А у Вас бзик в любой теме говорить не о теме, а о тех, кто её обсуждает. Если Вам есть что сказать по теме "теософ тот, кто поступает как теософ"-говорите. А если нет, то Вам не составит труда пройти мимо не актуальной для Вас темы.
![Улыбка :-)](./images/smilies/ab.gif)
А у Вас бзик в любой теме говорить не о теме, а о тех, кто её обсуждает. Если Вам есть что сказать по теме "теософ тот, кто поступает как теософ"-говорите. А если нет, то Вам не составит труда пройти мимо не актуальной для Вас темы.
Да, потому что, лучше чистить тему заранее от того, что ей не соответствует, или явно противоречит.
Вот именно, кшатрий.кшатрий писал(а): ↑07 июл 2022, 16:04 И пока теософы не будут учить именно этому и сами не будут учиться этому следовать, не смотря ни на что(что труднее всего)- всё остальное с их стороны не будет иметь никакого смысла и даже не может считаться чем-то "теософским", Потому что, не будет ничем отличаться от того, чем занимаются остальные люди и чем руководствуются при этом.
А когда уже изменил себя хоть чуточку, пора менять мир.
Конечно не актуально о каком стремлении к всемирному братству может идти речь, когда теософов возмущает тот произвол, который происходит в кругах власть придержащих?,-)кшатрий писал(а): ↑07 июл 2022, 16:04 Как можно видеть, за всё это время участники хотели под разными предлогами только одного-обсуждать происходящее. И не с целью в чём-то разобраться с "теософской" позиции, или понять-что следует делать в этом случае именно теософам(а затем и остальным людям), а с целью доказать, что "мы-хорошие, а вы-плохие"(т.е, делая то, что делают в сейчас многие во всём мире). И когда им это запретили-по отношению к администраторам выражалась всё та же идея- "Мы-хорошие, так как, хотим обсуждать эти события, а Вы-плохие, так как, запрещаете нам это". Это всё тот же поиск "правых"(в лице себя) и "виноватых"(в лице других), но сомнительно, что это именно то, чем должен заниматься теософ в подобных случаях и то, что делает его "теософом".... Поэтому, выражение "Хочешь изменить мир-начни с себя" будет актуально до тех пор, пока остаются люди, больше желающие изменить мир, чем самих себя, так как, считают, что сами они-"хорошие", а вот мир-"плохой". Но это, почему-то, не актуально.![]()
dusik_ie писал(а): ↑03 июл 2022, 18:42Пропустил однако.
Есть большая разница, между тем, что предлагаете Вы, по каким-то своим, только Вам понятным соображениям, и тем, когда Вы это свое предлагаете, но ссылаетесь на то, что это якобы рекомендации из авторитетных источников.
В каждом состоянии или рекомендации должен быть четкий и понятный смысл.
В чем преимущество жить скромно против жить в богатстве?
Если человек живет в богатстве, но при этом, он никак не привязан к своим деньгам, не трясется над ними и не "чахнет над златом" как Кощей - то такой человек уже прошел испытание искушения богатством, и он может правильно воспользоваться этой материализированной энергией, чем и являются деньги.
С другой стороны, человек может жить очень скромно, но стоит ему попасть во власть, поближе к "кормушке", то из него такое прет, что ни в какие ворота.
Так что, внешняя скромность или богатство, имеют мало значения - важна внутренняя необходимость и реальная потребность.
То, что происходит в кругах власть придержащих, Вы не можете знать на прямую, а только через СМИ. Если эти СМИ контролируются этими самыми власть придержащими, причем тотально, то они будут давать ту оценку, что выгодна власти. Это во-первых.
Произвол всегда был и всегда много кого возмущал. Даже тех, кто, получив возможность "дёргать за ниточки"-сам может не устоять перед искушением подёргать за них ради личной выгоды и амбиций, для решения личных проблем, осуществления своих желаний и т.д.. Но он может об этом не знать, пока не получит такую возможность. Или в тайне может мечтать об этом, завидуя тем, у кого есть такая возможность и из-за этого-выступая против них, желая оказаться на их месте, или получить подобные привилегии. Всё это -не ново и с таким же успехом можно возмущаться любым произволом, имевшем место в истории среди самых разных людей и народов, особенно, если не до конца ясны его причины, которые почти всегда были одними и теми же и присущи всем людям(включая самих "возмущающихся"), независимо от их социального статуса. Ведь, чем происходящее сейчас хуже того, что происходило во все времена, кроме того, что мы являемся невольными свидетелями, участниками и "жертвами" текущих событий, что и возмущает больше всего?
