кшатрий писал(а): ↑04 авг 2022, 23:14
Откуда такие выводы? Я никогда не говорил о созерцании в подобном ключе.
Никаких выводов я не делал, а только предполагал. Так или иначе, я предложил реалистичный пример созерцания - тот, который вполне возможен, и у многих спонтанно проявлялся (в том числе и я имел подобный опыт неоднократно).
Вы же предлагаете метод из своих теоретических представлений, который просто не возможен. Почему?
А потому, что размышление - или внутренний диалог - это автоматический перенос (или инерционный след) во внутрь, свойства общения из бодрствующего сознания, когда мы с помощью речи общаемся с другими, и понимаем написанное в книгах, внутренне проговаривая про себя текст - это по линии "левого глаза" (или деления по частям).
Или же это череда визуальных образов - не текста, а картинок - это по линии "правого глаза" (из частей в целостность).
То есть - это автоматическое, по инерции, продолжение активной деятельности мозга ради получения чувства понимания (именно чувства, а не понимания - в чем разница, скажу ниже) но уже перенесенная на т.н. "внутреннее созерцание" или "медитацию". И если:
кшатрий писал(а): ↑04 авг 2022, 23:14
...оно может сопровождаться размышлениями и образами(символами), начинаться с них, но не является их прямым следствием. Скорее, это следствие особенностей самого внимания, долго сосредотачиваемого на чём-то одном с определённой целью, например, с целью познания.
Оно не сопровождается "размышлением и образами", а размышление и образы его полностью скрывают, являясь как бы завесой или ширмой. То, что некоторые авторы-рекомендатели предлагают не обращать внимания на это, то это просто не правильно понятый "метод капитуляции". Который описывается
во втором подвиге Геркала - здесь по ссылке, "метод прижигания" указан, а метод капитуляции - это когда Геракл, поняв безвыходность своего положения, стал на колени и поднял Гидру над головой. Подобным образом он поступил и с Антеем - сыном Земли.
То есть, этот метод предлагает как бы смириться, не сопротивляться - имено, что "как бы" потому, что любая активность, любой ее вид - это, понятное дело, всегда активность и она не может сама себя прекратить, как невозможно самого себя поднять за волосы.
Чтобы прекратить данную активность, нужна активность другого Плана, которая на этом Плане - где полностью царит обычная активность, выражается как пассивность. Если нащупать это "место" и сфокусироваться на нем, то активность быстро поглощается, как в черную дыру. Правда нащупывание и фокусирование - это ведь тоже активность, но здесь как раз тот случай, когда эти слова имеет смысл облачить в кавычки.
В чем разница между чувством понимания и пониманием?
Покажу на примере. Допустим мы читаем ТД, и по ходу чтения у нас возникает понимание того что прочитано - того, что находится в пределах краткосрочной памяти. Но читая дальше, последующий текст как бы вымещает то, что было понято ранее, то есть было только текущее понимание и это именно чувство понимания или ясности.
Понимание же, не зависит от всего этого - оно остается постоянным и не вымещается последующим потоком информации.
Нельзя это назвать долгой памятью, потому как речь не о памятовании, а о способности применить это понимание, интегрировать его с другими пониманиями и смотреть на него под разными углами.