У нас по сути в обиходе много слов,но мало слов сохранивших невинность .
Некоторые комментарии на блоги
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Некоторые комментарии на блоги
-
- Сообщения: 425
- Зарегистрирован: 09 мар 2021, 01:37
Некоторые комментарии на блоги
Да...
."
:
-
- Сообщения: 2308
- Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27
Некоторые комментарии на блоги
Но Вы же сформулировали свой вопрос совсем не в контексте сказанного.
Если человек думает, что он может рассуждать о реальности, но при этом пользуется умом (only) то он сначала должен убедиться (доказать), а не принимать априорно, что ум действительно показывает все как есть. И если этого не доказать, или доказать обратное (что он лжет) то тогда, не будет никаких оснований рассуждать о конце или начале - или всем том, что лежит вне области ментального понимания.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Некоторые комментарии на блоги
Да,я ниже продолжил об этом...Что должен быть еще один надзирающий орган,который мог бы судить ум.Ум сам себя не может доказать и опровергнуть,значит нечто более распознающее в уме оценивает его по каким то критериям.В теософии это ВМ,я называю аксиомностью,потому что так понятнее что это в нас такое на " ощупь" так сказать.dusik_ie писал(а): ↑10 май 2021, 23:11Но Вы же сформулировали свой вопрос совсем не в контексте сказанного.
Если человек думает, что он может рассуждать о реальности, но при этом пользуется умом (only) то он сначала должен убедиться (доказать), а не принимать априорно, что ум действительно показывает все как есть. И если этого не доказать, или доказать обратное (что он лжет) то тогда, не будет никаких оснований рассуждать о конце или начале - или всем том, что лежит вне области ментального понимания.
-
- Сообщения: 2308
- Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27
Некоторые комментарии на блоги
В философии нет термина "аксиомность", а то, что Вы имеете ввиду именуется априорность - принимающееся без доказательств (постулирующееся)
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Некоторые комментарии на блоги
Да,я подозреваю это.Но в жизни так,что одни покорно принимают правила придумываемые другими,а другие нарушают их,в своих целях,и иногда создают новые.Например Пушкин создавал новые слова и они были приняты на вооружение гуманитарностью.Может быть и мои слова смогут прорасти в древо,а может пропадут как не бымши.Главное не заботится о том,важнее,что Вы поняли .Я создаю такие слова исходя из того,что например все таки , что такое аксиомы должны знать более,из школьной программы,а априорность намного меньшее число людей.dusik_ie писал(а): ↑11 май 2021, 13:03В философии нет термина "аксиомность", а то, что Вы имеете ввиду именуется априорность - принимающееся без доказательств (постулирующееся)
-
- Администратор
- Сообщения: 4333
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
Некоторые комментарии на блоги
Я вижу как одна секта квитается с другой сектой. И ключевыми считаю слова "бывшим последователем учения". Ничего хуже подобного признания для обоснования своих выводов придумать невозможно. Накипело у человека, видимо. А в целом, Александр, не так далеко от сути.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Некоторые комментарии на блоги
Вы тогда тоже в одной из них.
-
- Администратор
- Сообщения: 4333
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
Некоторые комментарии на блоги
А я то при чём? Я к исключительным учениям не принадлежу. Не ощущаю такой принадлежности.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
-
- Администратор
- Сообщения: 4333
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
Некоторые комментарии на блоги
А это еще зачем? Я тут пытаюсь перемолвиться с Александром. А Абель что тут делает это его собственные дела, но он мне уже мешает пытаться.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
-
- Сообщения: 2308
- Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27
Некоторые комментарии на блоги
То, что бейлисты секта - лично мне доказывать не нужно (привет Герману!)
Однако, если судить об учении (книгах Бейли) по поведению его последователей, то это равносильно утверждению, что семейство Борджиа
"Род подарил католическому миру двух римских пап и два десятка кардиналов." Действовал строго и в полном соответствии заветам Христа, и это при том, что имя этого рода: "... стало синонимом распущенности и вероломства"
Фостер Бейли - муж Алисы, но не сама Алиса.
Разница между книгами и поведением последователей огромна - кому-то это не очевидно? Я говорил уже не раз (но не подтверждал ничем - пока), что читать Бейли без Блаватской - бессмысленно. Только читая их совместно, можно понять обоих - Почему? Потому, что они написаны в непривычном для нас логическом стиле, полностью построенном на законе подобий/ аналогии и символизма - этот язык совершенно не понятен, даже человеку большого интеллекта. Он не сложен - он просто необычен.
Этот язык основа магии, а магия - это основа основ и йоги и философии оккультизма. Однако, магия очень редко поминается у Блаватской, но только потому, что ее принципы и закономерности может освоить даже не подготовленный человек, и если он захочет практиковать, то неминуемо случится трагедия для него.
