"Новое - хорошо забытое старое" (с)Эдвард Ром писал(а): ↑01 окт 2021, 00:02 Теософия дала толчок существованию и необуддизма и неоадвайтизма, она породила так называемую Вечную Философию, Интегральную философию и психологию и тд.
![Смех :-()](./images/smilies/ag.gif)
"Новое - хорошо забытое старое" (с)Эдвард Ром писал(а): ↑01 окт 2021, 00:02 Теософия дала толчок существованию и необуддизма и неоадвайтизма, она породила так называемую Вечную Философию, Интегральную философию и психологию и тд.
Нет, я полагала, что одной этой цитаты будет достаточно для того, чтобы Вы вспомнили, что Сатана не противник бога.
Может и заскакать (смотря как вода циркулирует).
Во-первых, пустоты нет нигде.
Вы про себя?
Не думают только те, у кого нет ума. Или те, кто отказался от него, вообразив себя Брахманом.
А что из этого следует?
Если "примерно так", то запомните, что у монады (Атма-Буддхи) не возникает чувства личности.кшатрий писал(а): ↑29 сен 2021, 19:16 Татьяна писал(а): ↑29 сен 2021, 10:21
Так? Или, иначе?
Примерно так. И в то же время, немного иначе. Для меня истинная монада-лишь Атма, Дух, а остальное уже её проявления в материи(иллюзии), к которым применяется множественное число, т.е., человеческие, животные и другие "монады".
Вы помните слова ЕПБ о том, что человек имеет несколько эго? Что такое "человеческое эго"?кшатрий писал(а): ↑29 сен 2021, 19:16 Благодаря тому, что имели "земное тело" в прошлом, как Манасапутры, например. Но они уже и не "люди", а их эго-не "человеческое", так как, человеческая стадия перевоплощений предполагает человеческое тело, как основной признак этой стадии, на которой и возникает "человеческое эго".
Сочувствую Вам. Мне редко такие попадались. Даже потерявшие душу верили, что они не ограничены только телом.
Кшатрий, когда думать начнете?
Что такое «бог» и что ему свойственно?
Вы видели его (зародыш)?
Который и является Махатом.
Ложь!
Разве законы Циклов и Кармы не взаимосвязаны с эволюцией и не являются единым процессом?mvs писал(а): ↑28 сен 2021, 22:43 Вы ведь о чём цитируете? О законах Циклов и Кармы, но почему-то считаете что "про эволюцию". А Вы вот в этом "про эволюцию" попробуйте разглядеть именно про Циклы и Карму. И будет Вам счастье, как в народе шутится. Авось и увидите, что "Ваш с Абелем подход" игнорирует и циклы, и кармы, и все прочие законы/принципы, о которых "разжевывалось".
Нет. Если вы их не связываете и не сливаете, то все они самодостаточны по себе. Закон всегда самодостаточен, он всегда закон. Если вы его не в состоянии принять в надлежащей функции, то это другой вопрос.Турист писал(а): ↑01 окт 2021, 10:58Разве законы Циклов и Кармы не взаимосвязаны с эволюцией и не являются единым процессом?mvs писал(а): ↑28 сен 2021, 22:43 Вы ведь о чём цитируете? О законах Циклов и Кармы, но почему-то считаете что "про эволюцию". А Вы вот в этом "про эволюцию" попробуйте разглядеть именно про Циклы и Карму. И будет Вам счастье, как в народе шутится. Авось и увидите, что "Ваш с Абелем подход" игнорирует и циклы, и кармы, и все прочие законы/принципы, о которых "разжевывалось".
Само слово Сатана (от Сатан) этимологически означает противник. И не надо выкручиваться.
В этом и сложность описания метафизических явлений привычным языком. В монаде присутствует "корень" этого чувства, который является основой "индивидуализации" и развития самосознания. Ведь, если помните:
Вот именно, что это именно ощущение собственного существования, обусловленное формой тела, желаний, мыслей и т.д. Без чего не было отличия "Я" от "не-Я".
Ну, если верить ТД, то:
Человеческое Ego не есть ни Атман, ни Буддхи, но Высший Манас: плод разума и расцвет разумного самосознательного Эготизма – в высшем духовном смысле. Древние труды упоминают его, как Карана Шарира на плане Сутратма, что есть «златая нить», на которой подобно бусам нанизаны различные Личности этого Высшего Ego.
Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ст.3 шл.13
Так человек и есть высшее проявление Ишвары, или "Божественного Духа". Иначе, зачем ему человеческая форма, если не для проявления?
Воля сознательно творить и разрушать, прежде всего.
Да, его можно назвать арбузом, но в сущности, а не по форме. Ведь пока оно само зародилось и находилось в арбузе-оно было его частью. Иначе, не было бы "арбузным".
Ну да, предварительно высыпав их из арбуза.
Зачем такие сложности - арбузные косточки выбрасывают, когда едят арбуз. Но раз Вам все равно - можно Вам предложить. Не пропадать же косточкам.
Т.е., продавцы едят арбузы, которые продают и поэтому, могут предложить купить их косточки?
В монаде много чего "присутствует", но это не значит, что у нее появляется чувство личности.
А Вы помните вот эти слова Блаватской?
