Конструктивная критика работ ЕПБ и ПМ.
-
- Сообщения: 715
- Зарегистрирован: 24 дек 2018, 15:12
- Откуда: Брянск
Конструктивная критика работ ЕПБ и ПМ.
я приводила "пример бородатого дядьки", говорит дамочке:
"мы с вами ЕДИМ одни и те же продукты, но во мне они превращаются в мужское тело, а в вас в женское..."
это про ФИЗИЧЕСКИЕ продукты, но такой же расклад справедлив и для МЕНТАЛЬНЫХ продуктов питания,
т.н. скандхи, чёрт бы их побрал,
скандхи - это ЗАКОНСЕРВИРОВАННАЯ память из прошлого, перетащеная в сегодня-сейчас,
и изменять их может и должен ТОЛЬКО сам владелец, если ХВАТИТ соображалки, называется эволюцией.
Вы можете приводить логики и доказательства всего мира,
но они всё равно все ПРЕВРАТЯТСЯ в Медведкову, и хоть расстреляйся!
хоть насмерть заобъясняйся ТОСТЕРУ (шаблонам-скандхам), он всё равно будет выдавать ТОЛЬКО свои засушенные сухарики, согласно его простенькой програме.
настаивая, вы оказываете ей медвежью услугу, она только выстраивает дополнительные крепости вокруг Медведковой,
и тем труднее ей самой будет из них выбраться, через разрушение,
строила-строила старалась и разрушать? да никогда не бывать этому! ловите смысл?
оставьте её, не трогайте, не подпитывайте,
дайте спокойствие для возможности САМОЙ разобраться, переосмыслить.
и на Птилиди не заводитесь, он по большей части тыкает в клаву под киром, потому и несрастухи,
кшатрий, тебе надо самому хорошенько набраться, тогда будете на одной волне и возможно лучше будешь понимать бреднесущего.
"мы с вами ЕДИМ одни и те же продукты, но во мне они превращаются в мужское тело, а в вас в женское..."
это про ФИЗИЧЕСКИЕ продукты, но такой же расклад справедлив и для МЕНТАЛЬНЫХ продуктов питания,
т.н. скандхи, чёрт бы их побрал,
скандхи - это ЗАКОНСЕРВИРОВАННАЯ память из прошлого, перетащеная в сегодня-сейчас,
и изменять их может и должен ТОЛЬКО сам владелец, если ХВАТИТ соображалки, называется эволюцией.
Вы можете приводить логики и доказательства всего мира,
но они всё равно все ПРЕВРАТЯТСЯ в Медведкову, и хоть расстреляйся!
хоть насмерть заобъясняйся ТОСТЕРУ (шаблонам-скандхам), он всё равно будет выдавать ТОЛЬКО свои засушенные сухарики, согласно его простенькой програме.
настаивая, вы оказываете ей медвежью услугу, она только выстраивает дополнительные крепости вокруг Медведковой,
и тем труднее ей самой будет из них выбраться, через разрушение,
строила-строила старалась и разрушать? да никогда не бывать этому! ловите смысл?
оставьте её, не трогайте, не подпитывайте,
дайте спокойствие для возможности САМОЙ разобраться, переосмыслить.
и на Птилиди не заводитесь, он по большей части тыкает в клаву под киром, потому и несрастухи,
кшатрий, тебе надо самому хорошенько набраться, тогда будете на одной волне и возможно лучше будешь понимать бреднесущего.
посредственность не знает ничего, выше себя самоё, СВОЕГО понимания,
и только талант сможет распознать гения.
и только талант сможет распознать гения.
-
- Сообщения: 5659
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
Конструктивная критика работ ЕПБ и ПМ.
Ни "существовать", ни "быть" Атма без Буддхи не может ни в проявленном состоянии, ни в непроявленном.
Какая разница? Вам не понравился ответ?
Здесь описываются разные состояния сознания, а не планы.
Какая еще жертва Мманасапутр?
Вы сказали - это грубейшая ошибка полагать, что страдание ограничивается лишь только физической болью, и что раз антахкараны нет, то никто и не страдает "вверху", ну типа, если ее отсечь, то и все проблемы с "нижним жильцом" разрешены - я даже в растерянности, что на это ответить - насколько для меня неожиданно такое представление...
Когда человек теряет связь (антахкарану) со своим Высшим Эго, то Высшее Эго от этого не страдает.
Оно просто до самого последнего момента готово помочь "падшей" личности, если та осознает все и раскается.
dusik_ie писал(а): ↑03 июл 2021, 07:07 Если жертва не предполагает некий ущерб, ограниченность (что и есть страдание), то тогда такая жертва - уже не жертва, а лицемерие, не?
Прометей - прикованный к скале не страдает или он не на верху? А где тогда находится Прометей - наш Внутренний бог - Высшее Эго?
....я должна обратить внимание всех, рожденных в христианских странах, на тот факт, что прекрасная басня об искуплении Христом грехов человечества и о Его миссии, как это ныне преподносится, была почерпнута или заимствована некоторыми слишком либеральными посвященными из мистической и странной доктрины о земных испытаниях перевоплощающегося эго.
Последнее, истинно, есть жертва своей собственной кармы в предыдущих манвантарах, возлагающее на себя – добровольно, хотя и неохотно – обязанность спасать то, что иначе обернулось бы бездушными людьми или личностями.
Восточная истина, таким образом, более философична и логична, нежели западный вымысел.
