![Смех :-()](./images/smilies/ag.gif)
![Крутой :men:](./images/smilies/af.gif)
Конкретно Вам - из Вас прёт! Переключитесь на приём. Может польза будет.
Действительно, зачем, если даже её обсуждение превращается в "грызню" из-за различных взглядов, не ведя ни к чему конструктивному и сводясь лишь к попыткам доказать, что "наши лучше ваших"(пример чего Вы так же не раз демонстрировали)?
Главной целью основателей эклектической теософической школы была одна из трёх целей их современного последователя — Теософического Общества, а именно — примирить все религии, секты и нации общей системой этики, основанной на вечных истинах. Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, I
Вообще-то, это суть идей дзен-буддизма, махамудры, йогачар и дзогчен. Даже Патанжали начинает свой трактат именно с этой идеи(читта вритти ниродха, или "устранение умственных волнений", которое невозможно без их осознания). Кришнамурти лишь говорил о том же самом в более современном и интеллектуальном стиле, не используя "экзотические" термины, присущие этим учениям. При этом, поднимая более "злободневные" вопросы и предлагая их решения.dusik_ie писал(а): ↑22 июн 2022, 06:59 Суть идей Кришнамурти - того, что я назвал кришнамуртизмом как того, что Вы здесь проповедуете, можно заключить парой-тройкой коротких предложений: Человек изначально свободен. Ум внушает человеку, что он не свободен, и чтобы вернуться в состояние свободы нужно просто осознать это.
Бредом это может казаться лишь тогда, когда непонятно-что такое "изначальная свобода" человека, "внушение ума" и "осознание", позволяющее освободиться от этого "внушения"(васан, вритти и т.д.), чтобы вернуться в состояние "изначальной свободы". Если бы человеку вообще не была бы доступна хотя бы "крупица реальности", то он даже постепенно не смог бы освободиться от "пелены иллюзии". Потому что, не смог бы отличить одно от другого. И это тоже вопрос осознания, так как, мы не можем отличать и различать то, чего совершенно не осознаём. С этой стороны можно сказать, что само осознание-уже "крупица реальности", раскрывающая для нас реальность как нас самих, так и всего остального, даже в "пелене иллюзии". Можно провести аналогию, например, с "осознанными сновидениями" и их отличием от обычных. В чём отличие обычного сна от "осознанного", на Ваш взгляд? Вы ведь интересовались этим феноменом, хоть и в трудах Елены Петровны о нём ничего не говорится.dusik_ie писал(а): ↑22 июн 2022, 06:59 То, что это если не бред, то наивность (неумность) не сложно доказать очень простым способом, который, правда, нужно прожить, чтобы его понять и принять для себя. Его суть в одном крылатом изречении, не помню кого: "Дайте мне точку опоры и я переверну мир" - если бы человеку была доступна (в сознании) хоть крупица реальности (та самая точка), то он смог бы мгновенно сбросить всю пелену иллюзии.
Чтобы утверждать точен я или "точен" совершенно недостаточно просто смайл с лыбой выставить.
Когда по существу отповетствовать нечего, то можно найти повод к чему придраться - я Вам специально его и оставил, Вы не применули им воспользоваться . С другой стороны, Вы можете сколько угодно плевать на Лучи, и даже на гороскопы (здесь, правда, сильно проплеваться не получится, так как Блаватская признавала астрологию наукой ) суть не важно, как что назвать, Лучами или как-то по иному, но то, что хоть каждый человек уникален по своему, тем не менее, все человечество может классифицироваться по семи группам родства (или подобия) по характерным чертам своих жизненных проявлений в пространстве и времени.
То, что из меня прёт - это извините, ищите в своей фантазии. Фронт от меня далеко, в принципе, мне сейчас ничего не угрожает - солнце, речка, много зелени и клубника - нет никаких причин для прёт (или "прет"). Также, я недавно писал, что держать в себе злобливость, зависть или потаенное желание мести - это пожирать себя изнутри. Оно мне надо?
А затем, что... лучше покажу на примере. Финансовая система государства - полностью тождественна в своих принципах функционированию кровеносной системе человека. Деньги - это кровь всякой экономики, а свойство депонирования крови печенью - это основная функция Национального Банка (или центрального - в зависимости от того, как он называется в разных странах). Это только один пример - он на себе показывает суть подходов в практике теософии и понимания (и применения, в последствии) закона Аналогий и подобия, который Вы никак не можете принять, не говоря уже о том, чтобы им пользоваться.
