Chat

Аватара пользователя
Герман
Сообщения: 2121
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 12:15

Chat

Сообщение Герман »

Эдвард Ром писал(а): 20 апр 2021, 20:32 3) Фраза "буддист... принадлежит к течению Шивабхавика, последователей которого в Непале называют атеистами" ... Секты Шивабхавика не существовало в истории буддизма. Вообще странное название секты для буддизма - противника индуизма! которое можно было бы перевести как "природа или сущность Шивы".

На самом деле вместо шивабхавиков ЕПБ имела ввиду школу Свабхавика, но почему-то за 25 лет знакомства с "Сахибом" к моменту написания письма Н.А.Фадеевой она так и не выучила правильное название.

Однако и со школой свабхавика происходит неприятная ситуация для теософских Учителей. Эта та самая проблема о которой я упоминал еще в паре постов Герману. Ошибка употребления неверного термина в письме К.Х. повторяется также как и в письмах у ЕПБ. Потому как в Непале никогда не существовало школы свабхавика, как и вообще в рамках буддизма.
Нельзя ли оконкретить суть претензий?

1) Блаватская сказала то-то (ссылка).

2) Считаю, что содержит ошибки потому-то - суть и смысл претензий (ссылки и прочее).

Пока, что наличествуют лишь общие предположения, что претензии вызываются этим письмом ЕПБ и каким-то (или их несколько?) из писем Махатм. Но не ясен весь комплекс претензий, так как он не описан. Там ведь ещё какой-то Ходжсон присутствует.
Аватара пользователя
Герман
Сообщения: 2121
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 12:15

Chat

Сообщение Герман »

Эдвард Ром писал(а): 20 апр 2021, 20:32 Что из этого письма на текущий момент опровергнуто как несостоятельное утверждение?
1) Невероятно, что индуса-буддиста зовут арабским словом "Сахиб", которое является просто вежливым названием европейца в колониальной Индии. Тем более это неприемлемо для раджпутов, а именно к ним относила ЕПБ своего Учителя, которые ярые антагонисты всему мусульманскому и арабскому.
Всё это мною "опровергнуто, как несостоятельное утверждение":

Тема "Сахиб, Сагиб, Сакья, Саки" в моём блоге:

viewtopic.php?f=64&p=66016#p66016
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3646
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Chat

Сообщение homo »

dusik_ie писал(а): 23 апр 2021, 04:14 Совершенно трезвый, здравомыслящий подход, но почти.
"Почти" только в том, что я, вот такой весь красаффчик, а вы давайте, спляшите вокруг меня за теософию расскажите.
Не то чтобы спляшите,но потрудитесь обосновать ваше противоречащее автору данной книги мнение.
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3646
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Chat

Сообщение homo »

Герман писал(а): 23 апр 2021, 10:44
Тема "Сахиб, Сагиб, Сакья, Саки" в моём блоге:
Похоже что заостряющие внимание исключительно на имени,пытаются таким путем уйти от ответа на вопрос,кто на самом этот "буддист с Цейлона".
Моя версия (если ошибаюсь,скажите в чем) "Сахиб",это сказочный персонаж,который никак не натягивается на позже сформированный образ "махатмы Мория".
Уж слишком много нестыковок..
Andre

Chat

Сообщение Andre »

Герман писал(а): 23 апр 2021, 09:50
Эдвард Ром писал(а): ↑20 апр 2021, 20:32
3) Фраза "буддист... принадлежит к течению Шивабхавика, последователей которого в Непале называют атеистами" ... Секты Шивабхавика не существовало в истории буддизма. Вообще странное название секты для буддизма - противника индуизма! которое можно было бы перевести как "природа или сущность Шивы".

На самом деле вместо шивабхавиков ЕПБ имела ввиду школу Свабхавика, но почему-то за 25 лет знакомства с "Сахибом" к моменту написания письма Н.А.Фадеевой она так и не выучила правильное название.

Однако и со школой свабхавика происходит неприятная ситуация для теософских Учителей. Эта та самая проблема о которой я упоминал еще в паре постов Герману. Ошибка употребления неверного термина в письме К.Х. повторяется также как и в письмах у ЕПБ. Потому как в Непале никогда не существовало школы свабхавика, как и вообще в рамках буддизма.
Нельзя ли оконкретить суть претензий?

