Эдвард Ром писал(а): ↑09 июн 2021, 23:25
Проблема в том, уважаемый Кшатрий, что Махатмы Блаватской еще заявляли что относятся к Желтошапочникам.
Не помню, где они именно так и заявляли. Но дело даже не в этом, а в той неоднозначности, которая свойственна тибетскому буддизму в целом. Вот, допустим:
В традиции Гелуг особое внимание уделяется нравственности, монашеская дисциплина рассматривается как идеальная основа для религиозного образования и практики. Вследствие этого, подавляющее большинство лам Гелугпа — монахи, а наставник-мирянин в этой традиции — большая редкость.
Кроме того, в традиции считается, что серьёзная философская подготовка является необходимой предпосылкой для эффективной медитации, а, следовательно, как Тантра, так и Сутра подвергаются всестороннему анализу в ходе философских диспутов.
Как правило, учебный план в программе монастырского образования охватывает пять главных дисциплин: свод сутр о совершенстве мудрости (Праджняпарамита), философию Срединного Пути (Мадхьямика), теорию познания (Прамана), феноменологию (Абхидхарма) и монашескую дисциплину (Винайя). Эти предметы подлежат тщательному изучению с помощью диалектического метода, с использованием индийских текстов, а также индийских и тибетских комментариев к ним.(с)Вики. Гелугпа
Т.е, чего бы там не придерживался Цонкапа-в монастырях изучают разные направления буддийской философии, даже несочетаемые по своим философским положениям, вроде абхидхармы и мадхъямики.
Так как, основа у них-учение самого Будды, записанное в разных сутрах, а не интерпретация его учения разными школами и их основателями, сколько бы их ни было в Индии и в Тибете. Вы сами, кстати, приводили список этих школ и он довольно большой.
Эдвард Ром писал(а): ↑09 июн 2021, 23:25
Цонкапа писалв Ламрим: «Пустота – отсутствие самобытия, собственной сущности явлений – не отличается во всех вещах, но тот предмет, в связи с которым она созерцается (в Калачакре), представляет собой не скандху, состоящую из дхарм, а образ пустой формы". То есть как это поясняет далее Цонкапа - ОБРАЗ НЕ-СУЩЕСТВОВАНИЯ ВСЕГО.
Ну, собственно, выше ответ и на эти слова. Не говоря уж о самом предмете созерцания-"образе не-существования всего", который, по логике вещей-непредставим, так как, нельзя представить форму отсутствия чего-то. А значит, ещё нужно понять-что означают эти слова в контексте, в котором они пишутся Цонкапой.