах. Всего несколько недель назад в нашей штаб-квартире в Мадрасе в верхней комнате неожиданно появился ярко освещенный призрак и приблизился к двум индусам, членам нашего Общества, на расстояние двух футов, оставался отчетливо видимым в плотном теле примерно минуту, а затем, отступив назад на шесть шагов, моментально исчез. Два года назад в Бомбее астральную шариру Махатмы К[ут] Х[уми] неоднократно видели в общей сложности более двадцати членов нашего Общества, некоторые из коих до этого очень скептически относились к подобным явлениям, а после случившегося заявляли, что «это было самое грандиозное и торжественное зрелище». Три раза в течение одного вечера «форма, абсолютно узнаваемая и казавшаяся плотной до кончиков волос усов и бороды, сияла при ярком свете луны в воздухе между кустами и верандой... а затем растворилась». Опять же, случай с м-ром Рамасвамиром, бакалавром искусств, представляет собою наиболее совокупное доказательство, когда-либо зарегистрированное в истории этой отрасли эзотерической науки: сначала он увидел портрет одного Махатмы, затем его «двойника» и, наконец, встретил его в физическом теле на одной из безлюдных троп Сиккима, разговаривал с ним примерно два часа на своем родном языке — иностранном для этого Махатмы, объяснил ему много фактов, связанных с Теософским Обществом, и получил задание передать сообщения полковнику Олькотту по некоторым личным вопросам, о которых не знал никто, кроме него самого и этого конкретного Махатмы. Существование Махатм, их способность совершать путешествия посредством своего внутреннего, то есть астрального, тела усилием воли, сохранять полный контроль над своими мыслительными процессами и уплотнять свою «фантомную» оболочку до видимого состояния, либо разрежать ее до невидимого состояния по собственному желанию — все это уже слишком хорошо известные факты, чтобы считать данный вопрос открытым.
Вышеизложенные сообщения вызывают отрицание только у неопытных людей — это неизбежно происходит с каждым новым феноменом. Но всегда наступает момент, когда сомнение или недоверие исчезают, уступая место знанию и уверенности. Сравнительно немногие в каждом поколении видели или были способны по своей природе видеть замечательный феномен появления Махатм в астральном теле; ибо простой закон магнитно-психического притяжения и отталкивания удерживает Адептов от сближения со смердящим притоном разложившегося человеческого общества. Иногда, при очень благоприятных обстоятельствах, они могут приблизиться к человеку, занимающемуся оккультными исследованиями, но такое случается редко, поскольку даже такой человек, каким бы чистым ни был, барахтается в отравленной акаше, или магнитной ауре мира, и загрязняется ею. На его внутреннее «я» это действует так же удушающе и губительно, как тяжелые пары окиси углерода — на физические органы дыхания. И запомните, что в контакт с Адептами и их продвинутыми чела мы вступаем посредством нашего внутреннего, а не внешнего «я». Никто не собирается вести душеспасительные разговоры с горьким пьяницей, валяющимся после попойки в животном оцепенении; точно так же высокодуховным Махатмам бессмысленно обмениваться мыслями со светским человеком, ежедневно пребывающем в состоянии психической интоксикациисреди магнитных испарений похоти, материализма и духовной атрофии.
Помимо восточных Адептов, выделять своего двойника и отправлять его на большое расстояние от физического тела способны и другие воплощенные. В литературе по западному мистицизму — не говоря уже о многотомных хрониках Востока — содержится множество примеров такого рода; особенно в работах Гленвилля, Эннемозера, Кроу, Оуэна, Ховитта, де Муссье2 и многих других авторов, не только римско-католических. Иногда появляющиеся призраки разговаривают, но чаще молчат, порою они блуждают вокруг физического тела субъекта во время его сна, иногда — во время бодрствования. Часто такое явление служит предвестником смерти, но похоже, что изредка призраки покидают свое физическое тело ради удовольствия увидеть друга, находящегося от них далеко, либо когда желание достичь знакомого места опережает возможности физического тела попасть туда быстро. Мисс С.Кроу рассказывает (в книге «Ночная сторона природы») о немецком профессоре, случай с которым подпадает под последнюю категорию. Однажды, возвращаясь домой, он увидел, как его собственный двойник подошел к дому раньше него, постучал в дверь и, когда служанка открыла ее, вошел внутрь. Он ускорил шаг, тоже постучал, но прислуга, выйдя и увидев его, отпрянула назад в ужасе со словами: «О боже, я же только что впустила вас в дом!» (или что-то в этом роде). Поднявшись по лестнице в библиотеку, он увидел самого себя сидящим в кресле в обычной позе. При приближении профессора фантом растаял в воздухе. Аналогичный случай, о котором будет рассказано дальше, произошел при самых удачных обстоятельствах3. Эту историю поведала некая Эмилия Саже, воспитательница женской гимназии в Риге (Ливония). На этот раз многие очевидцы видели средь бела дня одновременно физическое тело и его двойника. «Однажды вся школа, все 42 человека, находились в одной из комнат на первом этаже. Стеклянные двери вели в сад. Все присутствующие видели Эмилию собирающей цветы в саду, когда неожиданно ее фигура появилась на незанятой софе. Тотчас же все перевели взгляд на сад и по-прежнему видели там Эмилию, но она передвигалась вялою походкой, как будто была измучена или находилась в полудреме. Двое смельчаков подошли к двойнику и попытались дотронуться до него, но ощутили легкое сопротивление, как от прикосновения к муслину или крепу. Один из них прошел через часть этого призрака, который просуществовал еще несколько минут, а затем постепенно исчез. Подобные феномены происходили в том или ином виде во время всего пребывания Эмилии в этой школе примерно полтора года, с 1845 по 1846 гг., с интервалами от одной до нескольких недель. Было замечено, что чем отчетливее и материальнее был появлявшийся двойник, тем тревожнее, слабее и болезненнее чувствовал себя его реальный прототип; когда же, наоборот, двойник становился слабее, больная восстанавливала силы. Эмилия не осознавала наличия своего двойника и никогда его не видала».
Многое можно еще сказать по этой важной теме, но оставим это для другого раза.

