И это тоже. Но основное противоречие состояло в классификации принципов.
Я объясню как это понимаю сама.
Вы считаете, что если эзотерические учения вынесены на публику, ставшими при этом эКзотерическими, то не найдется больше места "догматизму" или тайные знания таким образом пришли к своему конечному завершению?
Я считаю, что за эКзотерическими знаниями, которые все теперь считают и принимают за эзотерику скрывается истинная тайна, которую приходится снимать покров за покровом, т.к. этот покров лежит толстым слоем в самом человеческом уме.
Поэтому нам даны только эКзотерические знания и не потому, что они стали опубликованы и доступны, а потому что с этими знаниями нам приходится работать и вот как раз, и отделять зерно от плевел.
Например, ученики ЕПБ давали Клятву своему Высшему "Я". А что такое "ВЯ"? Оно определяется разными словами. Но это только слова. Нам сказали, что "оно есть" у каждого человека, и тем самым, выдали якобы эзотерическое знание. Но не познав его природу это знание так и останется "эзотерическим" или уже "эКзотерическим"? Конечно же, знание без опыта никогда не будет эзотерическим, оно всегда будет только на виду как отраженный лучик света.
Мы можем 100 раз давать клятву своему "ВЯ", но если не расчленим это слово никогда не достигнем духовного плана, а значит и того, что на самом деле подразумевается под эзотерикой.
Я поняла и объяснила это уже в других темах.
Я не говорю, что надо следовать за Рерих или Бейли, каждый сам выбирает себе "кумира". Я только сказала, что никогда не поверю, что (разговор был о Рерих) ЕИР сознательно искажала истину. Она верила в то, что писала и доверяла своему Учителю, которого, возможно, также считала Учителем ЕПБ. (И я привела пример и из своего опыта).
Вот это я и хотела услышать.
Спасибо.