Вот зачем Вы приписываете ясному, четкому и понятному определению свои собственные "додумки"?
Вы продолжаете цитировать, не понимая смысла.
Да кто Вам это сказал?
Кому "ему"?
Каким словарем пользуетесь?
Кшатрий, скажите ваш адрес и я пришлю Вам целую кучу "арбузов в сущности".
Вы, наверное, уже забыли, с чего начался этот разговор.кшатрий писал(а): ↑02 окт 2021, 00:06 Речь шла о том, что "арбуз"-это, прежде всего, изначальные природные(растительные) свойства, уже содержащиеся в структуре ДНК, в "астральном прототипе" и т.д., а затем уже конечная биологическая форма, которая выражает(проявляет) эти свойства. Поэтому, из арбузных семян вырастают только арбузы, из семян дынь-только дыни и т.д.
Если бы монада не была бы источником этого чувства(как и всего остального), то никакого чувства личности не возникло бы. Опять же, Вы же помните:
А как Божественная Мысль может существовать вне, или без Монады? Как Вы тогда сочетаете Монаду, Махат и чувство личности между собой, если это процесс, идущий "сверху-вниз"-от чистой духовности к грубой материальности?Махат именуется Владыкою в Первичном Творении и в этом смысле он есть Всемирное Познание или Божественная Мысль; но «тот Махат который был рожден первым, называется (впоследствии) Эго-изм'ом, когда он рождается, как (само чувство) «Я», что является, как сказано, Вторичным Творением[2]. И переводчик (талантливый и образованный брамин, не европеец-востоковед) объясняет в примечании: «т.е., когда Махат развивается в ощущении Само-Сознания – Я, – тогда он принимает название «Эгоизм», что, переводя на наш эзотерический язык, означает – когда Махат преображается в человеческий Манас (или даже в Манас конечных богов) и становится Самостью.
Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ст.3 шл.7
А если совместить эти цитаты, а не рассматривать отдельно друг от друга?
Так где додумки, если пишется, что "ЭГО (Лат.) "Я"; сознание в человеке "я есмь я" - или чувство "я есмь".? Т.е., эго-это сознание, ИЛИ чувство?
Ишваре, конечно. Поэтому, даже Махатмы писали:
Итак, согласно философскому заключению м-ра Мэсси, у нас нет Бога? Он прав, так как он применяет это имя ко внекосмической аномалии, а мы, не зная ничего о последней, находим: каждый человек свой Бог – внутри себя в своем собственном, личном и в то же время безличном Авалокитешвара.
Источник: Письма Махатм, письмо 113
Если каждый человек-воплощённый Бог, то Бог(Ишвара) ничего не теряет от гибели какой-то одной человеческой формы, возомнившей о себе неизвестно что. Или кто-то думает, что человек-это какой-то сосуд, который умирает, когда разбивается? Ну, для тех, кто так думает-так и будет. Поэтому, материалисты-одни из первых "кандидатов" на "погибель" в качестве отдельных "личностей", или пучков материальных впечатлений о своём "я".Татьяна писал(а): ↑02 окт 2021, 04:59 Вы, наверное, уже забыли, с чего начался этот разговор.
Вы сказали, что человек - бог, т.к. имеет в себе все необходимое, чтобы стать когда-нибудь богом.
А я ответила, что некоторые люди могут погибнуть, так и не став богами. А Махатмы говорят, что таких "погибших" будет очень много.
Так что, не надо называть себя тем, кем пока еще не стал (и - не факт, что станешь).
Для мира 19-го века - да, конечно.
Можно говорить что Истина или Реальность как она есть - это и есть настоящая теософия. Та что не может быть записана словами. Но нельзя сказать, что исторически сложившееся учение теософии (начиная с неоплатоников) - является исходной точкой всех философий мира.Эдик писал(а): ↑01 окт 2021, 07:53Наоборот, это та Истина из которой все вышло, и нравственная природа человека прежде всего. Никак интегральная философия и тем более психология, которая больше похоже сейчас на колдовство худшей степени, типа нлп.Эдвард Ром писал(а): ↑Вчера, 04:02
Теософия дала толчок существованию и необуддизма и неоадвайтизма, она породила так называемую Вечную Философию, Интегральную философию и психологию и тд. Все дело в культуртрегерстве
Во-первых, не монада является источником чувства (этого или другого, неважно).
Помню. Не понятно только какое отношение имеет это напоминание к тому, о чем мы говорим.
Кшатрий, хватит уже сыпать цитатами, не имеющими отношения к теме.
Снова, да ладом?
С чего Вы взяли, что Ишваре нужна человеческая форма?
Правильно. Теряет человек, а не Ишвара. И именно для того, чтобы люди не потеряли, Посвященные (Махатмы) регулярно напоминают им об этом.
Это почему "нельзя сказать"? С чего-то же начинались "все философии мира"? Или как? Объясните собственные соображения.Эдвард Ром писал(а): ↑02 окт 2021, 18:49 Можно говорить что Истина или Реальность как она есть - это и есть настоящая теософия. Та что не может быть записана словами. Но нельзя сказать, что исторически сложившееся учение теософии (начиная с неоплатоников) - является исходной точкой всех философий мира.