В этом плане... Не знаю. Мне думается, что ни то и ни другое. Слово движет меня запутывает.
Согласен с Вами в этом смысле, Ваши бы слова да в уши нашим коллегам по цеху:кшатрий писал(а): ↑08 июл 2022, 13:58Произвол всегда был и всегда много кого возмущал. Даже тех, кто, получив возможность "дёргать за ниточки"-сам может не устоять перед искушением подёргать за них ради личной выгоды и амбиций, для решения личных проблем, осуществления своих желаний и т.д.. Но он может об этом не знать, пока не получит такую возможность. Или в тайне может мечтать об этом, завидуя тем, у кого есть такая возможность и из-за этого-выступая против них, желая оказаться на их месте, или получить подобные привилегии. Всё это -не ново и с таким же успехом можно возмущаться любым произволом, имевшем место в истории среди самых разных людей и народов, особенно, если не до конца ясны его причины, которые почти всегда были одними и теми же и присущи всем людям(включая самих "возмущающихся"), независимо от их социального статуса. Ведь, чем происходящее сейчас хуже того, что происходило во все времена, кроме того, что мы являемся невольными свидетелями, участниками и "жертвами" текущих событий, что и возмущает больше всего?Поэтому, острее возникает вопрос-что в этом, или в любом подобном случае случае должны делать именно теософы, исходя именно из своих стремлений, идей и идеалов, которые с трудом воплощались даже среди самих теософов, на что Елена Петровна обращала внимание ещё в то время? И на что я обращаю внимание цитатами, вроде этой:
Спрашивающий. Тогда нравственный рост является принципиальной вещью, на котором в вашем Обществе настаивают?
Теософ. Несомненно! Тот, кто хотел бы стать истинным теософом, должен научиться жить, как подобает таковому.
Спрашивающий. Если это так, то тогда, как я замечал ранее, поведение некоторых членов Общества странным образом противоречит этому основному правилу.
Теософ. И действительно. Но мы не можем помочь этому не в большей степени, чем удаётся это тем, кто называет себя христианами, а действует, как изуверы. Это недостаток не наших уставов и правил, а человеческой природы. Даже в некоторых экзотерических общедоступных секциях члены дают обет перед своим Высшим Я жить жизнью, предписанной теософией. Они должны сделать так, чтобы их Божественное Я вело их во всех их мыслях и действиях каждый день и миг их жизни. Истинный теософ должен "поступать справедливо и вести себя скромно". https://ru.teopedia.org/lib/%D0%91%D0%B ... %D0%B8,_IV
[censored]
Связь-прямая. Если теософы не могут преодолеть эти препятствия в себе, в отношениях друг с другом и с теми, кто вокруг них, то о каком "всемирном братстве" может идти речь с их стороны? Ну и что, что кто-то, или что-то препятствует? Так всегда было, есть и будет ещё неизвестно сколько. Только вот тема- "Теософ тот, кто поступает как теософ". Поэтому, я пишу в её контексте. Обращая внимание не на то, что делают другие и чему препятствуют, а на то, что делают сами теософы и как стараются преодолеть эти препятствия, или как сами их создают и поддерживают(осознанно, или нет). Тем более, без "братских чувств" не будет и "братских отношений". И если сами теософы не испытывают этих чувств и не строят соответствующие отношения, не смотря ни на какие препятствия, то кому они смогут предъявлять какие-то претензии на этот счёт? И чем могут возмущаться, если сами не делают того, к чему призывают(не строят "братские отношения", так как, не испытывают "братских чувств"), или делают то, что их возмущает в других(препятствуют этим отношениям даже между собой, опять же, потому что, не испытывают "братских чувств")?mvs писал(а): ↑08 июл 2022, 18:34 Как связано одно и другое - то, о чём замечает Турист, и то, что хочет всем вменить кшатрий? Турист про препятствия (и препятствующих) братским отношениям, а кшатрий - про то как стать "истинным теософом". кшатрий, ау! - где связь? Братские отношения, они между кем? А Вы про какие отношения, с кем/чем?