Хм. А может все проще? У Вас есть определенная установка (или штамп, или предубеждение), чего Вы, возможно, даже не осознаете, и с этой "ношей" изучая все то, что Вы перечислили от дзена до Патаджали - оно все "пропитывается" этой установкой-предубеждением и в итоге, Вы не расширяете свои представления, а только самоутверждаете все больше свое ограничение указанным штампом?кшатрий писал(а): ↑22 июн 2022, 13:54 Вообще-то, это суть идей дзен-буддизма, махамудры, йогачар и дзогчен. Даже Патанжали начинает свой трактат именно с этой идеи(читта вритти ниродха, или "устранение умственных волнений", которое невозможно без их осознания). Кришнамурти лишь говорил о том же самом в более современном и интеллектуальном стиле, не используя "экзотические" термины, присущие этим учениям.
Дело в том, что я точно знаю, в чем здесь разница, и мой ответ Вам ничего не даст в плане убедительности. Потому отвечу через аллегорию, суть которой - прямое подобие: чтобы свеча горела, нужно чтобы фитиль был смочен расплавленным воском
Это было бы справедливо, если бы теософия относилась к системе висишта или двайта веданты. но она относится к системе адвайты - "невозможности двух".
Да я Вас умоляю...
Это Вы у "добродушного" Эдварда Р. подсмотрели, как он "ловко расставляет ловушки для дураков"?
Прёт, прёт, не отпирайтесь. Вы же обратите внимание - Вам строчку, Вы 27 в ответ "растечения по древу" ©Sova.
Высказался я всего один раз, т.с. прокукареал, т.е. один раз позволил себе обозначить свою точку зрения. Не хотел этого, но спустя время сделал осознанно, чтобы каждый собеседник имел возможность плюнуть в мой ник или не плюнуть, не желая прятаться. Также всего один раз я высказал свою точку зрения на политику на Кемеровском, если помните, и также, только с целью обозначиться.
В последних обсуждениях текущей ситуации в мире не было и намёка на подобные аналогии. Не было и намёка на обсуждение именно с этой позиции, или с целью показать хоть какую-то связь с теософией и её изучением. Не было ничего, кроме личной неприязни и разделения на "своих" и "чужих", на "правых" и "виноватых", которое происходит сейчас по всему миру. И никак Вы не вплетёте сюда идеи, практику и цели теософии и не оправдаете ею подобные обсуждения и их мотивы, которые далеки от "теософских" и поэтому, пресекаются.dusik_ie писал(а): ↑22 июн 2022, 19:25 А затем, что... лучше покажу на примере. Финансовая система государства - полностью тождественна в своих принципах функционированию кровеносной системе человека. Деньги - это кровь всякой экономики, а свойство депонирования крови печенью - это основная функция Национального Банка (или центрального - в зависимости от того, как он называется в разных странах). Это только один пример - он на себе показывает суть подходов в практике теософии и понимания (и применения, в последствии) закона Аналогий и подобия, который Вы никак не можете принять, не говоря уже о том, чтобы им пользоваться.
У всех есть свои установки-предубеждения. Поэтому, в ответ на Ваши слова я подчеркнул, что:dusik_ie писал(а): ↑22 июн 2022, 19:25 Хм. А может все проще? У Вас есть определенная установка (или штамп, или предубеждение), чего Вы, возможно, даже не осознаете, и с этой "ношей" изучая все то, что Вы перечислили от дзена до Патаджали - оно все "пропитывается" этой установкой-предубеждением и в итоге, Вы не расширяете свои представления, а только самоутверждаете все больше свое ограничение указанным штампом?
Потому что, Вы пишете так, будто прекрасно понимаете, что я, Кришнамурти, или перечисленные мной учения подразумевают под "изначальной свободой" человека, "внушением ума" и "осознанием". А значит, следовало бы начать с того, насколько именно Вы правильно понимаете то, о чём говорите и на основе каких "предубеждений" оцениваете эти идеи.
Причём тут аллегории, если речь идёт о конкретных признаках, позволяющих отличить "осознанное сновидение" от обычного самому "сновидящему", как во время сна, так и после пробуждения?
Нет, это справедливо именно с позиции адвайты, не рассматривающей майю, как отдельное и независимое от Атмана(Брахмана) явление, или силу. Поэтому, утверждается "не-двойственность" там, где обычно видится "двойственность".
Забавно. Если судить по этим Вашим словам, то я такой же как Медведкова, а в ней узрел главного конкурента - то есть я, как и она "пришибленный запредельной интуицией", а Вы, по братски, пытаетесь раскрыть мне глаза - показать, что никакой интуиции у меня нет?Владимир писал(а): ↑22 июн 2022, 20:28 Да я Вас умоляю... ну ведь ни одно Ваше предположение не попало в цель, и из последнего, как Вы объясняли отсутствие незабвенной и всеми любимой Татьяны М., что называется пальцем в небо. Да и других таких "попаданий" пальцем в небо пруд пруди. Например, Вы практически в каждом своём сообщении собеседнику делаете предположения, что он сейчас подумал, или что он там читал-не читал, изучал - не изучал и это практически всегда мимо. Я Вам об этом ещё на Кемеровском говорил, остававьте свои предположения о собеседниках, просто говорите свои мысли, но видимо это черта харакетра. Увы...
