Допустим, что я тендециозен и рассматриваю тексты Кришнамурти с предубеждением. Тогда давайте подробно разберем текст по ссылке, что Вы предоставили. А чтобы максимально придерживаться объективности, рассмотрим его с двух позиций – скептика и лояльного. И между этими двумя крайними оценками, будем искать срединную нейтральность (если она таки возможна).
Чтобы не загромождать пост, возьму для начала только первый абзац
Скептик.Понимание того, что вы есть, каким бы оно ни было – уродливым или прекрасным, порочным или злым, – понимание того, что вы есть, без искажения, есть начало добродетели.
Получается так, что если человек понимает, что он глубоко порочный тип, как в той песенке Карабаса Барабаса: «Зовете меня подлым? Да, я готов на подлости...»
- полное осознание этой своей порочности, тоже есть начало добродетели? Почему? Как это связано? Сам собой напрашивается: обоснуйте как это, осознание своей порочности уже есть начало добродетели?
Лояльный.
Во-первых, может быть неудачный перевод. Во-вторых, мудрец подает общую мысль или намек, а дело пользователя оформить их в конкретное представление.
Например такое, что человек должен первоначально осознать слабые и сильные стороны своей натуры, то есть научиться объективно себя оценивать, и эта объективность есть первый шаг (начало) добродетели.
Теперь, как я полагаю, Ваше представление этих слов Кришнамурти – так Вы их объясняете:
Не сложно заметить, что эти Ваши слова перекликаются с моим «лояльным» - или не согласны?кшатрий писал(а): ↑28 июн 2022, 14:29 Так сначала и предлагается людям самим выяснить и осознать-в чём заключается обусловленность их ума и в чём она проявляется в повседневной жизни, чем им мешает и т.д.. Само это выяснение уже станет началом "очищения" ума, даже если человек не думает об "очищении ума", а просто хочет разобраться в особенностях собственного мышления, реакций и т.д. и в их влиянии на его жизнь. А не только принимает на веру чьи-то слова о том, что он -"обусловлен" и из-за этого "не свободен". Это просто один из способов самопознания, который не гарантирует стопроцентного избавления от заблуждений, но может являться одним из шагов к этому избавлению для людей, которым он подходит. Тут нет каких-то "стандартов", особенно, если рядом нет "знающего" учителя, способного указать на какие-то их заблуждения, которые они сами не считают заблуждениями.
Однако, в этой лояльности, слишком много приходится собственных идей примешивать к словам автора. Мало того, способность быть объективным в отношении себя – это уже, ого-го какая добродетель! Или может я не прав?
Также, если Вы пишете: «...не пытаетесь сравнить его идеи с идеями учений», то могу сказать, что эта посылка Кришнамурти перекликается с идеей «Я есть то, что я есть» - это он так ее интерпретирует. Это мое мнение, или мне так показалось.
«Закона Единства» - так его называет Бейли, но на мой взгляд, точнее говорить «Закон: невозможности двух», потому как Единство, в конечном выражении непостижимо, а сама фраза «невозможность двух» - указывает на подход, или прием, как в условиях множественности и конечности, в котором мы себя осознаем в настоящее время, хоть в какой-то мере верно отразить Беспредельность.кшатрий писал(а): ↑28 июн 2022, 14:29 Я-то понимаю, но Вы сможете доступно объяснить это другим людям? Особенно, не знакомым с теософией, оккультизмом, "Законом Единства" и т.д. Так, чтобы они хотя бы допустили возможность, что они могут сами проверить то, о чём Вы говорите и получить таким образом "знание для себя"
Например, если говорить о «Полноте» и «Пустоте». Традиционно-обычный взгляд, представляет их так, что в Пространстве (пустота) движется материальная точка (полнота) – эти три понятия (пустота, полнота и движение) есть три первичных понятия (или категории, или универсалии). К этим трем, добавляется еще другие - западные школы философии имели свои различные основы (категории/универсалии) в зависимости от направлений.
Но «невозможность двух» исключает абсолютное различие между «пустотой» и «полнотой». Значит, нужно подумать, как их объединить и вот здесь, аккурат и поможет: «...сравнить его идеи с идеями учений» - указания из ТД об Акаше, могут сильно помочь. А еще о Тай-Дзи «Великий Предел», с его символом Ян-Инь.
А еще, некоторые «странности» из наблюдений природы – например, почему даже через очень толстое и плотное стекло, свет проходит, а через даже очень тонкий лист бумаги – нет? Почему, в чем здесь фишка – как думаете?
Хм. Сознание, если Вы не в курсе, по ТД, есть Сын, где Отец – Дух, Огонь, и Мать – Материя, Вода. Союз, или сочетание Отца и Матери – есть Сын (а в более широком контексте, еще и Дочь, а еще – если о Дакше и Адити – многочисленном их потомстве).кшатрий писал(а): ↑28 июн 2022, 14:29Нет, это всё та же "сознательность", отличающаяся лишь качеством. Но признаки, по которым Вы определяете-"сознательно" Вы воспринимаете(или воспринимали) что-то, или нет-одни и те же и в состоянии бодрствования и в состоянии сна и в состоянии сверхчувственного восприятия.dusik_ie писал(а): ↑27 июн 2022, 22:06 "точкой отсчета" это может быть только в том случае, если другая сознательность - отличная от физического состояния бодрствования (которое Вы полагаете "точкой отсчета") отличается только некой количественной мерой, ну типа - цвета ярче, слышимость четче - и все прочее в подобном духе.
В «чистом виде» мы не знаем, что есть таке Дух или Материя – Все, с чем мы имеем дело – это формы (сочетание духа и материи), при этом, субъективные формы – это то, что «внутри»: сознание и его ментально-психическая деятельность, а объективные формы – это то, что воспринимается внешними органами чувств.
В практическом же смысле, мы имеем дело с «отражением отражений» - или дальнейшими порождениями (союзами), когда Сын сочетается с Матерью и с сестрами – сплошной «греховный инцест» получается...
Короче говоря, распределение такое – дух «выносится за скобки» - его оценивают по его делам – действию в материальной среде. Сама среда, либо способна откликаться (или отражать) качества духа, либо проявлять отрицательную реакцию, либо вообще не воспринимать. И в такой парадигме рассматривается вся возможная активность человека – от его механических деяний, до дхараны и дхианы в медитации.