Христос (Буддхи-Манас) каждого человека не есть вполне невинный и безгрешный бог, хотя в одном смысле он является «отцом», будучи одного естества со вселенским Духом и в то же время «сыном», ибо Манас всего на две ступени отстоит от «отца».
Воплощаясь, божественный сын берет на себя ответственность за грехи всех личностей, которые он будет одушевлять.
Но сделать это он может только через своего заместителя, или отражение, – низший манас.
Что, собственно, и происходит, когда он вынужден порвать с личностью.
Это единственный случай, когда божественное Эго может избежать индивидуального наказания и ответственности как руководящий принцип, ибо материя, с ее психическими и астральными вибрациями, в силу самой интенсивности своих сочетаний находится тогда вне контроля Эго.
И так как «Апоп, дракон» стал победителем, перевоплощающийся манас, постепенно разъединяясь со своею обителью, окончательно отрывается от психоживотной души.
Что в таких случаях происходит с высшим Эго?
Божественное Эго совершает одно из двух: или
а) немедленно возобновляет, под влиянием своих собственных кармических импульсов, новую серию воплощений; или
б) ищет и находит пристанище в "лоне Матери" – Алайи, вселенской Души, манвантарным аспектом которой является Махат.
Освобожденное от жизненных впечатлений личности, оно погружается в нечто вроде интерлюдии нирваны, где не может быть ничего, кроме вечного настоящего, поглощающего и прошлое и будущее.
Лишенный "работника", причем утрачены и поле и жатва, хозяин, в бесконечности своей мысли, естественно, не сохраняет никакого воспоминания о конечной и мимолетной иллюзии, каковой была его последняя личность.
Стало быть, она (личность) действительно уничтожается.
Под "этим" планом следует понимать самый низший план - психофизический.
Высший план, это план Буддхи.
Какие и на что у меня могут быть возражения?
Это же Вы начали рассуждать о монадах химических элементов и о человеческих монадах, а не я.
А потом об ограниченности количества монад завели речь...
:
-
- Сообщения: 2308
- Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27
Конструктивная критика работ ЕПБ и ПМ.
К сожалению, я поленился и использовал цитату перевода от Е. Рерих - она сильно не правильно переведена.
Правильный перевод: на этом плане Атма-Буддхи соответствует Парабрахману, а на более высоком плане - Мулапракрити.ТД1 англ. писал(а):Âtmâ-Buddhi on this plane corresponds to Parabrahman and Mûlaprakriti on the higher plane
Но это еще круче! Сможете, Татьяна объяснить, как это все понимать?
-
- Сообщения: 5659
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
Конструктивная критика работ ЕПБ и ПМ.
Коршунова, попробуй объяснить, что находится на планах, придуманных Бэйли (Ади, Атмический, Буддхический, Монадический), если помнить схему планов, данных Блаватской и ее слова о том, что Атма без Буддхи не бывает?Валентина К писал(а): ↑03 июл 2021, 09:01 Вы можете приводить логики и доказательства всего мира,
но они всё равно все ПРЕВРАТЯТСЯ в Медведкову, и хоть расстреляйся!
Ничего ты не сможешь объяснить.
Ты можешь только "исторгнуть из себя" очередную порцию "словесных помоев".
-
- Сообщения: 715
- Зарегистрирован: 24 дек 2018, 15:12
- Откуда: Брянск
Конструктивная критика работ ЕПБ и ПМ.
цитату ЭТИХ её слов? ЕЁ слов, а не твоих интерпритаций.
Буддхи не бывает без Атмы, но НЕ НАОБОРОТ,
вышележащее ПРОНИЗЫВАЕТ СОБОЙ нижележащее, а не наоборот, тундра,
как всегда всё переврала под Медведкову, глухой не дочуе - добреше.
разные состояния сознаний и образуют РАЗНЫЕ ПЛАНЫ.
тебе не стыдно вообще рот открывать, при ТАКИХ твоих "понималках"?
детские кубики - твой предел.
посредственность не знает ничего, выше себя самоё, СВОЕГО понимания,
и только талант сможет распознать гения.
и только талант сможет распознать гения.
-
- Администратор
- Сообщения: 4323
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
Конструктивная критика работ ЕПБ и ПМ.
Жизнь не делится на "психофизическую или ментально-духовную". Жизнь многогранна. Здоровый ум это понимает, нездоровый увлекается в неоправданные акцентуации.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Администратор
- Сообщения: 4323
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
Конструктивная критика работ ЕПБ и ПМ.
А "чувство божественного лада вещей" для теософов тогда что?
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Сообщения: 5659
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
Конструктивная критика работ ЕПБ и ПМ.
Валя, Буддхи является проводником Атмы.
Это азы ТД, а не моя интерпретация.
«…может быть, неправильно с точки зрения метафизики, называть Атма-Буддхи Монадою, раз с материальной точки Атма-Буддхи является двойственною и, следовательно, сложною.
Но так как Материя есть Дух и vice versa; и раз Вселенная и Божество, одухотворяющее ее, немыслимы отдельно одно от другого; то и в случае Атма-Буддхи происходит то же самое. Буддхи является проводником Атмы, Буддхи находится в том же соотношении с Атмою, как Адам-Кадмон, каббалистический Логос, с Эйн-Софо'м, или Мулапракрити с Парабраманом....»
ТД 1.1.
Как может проявиться Атма без своего "тела проявления" - упадхи?
«Первый есть Второй», ибо «Первый» не может в действительности числиться или рассматриваться, как таковой, ибо Первый есть область Нумена в его первичном проявлении, порог к Миру Истины или Сат, через который достигает нас непосредственная энергия, излучаемая Единою Реальностью – Божеством Неимеющим Имени.
