Эдвард Ром писал(а): ↑10 июн 2021, 22:54
Вы просто не все прочитали что следовало бы знать по тебе Свабхава-вады. Упоминаемая Вами Локаята как раз выдает то, что это Вы ничего особо не знаете по разбираемому вопросу.
Да ну? Ну давайте посмотрим на это более детально...
Эдвард Ром, 09 июн 2021 писал(а):Проблема в том, уважаемый Кшатрий, что Махатмы Блаватской еще заявляли что относятся к Желтошапочникам. Но именно гелуг-па были жесточайшими противниками учения Свабхава-вады. Уже само основное учение, положившее начало Махаяне - Мадхъямака Нагарджуны утверждает, что невозможно утверждать о реальности природы дхарм, как и отрицать ее и именно потому было провозглашено что срединный путь (Мадъямака) - это Учение Шунья-вады: Подлинно реальным может быть лишь то, что обладает самобытием (свабхава), т. е. существует само по себе. Но именно такого бытия и невозможно допустить логически согласно учению Мадхъямака: всё существует лишь благодаря другому, и нет никакого конечного пункта, который мы могли бы считать первоосновой. Отсюда же вытекает относительность вообще всех наших понятий и противоположений, даже противопоставления сансары и нирваны
Проблема, уважаемый Эдвард Ром совсем в другом – я о ней уже говорил (и не раз) потому повторяться не буду. В данном случае, она проявилась так. Эти вот слова из РИ:
РИ т.2 гл.7 писал(а): …рациональная наука приветствует буддистов и свабхавиков, как «позитивистов» архаических времен.
О которых кшатрий высказался:
Интересно, что в РИ сначала пишется о буддистах-"свабхавиках", а затем о буддистах и свабхавиках
Никакой ошибки не содержит. В одном случае (о буддистах и свабхавиках) под свабхавиками понимаются чарваки с их доктриной Свабхава-вада.
В другом (о буддистах-свабхавиках) имеются ввиду течения буддизма хинаяны придерживающиеся доктрины Сарвасти-вада.
В чем разница понять очень просто – но Вы Эдвард, ведь даже не пытались ее искать, и начали умничать, когда я Вам указал, что Вы постите муть по поводу Свабхава-вады – как оно у классика: «
смешались в кучу кони люди…»
Так вот, Свабхава, как известно (в одном из основных значений) означает САМОБЫТИЕ. Или «
существующий сам по себе» - то есть, не как состоящий из чего-то и не обусловленный чем либо.
В смысле Локаяты, свабхава означает, что каждая вещь, какую мы воспринимаем – она такая и есть, то есть глаза только передают мозгу истинный вид того или иного предмета в чистом виде (ну может, с некоторыми ограничениями, но в целом верно). Тогда, в этом контексте, когда мы говорим о неких врожденный качествах предмета, то это и есть свабхава: твердость камня, текучесть жидкостей, химические и физические свойства веществ – это все их свабхава.
В случае же Сарвасти-вады буддистов – картина несколько иная: они говорят о ложной видимости вещей, которые скрывают истинную сущность, собственную или свабхаву этих вещей.
И именно с этой доктриной спорили представители линии махаяны доктрины Шунья-вады, которые утверждали, что и внутренняя сущность так же иллюзорна, как и внешний покров.
Все это можно почерпнуть из книг школы Щербацкого (Рудой, Ермакова, Орлов, Розенберг) если иметь ввиду только русскоязычные источники.
Теософия же не относится ни к одной из этих доктрин, потому что если говорится о Сокровенной сущности, как о бытие-небытие или как о «бытийности», или как «То о чем ничего не может быть сказано», то это и Шунья-вада и Сарвасти-вада в одном смысле.
Эдвард Ром писал(а):Цонкапа писал в Ламрим: «Пустота – отсутствие самобытия, собственной сущности явлений – не отличается во всех вещах, но тот предмет, в связи с которым она созерцается (в Калачакре), представляет собой не скандху, состоящую из дхарм, а образ пустой формы". То есть как это поясняет далее Цонкапа - ОБРАЗ НЕ-СУЩЕСТВОВАНИЯ ВСЕГО.
Этот взгляд отличается от учения Жентонг или Махамадъямака, которое если уж говорить о схожестях стоит ближе к учению теософии Блаватской. Но проблема в том, что ЕПБ не упоминает о существовании такового как и не упоминает о Долпопа. И более того - он оказывается по сути как Красношапочник в лоне тех, с кем Махатмы борятся. Вот такие нелепости получаются в заявлениях Махатм
Даже если положить, что это настоящий Ламрим и слова Цонкапы подлинные и что слова:
«…
представляет собой не скандху, состоящую из дхарм, а образ пустой формы» - это не голословное утверждение, а философское откровение, которые Вы ясно поняли. То остается не выясненным, чем же, по вашему мнению:
Этот взгляд отличается от учения Жентонг или Махамадъямака, которое если уж говорить о схожестях стоит ближе к учению теософии Блаватской.