Блаватская "Проекция двойника"
________________________________________
Статья впервые опубликована в журнале «Theosophist», Vol. V, № 1 (49), October, 1883, p. 1—2; на русском языке — Блаватская Е.П. Гималайские Братья. — М., Сфера, 1998. С. 209—214. Пер. Т.И.Перебайловой.
Рик писал(а): 11 янв 2023, 21:43 Опять путаница будет. Теософский словарь уже более позднее изобретение. Да и в первоисточниках иногда разночтения из-за интерпретации на английский встречаются.
Какая путаница? Вы о чем? Похоже, Вам что-то не понятно? Что именно?
Рик писал(а): 11 янв 2023, 21:43 Но про "линга-шариру" не раз упомянуто.
ПМ: Линга-Шарира состоит из бесплотных элементов её (телесного ?) организма, никогда не оставляет тело, кроме как после смерти, и остаётся поблизости.
Здесь говорится об астральном теле смертного человека.
Махатмы являются Двиджа (Дваждырожденные), а не смертными людьми.
Рик
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 07 окт 2022, 13:50

Изабель Купер-Оукли (1854-1914)

Сообщение Рик »

Татьяна писал(а): 12 янв 2023, 03:09Какая путаница?
Татьяна писал(а): 10 янв 2023, 05:23 АСТРАЛЬНОЕ ТЕЛО, или Астральный "Двойник". Эфирный дубликат или тень человека или животного. Линга Шарира, "Доппелгенгер". Читатель не должен смешивать это с Астральной Душой, что есть другое обозначение низшего Манаса, или так называемого Кама-Манаса, отражения Высшего Эго.
ТС
Татьяна писал(а): 12 янв 2023, 03:09 Блаватская "Проекция двойника": Помимо восточных Адептов, выделять своего двойника и отправлять его на большое расстояние от физического тела способны и другие воплощенные.
Письма Махатм: Линга-Шарира состоит из бесплотных элементов её (телесного ?) организма, никогда не оставляет тело, кроме как после смерти, и остаётся поблизости.
Противоречия не видите? И это ваше объяснение.
Татьяна писал(а): 12 янв 2023, 03:09 Здесь говорится об астральном теле смертного человека.
Махатмы являются Двиджа (Дваждырожденные), а не смертными людьми.
По вашим утверждениям махатма, в том феномене с посещением ослабевшей Блаватской, использовал Линга-шариру? Так?
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5131
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Изабель Купер-Оукли (1854-1914)

Сообщение Татьяна »

Рик писал(а): 12 янв 2023, 21:17 Противоречия не видите?
Нет.
Рик писал(а): 12 янв 2023, 21:17 И это ваше объяснение
Которое вы не поняли.
Но, это - ваша проблема, а не моя.
Рик писал(а): 12 янв 2023, 21:17 По вашим утверждениям махатма, в том феномене с посещением ослабевшей Блаватской, использовал Линга-шариру? Так?
Скорее всего, так.
Аватара пользователя
mvs
Сообщения: 4113
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

Изабель Купер-Оукли (1854-1914)

Сообщение mvs »

Татьяна писал(а): 13 янв 2023, 03:26 Скорее всего, так.
:du_ma_et: Не понятно только почему "так". В "Заметках об Астральном Свете" упоминается "астральный фантом" Парацельса. Он видимо соответствует "маявирупе" и "камарупе" теософов. Причём - сначала пояснялось, что спонтанное выделение "фантома" называется майявирупа, а сознательное выделение (адептом) - камарупа. А ближе к концу всё стало наоборот - адепты выделяют сознательно майявирупа (и нам тоже нужно тренироваться). А спонтанное и посмертное выделение стало камарупой. :du_ma_et: А при чём тут линга-шарира? Она же не "фантом", если следовать пояснениям. Она эфирный "прототип" или "образец", который "рождается" прежде физического человека и распадается позже распада его физического тела.
Татьяна писал(а): 12 янв 2023, 03:09Не кажется.
:du_ma_et: У меня вот это вызывает недоверие, когда читаешь, то хочется сказать "перебор!":
Татьяна писал(а): 12 янв 2023, 03:09
Едва лишь это сомнение было высказано, как сидевшие перед окнами люди одновременно в изумлении вскочили на ноги и направились к левому окну. Все они отчетливо видели, как снаружи слева направо медленно прошел...
"Майявирупа" хоть и утверждается тоньше грубой физической, но всё-таки объявляется материальной. Скорость звука в воздухе = 331 м/с. Расстояние от Нью-Йорка до Катманду (Непал, Тибет т.с. "рядом") = 12 128 км. Т.е. между высказанным сомнением и получением его адептами, не ставя под сомнение что тренированное ухо воспримет его, должно пройти около десяти часов. Хуже приведенного доказательства придумать невозможно.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Аватара пользователя
Турист
Сообщения: 1524
Зарегистрирован: 08 май 2021, 18:04

