Групповая душа животного имеет самосознание - общее для всех животных. Например, если понаблюдать за собакой с перебитой ногой, то прекрасно видно, что она, собака, совсем не осознает свою инвалидность - она все также стремится к тому, к чему стремилась и с четырьмя лапами, только аппарат не дает прежней резвости, но собака этого как бы не замечает, в отличие от человека.
Библейская притча об изгнании Адама и Евы из Рая - это когда Змей-Искуситель, он же Манасапутра - внедрил искру ума. И что произошло? Почему человеки потеряли Рай?
Если животное управлялось импульсами "кнута и пряника" (по сути, как и дрессура в цирке) от их групповой души, то и человек, как имеющий тело от того же источника, что и животное, точно также, принял в наследство этот метод управления. Но теперь он осознает, что секс - это приятно, и еда его влечет не только голодом, но и стремлением получить удовольствие. У животных этого нет - я говорю не о домашних, которые в плену у человеческой ауры и перенимают те же пороки, что и человек.
Короче говоря, все проблемы страдания появились одновременно с обретением разума - как химеры или аномалии.
Эта вот разумность совместно с "аномалией" создают самосознание человека То есть, изначально, с обретением разума сложилась и цепь Нидан ("я персонально чувствую и я хочу чувствовать это еще" - это две Ниданы из цепи.)
Но это никакая не трагедия и не ошибка - Почему? Слишком долго писать (и это отложу на октябрь для блога).
Важно понять здесь, если возникает некий внутренний процесс - групповое сознание - это не есть потеря самостоятельности или свободы и это не потеря самосознания.
Если два йога в медитации сливаются в сознании, то это как передача Огня от свечи. То есть - если от одной свечи можно зажечь множество других свечей, при этом пламя ничего от себя не теряет, то точно также и здесь. Вот есть одно пламя - мое сознание и есть другой человек, но я знаю о том, что у него есть сознание (пламя), по косвенным признакам - только по тому, что мы подобны, как человеческие особи. Его пламя не горит для меня, как и мое для него. А при групповой медитации это как к своему пламени добавить свет от пламени другого человека - я добавляю его к своему, а он мое к своему.