1) Блаватская сказала то-то (ссылка).

2) Считаю, что содержит ошибки потому-то - суть и смысл претензий (ссылки и прочее).

Пока, что наличествуют лишь общие предположения, что претензии вызываются этим письмом ЕПБ и каким-то (или их несколько?) из писем Махатм. Но не ясен весь комплекс претензий, так как он не описан. Там ведь ещё какой-то Ходжсон присутствует.
О чем это Вы, Герман? Эдвард Ром ясно все объяснил. У него как раз не предположения, а конкретные данные. Непонятно, почему Вы это не в состоянии увидеть. Может Вам просто не хочется видеть правду? Может Вам просто не нужна правда?
Аватара пользователя
Герман
Сообщения: 2121
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 12:15

Chat

Сообщение Герман »

Andre писал(а): 23 апр 2021, 18:29 О чем это Вы, Герман? Эдвард Ром ясно все объяснил. У него как раз не предположения, а конкретные данные. Непонятно, почему Вы это не в состоянии увидеть. Может Вам просто не хочется видеть правду? Может Вам просто не нужна правда?
Ещё один лжец-аноним объявился?
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5215
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Chat

Сообщение кшатрий »

Andre писал(а): 23 апр 2021, 18:29 О чем это Вы, Герман? Эдвард Ром ясно все объяснил. У него как раз не предположения, а конкретные данные. Непонятно, почему Вы это не в состоянии увидеть. Может Вам просто не хочется видеть правду? Может Вам просто не нужна правда?
У Эдварда данные, которые постоянно менялись, выдвигалось много разных версий и т.д. И до сих пор существуют разные версии, среди которых главенствуют лишь те, которые поддерживаются большинством исследователей. Потому что, как я ему написал, история-это не точная наука. В точной науке теория подтверждается проверками и экспериментами, а не просто письменными свидетельствами и их анализом. До сих пор у востоковедов есть вопросы, на которые они не могут точно ответить в отношении происхождения и существования каких-то сект, идей, людей, или рукописей, которых и в Индии и в Тибете было очень много. Особенно по "линиям преемственности", где "учений" столько же, сколько учителей и их учеников. Например, о Махаяне даже в Вики пишется:
Истоки Махаяны всё ещё не вполне ясны[10].

О буддизме Махаяны мало что можно сказать с уверенностью[44], особенно это касается его ранней индийской формы; https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0 ... 1%82%D1%8B.
Причём, со ссылками на тех же востоковедов. А Эдвард утверждает что-то с уверенностью со ссылками на них же. :-() Поэтому, вся суть его претензий сводится лишь к тому, что слова Елены Петровны не соответствуют словам востоковедов, на стороне которых он стоит. Но это лишь одни слова против других. Битва слов(мнений) и авторитетов, высказывающих эти слова. :-) А на деле НИКТО и НИЧЕГО не знает точно, все только верят в чужое знание(кто-то в знание "Махатм", а кто-то в знание востоковедов) и отстаивают эту веру.
Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4640
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Chat

Сообщение Volt »

кшатрий писал(а): 23 апр 2021, 20:31 Поэтому, вся суть его претензий сводится лишь к тому, что слова Елены Петровны не соответствуют словам востоковедов, на стороне которых он стоит.
Тут ситуация гораздо интереснее. ЕПБ жила в Индии, её окружали люди с разным вероисповеданием в том числе были и буддисты. Она сама приняла буддизм. Её учитель был буддистом и далеко не простым мирянином. Тут выясняется, что слова буддистов противоречат словам наших востоковедов. Мне кажется тут проблема с пониманием у наших востоковедов.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Герман
Сообщения: 2121
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 12:15

Chat

Сообщение Герман »

Эдвард Ром писал(а): 18 апр 2021, 22:41 Я честно говоря не понял что Вы мне хотите сказать этой цитатой. Вы утверждаете что есть некие специализированные школы Махаяны и Йогачара в Тибете, как это говорит Елена Блаватская? Может Вы еще и укажете конкретные монастыри или хотя бы местность обозначите? ))
Давайте прежде отделим время когда писала Блаватская от настоящего времени, когда Тибет был захвачен Китаем, монастыри были разрушены, а их монахи бежали или были репрессированы. Поэтому спрашивать где это в настоящем времени не корректно. В настоящем времени - это возможно уже нигде. Поэтому такие вопросы нужно рассматривать только исторически на момент написания слов и текстов.
Сакья (Сакьяпа) (тиб. ས་སྐྱ་, Вайли sa skya, буквально «Серая Земля») — школа тибетского буддизма, основанная в 1073 году Кхон Кончог Гьялпо (1034—1102), центром школы является одноимённый монастырь Сакья около Шигадзе в Тибете. Школа Сакья принадлежит к школам новых переводов (сарма); глава носит титул Сакья Тридзин.