ТД 1.1.
Отлично. Если ты так считаешь, то проведи соответствие между планами Бэйли и Локами и Талами Блаватской.Валентина К писал(а): ↑03 июл 2021, 09:49 разные состояния сознаний и образуют РАЗНЫЕ ПЛАНЫ.
тебе не стыдно вообще рот открывать, при ТАКИХ твоих "понималках"?
детские кубики - твой предел.
ЛОКИ и ТАЛЫ
ЛОКА (Санскр.) Область или ограниченное место. В метафизике - мир или сфера, или план. Пураны в Индии постоянно говорят о семи и четырнадцати Локах, выше и ниже нашей земли; о небесах и адах.
ЛОКА ПАЛЫ (Санскр.) Держатели, правители и стражи мира. Божества (планетарные боги), которые контролируют восемь стран света, среди которых имеются Чатур (Четверо) Махараджей.
ЛОКА ЧАКШУБ (Санскр.) "Око Мира"; название Солнца, Сурьи.
ЛОКИ (Сканд.) Экзотерически, скандинавский Злой Дух. В эзотерической философии - "противостоящая сила" - только из-за ее дифференциации от первичной гармонии. В "Эдде" он - отец ужасного Волка Фенрис и Змея Мидгард. По крови он брат Одина, доброго и героического бога; но по натуре он его противоположность. Локи-Один есть просто двое в одном. Если Один, в одном смысле, есть жизненный жар, то Локи является символом страстей, порожденных интенсивностью первого.
ЛОКИ
1. Общая экзотерическая, ортодоксальная и тантрическая категория:
Бхур-лока.
Бхувар-лока
Свар-лока.
Махар-лока. Вторые семь отраженные.
Джанар-лока.
Тапар-лока
Сатья-лока.
2. Категория Санкхья и категория некоторых ведантистов:
Брама-лока.
Питри-лока.
Сома-лока
Индра-лока.
Гандхарва-лока.
Ракшаса-лока.
Якша-лока.
И восьмая:
3. Ведантистская, наиближайшая к Эзотерической:
Атала.
Витала.
Сутала.
Талатала (или Каратала).
Расатала.
Махатала.
Патала.
Каждая и все Эзотерически соответствуют Космическим или Дхиан-Коганическим Иерархиям, и человеческим Состояниям Сознания и их подразделениям (сорок девять). Чтобы это оценить, сперва нужно понять значения применяемых в Ведантистской классификации терминов.
Тала значит место.
Атала значит не место.
Витала значит некоторое изменение к лучшему: т. е. лучше для материи в том отношении, что в нее входит больше материи или, другими словами, она становится более дифференцированной. Это древний оккультный термин.
Сутала значит хорошее, превосходное место.
Каратала значит что-то такое, что можно схватить или прикоснуться (от кара-рука), т. е. состояние, в котором материя становится осязаемой.
Расатала значит место вкуса; место, где вы можете ощущать с помощью одного из органов чувств.
Махатала значит экзотерически «великое место»; но Эзотерически – место, включающее субъективно все другие и потенциально включающее все предшествующее ей.
Патала значит что-то, находящееся под ногами (от пада – нога), упадхи или основание чего-либо, страны противоположных полушарий, Америка, и т. д.
Каждая из Лок, мест, миров, состояний и т. д., соответствует и преобразовывается в пять (экзотерически) и семь (Эзотерически) состояний или Таттв, для которых нет определенных названий. Они в главных делениях, приведенных ниже, составляют сорок девять Огней:
5 и 7 Танматр, внешние и внутренние чувства.
5 и 7 Бхут, или стихий.
5 и 7 Дьнианендрий, или органов чувств.
5 и 7 Кармендрий, или органов деятельности.
Они в общем соответствуют Состояниям Сознания, Иерархиям Дхиан-Коганов, Таттвам, и т. д. Эти Таттвы трансформируются в целую Вселенную. Четырнадцать Лок созданы из семи с семью отражениями: вверху, внизу; внутри, вовне; субъективными, объективными; чистыми, нечистыми; положительными, отрицательными; и т. д.
ОБЪЯСНЕНИЕ СОСТОЯНИЙ СОЗНАНИЯ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ВЕДАНТИСТСКОЙ КЛАССИФИКАЦИИ ЛОК
7. Атала. Атмическое или Аурическое состояние или местность: оно эманирует непосредственно из АБСОЛЮТНОСТИ и является первым нечто во Вселенной. Ему соответствует Иерархия нематериальных первичных Существ в месте, которое не есть место (для нас), состоянии, которое не есть состояние. Эта Иерархия содержит изначальный план, все что было, есть и будет с начала и до конца Махаманвантары; все там. Это утверждение, однако, не должно приниматься как подразумевающее Рок: последний противоречит всем учениям Оккультизма.
Здесь пребывают Иерархии Дхиани-Будд. Их состояние есть состояние Парасамадхи, Дхармакая; это есть состояние, в котором никакое продвижение невозможно. Можно сказать, что существа там пребывающие кристаллизировались в чистоте и однородности.
6. Витала. Здесь пребывают Иерархии небесных Будд или Бодхисаттв, про которых сказано, что они эманируют из семи Дхиани-Будд. На Земле это связано с Самадхи, с Буддхическим сознанием в человеке. Ни один Адепт, за исключением одного, не может быть выше этого и жить; если он переходит в Атмическое или Дхармакая состояние (Алайа), он больше не может возвратиться на Землю. Эти два состояния чисто гиперметафизические.