Изабель Купер-Оукли (1854-1914)

Сообщение Турист »

mvs писал(а): 10 янв 2023, 13:53
Турист писал(а): 10 янв 2023, 13:33Так и современная академическая наука изучает и познает феноменальную область нашей реальности, и медицина не исключение.
:ne_vi_del: Типа феномены-явления и феномены-"чудеса" одно и то же? Или что хотите сказать?
Я бы разделил:

1. что имеют место быть различные необычные феномены и

2. что оккультизм имеет дело с ноуменами - скрытыми процессами, в отличие от академ. науки.
mvs писал(а): 13 янв 2023, 20:31 ...... Не понятно только почему "так". В "Заметках об Астральном Свете" упоминается "астральный фантом" Парацельса. Он видимо соответствует "маявирупе" и "камарупе" теософов. Причём - сначала пояснялось, что спонтанное выделение "фантома" называется майявирупа, а сознательное выделение (адептом) - камарупа. А ближе к концу всё стало наоборот - адепты выделяют сознательно майявирупа (и нам тоже нужно тренироваться)....
Это не столь важно, важно, что такой факт вообще возможен в природе и можно представить как были счастливы и поражены те, кто был свидетелем подобной возможности или особенности. :-)
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5131
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Изабель Купер-Оукли (1854-1914)

Сообщение Татьяна »

mvs писал(а): 13 янв 2023, 20:31 В "Заметках об Астральном Свете" упоминается "астральный фантом" Парацельса.
Ссылку можете дать?
mvs писал(а): 13 янв 2023, 20:31
Он видимо соответствует "маявирупе" и "камарупе" теософов.
Не соответствует.
mvs писал(а): 13 янв 2023, 20:31 Причём - сначала пояснялось, что спонтанное выделение "фантома" называется майявирупа, а сознательное выделение (адептом) - камарупа. А ближе к концу всё стало наоборот - адепты выделяют сознательно майявирупа (и нам тоже нужно тренироваться). А спонтанное и посмертное выделение стало камарупой. А при чём тут линга-шарира? Она же не "фантом", если следовать пояснениям. Она эфирный "прототип" или "образец", который "рождается" прежде физического человека и распадается позже распада его физического тела.
Ссылку на статью, пожалуйста. Не могу комментировать то, что Вы пишете, пока сама не прочту статью.
mvs писал(а): 13 янв 2023, 20:31 У меня вот это вызывает недоверие, когда читаешь, то хочется сказать "перебор!":
В чем перебор?
mvs писал(а): 13 янв 2023, 20:31 "Майявирупа" хоть и утверждается тоньше грубой физической, но всё-таки объявляется материальной. Скорость звука в воздухе = 331 м/с. Расстояние от Нью-Йорка до Катманду (Непал, Тибет т.с. "рядом") = 12 128 км. Т.е. между высказанным сомнением и получением его адептами, не ставя под сомнение что тренированное ухо воспримет его, должно пройти около десяти часов. Хуже приведенного доказательства придумать невозможно.
Майявирупа Адепта и астральное тело Адепта - не одно и то же.
Рик
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 07 окт 2022, 13:50

Изабель Купер-Оукли (1854-1914)

Сообщение Рик »

Татьяна писал(а): 13 янв 2023, 03:26
Рик писал(а): 12 янв 2023, 21:17 Противоречия не видите?
Нет.
Рик писал(а): 12 янв 2023, 21:17 И это ваше объяснение
Которое вы не поняли.
Но, это - ваша проблема, а не моя.
Рик писал(а): 12 янв 2023, 21:17 По вашим утверждениям махатма, в том феномене с посещением ослабевшей Блаватской, использовал Линга-шариру? Так?
Скорее всего, так.
Из той же приведенной вами статьи
Татьяна писал(а): 12 янв 2023, 03:09Блаватская "Проекция двойника": Некая леди (или джентльмен) из числа гостей усомнилась в способности Адептов оставлять свое физическое тело в состоянии оцепенения в Гималаях и, пересекая моря и земли в астральном теле (майяви-рупе), оказываться в другой части света.
Т.е. Вы утверждаете, что линга-шарира и есть майяви-рупа адептов?
Татьяна писал(а): 14 янв 2023, 01:13 Майявирупа Адепта и астральное тело Адепта - не одно и то же.
Тут тоже противоречие. См. цитату выше.
Аватара пользователя
mvs
Сообщения: 4113
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

Изабель Купер-Оукли (1854-1914)

Сообщение mvs »

Турист писал(а): 14 янв 2023, 00:15
mvs писал(а): 10 янв 2023, 13:53
Турист писал(а): 10 янв 2023, 13:33Так и современная академическая наука изучает и познает феноменальную область нашей реальности, и медицина не исключение.
:ne_vi_del: Типа феномены-явления и феномены-"чудеса" одно и то же? Или что хотите сказать?
Я бы разделил:

1. что имеют место быть различные необычные феномены и

2. что оккультизм имеет дело с ноуменами - скрытыми процессами, в отличие от академ. науки.
:nez-nayu: Замечательно. То есть не одно и то же. Зачем же писали? -
Турист писал(а): 10 янв 2023, 13:33 Так и современная академическая наука изучает и познает феноменальную область
Турист писал(а): 14 янв 2023, 00:15
mvs писал(а): 13 янв 2023, 20:31 ...... Не понятно только почему "так". В "Заметках об Астральном Свете" упоминается "астральный фантом" Парацельса. Он видимо соответствует "маявирупе" и "камарупе" теософов. Причём - сначала пояснялось, что спонтанное выделение "фантома" называется майявирупа, а сознательное выделение (адептом) - камарупа. А ближе к концу всё стало наоборот - адепты выделяют сознательно майявирупа (и нам тоже нужно тренироваться)....
Это не столь важно, важно, что такой факт вообще возможен в природе и можно представить как были счастливы и поражены те, кто был свидетелем подобной возможности или особенности. :-)
:jn_pu_sk: Действительно - зачем терзать свой бедный мозг какими-то вопросами, когда можно потратить то же время в цирке с много большим удовольствием. Распили бабу - поразился, склеили обратно - ощутил прилив счастья. Ну, или наоборот. :-()
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5131
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Изабель Купер-Оукли (1854-1914)

Сообщение Татьяна »

Рик писал(а): 14 янв 2023, 10:50 Вы утверждаете, что линга-шарира и есть майяви-рупа адептов?
Нет.
Рик писал(а): 14 янв 2023, 10:50 Тут тоже противоречие. См. цитату выше.
Это не противоречие, а не понимание.
Астральное тело у Адепта одно и Адепт его не создает.
Майяви-рупы Адепт может создавать сам, наделяя их сознанием.
:
* * *
Е.П.Б. ...не следует забывать, что существует огромная разница между Адептом и обычным человеком. Адепт способен использовать свою майяви-рупа по собственному желанию, что обычному человеку не под силу, разве что — в некоторых исключительных случаях. Эта форма получила название майяви-рупа потому, что является иллюзорной формой, созданной исключительно для выполнения определенной работы, для этого она обладает вполне достаточным сознанием, которым ее наделяет Адепт. Обыкновенный человек с легкостью создает мыслеобразы, особенности и сила воздействия которых ему совершенно неведомы.
М.К. То есть можно сказать, что Адепт, появляющийся вдали от собственного тела, как например Рам Лал в «Mr. Isaacs», это только мыслеформа?
Е.П.Б. Именно. Это высвобожденная мысль.
М.К. В таком случае, Адепт способен появиться почти одновременно в нескольких местах.
Е.П.Б. Может. Как, например, Аполлоний Тианский, которого видели одновременно в двух местах, в то время как сам он в физическом теле находился в Риме. Но тут важно уяснить, что в этих проявлениях даже астрально Адепт присутствует не полностью.
«Астральные тела и двойники»
Аватара пользователя
Турист
Сообщения: 1524
Зарегистрирован: 08 май 2021, 18:04

Изабель Купер-Оукли (1854-1914)

Сообщение Турист »

mvs писал(а): 14 янв 2023, 12:39
Турист писал(а): 14 янв 2023, 00:15 2. что оккультизм имеет дело с ноуменами - скрытыми процессами, в отличие от академ. науки.
:nez-nayu: Замечательно. То есть не одно и то же. Зачем же писали? -
Турист писал(а): 10 янв 2023, 13:33 Так и современная академическая наука изучает и познает феноменальную область...
В том смысле, что например физиология несмотря на свои достижения имеет ряд проблем, в том числе загадка жизни и смерти ею не решена.
mvs писал(а): 14 янв 2023, 12:39
Турист писал(а): 14 янв 2023, 00:15
mvs писал(а): 13 янв 2023, 20:31 ...... Не понятно только почему "так". В "Заметках об Астральном Свете" упоминается "астральный фантом" Парацельса. Он видимо соответствует "маявирупе" и "камарупе" теософов. Причём - сначала пояснялось, что спонтанное выделение "фантома" называется майявирупа, а сознательное выделение (адептом) - камарупа. А ближе к концу всё стало наоборот - адепты выделяют сознательно майявирупа (и нам тоже нужно тренироваться)....
Это не столь важно, важно, что такой факт вообще возможен в природе и можно представить как были счастливы и поражены те, кто был свидетелем подобной возможности или особенности. :-)
:jn_pu_sk: Действительно - зачем терзать свой бедный мозг какими-то вопросами, когда можно потратить то же время в цирке с много большим удовольствием. Распили бабу - поразился, склеили обратно - ощутил прилив счастья. Ну, или наоборот. :-()
А смысл терзать свой бедный мозг "высшими материями" если мы не способны с научных позиций объяснить некоторые феномены, как на примере физиологии?
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3323
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Изабель Купер-Оукли (1854-1914)

Сообщение homo »

Татьяна писал(а): 15 янв 2023, 07:15 Астральное тело у Адепта одно и Адепт его не создает.

