Oleksandr Ptilidi писал(а): ↑13 июл 2024, 01:23
выскажите свои мысли , почему всё же она не написала "Эзотерический буддизм"?
Попробую. Высказать свои мысли. Слова "эзотерический буддизм" и "тайная доктрина", если не брать их как названия известных трудов, обозначают один и тот же предмет. Из комментариев ЕПБ к "Тибетским учениям" следует, что тибетское название "тайных доктрин" это "Bas-pa Dharma", что эти доктрины не являются секретными и что в их смысл посвящены только члены некоего "внутреннего ордена". Поэтому она и не написала "Эзотерический буддизм" - его нафантазировал Синнетт. А она написала свою "Тайную Доктрину". Если мы обратимся к предисловию к оной, то прочтём, что "ТД" изначально задумывалась как исправленный и расширенный вариант "Разоблаченной Изиды". Но в связи с публикацией некоторых книг касательно "эзотерической науки" от этого замысла пришлось отступить. Хотя эти некоторые книги и остались в предисловии непоименованными, "Эзотерический буддизм" Синнетта упоминается едва ли не с первых строк - как труд, уже одним своим названием породивший неверные представления публики. В предисловии она также приводит то, как допустимо понять её авторские цели. В свою очередь Синнетт также прописал свои цели в своем предисловии. Можно сличить и убедиться, что они разные, хотя кому-то могут и показаться отчасти схожими. Таким образом, они по-разному воспринимали тот предмет, о котором писали.
ЕПБ начала писать о нём гораздо ранее Синнетта - это была "РИ". Я не встречал либо не помню, какое название предполагалось самой ЕПБ. Но название "Разоблаченная Изида" принадлежит издателю - об этом вспоминал А.Уайлдер, который был её редактором (корректором) от оного издателя. Сам Уайлдер находил название совершенно не имеющим отношения к содержанию, и отмечал основным лейтмотивом книги хорошее знакомство автора с некоей старой восточной религией. Название же было дано из-за ожидания продаж - незадолго до того хорошо продавалась книга "Завеса Изиды" другого автора. Следуя словам самой ЕПБ и свидетельским, получается что "Разоблачённая Изида" и является самым первоначальным вариантом "Эзотерического Будхизма".
Синнетт в сущности создал мистификацию - вольно или невольно заставил свою публику считать, что вот есть такие адепты, у которых есть вот такая наука, представления которой он якобы и излагает. Серьезная же публика колко заметила, что в "Эзотерическом Буддизме" Синнетта нет ни чего-либо эзотерического, ни сколько-то буддизма. Всё что он "привёл к внятной точке зрения" - на мой взгляд, это просто свой интерес к скрывающимся от публичности адептам и к их легендарной власти над секретами и силами природы. При тех же интересах подача ЕПБ отличается - по её описанию, адепты были всегда и везде, и доктрины были разные, сближаясь в основных положениях и подходах. "Bas-pa Dharma" - доктрины тибетской локализации, относимые ею к старейшим по причине - что они берут начало от первого
исторически подтверждаемого мудреца Готамы Будды - и по причине - что их локализация совпадает с регионом
до-исторических Учителей, снабдивших арийских брахманов их ведами. С одной стороны получается, что тибетские эзотерические доктрины являются закономерным продолжением почти утерянных архаичных доктрин - "эзотерическим будхизмом", а с другой стороны они являются плодом усилий Будды и его прямых учеников ("Архатов") - "эзотерическим буддизмом". Если говорить конкретно про
буддизм, то эти доктрины, на мой взгляд, рассматриваются ЕПБ наряду с другими, время от времени и в связи с тем или иным вопросом - представить их в стиле Синнетта как какой-то отдельный и обособленный предмет она не пытается. Для неё это часть остального мира, но вовсе не какой-то другой и секретный мир.
Oleksandr Ptilidi писал(а): ↑13 июл 2024, 01:23
если возможно,
mvs писал(а): ↑29 май 2022, 12:05
. Синнетт всё равно что-нибудь писал бы.
Все "приобщившиеся" что-то да писали
как бы до пары, прокомментируйте, ваша цитата выше.
с уважение О. Птилиди
Александр, с самого начала своей переписки с адептами Синнетт и Хьюм взялись писать "Фрагменты Оккультной Истины". Согласитесь, что это выглядит наивно - получив просто какую-то информацию, еще не имея представления о предмете в целом, браться доносить до публики понимание о чём-либо малоизвестном и специфическом. Так уж устроен человек. Чем больше он мнит себя знающим, тем больше его потребность поделиться этим мнимым - оно как бы "как пришло", так же и утекает "в массы". Упомянутая пара - не единственные. Люди горели приобщиться к знаниям, и такого рода писательство - самый простой продукт этого горения.-