Здесь прекрасно подходят те Ваши слова, что были адресованы мне - те которые в "шапке" этого поста, про "пальцем в небо" - это ведь та же самая "интуиция", не?
То, чего точно украинцы добились с помощью Майданов (а их было не два - 2004 и 2014 - это только наиболее массовые) - это того, что политики стали бояться сильно борзеть и в течение своей каденции (например депутатом) они четко отслеживали рейтинг своей популярности у народа, и правдами-неправдами, пытались его поддерживать.
Вы меня не слышите. Перечитайте то, что я в начале говорил в преамбуле этого обсуждения - я говорил не о необходимости обсуждать текущие события, а о политике вообще, с точки зрения теософии.
И Вы бы могли с экономить время, указав парой-тройкой тезисов, чем же мое обобщенное представление об идеях Кришнамурти ошибочно. Их было бы достаточно, чтобы я мог пересмотреть свое мнение - тем более, что такой обобщенный взгляд выраженный в одном предложении, не может быть точным - я далеко пока не риши, чтобы излагать самую суть в виде сутр, как Патаджали, Капила или Канада.
Потому, что от "количества воска" или "достаточной пропитки воском фитиля" зависит, будет ли Ваш сон осознанным или не осознанным.
Но Вы же это просто утверждаете, и не пытаетесь хоть как-то обосновать.
Я Вас слышу. Поэтому и утверждаю, что любые обсуждения политики(даже как системы, допустим, "нервной") тут превращаются в то, о чём я говорю и что тут пресекается. Потому что, если затрагивается политика, то кто-то начинает говорить о текущих политических событиях и разговор уходит в сторону от изучения к выяснениям -"кто прав и кто виноват?". Что не мешает изучать и обсуждать её с позиции теософии тому, кому интересна именно связь микрокосмоса и Макрокосмоса, а не конкретные события, как неизбежные следствия этой связи, которые будут происходить независимо от их обсуждения, или отказа их обсуждать.
Я не говорил о том-ошибочно оно, или нет. Потому что, можно сказать и так, как Вы сказали. Именно, если "обобщённо". Я говорил лишь о понимании того-что означают использованные термины, вроде "изначальная свобода", "внушения ума" и "осознание". И оно может быть разным. Поэтому, не разобравшись со значением этих слов(готовность к чему Вы не продемонстрировали)-какие тезисы я смог бы Вам предложить? Особенно, если Вы сразу заявили о бреде и наивности подобных представлений и о моём "предубеждении", из-за которого, по всей вероятности, я их поддерживаю. Можно сказать, что необходимость понять значение каких-то слов -и было моим "тезисом", на который Вы не обратили внимания.
Да, но, прежде всего, в таком сне человек осознаёт, что он-спит. Неважно, что послужило причиной этого, так как, подобное осознание может произойти спонтанно. Главное, появляется самосознание, свойственное состоянию "бодрствования", за которым следует всё остальное-яркость, упорядоченность и т.д.. По крайней мере, так было у меня. Что и позволило именно мне отличить "осознанное сновидение" от обычного.
Не совсем. В качестве силы, создающей видимость разнообразия-майя в адвайте существует, чем Шанкара и объясняет это разнообразие. Но при этом подчёркивается, что эта сила не отделена от Брахмана, не существует сама по себе, потому что, "Всё есть Брахман" и нет ничего, кроме Брахмана. Атман-это Брахман, но и майя и то, что создаётся ею-это тоже Брахман, "один без другого". Абсолютное Бытие, объединяющее всё, что есть, включая единство и многообразие, Атман и Майю и т.д..
Хм. Но если мы говорили о Кришнамурти, то я полагаю, автоматом должно быть ясно, что имеются ввиду те термины, что он заложил в своих публикациях, чтобы отразить через них свои идеи, разве нет?кшатрий писал(а): ↑24 июн 2022, 14:27 Я не говорил о том-ошибочно оно, или нет. Потому что, можно сказать и так, как Вы сказали. Именно, если "обобщённо". Я говорил лишь о понимании того-что означают использованные термины, вроде "изначальная свобода", "внушения ума" и "осознание". И оно может быть разным. Поэтому, не разобравшись со значением этих слов(готовность к чему Вы не продемонстрировали)-какие тезисы я смог бы Вам предложить?