Теософы, также как древние философы и их ученик Павел, утверждавший, что физическое тело насыщено периспритом — Psyche, поддерживающей жизнь — считают человека триадой: телом, периспритом и духом.Перисприт состоит из эфирной субстанции, наполняющей собой всю вселенную, и следовательно, исходит из космического астрального флюида, который отнюдь не является духом, поскольку этот астральный флюид, хотя и неосязаем и неощутим, представляет собой, в сравнении с духом, объективную материю. Вследствие своей сложной природы, перисприт может довольно тесно слиться с физической сущностью, ускользая от благого влияния высшей жизни. Точно так же он может довольно тесно слиться с духом и разделить его мощь; в этом случае его проводник, физический человек, может стать Богом даже во время своей земной жизни.
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5131
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Изабель Купер-Оукли (1854-1914)

Сообщение Татьяна »

homo, к чему эта цитата?
:
«Что есть человек?»
[Редактору «La Revue Spirite»]
Саксонские спиритуалисты несколько путают дух с периспритом (perisprit). Возможно, они не различают их, называя первый душой, а второй — духом. Теософы же полагают напротив: для них дух есть Nous, а Perisprit, или Psyche есть душа.
Теософы не признают никаких догм, предвзятых идей или принципов, которым все должно подчиняться. Они мудро и искренне ищут истину и готовы принять ее из любого источника, даже пожертвовав тем, что признавали до сих пор. Чему бы они ни учили в настоящий момент, они далеки от мысли, что разрешили все проблемы. Такое притязание было бы равносильно всезнанию, и это было бы просто смешно. В тот день, когда новый Эдип полностью разгадает загадку веков — «Что есть человек?» — в этот день и древние, и современные доктрины, близкие спиритуалистам, исчезнут, подобно древнему Сфинксу, в океане небытия.
Теософы, также как древние философы и их ученик Павел, утверждавший, что физическое тело насыщено периспритом — Psyche, поддерживающей жизнь — считают человека триадой: телом, периспритом и духом.
Буддисты, также разграничивающие эти три сущности, подразделяют perisprit еще на несколько частей. Однако, перед лицом приближающегося совершенства — Нирваны — они признают лишь единственную из них — Дух.
Греки поступали так же, подразделяя perisprit на жизнь и страстную натуру, или Thumos. Perisprit, таким образом, является сочетанием физических жизненных сил — Bios’а, желаний и страстей — Epithumia, и идеальности — Phren’а.
Perisprit состоит из эфирной субстанции, наполняющей собой всю вселенную, и следовательно, исходит из космического астрального флюида, который отнюдь не является духом, поскольку этот астральный флюид, хотя и неосязаем и неощутим, представляет собой, в сравнении с духом, объективную материю. Вследствие своей сложной природы, perisprit может довольно тесно слиться с физической сущностью, ускользая от благого влияния высшей жизни. Точно так же он может довольно тесно слиться с духом и разделить его мощь; в этом случае его проводник, физический человек, может стать Богом даже во время своей земной жизни. Если же такого слияния — духа и материи — не произойдет, человек не сможет стать бессмертным как сущность: perisprit рано или поздно распадется.
Плутарх говорит, что после смерти Прозерпина отделяет тело от души (perisprit’а), после чего последняя становится гением, или Daimon’ом, свободным и независимым. Но должно наступить второе разделение, под воздействием Блага. Деметра отделяет perisprit от духа. Первый со временем распадается на эфирные частицы; второй же восходит, ассимилируется с божественными силами и постепенно становится чистым божественным духом.
Капила, как и все Восточные философы, придавал мало значения perisprit’у. Именно это скопление грубейших частиц, человеческих эманаций, изобилующих несовершенствами, слабостями, людскими страстями и желаниями, способную, при некоторых обстоятельствах, стать объективной, буддисты называют Skandhas — группами, Теософы — душой, Аллан Кардек — perisprit’ом.
Брахманы и буддисты говорят, что человек не может достичь индивидуальности, пока не сбросит последнюю из этих сканд — остаток земного пятна. Отсюда их доктрина метемпсихоза, столь много осмеянная и столь мало понятая нашими востоковедами. Наука учит, что материальные молекулы, составляющие физическое тело человека, в процессе эволюции преобразуются природой в низшие физические формы. Что ж, буддисты утверждают то же самое и в отношении частиц астрального тела: они говорят, что полу-материальные группы perisprit’а употребляются для эволюции низших астральных форм и соединяются с ними в соответствии с их степенью утонченности. Следовательно, до тех пор, пока развоплощенный человек сохраняет хотя бы одну частицу этих сканд, некоторые элементы его perisprit’а неизбежно будут входить в астральные тела растений или животных. Итак, если астральный человек настолько заматериализован, что Деметра не может найти ни единой частицы духа — личность постепенно распадается и идет в эволюционную переработку. Это то, что индусы символически изображают как тысячелетия, проведенные в нечистых телах животных. Теософы полностью с этим согласны.
Теософы считают, что все великие личности, гении, поэты и истинные художники спиритически вдохновляемы и не являются — по крайней мере, в своей общей массе — просто медиумами, пассивными орудиями в руках их водителей. Напротив, они являются всецело просветленными душами, в высокой степени обладающими духовным элементом и поэтому способные сотрудничать с чистыми духами, во имя одухотворения и совершенствования человечества.
Что касается феноменов perisprit’а и медиумизма, то мы полагаем, что чисто пассивный медиум не может отличить хороших духов от дурных, ибо, для этого, он должен стать сознательным посредником. Мы также знаем, что, хотя воплощенный человек, даже высочайший адепт, не может состязаться в мо¬гуществе с чистыми духами, которые, освободившись от своих сканд, становятся субъективными для физических чувств, он все же может не уступать и даже превзойти обычных медиумов в области феноменов.
Может ли ребенок, то есть не полностью развившийся человек, переходя в другой мир, существовать там в условиях, предназначенных для совершенных представителей его вида, дольше, нежели растение или животное?
У ребенка еще, так сказать, нет духа; он — лишь душа, и его воспитание затрагивает только астральную природу и имеет дело лишь с внешними предметами.
Человеческий цикл не завершен, пока человек не прошел через земную жизнь. Ни одну ступень испытания или опыта нельзя проскочить; прежде чем стать чистым духом, необходимо быть человеком.
Мертвый ребенок — ошибка природы: он должен родиться вновь; тот же самый perisprit должен завершить прерванное испытание путем другого рождения. То же самое относится и к врожденным идиотам. Это единственные случаи человеческого перевоплощения.
Если бы ребенок, являясь лишь дуадой, был бы бессмертным, то почему бы таковыми не быть и животным? Выживает только триада.
После смерти perisprit становится внешним телом, внутри него формируется более тонкое тело, и оба они, в большей или меньшей степени, осеняются Духом.
Элементарии, однако, не всегда распадаются после физической смерти; может случиться так, что неимоверным усилием они смогут удержать что-то от третьего принципа и, таким образом, медленно и болезненно, восходить от сферы к сфере, сбрасывая на каждой ступени отягощающие одеяния и облачаясь во все более сияющие покровы; в конце концов, они достигают совершенства и, избавившись от всех материальных частиц, становятся едиными — Богами.
Мы уже говорили, что человек, у которого не осталось ни малейшей искры божественного духа, способной спасти его после смерти, подобен животным.
Такие прискорбные случаи все же встречаются — и не только среди порочных людей, но и среди упрямых слепцов и отъявленных отрицателей. В самом деле, только воля человека, его высшая сила, отчасти управляет его судьбой, и если кто-то упорно верит в уничтожение после смерти — он его и получит. И условия физической жизни, и вид смерти очень часто зависят от воли.
Некоторые люди, лишь силою решимости, избегают объятий смерти, в то время как другие поддаются малейшим болезням. То, что человек может сделать со своим телом — он сможет сделать и с астральным телом, то есть с развоплощённым pe¬risprit’ом.