5. Сутала. Дифференциальное состояние, на Земле соответствующее Высшему Манасу и поэтому также Шабда (Звуку), Логосу, нашему Высшему Эго; также состоянию Мануши Будды, подобному состоянию Готамы, на Земле. Это – третья стадия Самадхи (которое семерично). Сюда относятся Иерархии Кумаров – Агнишваттов, и т. п.
4. Каратала соответствует Спарше (осязанию) и Иерархиям эфирных, полуобъективных Дхиан-Коганов из астральной материи Манаса-Манас, или чистого луча Манаса – это есть Низший Манас до того, как он еще не смешался с Камой (как у младенцев). Их называют Спарша Дэвами, Дэвами, наделенными осязанием. Эти Иерархии Дэвов постепенны; первая обладает одним чувством; вторая – двумя, и так далее до семи, причем каждая потенциально обладает всеми чувствами, но они еще не развиты. Спарша может быть лучше переведено, как близость, соприкосновение.
3. Расатала или Рупатала: соответствует Иерархиям Рупа Дэвов, или Дэвов Зрения, обладающими тремя чувствами: зрением, слухом, осязанием. Они – Кама-Манасические существа и высшие элементалы. У розенкрейцеров это были сильфы и ундины. Это соответствует на Земле искусственному состоянию сознания, такому как вызванное гипнотизмом и наркотиками (морфий, и т. д.).
2. Махатала. Соответствует Иерархиям Раса Дэвов, или Дэвов Вкуса, и включает состояние сознания, охватывающее низшие пять чувств и эманации жизни и бытия. Оно соответствует Каме и Пране в человеке, и саламандрам и гномам в природе.
1. Патала. Соответствует Иерархиям Гандха Дэвов, или Дэвов Обоняния, подземный мир или страны противоположных полушарий: Миалба. Это сфера не одаренных разумом животных, не обладающих эмоциями, кроме чувства самосохранения и удовлетворения чувств; также сфера сильно эгоистических людей, бодрствующих или спящих. Вот почему о Нараде говорится, что он посетил Паталу, когда он должен был по проклятию снова родиться. Он сообщил, что жизнь там была очень приятна для тех, «кто никогда не покидал своего места рождения»; они были очень счастливы. Это есть земное состояние и соответствует чувству обоняния. Здесь также пребывают животные дугпы, элементалы животных и духи Природы.
ДАЛЬНЕЙШИЕ ОБЪЯСНЕНИЯ ТЕХ ЖЕ КЛАССИФИКАЦИЙ
7. Аурическое, Атмическое, Алайическое, чувство или состояние. Оно полно потенциальности, но не деятельности.
6. Буддхическое; чувство единства со вселенной; невозможность вообразить себя отделенным от нее.
(Был задан вопрос, почему здесь термин «Алайический» был присвоен Атмическому, а не Буддхическому состоянию. Отв. Эти классификации не являются твердо установленными и строгими делениями. Термин может переменять места в зависимости от того, является ли классификация экзотерической, Эзотерической или практической. Ученикам следовало бы приложить усилия свести все к состояниям сознания. Буддхи в действительности едино и неделимо. Это есть внутреннее чувство, абсолютно неподдающееся выражению словами. Чтобы объяснить его, всякое каталогизирование бесполезно.)
5. Шабдическое, чувство слуха.
4. Спаршическое, чувство осязания.
3. Рупическое, состояние ощущения себя, как тела, и воспринимания его (рупа = форма).
2. Расическое, чувство вкуса.
1. Гандхическое, чувство обоняния.
Все эти Космические и антропические состояния и чувства соответствуют нашим органам чувств, Дьнанендриям, рудиментарным органам для получения знаний через непосредственный контакт, зрение, и т. д. Они – способности Шарира через Нетра (глаза), нос, речь, и т. д., и также через органы действия, Кармендрии, руки, ноги, и т. д.
Экзотерически имеются пять наборов по пяти, дающих двадцать пять. Из них двадцать факультативны и пять Буддхические. Экзотерически про Буддхи сказано, что оно воспринимает; Эзотерически же оно достигает восприятия только через Высший Манас. Каждое из этих двадцати является положительным и отрицательным, составляя, таким образом, всего сорок. Имеются два субъективных состояния, отвечающие каждому из четырех наборов из пяти; следовательно, восемь всего. Они, будучи субъективными, не могут быть удвоены. Таким образом, мы имеем 40+8=48 «познавательных способностей Буддхи». Они вместе с Майей, которая включает их всех, составляют 49. (Раз вы достигли познания Майи, вы уже Адепт).
ЛОКИ
В своих экзотерических маскировках брамины насчитывают четырнадцать Лок (включая землю), из которых семь объективны, хотя невидимы, и семь субъективны, все же полностью наглядны для Внутреннего Человека. Имеется семь Божественных Лок и семь адских (земных) Лок.
СЕМЬ БОЖЕСТВЕННЫХ ЛОК
1. Бхурлока (Земля).
2. Бхуварлока (между Землей и Солнцем (Муни).
3. Сварлока (между Солнцем и Полярной Звездой (Йоги).
4. Махарлока (между Землей и крайними пределами Солнечной Системы).
5. Джанарлока (за пределы Солнечной Системы; обитель Кумаров, которые не принадлежат к этому плану).
6. Тапарлока (еще за пределами Махатмической области, оби¬тель божеств Вайраджа).