Монастырь Сакья контролировался аристократическим кланом Кхон, из числа представителей которого выходили иерархи этого направления буддизма. Школа Сакья не требовала обязательного безбрачия у духовных лиц, но существенным ограничением здесь было требование прекратить половую жизнь после рождения наследника. Однако сакьяские иерархи принимали монашеские обеты, что привело к установлению практики передачи сана настоятеля и первоиерарха школы от дяди к племяннику в рамках клана Кхон.

Доктрина школы Сакья восходит к учению индийского махасиддхи Вирупы, провозгласившего принцип «плод — результат», согласно которому цель пути непосредственно реализуется в процессе его прохождения. Огромное значение традиция Сакья придаёт практике йоги промежуточного состояния (бардо). По философским взглядам последователи Сакья придерживаются синтеза умеренной мадхьямаки и йогачары. Центральной для этой школы тантрой является «Хеваджра-тантра».

Несмотря на то, что представители школы Сакья отличались учёностью и были авторами многочисленных сочинений, эта школа прославилась в первую очередь своей политической активностью в плане достаточно успешных попыток объединения Тибета в единое теократическое государство; в этом отношении иерархи Сакья, несомненно, были непосредственными предшественниками гелугпинцев.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Сакья
Если представители школы Сакья "придерживались синтеза умеренной мадхьямаки и йогачары" то где как не в своём монастыре (-ях) они могли бы это делать? Кажется ответ вполне исчерпывающий.
Йогача́ра (санскр. योगाचार, yogāchāra IAST, кит. 瑜伽派 yujia1pai4 «практикующий йогу»), также Виджнянава́да, Читтамáтра, Виджняптиматра — одна из двух основных (наряду с мадхъямакой) философских систем буддизма махаяны, Школа Йогачары сформировалась в IV—V веках.

Учение Йогачары было особенно распространено в Тибете, в Китае (школы Фасян, Шэлунь, Дилунь), в Японии (школа Хоссо) и в Монголии.

...

Йогачару считают произошедшей из третьего поворота Колеса Учения. Главные представители: Майтрея-Натха и Асанга (IV век), Васубандху (V век), логики Дигнага (VI век) и Дхармакирти (VII век). В Тибет учение принёс Атиша, ученик Дхармаракшиты. Элементы этого учения были приняты многими школами тибетского буддизма.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Йогачара
Йогача́ра ... одна из двух основных (наряду с мадхъямакой) философских систем буддизма махаяны, В Тибет её принёс Атиша. Так? Так!
Ати́ша Дипанка́ра Шриджня́на (бенгали: অতীশ দীপঙ্কর শ্রীজ্ঞান Ôtish Dipôngkor Srigên, IAST: Atiśa Dīpaṃkara Śrījñāna, Вайли: a ti sha dpal mar me mdzad ye shes, тиб. ཨ་ཏི་ཤ་དཔལ་མར་མེ་མཟད་ཡེ་ཤེས; 982—1054) — один из великих учителей буддизма махаяны, индийский буддийский мыслитель и проповедник, переводчик, восстанавливавший буддизм в Тибете после гонений царя Лангдармы; основатель школы Кадам тибетского буддизма.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Атиша
Что мог принести в Тибет учитель Махаяны (который восстанавливал буддизм в Тибете), если не Махаяну? Кроме прочего он основал школу Кадам. Так? Так!

Что такое Кадам?
Кадам (также кадампа; Bka'-gdams-pa) — школа тибетского буддизма, основанная великим индийским учителем Атишей (982—1054) и его учеником Дромтонпой, эта школа развила и сформулировала учение о Бодхичитте, которое впоследствии привело к появлению учений Лоджонг (Blo-ljong) и Ламрим (этапы Пути) Атиши.