Но разве вы и я не можем сей же миг осознать беспорядок и страдание, царящие вокруг? Мы должны осознать их, и тогда мы будем в состоянии пробудить то же самое понимание истины в другом. Иными словами, можете ли вы мгновенно освободиться? Ибо это единственный выход из нашего страдания.
Спонтанно? Для того, чтобы запустить камень на 10м нужно одно усилие, а чтобы на 20м – гораздо большее, и здесь четкая закономерность между тратой энергии и результатом, никакой спонтанности нет.
Иллюзия, если это такой значимый фактор в оккультных и около оккультных системах, разве не должен проявляться также и в остальной жизни и природе человека? – Думаю, этот вопрос должен возникнуть естественно: Если иллюзия имеет место быть, то что она в науке?
То даже фраза «Собака – это Лошадь» может быть справедливым; или другая, настолько же «абсурдная» как и первая: «2 соотносится с 3, также как 3 с 5».I.1.20 (20) Сущность, Которая пребывает внутри [солнца и глаза] – это Брахман...
I.1.22 (22) Слово "акаша" (пространство) здесь – это Брахман, ...
I.1.23 (23) ... прана (жизненное дыхание) также относится к Брахману ...
I.1.24 (24) "Свет" – это Брахман ...
Да, но разве он нигде не объясняет-что означают термины, которые он использует? Например, он утверждает в той же книге:dusik_ie писал(а): ↑25 июн 2022, 14:17 Хм. Но если мы говорили о Кришнамурти, то я полагаю, автоматом должно быть ясно, что имеются ввиду те термины, что он заложил в своих публикациях, чтобы отразить через них свои идеи, разве нет?
Например, из его книги «Первая и последняя свобода», разве эти его слова, не в унисон того, о чем часто здесь говорите Вы?
Речь не о "технической" стороне, которую можно описывать долго, а о том, что человек без всех этих подробностей отличает обычный сон от осознанного не благодаря элементам самого сна, а благодаря сознанию(самосознанию), обычному для него в состоянии бодрствования. Что способствует этому-это уже другой вопрос, требующий отдельной темы про ОС. Это была лишь грубая аналогия, показывающая, что если бы мы не осознавали себя в состоянии бодрствования, то не смогли бы так же осознавать себя и во время сна. Не смогли бы вспомнить и осознать, что мы спим и лишь видим сон и вообще, не осознавали бы разницы между сном и бодрствованием.
Нет. Ведь здесь не утверждается, что прана-это акаша, или что свет-это "сущность, которая пребывает внутри солнца и глаза". Здесь утверждается, что всё перечисленное-это Брахман. Т.е, сколько бы разнообразных форм и явлений не существовало-все они, как вместе, так и по отдельности-это только Брахман и ничто иное. Можно привести "практическую" иллюстрацию этого взгляда:dusik_ie писал(а): ↑25 июн 2022, 14:17 Если мы читаем в Веданта сутреТо даже фраза «Собака – это Лошадь» может быть справедливым; или другая, настолько же «абсурдная» как и первая: «2 соотносится с 3, также как 3 с 5»I.1.20 (20) Сущность, Которая пребывает внутри [солнца и глаза] – это Брахман...
I.1.22 (22) Слово "акаша" (пространство) здесь – это Брахман, ...
I.1.23 (23) ... прана (жизненное дыхание) также относится к Брахману ...
I.1.24 (24) "Свет" – это Брахман ...
Недавно здесь писал про популизм и Черниговскую. В данной сфере (около-оккультной) все подобные публикации пишут по одинаковой схеме. В начале - о том, как все плохо, как много бед и страданий. Дальше о тех, кто либо пытался помочь (спасти) человечество (Кришнамурти поминает Будду и Христа), но у них ничего не получилось. Либо о тех, кто заблуждался и пытался вести не туда - и все это под соусом, намеками, что вот этот автор точно знает и в чем причина, и о том, что нужно делать.
Сознание - это процесс горения (почти буквально) и это горение должно поддерживаться определенной подпиткой. Таким образом, оно может усиливаться и ослабевать, а при особой подпитке - для активности высших центров, человек способен "выходить за горизонт" обычной жизни.
Пример с собакой и лошадью - это иллюстрация того, как могут писаться сутры, что при определенном ключе, обычно имеющемся в тексте, кажущейся абсурдом фраза, обретает вполне определенный смысл - это не касалось конкретно Веданта-сутры, ведь то как она известна - это бхашья, сутры с комментариями Шанкарачарьи.
