Эдик писал(а): ↑10 дек 2021, 18:12
Ку Аль писал(а): ↑Сегодня, 16:37
это развитие сознания первоатомов (монад) через шесть природных царств и шесть божественных царств эволюции; существование планетарной иерархии, планетарного правительства, солнечносистемного правительства и т. д. Изложение этих фактов очищает от множества заблуждений и суеверий и вводит здравый смысл в свои права, устраняет теологические и философские спекуляции и заставляет гилозоику предстать в своей удивительной
Это вообще галиматья, даже не знаю какое имеет отношение к эзотерике?
Это хуже сказок, потому что выдаётся за учение.
Ку Аль писал(а): ↑Сегодня, 16:37
6Лоренси считал своей задачей сформулировать пифагорейскую ментальную систему (используя понятия, взятые из современного естествознания и современной эзотерической психологии) таким образом, чтобы она могла служить приемлемой рабочей гипотезой для философов и ученых,
Зачем, зачем он трогал пифагорийскую систему?, что за ментал?
Что такое эзотерическая психология?
Вы буквально переведите последнее слово и может быть, для вас дойдёт, хотя вряд-ли, что это абсурд.
Генри Лоренси "Знание жизни-4", 1.10 Лоренси борется с догматическим мышлением
1Лоренси испытывает большое почтение и уважение к науке, к великим, которые продвинули науку вперед, ко всем другим, кто видел пределы науки во всех отношениях.
К сожалению, догматическое мышление доминирует, и в этом основной недостаток.
2Необходимо бороться со всеми тенденциями к догматическому мышлению, проявляющимися во всех сферах жизни и даже в науках.
3
Во всех системах мышления (богословских, философских, научных) догматическое мышление является самым серьезным препятствием к дальнейшему развитию. Интеллигенция все еще находится на том уровне, где каждый острый ум считает себя способным судить о неизведанном и называет каждое революционное открытие обманом. Есть что-то непоправимо идиотское в попытке судить о неизвестном. Понятно, что массы делают это почти во всех отношениях. Однако когда это делают те, кто имеет университетское образование, это является роковым доказательством нерассудительности.
4В университетах они впитывают выдумки о реальности и жизни, которые доминируют в академическом мнении. Этому мнению не нравятся такие работы, как Фк и Зр. Университетские люди настолько ослеплены своими идиологиями, что не могут использовать свой здравый смысл.
1.11 Лоренси не занимается спекуляциями
1
Каждое утверждение о сверхфизическом, которое можно найти у Лоренси, основано на эзотерических фактах и идеях из планетарной иерархии. Автор не позволял себе высказывать свои собственные мнения, предположения, допущения, догадки, теории или гипотезы. Если и есть ошибки в том, что он говорит, то они связаны с так называемым человеческим фактором.
2
Книги Лоренси состоят по большей части из фактов, обнародованных секретарем планетарной иерархии, 45-я Д.К. Все эти идеи и факты являются древним наследием человечества. Только соединение этих фактов в единую систему и есть работа настоящего писателя. Даже основы системы существовали и раньше.
3
Книги Лоренси – это работы по «популярной эзотерике», в которых используется терминология, постижимая западными читателями. Они вовсе не предназначены для знатоков эзотерики, а только для тех, кто всегда оставался искателем знания реальности («потерянного слова учителя» или «философского камня») и не мог довольствоваться господствующими в теологии, философии и науке идиологиями (идиос логос = собственное учение, а не идеология, использующая идеи реальности).
1.12 Лоренси продолжает работу Синнетта и Ледбитера
1Синнетт, Ледбитер и Лоренси – единственные западно-ориентированные авторы по эзотерике. Они изложили эзотерику, как исходящую из аспекта материи, и поэтому наиболее доступную для непосвященных западных людей. Синнетт был ограничен использованием санскритских терминов для обозначения реалий, публично неизвестных до этого. Ледбитер лояльно следовал терминологии, к сожалению неудачной, установленной Безант.
2Задача Лоренси состояла в том, чтобы продолжить работу, начатую Синнеттом и Ледбитером, дать западным людям объективное описание реальности, представление, избавленное от огромного бремени способов рассмотрения, передаваемых тысячелетиями со всеми различными символическими языками (которые всегда вводят в заблуждение), а также избавленное от восточного субъективизма, который заставляет людей сбиваться с пути в эмоциональном мире.
3Лоренси решил найти западные слова для трех аспектов, для видов материи, видов оболочек, миров и т. д., и ввести математические обозначения, чтобы единообразная универсальная номенклатура могла заменить общую путаницу и, прежде всего, чтобы точность в каждой детали была облегчена.
4Если когда-нибудь удастся сформулировать эзотерику научным образом, то математическая терминология станет необходимым условием, а пифагорейская гилозоика – единственно состоятельной основой.
Индийский субъективизм с его символикой никогда не сможет стать западной наукой. Те, кто влюбился в него, вполне могут сохранить его. Однако те, кто желает наивысшей степени ясности и точности, переходят к Пифагору. Давно пора, чтобы точная, логическая ментальная система вытеснила ту неопределенность, в которой мистики нуждаются для своих излишеств воображения. Многие люди, изучавшие гилозоику, поражены тем, насколько просто все это можно описать и как легко сложные, неясные, вводящие в заблуждение представления можно вымести с чувством освобождения.
1.14 Для кого пишет Лоренси
1В своих трудах Лоренси обращается к нескольким различным категориям: к людям на стадии культуры, которые обладают эзотерическим знанием латентно, но не имели возможности соприкоснуться с ним, чтобы пробудиться, чтобы вспомнить его заново; к интеллигенции на стадии цивилизации, ищущей разумного объяснения смысла жизни; к западным философам и ученым. Эзотерический общий материал и гилозоика составляют различные части его работы, которые, вероятно, будут в разной степени интересны различным категориям читателей. Эзотерический общий материал не следует путать с пифагорейской гилозоикой, такой, как она изложена в Зр.
10
Лоренси хочет подчеркнуть со всей необходимой решительностью, что он не выдает себя за авторитет и что те, кто провозглашает его таковым, должны делать это под свою ответственность. Он излагает то, что смог принять сам, и затем каждый должен выбрать ту систему мышления, которая наилучшим образом согласуется с его способностью понимания. Такие индивидуальные исследование и выбор – это не только наше право по закону свободы, но и наш самый разумный выбор, несравненно лучший, чем простое принятие на веру. Для нашего развития лучше вообще ничему не верить.
Все виды веры, опоры на чужой авторитет, без постижения или понимания, оказывают парализующее воздействие на рассудительность. Слепая вера идиотизирует.
13
Редко встречается теософ или антропософ, который все еще является искателем. Большинство из них цепляются за догмы и «клянутся словами учителя», не понимая, слишком часто даже не постигая.