Реформатор буддизма лама Цонкапа (Btsong-ka-pa) собрал воедино учения трёх линий кадампа и привлёк элементы учений школ сакья, кагью и других направлений, и сформулировал доктрину, последователи которой стали называться новые Кадампа (sarma kadampa) или Гелуг, в то время как его предшественники стали называться старые кадампа или просто кадампа.

Остальные школы тибетского буддизма (Ньингма, Сакья, Кагью) также интегрировали Лоджонг (Blo-ljong) в своё учение. Гампопа (Sgam-po-pa) изучал традицию Кадампа в течение шести лет до того, как стал учеником Миларепы (Mi-la ras-pa), он создал традицию карма-кагью (Ka-rma Bka'-brgyud), в которую включил Лоджонг (Blo-ljong) и Ламрим.

В настоящее время передача учения Кадампа происходит в рамках школы Гелуг в качестве духовной традиции "Шести Канонических Текстов" и "Смысл шестнадцати сущностей".

https://ru.wikipedia.org/wiki/Кадам
Школа Кадам развила и сформулировала учение о Бодхичите:
Бодхичи́тта (санскр. बोधिचित्त, в дословном переводе «просветление сознания») — в буддизме высшая ступень пробуждения (бодхи - тот же корень, что и в русском "будить"). ... Махаяна на пути постижения и достижения бодхичитты опирается на практики, которые создал в XI веке буддийский мыслитель и проповедник Атиша.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Бодхичитта
Говоря проще Бодхичитта - это тоже Махаяна, или входит в Махаяну.

Ещё чем известен Кадам? Тем, что привёл к появлению учения Ламрим. Например наиболее известную книгу по Ламриму написал Цонкапа. Ещё что? Реформатор буддизма Цонкапа использовал Кадам для создания школы Гелуг (которые также носили название новые Кадампа). И наконец что-же ещё? А вот что - "В настоящее время передача учения Кадампа происходит в рамках школы Гелуг".

И это ответ на вопрос - где же например "скрываются" школы Махаяны? Они не скрываются. Они просто передаются (махаянское учение Кадам махаянского учителя Аттишы) в школах Гелуг. Это при том, что Гелуг сам по себе во многом базируется в том числе и на кадам. Какие-то учителя специализировавшиеся на передаче Кадам передавали это учение в каких-то монастырях Гелуг, Вот и махаянская школа. И что не так?

Отсюда заданный вопрос про школы Махаяны выглядит странно. Ибо в качестве отдельного учения происходит передача через Гелуг, да и сам Гелуг наполнен смыслом Махаяны. В общем-то если бы не было так, то в чём тогда была бы реформация?

И что тогда не так в контексте того, что писала Блаватская?
Эдвард Ром писал(а): 17 апр 2021, 17:54 Нет никаких эзотерических школ называемых Махаяна или Йогачарья.
Увы, увы - мы только что обнаружили по крайней мере одну - Кадам. И затем выяснили, что именно она сыграла главнейшую роль при реформации и создании гелуг. А вот насколько она была эзотерической - это уже другой вопрос. И на него никто не сможет дать ответ кроме тех, кто был посвящен в тайны таких школ.
mvs
Сообщения: 4299
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

Chat

Сообщение mvs »

Герман писал(а): 23 апр 2021, 21:48 А вот насколько она была эзотерической - это уже другой вопрос.
:men: Это и есть первичный вопрос, поднятый Эдвардом. Пост Ваш выпендрежный и ни о чем, даже кшатрий занимает позицию более скромную.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
mvs
Сообщения: 4299
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

Chat

Сообщение mvs »

кшатрий писал(а): 23 апр 2021, 20:31 Поэтому, вся суть его претензий сводится лишь к тому, что слова Елены Петровны не соответствуют словам востоковедов, на стороне которых он стоит. Но это лишь одни слова против других. Битва слов(мнений) и авторитетов, высказывающих эти слова.
:ze_va_et: Всё не так просто. Востоковеды не идут в отрыве от самих буддийских школ и традиций. Т.е. за правильность их интерпретаций есть кому поручиться. С Е.П.Блаватской ситуация прямо обратная. Временами она недвусмысленно демонстрирует этот отрыв. И что-то никто не поспешил за неё поручиться. Где все эти пресловутые цейлонские сумгалы? Их нет, и это тоже косвенно свидетельствует что есть некий отрыв от буддизма как такового.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5215
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Chat