Согласен с Вами в этом смысле, Ваши бы слова да в уши нашим коллегам по цеху:кшатрий писал(а): ↑08 июл 2022, 13:58Произвол всегда был и всегда много кого возмущал. Даже тех, кто, получив возможность "дёргать за ниточки"-сам может не устоять перед искушением подёргать за них ради личной выгоды и амбиций, для решения личных проблем, осуществления своих желаний и т.д..... Поэтому, острее возникает вопрос-что в этом, или в любом подобном случае случае должны делать именно теософы, исходя именно из своих стремлений, идей и идеалов, которые с трудом воплощались даже среди самих теософов, на что Елена Петровна обращала внимание ещё в то время? И на что я обращаю внимание цитатами, вроде этой::
Кшатрий, а как Вы прокомментируете мнение главы Буддийской традиционной Сангхи России?[censored]
Владимир, а что крамольного или нарушающего правила форума Вы обнаружили в цитате из статьи, Вы можете высказать свое мнение по поводу мнения главы Буддийской традиционной Сангхи России?Владимир писал(а): ↑08 июл 2022, 20:37А мне интересно как подобные вопросы появляются в Вашей голове. Хотя нет, не интересно, я и так знаю. Удивляет то, что в одном сообщении Вы вроде поняли - чего не надо делать, и тут же сделали. Турист, Вам сразу третье предупреждение за размещение подобной информации, и как всегда без ссылки...
Владимир
dusik_ie, Вы видели такого человека?dusik_ie писал(а): ↑08 июл 2022, 13:56 Все буквально, что относится к комфорту и выживанию, все материпльные "естественные потребности" могут быть заменены так, что в итоге, ученик на стадиях перед 3-м Посвящением, уже почти не нуждается в пище, а ее разнообразие и вкус его вообще не интересуют; ему уже почти не нужен сон и физический отдых, он не нуждается ни в теплой одежде, и жаркий зной ему ни по чем, как не могут никакого вреда причинить ему, ни стихии, ни яды, даже самые смертоносные.
Это все, все эти достижения - есть "побочный эффект" или возможности, какие дает человеку его сознательное продвижение по Пути.
Во первых, вкладывать в уши бессмысленно, т.к. сообщения читают, а не слушают.
Владимир, не в упрек, но в пояснение. Продолжать не буду, это одноразово, так что, если не сильно жмет - можете и не банить. Но если... не вопрос.
Хм. А что у Блаватской ничего не сказано о Посвященных? Или по-вашему, Адепты (Посвященные) это обычные люди, с обычными же ограничениями, как и простые смертные, только им кто-то наушко тайн всяких и разных нашептал?
Вообще-то, если человек-мокрый, то он может вытереться, или высушиться, если хочет пойти туда, где сухо. Особенно, если никто его не заставляет ходить мокрым. Или просят хотя бы где-то оставить сухие места, так как, его "мокрота" там не принесёт никакой пользы ни ему, ни другим. Но если для человека это не важно и его интересует только то, что он-мокрый и что он хочет везде это "таскать", то что это говорит о самом человеке? Вы пишете:djay писал(а): ↑09 июл 2022, 10:39 Ваше предложение "не тащить..." сложно выполнимо для тех, кто "там, где происходит". Ну, типа как быть в воде и не быть мокрым, и не тащить это "мокрое" на "там, где сухо". Нереально. Посему, всяким "в воде", на сухое лучше не ходить. Надеюсь, аллегория доступна любому, даже малоразвитому воображению.
Но так и не сказали - куда должен, по -Вашему, идти тот, кто чувствует себя теософом, чтобы обсуждать что-то именно "по делу", а не просто повозмущаться, пожаловаться, пообвинять кого-то и т.д.? Потому что, эти возмущения, жалобы и обвинения и есть "бла-бла-бла" не по делу, так как, ничего здесь(как и в мире) не решают, а лишь дают возможность просто "выпустить пар" и ведут лишь к очередным "локальным" спорам, конфликтам и т.д.., которые только ещё больше "подливают масла в огонь" и поэтому, пресекаются. Должен ли именно так поступать тот, кто чувствует и называет себя теософом? Или, по аналогии, должен ли думать так, что если он-мокрый, то и все вокруг него должны быть мокрыми, а кто не мокрый-тот даже и не теософ?