Статья впервые опубликована в «La Revue Spirite», Paris, April, 1878, — под заголовком «Фрагменты от мадам Блаватской».
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3323
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Изабель Купер-Оукли (1854-1914)

Сообщение homo »

Татьяна писал(а): 16 янв 2023, 03:18 homo, к чему эта цитата?
К тому, что из данной цитаты наглядно видно, что непосредственно перед тем, как принять учительство Свами Даянанду (1878г), ЕПБ использовала совершенно иную терминологию и понятия.
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5131
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Изабель Купер-Оукли (1854-1914)

Сообщение Татьяна »

Во-первых, в 1878г в ТО не было еще единой терминологии.
Во-вторых, именно поэтому ЕПБ позже написала:
:
Вопрос - Является ли термин Мулапракрити корректным и обоснованным?
Ответ - Ведантистская Мулапракрити тождественна ведической Адити. Философия веданты буквально понимает ее как «окончание или синтез всякого знания».
Ныне существуют шесть школ индусской философии, но углубленный анализ может доказать, что по сути своей они полностью согласуются друг с другом.
В своей основе они идентичны, но существует такой разброс имен и такое обилие побочных умозаключений, подробностей и риторических украшений, где некоторые эманации становятся своими собственными отцами, а отцы рождаются на свет от своих дочерей - что в них запросто можно заблудиться, как в непроходимых индийских джунглях.
Говорите с индусом о чем угодно с позиций эзотеризма, и он, если захочет, сможет возразить или опровергнуть вас, основываясь на учениях своей философской системы.
У каждой из шести философских школ — собственные взгляды и терминология. Так что, если не принять терминологию какой-либо одной школы и не использовать ее в процессе дискуссии, велика опасность возникновения непонимания.
Вопрос - Значит, один и тот же термин может использоваться различными школами в самых разных значениях?
Например, слово «Буддхи» имеет одно значение в эзотерической философии, а в философии санкхья — уже совсем другое.
Так ли это?
Ответ - Именно так; и совсем другое значение, у этого слова в Вишну-пуране, где говорится о семи Пракрити, исходящих из Махата, и последняя из них называется Маха-Буддхи.
Однако в основе учений всех школ лежат одни и те же идеи; разнится лишь терминология, а в результате истинный смысл те¬ряется в лабиринте персонификаций.
Вероятно, наилучшим выходом для нас было бы создание собственной, новой системы терминов.
Однако, учитывая бедность европейских языков, и особенно английского, по части философской терминологии, можно предугадать заранее, что задача эта будет не из простых.


«ПРОТОКОЛЫ ЛОЖИ БЛАВАТСКОЙ ТЕОСОФСКОГО ОБЩЕСТВА»
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3323
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Изабель Купер-Оукли (1854-1914)

Сообщение homo »

Татьяна писал(а): 18 янв 2023, 04:15 Во-первых, в 1878г в ТО не было еще единой терминологии.
В виду того, что ТО в США было организовано спиритуалистами а не теософами, "единая терминология" и понятия были соответствующие. И как видим ЕПБ так же использовала их учения, терминологию и понятия, пока не переехала в Индию к Учителю Свами Даянанду и не ознакомилась с индийскими текстами.
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5131
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Изабель Купер-Оукли (1854-1914)