7. Сатьялока (обитель Нирвани).
СЕМЬ АДСКИХ (ЗЕМНЫХ) ЛОК
1. Патала (наша земля).
2. Махатала.
3. Расатала.
4. Талатала (или Каратала).
5. Сутала.
6. Витала.
7. Атала.
-
- Сообщения: 5659
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
Конструктивная критика работ ЕПБ и ПМ.
Блаватская сказала, что данная ею модель планов солнечной системы одинакова (т.е. - едина) для всех солнечных систем, но Бэйли изобрела свою собственную.
планы Солнечной Системы по Блаватской
7. Аурическая оболочка.
6. Буддхи-Манас.
5. Махат-Манас (Высшее Эго)
4. Кама-Манас.
3. Праническо-Камический (кама--ппрана)
2. Астральный
1. Объективный.
планы Солнечной Системы по Бэйли
1. Божественный Ади (план Логоса)
2. Монадический Анупадака.
3. Духовный Атмический
4. Интуитивный Буддхический
5. Умственный Манасический
6. Эмоциональный Астральный
7. Физический
планы Солнечной Системы по Блаватской
7. Аурическая оболочка.
6. Буддхи-Манас.
5. Махат-Манас (Высшее Эго)
4. Кама-Манас.
3. Праническо-Камический (кама--ппрана)
2. Астральный
1. Объективный.
планы Солнечной Системы по Бэйли
1. Божественный Ади (план Логоса)
2. Монадический Анупадака.
3. Духовный Атмический
4. Интуитивный Буддхический
5. Умственный Манасический
6. Эмоциональный Астральный
7. Физический
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Конструктивная критика работ ЕПБ и ПМ.
Вы это познали ?)
Вы спорите о вкусе фрукта не пробовав его?
Как без атмы вы вообще существуете ,интересно?
Вы похоже совершенно не понимаете что такое ноумен и феномен.
-
- Сообщения: 715
- Зарегистрирован: 24 дек 2018, 15:12
- Откуда: Брянск
Конструктивная критика работ ЕПБ и ПМ.
а чё так мало букв напечатала? в ТД их поболее будет, тащи ВСЁ сюда, подпереть задницу-авторитет Медведковой.
ЧТО-ТО проводит ЧЕГО-ТО, т.е.
есть "что-то" и есть "чего-то".
для проявления проводит, когда НАДО проявить,
в самой начальной стадии разворачивания, или в завершающей, когда НЕ НАДО проводить, сворачивает проявления,
ОСТАЁТСЯ ОДНИМ-ЕДИНЫМ, НЕ ПРОВОДЯЩИМ ВО второе-следующее, последующие
т.е. что и сказала, атма без буддхи ВОЗМОЖЕН, буддхи без атмы НЕ возможно
далее объяснять тебе совершенно бессмысленно, ты в СМЫСЛАХ самых простых слов путаешься, переиначиваешь под свой примитив, а уж в смыслах сложных и комплексных слов, будет чистое издевательство над предметом, гуляй.
п.с. бедная Блаватская, ей и в самом страшном кошмаре не могло присниться, что "объяснять" её будет Медведкова, да уж! действительно конец света на пороге.
ты погодь рулить ДАЛЬШЕ, просто ОСТАНОВИСЬ и сама подумай,
ЧТО-ТО проводит ЧЕГО-ТО, т.е.
есть "что-то" и есть "чего-то".
для проявления проводит, когда НАДО проявить,
в самой начальной стадии разворачивания, или в завершающей, когда НЕ НАДО проводить, сворачивает проявления,
ОСТАЁТСЯ ОДНИМ-ЕДИНЫМ, НЕ ПРОВОДЯЩИМ ВО второе-следующее, последующие
т.е. что и сказала, атма без буддхи ВОЗМОЖЕН, буддхи без атмы НЕ возможно
далее объяснять тебе совершенно бессмысленно, ты в СМЫСЛАХ самых простых слов путаешься, переиначиваешь под свой примитив, а уж в смыслах сложных и комплексных слов, будет чистое издевательство над предметом, гуляй.
п.с. бедная Блаватская, ей и в самом страшном кошмаре не могло присниться, что "объяснять" её будет Медведкова, да уж! действительно конец света на пороге.
:
посредственность не знает ничего, выше себя самоё, СВОЕГО понимания,
и только талант сможет распознать гения.
и только талант сможет распознать гения.
-
- Сообщения: 5659
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
Конструктивная критика работ ЕПБ и ПМ.
Зачем тебе "ВСЁ сюда", если ты даже с этим малым количеством разобраться не можешь?Валентина К писал(а): ↑03 июл 2021, 12:40 а чё так мало букв напечатала? в ТД их поболее будет, тащи ВСЁ сюда,
Можно подумать, что ты что-то объяснила.
Ты посмотри на схему планов Блаватской и попробуй найти там планы, придуманные Бэйли.
...Монада – воистину, «неделимая вещь», по определению Гул'а, не придававшему ей смысла, который мы придаем ей сейчас – представлена здесь, как Атма в соединении с Буддхи и высшим Манас'ом. Эта троица едина и вечна, ибо два последних поглощаются первой при завершении всей условной и иллюзорной жизни...
ТД 1.3.
Мир (человечество) давно уже сам погасил в себе духовный свет.
У Блаватской и Махатм надо учиться, а не у тех, кто исказил и извратил их учение.
-
- Сообщения: 5659
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
Конструктивная критика работ ЕПБ и ПМ.