Сообщение кшатрий »

mvs писал(а): 23 апр 2021, 22:02 Всё не так просто. Востоковеды не идут в отрыве от самих буддийских школ и традиций. Т.е. за правильность их интерпретаций есть кому поручиться.
И кто же за них может поручиться? Рядовые монахи и настоятели буддийских монастырей? Или отшельники Гималаев?
Аватара пользователя
Владимир
Сообщения: 1507
Зарегистрирован: 15 апр 2015, 09:35
Откуда: Смоленск Не член ТО

Chat

Сообщение Владимир »

mvs писал(а): 23 апр 2021, 22:02 некий отрыв от буддизма
ЕМНИП в одном, и кажется единственном письме маха чохана говорится об очищенном буддизм. Если мы так мало понимаем ЕПБ, написавшую горы информации, то что говорить о буддизме того времени, который, как говорилось, был вообще мало кому известен.
В общем, похоже никто не хочет отпускать свои ступы. Ну чтож, толките, воды не жалко. :ze_va_et: :ze_va_et:
Ваш Люцифер
Аватара пользователя
Герман
Сообщения: 2121
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 12:15

Chat

Сообщение Герман »

mvs писал(а): 23 апр 2021, 21:56 Это и есть первичный вопрос, поднятый Эдвардом. Пост Ваш выпендрежный и ни о чем, даже кшатрий занимает позицию более скромную.
Вероятно не этот. Иначе зачем задавать вопрос на который невозможно получить ответ в принципе. Эзотерические - потому и эзотерические, что тайные. Обнародование же информации о них (где расположены, чему учат и прочее) переводит их в разряд экзотерических. На ваш пост пришлось заострить внимание администрации - так как вы так и не смогли сформировать бесстрастность и любой мой пост вызывает в вас негодование.
Volt писал(а): 23 апр 2021, 21:40 Тут ситуация гораздо интереснее. ЕПБ жила в Индии, её окружали люди с разным вероисповеданием в том числе были и буддисты. Она сама приняла буддизм. Её учитель был буддистом и далеко не простым мирянином. Тут выясняется, что слова буддистов противоречат словам наших востоковедов. Мне кажется тут проблема с пониманием у наших востоковедов.
Ну, да. И не только наших. Востоковеды почему-то считают, что лучше всех буддизм знают именно они. Но если следовать за востоковедами, то тогда нужно выступать и в поддержку Мюллера против Блаватской. Мюллер - тогда получается мировая величина, а Блаватская с этой точки зрения кто? Но эта дорожка идет в сторону от теософии и заводит неизвестно куда.
mvs
Сообщения: 4299
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

Chat

Сообщение mvs »

Владимир писал(а): 24 апр 2021, 00:09 ЕМНИП в одном, и кажется единственном письме маха чохана говорится об очищенном буддизм.
:ne_vi_del: Ну какой буддизм и при чём буддизм вообще? Она с детства имела дело с буддистами, но обращает наше внимание вовсе не на буддизм. А на самого Будду. Снова этот несчастный третий том - там она однозначно акцентирует: Древний Мудрец (имея в виду Будду) не мог бы иметь никакой другой религии кроме Религии Мудрости. Буддисты идут лесом и всем семейством - мадхъямаки, йогачары, тантрики, гелуг, кто там еще, вобщем все.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Аватара пользователя
Владимир
Сообщения: 1507
Зарегистрирован: 15 апр 2015, 09:35
Откуда: Смоленск Не член ТО

Chat

Сообщение Владимир »

mvs писал(а): 24 апр 2021, 09:44Ну какой буддизм
так и я том же. Что цепляться к этому постоянно. :ne_vi_del: Дело же не в названии, а в инструменте для самоколупания и самооткрывания. Для правоверных православных, что буддизм, что оккультизм, что всякая эзотерика - сатанизьм. Просто буддизм или будхизм был максимально ближе к первоисточнику, нежели другие учения потому и взят за основу.
Ваш Люцифер
mvs
Сообщения: 4299
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

Chat

Сообщение mvs »