И вся сложность выдачи теософского знания как раз в этом - как что-то дать, чтобы человек продвинулся в этом направлении, но одновременно, чтобы он не смог бы додуматься до истинных пропорций и соотношений магии.
Однако здесь еще один вопрос - разве кому нужно доказывать, что если Вы передаете чьи-то слова (в качестве цитаты), то нужно передать их точно по тексту автора и указывать на источник? Только та информация может приниматься, которую можно ПРОВЕРИТЬ - в данном случае по ссылке. Но в той статье, нет ни единой цитаты и ни единой ссылки. Почему?
-
- Администратор
- Сообщения: 4333
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
Некоторые комментарии на блоги
Ну... Возможно Вы имеете в виду, что там последователем и рядом не пахло. Даже в прошедшем времени. Но я всё равно думаю, что тут самый заурядный элемент сектантской войны. И приводит меня к этому выводу не способ аргументации, а содержание аргументации. Ну что это такое по самому первому пункту например? -dusik_ie писал(а): ↑19 май 2021, 13:05 Однако здесь еще один вопрос - разве кому нужно доказывать, что если Вы передаете чьи-то слова (в качестве цитаты), то нужно передать их точно по тексту автора и указывать на источник? Только та информация может приниматься, которую можно ПРОВЕРИТЬ - в данном случае по ссылке. Но в той статье, нет ни единой цитаты и ни единой ссылки. Почему?
А это просто попытка сформировать необходимое (автору) отношение читающего. Есть громкое заявление из красиво подобранных слов, но это (как Вы тоже замечаете) не более чем заявление. Далее хуже -противоречат сочинениям и учению Блаватской почти на каждом шагу и почти по каждому предмету и заменяют её чистую восточную эзотерическую философию отчётливо христианизированной системой, основанной на
- здесь просто прямо какое-то состязание за Логосы наметилось, в каком именно качестве понимать "древнее философское понятие". Хотя оба "качества" в силу умолчания вытекают равноценные - Божество, вот только в случае автора обслуживающее не его, а чьи-то чужие потребности.антропоморфизирует древнее философское понятие безличного Логоса и низводят Логос до
Пункт третий вообще никакой аргументации не содержит , четвертый вменяет Алисе Бейли "неправильное" отношение к Ч.У.Ледбитеру. У неё отношение - "подлинные и важные", а правильное отношение - "печально известный", "весьма спорный", "повинен" и "официально сознался" . "И т.д." чтобы не злоупотреблять терпением. В сути эти 14 "веских причин" не являются причинами по определению, а просто по названию.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Сообщения: 1524
- Зарегистрирован: 15 апр 2015, 09:35
- Откуда: Смоленск Не член ТО
Некоторые комментарии на блоги
А по сути? Безант, Ледбитер, Бейли, Рерих - действительно целиком и полностью продолжили записанное Блаватской, ничего не исказив?
Ваш Люцифер
-
- Администратор
- Сообщения: 4333
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
Некоторые комментарии на блоги
А по сути - сектантская борьба за умы и души. Никто ничего не продолжил. Некоторое развитие некоторым идеям дали Рерихи, как мне кажется.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Сообщения: 1524
- Зарегистрирован: 15 апр 2015, 09:35
- Откуда: Смоленск Не член ТО
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Некоторые комментарии на блоги
Почему? Миларепа отказался от магии не найдя в ней основ.Мы ж все хотим получить таблетку счастья- вот стимул,если ,честно посмотреть на корень изысков,ведь так?Провозглашение того,что такой таблетки нет равносильно грабежу,в глазах страждущих.За такое учение убивают.
-
- Администратор
- Сообщения: 4333
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
Некоторые комментарии на блоги
Этики и культуры. Проблема оказалась только в том, что искусство это средство культуры и философия также средство культуры. И сделав их чем-то типа взаимозаменяемого, мы получаем самый заурядный синкретизм, в лучшем случае самый зачаток культуры. И обильную почву для самого примитивного мракобесия.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Сообщения: 2308
- Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27
Некоторые комментарии на блоги
Не понимаю, как это "не найдя основ".
Если он признавал магию, но не нашел в ней основ - это одно. А если он ее ваще не признавал, а потому и основ никаких в ней не видел - это другое. Эти два смысла не релевантны.
Магия не требует от человека собственного самосовершенствования, не требует взращивания в себе духовных сил. И ее применение положительно только тогда, когда человек (адепт) владеет определенной силой (через йогу) но ради экономии средств и по целесообразности, применяет магию.
Например, если представить, что человек овладел способностью поддерживать тепловой баланс своего тела усилием воли, при любых морозах. То он, однако при этом, может воспользоваться и одеждой - чтобы не тратить внутреннюю энергию. Примерно так адепты используют и магию (насколько я мог понять).