Тогда кто-то назвал бы это "лозунгами", каких в то время было немало. Но он предлагал не "знание", а исследование. Для начала-исследование человеческих проблем и их "явных" причин. Как начало пути их решения(ведь и Будда тоже начал с "первой благородной истины"-"жизнь есть страдание"). Не под влиянием авторитетов(включая его самого), а в результате собственных поисков, размышлений, наблюдений и т.д., которые он старался стимулировать своими рассуждениями, не предлагая их в качестве "окончательной истины", подобно многим другим "учителям". И как раз в то время это было вполне "революционно" с одной стороны и в "духе" того времени-с другой. Раз Вы сами пишите:
Правда, во-первых, он не писал книг, это конспекты его лекций(раз Вы не знакомы даже с его биографией). А во-вторых, именно эти "знания" он ставил под вопрос, вплоть до 1986 года. Так как, за всё это время эти знания хоть и произвели "научно-техническую" революцию, но никак не изменили самих людей, не решили их психологические, социальные и прочие проблемы и т.д., а только добавили новые. Да и людей, предлагающих разнообразные способы их решения(знающих-что надо делать) прибавилось за это время, но и их знания и слова мало что изменили. Поэтому, он говорит, например:dusik_ie писал(а): ↑26 июн 2022, 09:56 Здесь он не оригинален - общая тенденция в мире, когда они писал свои книги, была как раз в русле начала промышленной революции, под лозунгом "покорим природу", когда казалось, что знаний у человека уже столько, что он сам способен знать и управлять всеми процессами в природе. Эта революция началась с началом 20-го века (плюс-минус 10 - 15 лет), с перерывом на мировую войну (1914 - 1945) достигнув своего аппогея в конце 60-х, когда в моде были синтетические ткани, а не натуральные (это касалось и кожи, и меха), а мужики повально брились электробритвами, вместо старого, традиционного способа.
Ну вот, поэтому, можно сказать, что от силы , или слабости "горения" сознания зависит "реальность" того, что мы воспринимаем. Норму для чего задаёт состояние бодрствования и то, что "подпитывает" сознание в нём.dusik_ie писал(а): ↑26 июн 2022, 09:56 Сознание - это процесс горения (почти буквально) и это горение должно поддерживаться определенной подпиткой. Таким образом, оно может усиливаться и ослабевать, а при особой подпитке - для активности высших центров, человек способен "выходить за горизонт" обычной жизни.
Так поняты должны быть не сутры, а то, на что они указывают. Само утверждение "Всё есть Брахман"-является и теоретическим и практическим ключом, спрятанным "на виду" и требующим не "гибкости", или изощрённости ума, а его "однонаправленности"(концентрации). Ступенями чего в йоге являются "пратьяхара", "дхарана" и "дхьяна", а кульминацией-"самадхи". Только так, по мнению Шанкары, постигается "суть адвайты", которая является сутью того, что зовётся "Брахманом".
Не менее важна и интересна и другая проблема, каким образом сознание индивидуализировалось и стало осознавать само себя......Эдвард Ром писал(а): ↑26 июн 2022, 22:11 Я считаю с философских позиций именно то что функцию отражения трудно соотнести с процессом горения является проблемой, чтобы однозначно оперировать аналогиями огня применительно к понятию сознания.
Сказать, что-то типа, «нужно (или давайте) исследовать...» - это никакое не предложение исследования. Это «благие призывы» к кому-то, мол, займитесь уже исследованиями, по сути – голый популизм.кшатрий писал(а): ↑26 июн 2022, 12:07Тогда кто-то назвал бы это "лозунгами", каких в то время было немало. Но он предлагал не "знание", а исследование.
... он не собирался говорить что-то о чём-то "новом" и "оригинальном"-он предлагал переосмыслить "старое", просто под другим, более индивидуальным углом. Поэтому я спрашиваю-в чём он не прав(или наивен), а не в чём он "неоригинален"? Раз Вы так пренебрежительно называете его идеи "кришнамуртизмом" и считаете их наивными, при этом, не опровергнув ни одной.
Я не все книги Кришнамурти читал, может же я поспешил с выводами – подскажите тогда, где и в какой книге можно прочесть его глубинное исследование человеческих проблем до их явных (или «явных») причин – где это все у него есть?
Здесь я не стану Вам возражать – не потому, что нечего, а потому, что сильно есть чем. И предложу просто перечитать ТД3 раздел «Тайна Будды» - основной, но в целом, лучше перчитать первые две трети тома – то, что самое «скучное» и непонятно зачем писанное – как оно может показаться «практикам» и тем, кто смотрит только по верхам.кшатрий писал(а): ↑26 июн 2022, 12:07 (ведь и Будда тоже начал с "первой благородной истины"-"жизнь есть страдание"). Не под влиянием авторитетов(включая его самого), а в результате собственных поисков, размышлений, наблюдений и т.д., которые он старался стимулировать своими рассуждениями, не предлагая их в качестве "окончательной истины", подобно многим другим "учителям".