Владимир писал(а): 24 апр 2021, 10:07 Просто буддизм или будхизм был максимально ближе к первоисточнику, нежели другие учения потому и взят за основу.
:ps_ih: А еще эти буддисты мастера удерживать интригу. Интерес к буддизму и сейчас не пропадает, а тогда это был самый бум.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Аватара пользователя
Владимир
Сообщения: 1507
Зарегистрирован: 15 апр 2015, 09:35
Откуда: Смоленск Не член ТО

Chat

Сообщение Владимир »

Не помню где читал, но в памяти отложилось, что о буддизме в то время мало кто слышал, в сравнении с другими. Имеется ввиду на западе 19 века.

Всё, дальше уборка квартиры и подготовка к Москве на майские. В походы по художественный галереям. Ух, гульнём!
Ваш Люцифер
Аватара пользователя
Герман
Сообщения: 2121
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 12:15

Chat

Сообщение Герман »

mvs писал(а): 24 апр 2021, 09:44 Ну какой буддизм и при чём буддизм вообще? Она с детства имела дело с буддистами, но обращает наше внимание вовсе не на буддизм. А на самого Будду. Снова этот несчастный третий том - там она однозначно акцентирует: Древний Мудрец (имея в виду Будду) не мог бы иметь никакой другой религии кроме Религии Мудрости. Буддисты идут лесом и всем семейством - мадхъямаки, йогачары, тантрики, гелуг, кто там еще, вобщем все.
Во потому-то у нас с вами и существуют "стилистические" разногласия, что у вас все "идут лесом" кроме вас. А для других можно напомнить, что Блаватская приняла буддизм вместе с полковником Олькоттом и сама себя именовала буддисткой. И она объяснила свою позицию, указав на то что буддизм - единственная не догматическая религия. Поэтому буддизм имеет значение.
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5428
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Chat

Сообщение Татьяна »

homo писал(а): 23 апр 2021, 09:16 Я уверен что очень важно,потому что это касается возможных "учителей" и самое главное их "учений".То есть того,что считают наследием ЕПБ.
Если вы уверены в том, что это важно для вас, то я уверена в том, что для меня это не важно.
Для меня Махатмы не возможные, а реальные, а их учение – без кавычек.
homo писал(а): 23 апр 2021, 09:16 В первой цитате,источник которой датирован 1875г (год создания ТО в США),ЕПБ заявляет,что её руководитель, "Туитит Бей" из Египта (Луксор) и анонсирует выдачу неназванного "учения" (см текст выше).
Не фантазируйте, если не поняли.
Блаватская не заявляет, что ее руководитель – Туитит Бей.
Руководитель Блаватской поручил ей пересылать письма, написанные Туитит Беем для Олькотта.
Блаватская пишет, что осмелилась задержать отправку этого письма на несколько часов, т.к. только она отвечает за последствия и результаты приказов своего руководителя.
homo писал(а): 23 апр 2021, 09:16 Через 2года,в писме Н.Фадеевой ЕПБ говорит что ей руководит (и выбирал членов ТО) давно известный индиец с Цейлона "Сахиб" (учение Буддизм).
Учитель Блаватской – Махатма М.
homo писал(а): 23 апр 2021, 09:16 В этот же период времени,в издании «Echo», New York,Блаватская пишет о Свами Даянанду,с обществом которого (Арья Самадж) слилось ТО (это подтвержденная документально,официальная информация) и о их учении:
"Веды являются старейшими книгами древности, поскольку они содержат истину — и ничего кроме истины".
С чего это вы Даянанду «назначили» учителем Блаватской? Если Даянанда создал и руководил ТО, которое на короткое время объединилось с ТО, которым руководил Олькотт, то значит Даянанда был учителем Блаватской?
На том же основании вы и Олькотта можете назвать учителем Блаватской.
homo писал(а): 23 апр 2021, 09:16 То есть практически за один период времени у ЕПБ фигурирует три различных "учителя" и "учения".Поэтому вопрос о том лжет ли она,даже не стоит.Вопрос лишь где и кому именно,она даёт неправдивую информацию.
Не уподобляйтесь глупцу, который, не поняв чего-то, сам «додумает».
homo писал(а): 23 апр 2021, 09:16
homo писал(а): 23 апр 2021, 09:16 Нет,не нормально.Просто выше в теме,Вы не ответили на мои вопросы по поводу наличия ссылок и в связи с этим я предупредил,что ответов от меня не ждите.Хотя тем не менее,продолжаю отвечать..
Вы не ответили не из-за ссылок, а потому, что сами не знаете, какую истину ищете на форумах.
mvs
Сообщения: 4299
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