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Некоторые комментарии на блоги
А,теперь понял...так это и есть пробужденная спонтанность. Пока ты хочешь что то умом,это не получается,потому что происходит то,что самое сокровенное внутри.Иногда ум думает что хочет вот этого,но на самом деле нутро хочет иного и оно противодействует уму и всегда побеждает.Естественность,сотрудничество с природой ,правильно я понял?dusik_ie писал(а): ↑19 май 2021, 22:05Не понимаю, как это "не найдя основ".
Если он признавал магию, но не нашел в ней основ - это одно. А если он ее ваще не признавал, а потому и основ никаких в ней не видел - это другое. Эти два смысла не релевантны.
Магия не требует от человека собственного самосовершенствования, не требует взращивания в себе духовных сил. И ее применение положительно только тогда, когда человек (адепт) владеет определенной силой (через йогу) но ради экономии средств и по целесообразности, применяет магию.
Например, если представить, что человек овладел способностью поддерживать тепловой баланс своего тела усилием воли, при любых морозах. То он, однако при этом, может воспользоваться и одеждой - чтобы не тратить внутреннюю энергию. Примерно так адепты используют и магию (насколько я мог понять).
-
- Администратор
- Сообщения: 4333
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
Некоторые комментарии на блоги
Ну хотя бы потому, что, чтобы быть критической, статья и должна отвечать признакам наличия критики. Обязательность этих признаков и является предъявляемыми/заявляемыми "ограничениями". И потому, что бывший последователь не объективен, если он скрывает бывшие последствия, вынуждающие его предпринимать критику. В плане этого сокрытия автор может и не быть никаким "бывшим последователем" вовсе - из статьи не вытекает ни заявляемое, ни обратное, ничего что бы принять за объективность . А "писать вообще" конечно же не запрещается. Но и читаться будет соответствующе "вообще". Чего и добиваетесь, судя по всему.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Сообщения: 2121
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 12:15
Некоторые комментарии на блоги
А почему ты решил наложить (придумать) свои принципы критичности? И в результате селектировал людей на тех кто имеет право писать критические статьи и не имеет право. Пока что ты сам демонстрируешь подход - что тебе нравиться то хорошо, а что нет - то плохо. И когда это ты использовал использовал налагаемые тобой принципы критичности к самому себе? Ты налгал обо мне мне, что якобы писал "нечто" на Рерихкоме и это по твоему хорошо, а что тебе указали на твою ложь - по твоему плохо. Нет, так не пойдёт. Все имеют право писать критические статьи и не надо словоблудить, что де она не подходит по неким признакам, а надо рассматривать по существу (по имеющимся в ней информации). А ты это делать не желаешь (или не способен), но при этом статья тебе не нравиться (может даже потому, что выложена мной). И поэтому ты решил её дискредитировать в свойственной тебе ключе - оплевать якобы в наукообразной манере без рассмотрения сути.mvs писал(а): ↑20 май 2021, 11:37Ну хотя бы потому, что, чтобы быть критической, статья и должна отвечать признакам наличия критики. Обязательность этих признаков и является предъявляемыми/заявляемыми "ограничениями". И потому, что бывший последователь не объективен, если он скрывает бывшие последствия, вынуждающие его предпринимать критику. В плане этого сокрытия автор может и не быть никаким "бывшим последователем" вовсе - из статьи не вытекает ни заявляемое, ни обратное, ничего что бы принять за объективность . А "писать вообще" конечно же не запрещается. Но и читаться будет соответствующе "вообще". Чего и добиваетесь, судя по всему.
-
- Администратор
- Сообщения: 4333
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
Некоторые комментарии на блоги
Герман,
не понял об чем наезд. Речь точно о статье, а не о святом писании?
не понял об чем наезд. Речь точно о статье, а не о святом писании?
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Администратор
- Сообщения: 11465
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Некоторые комментарии на блоги
Насчет того, что Логос у Бейли антропоморфизирован.
Это не так. На схеме "Солнечная и планетарная Иерархия", от Солнечного Логоса , через Троицу и Семь Лучей, идут связи к Санат Кумаре (Предвечный Единый Посвятитель, Господь Мира), около Него Три Кумары (Будды Действия), затем отражения семи Лучей, и только затем главы трех отделов, среди который глава Второго (по второму лучу), Боддхисаттва (Христос Мировой Учитель)
Это не так. На схеме "Солнечная и планетарная Иерархия", от Солнечного Логоса , через Троицу и Семь Лучей, идут связи к Санат Кумаре (Предвечный Единый Посвятитель, Господь Мира), около Него Три Кумары (Будды Действия), затем отражения семи Лучей, и только затем главы трех отделов, среди который глава Второго (по второму лучу), Боддхисаттва (Христос Мировой Учитель)