Я это прочла в ТД.
ТД написана в расчете на интеллектуальное понимание ее, а не для практического "пробования".
Разве я такую ерунду говорила?
С чего это Вы такие выводы делаете?
Я об этом вообще ни слова не сказала.
Первого плана (атмического) в проявленном мире нет и быть не может.
И Блаватская это вполне понятно объяснила.
Первый "план" (сверху), это не план, а аурическая оболочка (Хираньягарбха).
Это то самое "Не-Преступи-Кольцо", о котором все "слышали", но мало кто понял.
-
- Сообщения: 2308
- Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27
Конструктивная критика работ ЕПБ и ПМ.
Не бывает или не проявляется? - для Вас, по видимому, разницы нет. Эт во-первых.
Во-вторых, ЛОКИ и ТАЛЫ - это не у Блаватской, это все взято из Пуран и интерпретировано Блаватской под эзотерическую философию.
В третьих, я Вам приводил цитату из инструкций (Блаватской), где четко прописано:
Можете объяснить, как так получается, что атмическое сознание идет отдельным планом от будхического? или Вы способны замечать только то, что Вам выгодно замечать?7-й подплан, атмическое сознание– сознание Пара-Эго.
6-й подплан, буддхическое сознание– сознание внутреннего Эго. ...
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Конструктивная критика работ ЕПБ и ПМ.
Это не знание,это я называю слухами.К Вам какое это имеет отношение? Это информация, информация это не знание,информация это слухи.
ТД написана для тупых западных мозгов,самых тупых в духовном знании.Понимания от этой инфы вряд ли будет,только если человек и сам созрел,а представлений - сколько угодно,что и наблюдается.
Эта ерунда вытекает из предидущих слов.Я же с Вами не по понятиям говорю,чтоб за слова цепляться,я Вас тормошу к живому пониманию.Хватит спать,просыпайтесь.
Мне и не нужно таких Ваших слов, и выводы мне не нужны,я же не счетная эвм, Я вижу непонимание , это молниеносно видно из нескольких слов по вопросу.
Я Вам сказал русским языком,алло! - Вы не знаете что такое ноумен,и это ясно,как божий день.Потому что ноумен не относится к проявленному миру,он не существует как существительное.Вы мне толкаете опять про проявленное...Проявленное это феномен.Это все,что существует.Ноумен это само осознание,бытие.Вы его никак не увидите и не почувствуете,это оно видит и чувствует.И это не пробуется,как Вы изволите ,извините глупость сморозить.Что пробуется? То,что вы есть? Вы уже есть и Это как -то можно попробовать сделать?Это смешно. Соображайте ради бога ,изо всех сил,но если Вы этого не пройдете,зачеркивайте смело свои изучения,все это прах ,а не знания.
Больше Вас никто тормошить не будет,я знаю это.(
Это никто не поймет пока не раскусит всю истину.Никто,хоть лопнет пусть от фантазий,ибо аура это и есть причина рождения и она умом не раскусима.Если Вы поймете отношения субъект- объект,тогда все тексты оживут,наполнятся глубоким значением.Без этого знание мертвое.Бытию не нужны Ваши битвы с ветряными мельницами,Вы пришли в мир для самоосознания,а не для бессмысленных битв с тенями.
-
- Сообщения: 5659
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
Конструктивная критика работ ЕПБ и ПМ.
Суть - монада едина и неделима.
Что Вам тут не ясно?
Ах, не теми словами/буквами о сути сказала?
А Вам что надо?
Шашечки или ехать?
У Блаватской есть свое собственное учение?
Вы не поняли разве, что в данном случае говорится о состоянии сознания человека на разных подпланах низшего плана Пракрити , а не о планах Солнечной Системы?dusik_ie писал(а): ↑03 июл 2021, 22:11 В третьих, я Вам приводил цитату из инструкций (Блаватской), где четко прописано:Можете объяснить, как так получается, что атмическое сознание идет отдельным планом от будхического? или Вы способны замечать только то, что Вам выгодно замечать?7-й подплан, атмическое сознание– сознание Пара-Эго.
6-й подплан, буддхическое сознание– сознание внутреннего Эго. ...
Прилагая низший план Пракрити, или земной, к человеческому сознанию, мы можем подразделить его на семь подпланов. Им даны следующие названия :
7-й подплан, атмическое сознание – сознание Пара-Эго.
6-й подплан, буддхическое сознание – сознание внутреннего Эго.
5-й подплан, манасическое сознание – сознание высшего, или индивидуального, Эго.
4-й подплан, кама-манасическое сознание – сознание личного Эго, или высшее психическое.
3-й подплан, праническо-камическое
сознание, или психическое
2-й подплан, астральное сознание
1-й подплан, объективное сознание
Каждый из подпланов, опять-таки, семеричен, что в сумме вновь дает сорок девять .
-
- Сообщения: 5659
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
Конструктивная критика работ ЕПБ и ПМ.
Для Романова ТД это миф, т.к. у Блаватской, по его мнению, было богатое воображение и Махатмы являются плодом этого воображения.
Для Вас ТД это слухи.
Ну, разумеется. Особо продвинутые в духовном знании в книгах не нуждаются.
Поздно уже (в этой жизни). "Отдохнуть" хочется. "Сил" набраться.
Да это понятно. Только надо же его (ноумен) как-то "обозначить"...
Вот и придумывают разные названия, вроде Хираньягарбха" и "Не-преступи-Кольца".