Chat

Сообщение mvs »

Герман писал(а): 24 апр 2021, 10:53 Поэтому буддизм имеет значение.
:-() А Вы еще не приняли буддизм? Коли уж он имеет такое значение?
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Аватара пользователя
Герман
Сообщения: 2121
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 12:15

Chat

Сообщение Герман »

mvs писал(а): 24 апр 2021, 10:58
Герман писал(а): 24 апр 2021, 10:53 Поэтому буддизм имеет значение.
:-() А Вы еще не приняли буддизм? Коли уж он имеет такое значение?
Зачем мне его принимать формально, когда я принимаю его душой, также как его душой принимала и ЕПБ.

PS: А теперь интересный момент. Ранее кто-то мог подумать, что с бедным MVS обращались грубовато. А теперь что видите? Как идёт культурный разговор, а его ломает и корчит, и брызги слюнь летят во все стороны. Вот она настоящая реальность. Просто внутреннюю сущность разглядели до момента её проявления на физическом плане.
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5428
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Chat

Сообщение Татьяна »

mvs писал(а): 23 апр 2021, 22:02 Востоковеды не идут в отрыве от самих буддийских школ и традиций. Т.е. за правильность их интерпретаций есть кому поручиться. С Е.П.Блаватской ситуация прямо обратная. Временами она недвусмысленно демонстрирует этот отрыв.
Наверное, в современном буддизме "школ и традиций" не меньше, чем сект и "традиций" в христианстве, все они придуманы людьми и все они имеют своих последователей и интерпретаторов.
Неудивительно, что современные востоковеды «не идут в отрыве от этих школ и традиций», а с Е.П.Блаватской ситуация прямо обратная.
:a_g_a:
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5215
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Chat

Сообщение кшатрий »

Volt писал(а): 23 апр 2021, 21:40 Тут ситуация гораздо интереснее. ЕПБ жила в Индии, её окружали люди с разным вероисповеданием в том числе были и буддисты. Она сама приняла буддизм. Её учитель был буддистом и далеко не простым мирянином. Тут выясняется, что слова буддистов противоречат словам наших востоковедов. Мне кажется тут проблема с пониманием у наших востоковедов.
Ещё можно учесть, что на основе общения с цейлонскими буддистами Олькотт написал свой "Буддийский Катехезис". :-) Именно на основе общения с ними, а не на основе книг каких-то востоковедов.
Я боюсь, что нам придется долго ждать, пока эта помощь придет от буддийских бхикку, едва ли не единственных ученых людей Цейлона; по крайней мере, я не смог ничего добиться во время тесного двадцати двух летнего общения, чтобы пробудить их рвение. Мне всегда казалось нелепым, что американец, не заявляя никаких претензий на свою ученость, будет искать у сингальцев помощи учить их детей Дхарме; и, как я уже сообщил в более раннем издании, я согласился писать БУДДИЙСКИЙ КАТЕХИЗИС только после того, как я обнаружил, что ни один бхикку не возьмется за это. Каковы бы ни были его недостатки, я могу, по крайней мере, сказать, что работа содержит сущность около 15 000 страниц буддийских учений, которые я прочёл в связи с моей работой.

Г. С. Oлькотт.
Адьяр, 7 февраля, 1903 г.

Г.С. Олькотт. Буддийский Катехезис.
mvs
Сообщения: 4299
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

Chat

Сообщение mvs »

Герман писал(а): 24 апр 2021, 11:10 Зачем мне его принимать формально, когда я принимаю его душой, также как его душой принимала и ЕПБ.
:-() Вы же убеждаете нас что это важно. Настолько что ЕПБ с Олькоттом официально (т.е. в том числе и формально) приняли буддизм. Хотя в Вас - как в собаку палкой. Сначала типа Блаватская приняла буддизм. Теперь типа она принимала его только душой.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.

Вернуться в «для Гостей (пост без логина)»