mvs писал(а): ↑18 дек 2021, 23:08
Откройте ресурс теопедии, наберите "адам кадмон" и найдете все "дровишки" про План и про "три Логоса". Но в принципе вернулись к моему замечанию, которым Вы заинтересовались - почему-то никто не способен взять и потянуть за "ниточку", которую протягивает автор.
Похоже, что желание показать универсальность системы (древней безвременной мудрости) среди всех народов, для многих сыграло злую шутку.
Чтобы таких "шуток" не было, нужно, в первую очередь, отыскать параллели (если они есть) между такими системами.
То, что есть Адам Кадмон в Каббале - есть Брахма (третий аспект) индуизма из Тримурти: Шива-Вишну-Брахма.
Однако, здесь также есть "шутка №2" -
сколько тех всех Брахм?
Можно найти такую схему:
Брахма
Шива-Вишну-Брахма.
Это что, два "однофамильца" или один и тот же? Как тут понимать?
Если мыслить фамилиями (персоналиями) то запутаться в индусской системе можно на раз и почти сразу.
Если мыслить качествами или силами - то все будет четко и понятно. Итак.
Брахма есть творческая сила, та самая, что создает объективный или внешний мир. Он творец иллюзии. Это огонь трения - откуда конфликт - что роднит его (но не отждествляет полностью) с Марсом, Эросом, Аресом античности и с Каином (пролившим кровь брата) каббалы.
Теперь, если мы сделаем условный шаг во внутрь, то там - Вишну и Шива, те кто не имеют творческого огня - они не участвуют в создании иллюзии, но поддерживают ее существование (Вишну) и вдохновляют (дают жизненное дыхание) - Шива.
И еще шаг делаем внутрь - и снова Брахма.
Этот Брахма также творческая сила и создатель иллюзии, только более тонкой, чем предыдущий Брахма.
То есть, чем дальше внутрь планов мы будем двигаться, темь тоньше и прозрачнее будет покров или вуаль Парабрахмана, но сам этот покров не может быть сброшен - для нас, может быть только более темная (густая) и более чистая (прозрачная) иллюзии.
Соответственно, деление на реальное и иллюзорное - это деление на тонкую иллюзию и грубую.
На границе этих миров находится Брахма.
Соответственно, проекций треугольника Шива-Вишну-Брахма - мы можем получить бесконечное множество от малого и грубого, до тонкого и всеобъемлющего.
Однако, сущностно - это один и тот же треугольник.
Третий аспект (Брахма) непосредственно манипулирует материей - он творец, скульптор.
Третий аспект - это третий план (Манасический) и именно с уровня ума через мысль управляется и создается три низших уровня материального мира. Его активность - это звук (мантра). Силой звука он творит, и все созданное - есть слово (объективированный звук).
Есть ли у него, Брахмы Воля и План?
Если мы будем рассматривать его как самостоятельную Сущность, то он в себе троичен - то есть, содержит в себе и волю и план.
Но если мы будем рассматривать его как аспект Тримурти, то Шива - это Воля, Вишну - План, а Брахма - исполнитель, творец.
Еще раз повторю - если представлять этих богов как некие суперличности, восседающих на тронах и управляющими всем и вся - то не запутаться невозможно.
Если понимать их как универсальные качества и видеть тримурти в любом проявлении - в себе и вокруг себя - то никакой путаницы не будет.
Поклонение богам и все прочее, как понимается индуизм востоковедами (и в частности М. Мюллером) все это поздняя Индия (последних 2,5 тыс. лет максимум) - это период упадка и деградации, приведший, в итоге к колонизации ее, сначала империей Моголов, а потом англичанами.