Сообщение Татьяна »

homo писал(а): 19 янв 2023, 13:48 В виду того, что ТО в США было организовано спиритуалистами
Имена и фамилии организаторов, плиз.
homo писал(а): 19 янв 2023, 13:48 И как видим ЕПБ так же использовала их учения
Какие именно учения использовала ЕПБ?
Назовите количество учений, их названия и авторов.
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3323
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Изабель Купер-Оукли (1854-1914)

Сообщение homo »

Татьяна писал(а): 20 янв 2023, 17:01 Имена и фамилии организаторов, плиз.
Состав членов правления Общества,утверждённый 30 октября 1875 года, счетной комиссией в которую входили Тюдор Хортон и доктор У. Г. Аткинсон был следующим:
Президент Генри С. Олькотт;
Вице-президенты Доктор С. Пэнкост,
Дж. Г. Фелт;
Секретарь по переписке Е. П. Блаватская;
Секретарь по ведению протоколов Джон Сторер Кобб;
Казначей Генри Дж. Ньютон;
Библиотекарь Чарльз Созеран;
Советники: Преподобный Дж. Г. Уиггин,
Доктор Права Р. Б. Уэстбрук,
Эмма Хардинг Бриттен;
Доктор Медицины Ч. Э. Симмонс и
Герберт Моначези;
Адвокат Общества Уильям К. Джадж.

Подробнее о создании ТО и возникновении его названия, как "теософическое". ГЛАВА IX,X. ГЕНРИ С. ОЛЬКОТТ
:
Выбор комитетом названия Общества явился, конечно, предметом серьёзного обсуждения. Предложений было несколько, и среди них, если я верно припоминаю, Египтологическое Общество, Герметическое Общество, Общество Розенкрейцеров и т.д., и выбор никому не казался простой вещью. Наконец, перебирая страницы словаря, один из нас натолкнулся на слово «теософия», и после обсуждения мы единодушно согласились, что это – наилучшее название из всех; поскольку оно также отражало эзотерическую истину, мы хотели охватить им ещё и оккультные научные исследования Фелта. Распространилась одна глупая сплетня о том, что во время заседания комитета в комнату вошёл странный индус, бросил запечатанный пакет на стол и вышел из неё или исчез, или что-то в этом роде; а в пакете после его открытия был найден полный проект документов об учреждении Общества и его устав, которые мы сразу же приняли. Это полная ерунда; ничего подобного не происходило. Время от времени о нас всплывали подобные абсурдные россказни; некоторые из них были очень смешными, некоторые – странными, некоторые – слишком по-детски наивными, не заслуживающими даже прочтения, но все они вводили в заблуждение. Старый журналист, я не уделял таким «уткам» почти никакого внимания. Несмотря на то, что они вызывают временную растерянность и вводят в заблуждение, в долгосрочной перспективе они не наносят никакого вреда. Что касается оформления оригинала устава, то мы приложили немалые усилия и проработали его настолько хорошо, насколько любое общество может только пожелать. Рассматривались Правила различных общественных организаций, и из Американского Географического Общества, Статистического Общества и Американского Института в качестве хороших образцов нами было взято всё необходимое.
Как можно заметить, мнение ЕПБ тогда было явно не на первом месте, если вообще как-то учитывалось.

homo писал(а): 19 янв 2023, 13:48 Назовите количество учений, их названия и авторов.
По исследованиям Уильяма Коулмана в "Изиде" содержится около 2100 цитат и соответствующих ссылок на книги, которые на самом деле были процитированы по вторичным источникам, а не оригиналам. Из этого числа только 140 имеют правильные ссылки на те вторичные источники, из которых Блаватская их взяла. Остальные цитаты оформлены так, чтобы создать видимость того, что автор читал и использовал оригиналы.
Блаватская при написании РИ наиболее часто использовала цитаты Парацельса, ван Гельмонта, Кардана, Флада, Гафареля Иосифа Флавия, Филона Александрийского, Оригена, Климента Александрийского, Тертуллиана, Евсевия Кесарийского, святого Иустина Мученика, священномученика Иринея Лионского , классических авторов древности: Гомера, Овидия, Горация, Виргилия, Платона, Плиния

Как видно из списка, это приемущественно спиритические, масонские книги и книги по магии.
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5131
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Изабель Купер-Оукли (1854-1914)

Сообщение Татьяна »

homo писал(а): 20 янв 2023, 20:48 Состав членов правления Общества,утверждённый 30 октября 1875 года, счетной комиссией в которую входили Тюдор Хортон и доктор У. Г. Аткинсон был следующим:
Почему вы назвали их спиритуалистами?
homo писал(а): 20 янв 2023, 20:48 По исследованиям Уильяма Коулмана в "Изиде" содержится около 2100 цитат и соответствующих ссылок на книги, которые на самом деле были процитированы по вторичным источникам, а не оригиналам. Из этого числа только 140 имеют правильные ссылки на те вторичные источники, из которых Блаватская их взяла.
Блаватская брала цитаты из астрального света. У нее не было возможности искать оригиналы в разных библиотеках.
homo писал(а): 20 янв 2023, 20:48 Как видно из списка, это приемущественно спиритические, масонские книги и книги по магии.
И что с того? Если ЕПБ писала о спиритизме, масонстве, магии (и не только), то и ссылалась она на соответствующую литературу.
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3323
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Изабель Купер-Оукли (1854-1914)

Сообщение homo »