Я тоже знаю это. Только, поздно уже мне (или, наоборот, рано).
Я с Вами согласна, но от читателей и не ожидалось понимания. Хотя бы общее представление имели. К сожалению, даже это не получилось. Вернее сказать, не у всех получилось. Жаль, конечно...Абель писал(а): ↑03 июл 2021, 22:28 Это никто не поймет пока не раскусит всю истину.Никто,хоть лопнет пусть от фантазий,ибо аура это и есть причина рождения и она умом не раскусима.Если Вы поймете отношения субъект- объект,тогда все тексты оживут,наполнятся глубоким значением.Без этого знание мертвое.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Конструктивная критика работ ЕПБ и ПМ.
Нет,не так...Нет никакого меня,это просто слухи,и без разницы что,это слухи приходящие извне...Они входят в Вас,так что оставьте эти партийные ноты,вы не комиссар нквд партии тайной доктрины,выявляющий диссидентов,а выглядите именно так и это далеко не красиво выглядит,фарисейски.
Ноумен это атма,все остальное феноменально.Атма это восприятие.Само себя восприятие видеть не может,нож себя не может разрезать.Все состояния феномены,они уже существуют как нечто,что можно воспринимать.Обозначение ничто,нулем или икс,в уме уже феномен,типа как нечто,хотя настоящее ничто это не икс и не ноль.То есть мнимая иллюзия ,название,идея,понятие и даже само понимание ничто- проявляются,значит они уже что то.Потому они иллюзия.Понятие ничто как нечто,это уже первое,что существует,что возникает,и это один,единица.Так из ничто ,не числа возникает число.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Конструктивная критика работ ЕПБ и ПМ.
От Вас это не зависит,жизнь проводит эту работу непрестанно,сознание знает все,пока есть хоть малейший импульс жизни,процессы текут и делают свою работу,реальность безжалостна,она настойчиво стучится каждое мгновение.Даже сон- это шанс ,это тоже процесс.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Конструктивная критика работ ЕПБ и ПМ.
Это всегда сейчас))
Также,как сознание будучи всегда в настоящем наблюдает чередование сна и возрождения от сна в явь,также атман наблюдает череду жизни и смерти ,оставаясь позади ее незримым зрителем находясь всегда в настоящем.Лишь вовлечение совершает мнимые путешествия,атма всегда здесь,всегда сейчас,не рождается и не умирает.Это свидетель в нас,нашей жизни,всегда тут,не скрываясь присутствующий,но незамечаемый.
-
- Администратор
- Сообщения: 5405
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
Конструктивная критика работ ЕПБ и ПМ.
Представление без понимания-бессмысленно и не лишено ошибок, а понимание без применения в жизни-бессмысленно вдвойне и будет главной ошибкой, равносильной непониманию. А кому и зачем это нужно? Разумеется, нельзя никого заставить прыгнуть выше своей головы, но и препятствовать подобным попыткам-тоже нельзя. Поэтому, от читателей ТД ожидалось лишь то, на что они были способны и не более того. Иначе, мудрость и знание Махатм точно можно было бы поставить под сомнение, если они не учли чего-то изначально, или ожидали лишь какой-то определённый исход. В этом случае, они были бы ничем не умнее и не мудрее остального человечества и тогда не было бы смысла считать их "Учителями".
-
- Сообщения: 5659
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
Конструктивная критика работ ЕПБ и ПМ.
Человек не может понять то, что выходит за рамки его восприятия. Он может иметь только общее представление об этом, выраженное символически, да и то с условием, что более знающий объяснит ему значение символов.
Что же касается применения в жизни, то хотелось бы знать, как Кшатрий применит в жизни понимание (или представление) Первичного и Вторичного Творения, или понимание излучения из Абсолюта.
Дело в том, что человечество (в целом) должно было быть готовым к пониманию того, что написала Блаватская.
Должно было быть готовым, но... оказалось неготовым потому, что материальное в нем взяло верх над духовным. Махатмы видели это и поэтому ихх мнения о том, стоит ли выдавать часть знаний в то время, разделились. Решились на этот эксперимент только потому, что человечество в то время слишком уж увлеклось спиритизмом и надо было отвлечь его от этого пагубного увлечения, объяснив суть спиритуализма.
Они все учли, но если человек не хочет учиться, а хочет жениться, то никакой Учитель ничему не научит его насильно.
-
- Сообщения: 5659
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
Конструктивная критика работ ЕПБ и ПМ.
В качестве примера - статьи Блаватской - "Доктрина о второй смерти и "Теософия или иезуитизм".
Сколько раз я пыталась обратить внимание участников на эти статьи и обсудить их!
Никто не заинтересовался, зато мне стали говорить, что я "помешалась" и "зациклилась" на этом.
-
- Сообщения: 5659
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
Конструктивная критика работ ЕПБ и ПМ.
Или, вот еще один пример.
Блаватская сказала (в ТД), что "...Читатель должен иметь в виду, что Станцы трактуют только о космогонии нашей планетной системы и о видимом вокруг нее после Солнечной Пралайи. Тайные Учения, касающиеся эволюции всего Космоса, не могут быть выданы, ибо они не будут поняты даже величайшими умами настоящего века; и лишь немногим Посвященным, даже среди высочайших, разрешаются рассуждения по этому предмету. Более того, Учителя открыто говорят, что даже высочайшие Дхиан-Коганы никогда не проникали в тайны за пределами тех границ, которые отделяют миллиарды солнечных систем от так называемого Центрального Солнца. Потому данное относится лишь к нашему видимому Космосу, после Ночи Брамы..."
