Татьяна писал(а): ↑06 июл 2021, 03:38
Прощайте. Больше не буду Вас беспокоить. Общайтесь с почитателями учения Тибетца - вашими единомышленниками. Удачи!
Я бы и рад с Вами распрощаться, однако лишний раз показать обществу, что «знаток»–это не тот, кто все знает, а тот, кто ничего не знает и все извращает под себя – будет не лишним.
То, что Вы голубеньким выделяете, не гарантирует того, что Вы понимаете то, что там написано.
Татьяна писал(а): ↑06 июл 2021, 03:38
То, что не рождается и не умирает, т.е. Высшая Триада, при проявлении (выявлении) пользуется своей собственной бессмертной (нетленной) материей, а не материей какого-то плана.
Да ну? Рассмотрим детально цитату, которую Вы привели, как якобы, подтверждающих этот Ваш «перл» высокой мысли. Только ввиду того, что она грубо вырвана из контекста, немного расширим ее вверх.
В данном месте (а это не ТД1.3, как Вы отписались, а ТД1 часть 3, раздел 5 «Маски науки») обсуждается проблема «творения». Что как раз подходит к Вашему, ммм «о первичном и творичном творении»:
ТД1, 568с писал(а): Древние Посвящённые не допускали «чудесного творения», а учили эволюции атомов на нашем физическом плане и их первой дифференциации из лайя-состояния в протил, как выразительно назвал Крукс материю, или первичную субстанцию, за нулевой линией – там, куда мы помещаем Мулапракрити, Корневой Принцип вещества Вселенной и всего сущего в ней
То есть, только Вы и Ваше христианство верует в «творение» (что есть создание чего-то из ничего через чудо и по воле Бога),а дальше:
ТД1, 568с писал(а): Это можно легко доказать. Возьмём, к примеру, недавно изданный катехизис вишиштадвайта ведантистов, ортодоксальную и экзотерическую систему
То есть, для того, чтобы доказать, что «…
Древние Посвящённые не допускали «чудесного творения»» Блаватская для примера берет самую антропоморфную систему Индии – висиштадвайта (вайшнавы или современные кришнаиты) – что наиболее близкая к представлениям христиан, потому как у них боги имеют очеловеченный вид, обычно с четырьмя руками, чтобы показать, что даже у них нет «чудесного творения», а именно выявление.
Дальше уже смотрим ту цитату, что выложили Вы. Рассмотрим ее подетально:
ТД1, 568с писал(а): По этой системе, до начала эволюции Пракрити, Природа, пребывала в лайя-, или состоянии абсолютной однородности, ибо «Материя существует в двух состояниях – сукшма, или латентном и недифференцированном, и стхула, или дифференцированном».
То есть, в системе Висиштадвайты (и об этом можно узнать из Вики) есть два типа Материи – одна Сукшма – тонкая нетленная материя из которой состоят тела богов и Души людей. И Стхула – грубая или тленная (подвергающаяся разложению) из которой состоят тела людей и Природы вообще. Но эти два типа материи четко соответствуют эзотерической системе, не как два отдельных вида вещества, а как два СОСТОЯНИЯ материи: как Сукшма – недифференцированное состояние и Стхула – дифференцированное.
ТД1, 569с писал(а): Затем она становится Ану или атомической.
- что соответствует тому, что сказано чуть выше, в первой цитате – повторю еще раз:
ТД1, 568с писал(а): …первой дифференциации из лайя-состояния в протил
То есть, то что у Крукса именуется протил, то Блаватская называет Ану или атомической материей.
Дальше.
ТД1, 569с писал(а):Та же система учит о Суддасаттве – «веществе, не обладающем свойством материи, от которой оно совершенно отлично», добавляя, что из этого вещества образуются тела богов, обитателей Вайкунтхалоки, Небес Вишну.
Это специфика системы Висиштадвайты – ее изнечально принятой двойственности:
ТД1, 569с писал(а):Несмотря на двойственность и антропоморфизм в философии вишиштадвайты, по сравнению с философией адвайты – недвойственности – как логическая и философская система она, тем не менее, неизмеримо выше космогонии христианства или его великого оппонента – современной науки.
- выше космологии Вашего христианства, но не входит в систему эзотерической философии (а значит и теософии), которая больше основывается на системе адвайты. В которой нет чего-либо: «…не обладающем свойством материи, от которой оно совершенно отлично», потому как в теософии дух – это тонкая материя, а материя – это плотный дух. То есть, они одной Природы или одного «Корня».
Но тем не менее, даже в этой системе, Висиштадвайты:
ТД1, 569с писал(а):…каждая частица, или атом, Пракрити содержит Дживу (божественную жизнь) и представляет собой шариру (тело) той Дживы, которую оно содержит. Каждая Джива, в свою очередь, является шарирой Высочайшего Духа, ибо «Парабрахман проникает каждую Дживу, как и каждую частицу материи».
То есть, каждая частица материи содержит в себе Дживу, соответственно – эта Джива есть Сукшма (по Висиштадвайте), а тело (частица материи) этой Дживы – из Стхула.
Но сама эта Джива, на своем Плане – она тело еще более тонкой Дживы – Высочайшего Духа и в целом, вся система Планов в теософии построена таким образом, что вышестоящий План проникает нижестоящий – это хорошо должно быть известно теософам.
И завершается эта тема одой адвайте:
ТД1, 569с писал(а):адвайта ведантистов, называют атеистами за то, что всё, кроме Парабрахмана, Не имеющего Второго, или Абсолютной Реальности, они рассматривают как иллюзию. Тем не менее, из их рядов вышли мудрейшие из Посвящённых и величайшие йоги. Согласно упанишадам, они не только достоверно знали причинную суть связанных с трением явлений, а их праотцы были знакомы с превращением тепла в механическую силу, но знали они и Ноумен каждого духовного и космического феномена.
Атеистами их как раз называют Ваши вайшнавы.
Итого:
В теософии не существует никакого «особого вещества» с помощью которого выявляется Триада или вообще Жизнь. И процесс этого выявления, которое можно, условно, назвать творением – если не понимать его ни в христианском, ни в материалистическом смысле, делится на две фазы:
Первое: процесс выявления материи из ее непроявленного (недифференцированного) состояния – в состояние первичной дифференциации – атомарную материю или Протил. И уже из нее происходит вторичное выявление – шесть отражений, что совокупно с атомарным состоянием, составляют Семь Планов Проявления.
В различных вариациях, данный процесс указывается в ТД несколько раз. Например здесь:
ТД1, 154с писал(а):Этот Единый есть коллективная совокупность главных Создателей, или Зодчих, видимой Вселенной. В еврейском оккультизме они именуются одновременно Ахатх, «Единый» женского начала, и Ахад, «Единый» мужского начала.
- или здесь
ТД1, 154с писал(а):… в оккультной метафизике, строго говоря, два «Единых»: Один на недосягаемом плане Абсолюта и 155] Беспредельности, о котором никакие умозаключения не возможны; второй – на плане Эманаций.