Упс. Я не знаком также ни с биографией Блаватской, ни Рерих, ни Алисы Бейли. Точнее знаком, но уже потом, после ознакомления с их трудами – и так, считаю, и следует поступать, чтобы фактор личности не примешивался к той информации, что они стремились передать.
Здесь я могу предложить нечто спорное для Вас – доказывать его я не стану, укажу лишь, что это уже даже не мнение, а убеждение – проверено личным опытом и является знанием для себя. Так вот – это следствие, прямо проистекающее из изучения «Веданта сутр» (в русле теософии).кшатрий писал(а): ↑26 июн 2022, 12:07А во-вторых, именно эти "знания" он ставил под вопрос, вплоть до 1986 года. Так как, за всё это время эти знания хоть и произвели "научно-техническую" революцию, но никак не изменили самих людей, не решили их психологические, социальные и прочие проблемы и т.д., а только добавили новые.
Пример, как раз, очень показательно иллюстрирует то, что я сказал выше:
Конкретно из текста:Это «благие призывы» к кому-то, мол, займитесь уже исследованиями, по сути – голый популизм
И далее – самый откровенно-голый популизм, который, если бы Вы интересовались политикой, можно найти в речах любого политика, особенно с глобалистскими замашками на передел мира – про всю эту многополярность и прочая, прочая, прочая...Проследите, что в действительности происходит внутри и вне нас ... вдумайтесь в достижения, которыми вы так гордитесь, исследуйте всю ту сферу...
Сила или слабость зависит от циркуляции – подвод питания и отвод «выхлопа», и когда цикл (чакра) сформировался (вошел в активность) дальше идет его раскрутка и он входит в «оборот» жизни как то или иное фундаментальное свойство – говоря языком Бейли: новый треугольник силы активизируется в ауре человека.
Вот-вот. Типическое заблуждение. Второе следствие «Веданта сутр» которое само собой напрашивается – или, если хотите, не сутр, а следствия от закона «Единства: не возможности двух». Всякое подразделение каких-либо свойств, в данном случае бодрствования, сна со сновидениями, и сна без сновидений, требует, чтобы каждое указанное свойство имело остальные свойства в себе.
Я не знаю, благодаря какой изощренности Вы пришли именно к таким выводам, но сладствием того, что я назвал гибкостью – два примера – я указал выше по тексту поста.
А какое отношение имеет аналогия с интернетом к Астральному свету?)dusik_ie писал(а): ↑27 июн 2022, 08:02 Одно лишь еще подчеркну особо – доступ в интернет – это указание на то, что доступ в Астральный Свет становится экзотерическим. Мало того, если окажется, что интернет проявляется не во благо, а во вред – то это будет указанием, что ученики и стремящиеся, способные входить в астрал, запутались в нем или попадают в плен.
В интернете Вы можете получать информацию в трех видах подачи - аудио, видео и текстовую.
По этому образу есть многое что сказать. Если есть желание, то можем пустить на анализ. Офтопить и ломать диалог с Кшатрием не буду.
Кришнамурти говорит и о проблеме и о методе её решения-непредубеждённом наблюдении и осмыслении. Говорит не в одной фразе, а во всех беседах, которые он вёл с того времени, как покинул ТО. И именно так, как Вы и пишите-выявляет проблему, описывает "потуги" других и предлагает метод(подход). Можно ли всё это уместить в один абзац, как Вы писали до этого?dusik_ie писал(а): ↑27 июн 2022, 08:02 Сказать, что-то типа, «нужно (или давайте) исследовать...» - это никакое не предложение исследования. Это «благие призывы» к кому-то, мол, займитесь уже исследованиями, по сути – голый популизм.
Тогда как действительно предложения, обязательно включают в себя метод – как и что нужно делать. То есть, по нормальному, сначала выявляется проблема – если о ней много сказано уже другими до тебя, и о ней достаточно известно, то кратко – только освежить память и указать на нее. Затем, можно разобрать потуги других, в истории человечества, кто также пытался решать/исследовать данную проблему – в чем их усилия были полезны, а в чем не очень.
И затем уже, он должен предложить свой метод ее разрешения, который должен быть выражен либо в конкретных действиях, либо в таких намеках на них, благодаря которым тот, кто созрел, мог бы ими воспользоваться, а тот, кому еще рано, оставался бы на месте.
Ведь, иначе, кого угодно(включая Елену Петровну) можно было бы обвинить в "популизме" на основе отдельных высказываний, подобных этому, вырванных из контекста написанного в остальных трудах.