Кто-то из защитников учения Тибетца (Бэйли) понял ээти слова?
Никто не понял, иначе не поверил бы в то, что учения Тибетца получены из того же источника, что и учения Махатм.
Обратите внимание - лишь немногим Посвященным, даже среди высочайших, разрешаются рассуждения по этому предмету.
Даже если бы Бэйли с Тибетцем относились к тем самым немногим Посвященным среди высочайших, то им разрешено было бы только рассуждать по этому предмету, а не книги учений для людей писать.
Блаватская сказала (в ТД), что "...Читатель должен иметь в виду, что Станцы трактуют только о космогонии нашей планетной системы и о видимом вокруг нее после Солнечной Пралайи. Тайные Учения, касающиеся эволюции всего Космоса, не могут быть выданы, ибо они не будут поняты даже величайшими умами настоящего века; и лишь немногим Посвященным, даже среди высочайших, разрешаются рассуждения по этому предмету. Более того, Учителя открыто говорят, что даже высочайшие Дхиан-Коганы никогда не проникали в тайны за пределами тех границ, которые отделяют миллиарды солнечных систем от так называемого Центрального Солнца. Потому данное относится лишь к нашему видимому Космосу, после Ночи Брамы..."
Кто-то из защитников учения Тибетца (Бэйли) понял ээти слова?
Никто не понял, иначе не поверил бы в то, что учения Тибетца получены из того же источника, что и учения Махатм.
Обратите внимание - лишь немногим Посвященным, даже среди высочайших, разрешаются рассуждения по этому предмету.
Даже если бы Бэйли с Тибетцем относились к тем самым немногим Посвященным среди высочайших, то им разрешено было бы только рассуждать по этому предмету, а не книги учений для людей писать.
-
- Сообщения: 2308
- Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27
Конструктивная критика работ ЕПБ и ПМ.
Монада ПРОЯВЛЯЕТСЯ либо как Дуада (Атма-Буддхи) либо как Триада (Атма-Буддхи-Манас).
Что означает "проявляется" - Вы не понимаете?
Если бы, к примеру, Дуада была абсолютным совершенством - одним и неделимым, то она не могла бы стать Триадой потому, что если ее невозможно разделить, то также, к ней ничего нельзя и добавить - но с уровнем сознания "детского садика" это, по видимому, сложно понять, да?
А к словам придираться - это как раз Ваше. Потому, что я если употребляю слова, то я понимаю их смысл, либо то, откуда они происходят.
ПРОЯВЛЯТЬСЯ - это означает становиться явным или объективным, или принимать форму. Когда человек после Дэвачана через какое-то время рождается в этом мире, то весь процесс, от завершения Дэвачана до "попадания" в утробу матери и рождении в этом мире - все это последовательные стадии проявления
Слова же БЫТЬ и СУЩЕСТВОВАТЬ могут означать, с одной стороны, существовать именно в теле или форме или же все гораздо сложнее, из-за того, что человек может существовать на разных планах - именно подобная проблема слов, смешивание западных и восточных терминов - все это может привести к путанице, и по этому, Блаватская говорила, что нужно, прежде всего, определиться с терминами.
И Вы да - сами это часто повторяете - ну типа, следуете заветам Блаватской, только Ваше "определиться с терминами" - это просто взять термины у Блаватской и повторять их как попугай, совершенно не понимая, что они вообще означают.
Есть эзотерическая доктрина, которая не может быть выдана. Если Блаватская была Посвященным, то да, у нее было собственное учение, которое не для публикаций.
А то, что она поведала миру, это:
Во-первых, доказательства, что Тайная Доктрина существовала испокон веков у всех рас и народов Земли, но со временем она искажалась и принимала другие формы. Причем, почти повсеместно (Индия, Китай, Египет, Греция) - она вырождалась в фаллизм - грязные сексуальные культы, и фетишизм - поклонение предметам и вещам.
Во-вторых, она, насколько это было ей позволено, вносила корректировки и давала намеки, как из этих выродившихся религиозных традиций, теософам можно будет восстановить поэтапно Тайную Доктрину - чтобы она прошла обратный путь: из фаллизма/фетишизма в живую (применимую с пользой для жизни) доктрину.
Эти два пункта - основная линия книги "Тайная Доктрина" и в целом - всех трудов Блаватской. Есть еще третий пункт, но он остался недоделанным и разбросан частями по разным ее работам - это рассказ об исторических личностях, их оккультном, теософском пути.
А все то, что предлагаете делать Вы, Ваш, типа, "сравнительный анализ" - это заняться фетишизмом - взять слова из книг Блаватской и не понимая их смысла, тупо повторять их как молитву или мантру, называя их высшей истиной. Ничего другого Вы предложить не можете.
То, что понял я - это тождественность Макрокосмоса и Микрокосмоса. Что означает, что устройство вселенной или человека, или букашки, или мельчайшего атома - состоит из одних и тех же принципов. А что поняли Вы - я описал чуть выше (см. про фетишизм).
Мне не сложно открыть другие Протоколы и Инструкции, а также 3-й том ТД, чтобы увидеть, что существуют у Блаватской такие Планы как План Атма и План Буддхи - А. Безант их не выдумала - она взяла их непосредственно из инструкций - это, по видимому, очевидно всем, кроме Вас.
И Ваше это "откровение", о семи Планах - это нонсенс. Что легко было бы доказать - перечитайте сами Инструкции (и ТД3 (приложение)).