Татьяна писал(а): 21 янв 2023, 05:10 Почему вы назвали их спиритуалистами?
Зная историю и упомянутые личности, здесь наверное будет более корректным вопрос, почему эти спиритуалисты (особенно такие известные, как Эмма Хардинг Бриттен), вдруг назвали себя теософами..
Татьяна писал(а): 21 янв 2023, 05:10 У нее не было возможности искать оригиналы в разных библиотеках.
С чего Вы это взяли ?!
Татьяна писал(а): 21 янв 2023, 05:10 И что с того? Если ЕПБ писала о спиритизме, масонстве, магии (и не только), то и ссылалась она на соответствующую литературу.
Ничего. Кроме того, что до переезда в Индию к Учителю Свами Даянанду, терминология в творчестве ЕПБ применяется западная и признаки наличия у неё восточных учителей, на тот период отсутствуют.
Так же ГС Олкотт отрицает байку ЕПБ об индийце, создавшем ТО и выбравшим его членов.
Распространилась одна глупая сплетня о том, что во время заседания комитета в комнату вошёл странный индус, бросил запечатанный пакет на стол и вышел из неё или исчез, или что-то в этом роде; а в пакете после его открытия был найден полный проект документов об учреждении Общества и его устав, которые мы сразу же приняли. Это полная ерунда; ничего подобного не происходило
ЛИСТЫ СТАРОГО ДНЕВНИКА. ГЛАВА IX,X. ГЕНРИ С. ОЛЬКОТТ
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5131
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Изабель Купер-Оукли (1854-1914)

Сообщение Татьяна »

homo писал(а): 21 янв 2023, 21:40 Зная историю и упомянутые личности, здесь наверное будет более корректным вопрос, почему эти спиритуалисты (особенно такие известные, как Эмма Хардинг Бриттен), вдруг назвали себя теософами..
Надо полагать, потому, что они поверили объяснениям Блаватской.
:
...Я приехала в эту страну только ради утверждения истины в спиритуализме...
ЕПБ "ПИСЬМА ДРУЗЬЯМ И СОТРУДНИКАМ"
...В эту страну меня послала моя Ложа во имя Истины в современном спиритуализме, и мой священный долг состоит в том, чтобы раскрывать то, что истинно, и разоблачать то, что таковым не является...
ЕПБ "ПИСЬМА ДРУЗЬЯМ И СОТРУДНИКАМ"
homo писал(а): 21 янв 2023, 21:40 С чего Вы это взяли ?!
Во-первых, с ее слов.
Во-вторых, надо и самому немного думать. Как может человек, занятый литературным трудом, разъезжать по библиотекам разных городов, в поисках нужной книги? Для этого у нее, как минимум, должны быть каталоги всех библиотек. Или, она должна быть в постоянных разъездах по разным библиотекам.
:
...Мне не нужно идти в Библиотеку Франклина или искать в анналах Барония, Гиббона и других авторов сведения о «лабаруме» .
Если вам интересно, я могу рассказать вам об этом символе все, даже не читая ни одной из этих книг, ибо в тех летописях, к которым я получила доступ,...
ЕПБ "ПИСЬМА ДРУЗЬЯМ И СОТРУДНИКАМ"

...два толстых тома под названием «Разоблаченная Изида»!
Не стану о ней говорить, ибо не было газеты, которая не упоминала бы о ней — либо для того, чтобы разнести в пух и прах, либо для того, чтобы уподобить величайшим творениям всех философий прошлого, настоящего и грядущего. Я писала ее совсем одна — рядом не было никаких помощников, писала на английском, который тогда едва знала, однако, как и в случае с моими лекциями, оказалось, что я писала на классическом английском без единой ошибки, подкрепляя свое небрежное изложение цитатами из известных и неизвестных авторов, порою из книг, существующих в единственном экземпляре где-нибудь в ватиканской или в бодлианской библиотеке, — книг, к которым у меня тогда просто не могло быть доступа, но которые со временем помогли подтвердить правильность написанного мною и отомстить клеветникам, ибо выяснилось, что я точно процитировала все до последнего слова. Эта работа была и остается сенсацией. Она переведена на несколько языков, включая сиамский и хинди, и является Библией наших теософов...
ЕПБ "ПИСЬМА ДРУЗЬЯМ И СОТРУДНИКАМ"
homo писал(а): 21 янв 2023, 21:40 признаки наличия у неё восточных учителей, на тот период отсутствуют.
То есть, ЕПБ должна была оставить какие-то "признаки" для исследователей, типа homo?
И если исследователи ничего не нашли, значит ничего и не было.
А то, что ЕПБ писала о том, что она имеет постоянную связь с Махатмами, уже ничего не знчит?
Главное, что исследователь homo на тот период не обнаружил признаков существования учителей.
Вам, гр.исследователь, необходимо было бы, для начала, прочесть ВСЕ, что написано самой Блаватской (и о ней) на всех ее этапах;
необходимо было бы научится размышлять и обдумывать прочитанное, прежде, чем Вас посетила идея выкладывать на теософском форуме свои незрелые выводы.
homo писал(а): 21 янв 2023, 21:40 Так же ГС Олкотт отрицает байку ЕПБ об индийце, создавшем ТО и выбравшим его членов.
Вот-вот! Это именно то, о чем я только что сказала.
О Блаватской много чего самого разного написали. Для того, чтобы понять, кому и в чем стоит верить, а кому - нет, надо научиться самостоятельно РАЗМЫШЛЯТЬ, обдумывать прочитанное и делать правильные выводы.
Вы этому не научились.

Вернуться в «Теория и персоналии»