Всё, что он говорит -относится к "глубинному исследованию человеческих проблем до их явных (или «явных») причин". Не забывайте, что он вёл свои беседы по всему миру в течение 56-ти лет. Некоторые записи этих бесед потом редактировались и выпускались в виде отдельных книг. Поэтому, нельзя прямо указать-в какой книге есть вот это и нет того и т.д. В чём и отличие книг, выпущенных под его авторством-у них нет чёткой структуры, свойственной книгам на подобные темы. Поэтому, каждый читатель в любом случае находит в них что-то своё и самостоятельно.
Вы не мне это предлагайте, а остальным людям. Сможете убедить довольно разных людей в том, что подобный подход действительно открывает для них новые возможности, может решить их проблемы, изменить их жизнь, дать им знание, мудрость и т.д.? Особенно тех, кто ничего не знает о теософии(или оккультизме), или считает её "заблуждением" и т.д.dusik_ie писал(а): ↑27 июн 2022, 08:02 Здесь я могу предложить нечто спорное для Вас – доказывать его я не стану, укажу лишь, что это уже даже не мнение, а убеждение – проверено личным опытом и является знанием для себя. Так вот – это следствие, прямо проистекающее из изучения «Веданта сутр» (в русле теософии).
Так и тут-что мог бы предложить Кришнамурти тем, кто полон своих(или чужих) мнений, идей и т.д. помимо того, что он предложил?Hан-ин, японский учитель Дзен, живший в эpу Мейдзи (1868-1912), пpинимал у себя унивеpситетского пpофессоpа, пpишедшего узнать, что такое Дзен.
Hан-ин пpигласил его к чаю. Он налил гостю чашку довеpху и пpодолжал лить дальше.
Пpофессоp следил за тем, как пеpеполнялась чашка, и, наконец, не выдеpжал:
-Она же пеpеполнена. Больше уже не войдет!"
-Так же как эта чашка,- сказал Hан-ин, -Вы полны Ваших собственных мнений и pазмышлений. Как я смогу показать Вам Дзен, если Вы сначала не опустошили свою чашку ?"
Это не заблуждение, а "точка отчёта", отталкиваясь от которой обычный человек может отличить "сознательность" от "бессознательности" и оценивает её "степень". Поэтому, никто не может говорить об этом, не прибегая к своему повседневному опыту.dusik_ie писал(а): ↑27 июн 2022, 08:02 Вот-вот. Типическое заблуждение. Второе следствие «Веданта сутр» которое само собой напрашивается – или, если хотите, не сутр, а следствия от закона «Единства: не возможности двух». Всякое подразделение каких-либо свойств, в данном случае бодрствования, сна со сновидениями, и сна без сновидений, требует, чтобы каждое указанное свойство имело остальные свойства в себе.
Таким образом, в одном случае, состояние бодрствования, рассматривается именно как бодрствование. В другом – как сон без сновидений, а в третьем - как сон со сновидениями.
Я пришёл к этому именно благодаря концентрации на идее "Всё есть Брахман".
Но совершенно не важно, что там у него со структурой, и я не прошу выдавать все его методы - достаточно ссылки, не надо цитаты - книга такая-то, и примерно страница откуда читать, что там описывается именно метод, который можно было бы назвать методом Кришнамурти. Вы же ж все его книги перечитали, если мне пеняете - вот и поспособствуйте, чтобы и я просветился его мудростью, как и Вы.кшатрий писал(а): ↑27 июн 2022, 13:57 Поэтому, нельзя прямо указать-в какой книге есть вот это и нет того и т.д. В чём и отличие книг, выпущенных под его авторством-у них нет чёткой структуры, свойственной книгам на подобные темы. Поэтому, каждый читатель в любом случае находит в них что-то своё и самостоятельно.
Не понял. Я показал Вам одно из практических следствий Закона Единства - о связе событий, по очевидности никак не связанных между собой. Я сказал, что это опытное знание - то, которым можно убедить себя. Или Вы не понимаете, как это "знание для себя" и "знание для других" ?
Так в том то и дело, что может быть очищение ума от обусловленностей, а может быть самонаведение новой обусловленности, именуемой "очищение ума", на другую обусловленность - типа, осознание, что ум обусловлен и загрязнен этими обусловленностями, понимаете всю сложность ситуации?кшатрий писал(а): ↑27 июн 2022, 13:57 У Кришнамурти был широкий круг слушателей, с самыми различными способностями, убеждениями, опытом и т.д..И на мой взгляд, его задачей было то, что можно называть "очищением ума" от обусловленности этими различиями, которая может мешать широким и глубоким исследованиям разных аспектов жизни, включая то, что Вы описываете.
"точкой отсчета" это может быть только в том случае, если другая сознательность - отличная от физического состояния бодрствования (которое Вы полагаете "точкой отсчета") отличается только некой количественной мерой, ну типа - цвета ярче, слышимость четче - и все прочее в подобном духе.
Не помню уже кто писал (скорее всего А. Бейли), что когда занимаетесь "тонкими вещами" подобного рода, то лучше никого в это не посвещать и не обсуждать ни с кем. Почему? А потому, что на "тонких уровнях" мы все много более связаны между собой, чем то есть на физическом уровне - другой человек бессознательно для себя, может внести смуту в тонко-чувствительные наработки.
Хорошо, тут есть то, что можно назвать "методом". Только это метод не самого Кришнамурти, так как, внимательное наблюдение за своими мыслями, эмоциями, действиями и т.д., как начало самопознания- предлагает не только он, но и тот же Гурджиев(само-наблюдение), буддисты(випассана) и т.д. Т.е, как я и подчёркиваю-Кришнамурти не ставил целью дать что-то "своё", "оригинальное", "тайное" и т.д., а просто по-своему говорил о том же, о чём говорили до него, вместе с ним и после него. Просто он не использует "технические" и "экзотические" термины, предлагая иначе посмотреть на то, что известно большинству людей, а не только "избранным", "посвящённым" и т.д.. Но Вы, даже не смотря на то, что пишите:dusik_ie писал(а): ↑27 июн 2022, 22:06 Но совершенно не важно, что там у него со структурой, и я не прошу выдавать все его методы - достаточно ссылки, не надо цитаты - книга такая-то, и примерно страница откуда читать, что там описывается именно метод, который можно было бы назвать методом Кришнамурти. Вы же ж все его книги перечитали, если мне пеняете - вот и поспособствуйте, чтобы и я просветился его мудростью, как и Вы.
Всё равно уделяете больше внимания личности самого Кришнамурти, а не тому, чему он учил. И даже не пытаетесь сравнить его идеи с идеями учений, перечисленных мной. Так как, имеете свои предубеждения на этот счёт, выраженные в слове "кришнамуртизм".
Я-то понимаю, но Вы сможете доступно объяснить это другим людям? Особенно, не знакомым с теософией, оккультизмом, "Законом Единства" и т.д. Так, чтобы они хотя бы допустили возможность, что они могут сами проверить то, о чём Вы говорите и получить таким образом "знание для себя". Ведь то, что Вы говорите-это тоже "знание для других" и пока другие не увидят в Ваших словах какой-то смысл и хотя бы в чём-то не поверят Вам-они и пальцем не пошевелят в этом направлении, не получат "знание для себя" и даже думать об этом не будут.dusik_ie писал(а): ↑27 июн 2022, 22:06 Не понял. Я показал Вам одно из практических следствий Закона Единства - о связе событий, по очевидности никак не связанных между собой. Я сказал, что это опытное знание - то, которым можно убедить себя. Или Вы не понимаете, как это "знание для себя" и "знание для других" ?
Так сначала и предлагается людям самим выяснить и осознать-в чём заключается обусловленность их ума и в чём она проявляется в повседневной жизни, чем им мешает и т.д.. Само это выяснение уже станет началом "очищения" ума, даже если человек не думает об "очищении ума", а просто хочет разобраться в особенностях собственного мышления, реакций и т.д. и в их влиянии на его жизнь. А не только принимает на веру чьи-то слова о том, что он -"обусловлен" и из-за этого "не свободен". Это просто один из способов самопознания, который не гарантирует стопроцентного избавления от заблуждений, но может являться одним из шагов к этому избавлению для людей, которым он подходит. Тут нет каких-то "стандартов", особенно, если рядом нет "знающего" учителя, способного указать на какие-то их заблуждения, которые они сами не считают заблуждениями. А таких учителей нет у большинства людей, интересующихся подобными вопросами. И что, им не нужно ничего делать из-за боязни ошибиться? Или им скопом нужно бежать читать книги Елены Петровны, Бейли и т.д., чтобы какой-то Кришнамурти не ввёл их в заблуждение?dusik_ie писал(а): ↑27 июн 2022, 22:06 Так в том то и дело, что может быть очищение ума от обусловленностей, а может быть самонаведение новой обусловленности, именуемой "очищение ума", на другую обусловленность - типа, осознание, что ум обусловлен и загрязнен этими обусловленностями, понимаете всю сложность ситуации?
Нет, это всё та же "сознательность", отличающаяся лишь качеством. Но признаки, по которым Вы определяете-"сознательно" Вы воспринимаете(или воспринимали) что-то, или нет-одни и те же и в состоянии бодрствования и в состоянии сна и в состоянии сверхчувственного восприятия.dusik_ie писал(а): ↑27 июн 2022, 22:06 "точкой отсчета" это может быть только в том случае, если другая сознательность - отличная от физического состояния бодрствования (которое Вы полагаете "точкой отсчета") отличается только некой количественной мерой, ну типа - цвета ярче, слышимость четче - и все прочее в подобном духе.