Я в свою очередь продолжу то, о чем заметили Вы:
Манас - величина непонятного исхода. Очень интересно. Да, звучит как-то по новому. С одной стороны в ней показана свобода мотиваций и размышлений человека, его свобода воли, с другой созидательность, творчество будущего. Так как действительно Вселенная не знает своего далекого будущего. Ей необходима "Величина непонятного исхода", чтобы быть другой.C. Зизевский писал(а): ↑27 июл 2019, 02:52 Если Акаша есть явно "произведение" материальное, то Манас есть величина непонятного исхода. Но, думается, не стоит при этом забывать о Духе, как бы он не назывался. Возможно - это моё предположение и не более - Махат есть создание и Духа и Материи (ведь появился же откуда-то, например, Джью). Ибо Махат в своих дифференциациях должен "осмысливать", то есть касаться, Обоих. Намёки вроде есть, но как их правильно интерпретировать? Уже после создания Махата (или чего-то по названию другого?) происходит Причина: слияние части (думается, что только части, агента дифференциации) в частью Акаши (части - потому как оба далее существуют отдельно и тем не менее связаны чем-то между собой). Отсюда "туманности" пояснений (прямо не говорят). Но в любом случае включать Махат в состав человека не следует, а при контактах между собой Высших Принципов всегда следует учитывать неизвестную нам дифференциацию (так мне думается и пока сходилось). Ведь любая Причина даёт Следствие и не одно наверное. Пример: хорошее рассмотрение вопроса Эдвардом вызвало следствие - моё данное умствование))))
Что касается Джью, который порождает Фохат. Сказано, что это коллективная Мудрость Дхиани-Будд, единое Истинное Знание или Оккультная Мудрость.
Слово Джью тибетского происхождения. Тибетский эквивалент санскритского слова Тантра तन्त्र, котрое буквально означает "ткацкий станок", "основа ткани", а в переносном - «основа, сущность», «порядок, правило», «учение, свод правил».
В Станце V Джью упоминается так:
Обратите внимание:1. Первозданные Семь, изначальные Семь Дыханий Дракона Мудрости, в свою очередь, порождают своим Священным Кружно-Спиральным Дыханием Огневой Вихрь.
2. Они делают его Вестником своей Воли. Джью становится Фохатом; стремительный Сын Божественных Сынов, чьи Сыны – Липики, устремляется в вихре спиральном. Фохат есть Конь, а Мысль – Всадник.
Семь Дыханий Дракона Мудрости. Ясно что речь ведется о Семиконечной звезде. Махате, который представлен Лучами - семью высочайшими Дхиан-Коганами. И вот Их священное Кружно-спиральное дыхание порождает Огненный Вихрь.
Священное Кружно-спиральное Дыхание - это вихрь, в который вкручивается Джью, чтобы образовался Фохат - огненный Вихрь Жизни. Слово Фо-хат, фонетичски записан на латинице как Fo-hat, но можно и Pho-hat, как нам разъясняет ЕПБ. Относится к алтае-уральской языковой группе и происходит от слова Bhu- - бху-, бхо- что можно интерпретировать как жизнь или жизнь-мудрость, в зависимости от контекста. В свою очередь hat - означает "передачу", "носитель", "посредник", "импульс". Потому и говорится, что Фохат является всемирной движущей Жизненной Силой (космическим электричеством) и проводится аналогия с термином Дайви-Пракрити - предвечным однородным светом, в котором заключена вся жизненная сила Природы - Пракрити.
Но что же это за Дыхание Дракона Мудрости, которое в свою очередь (то есть дыхание Дыхания) своим спирально-кружевным движением образует предвечный однородный свет - Фохат, который далее становится связующим звеном всех Планов Бытия и высших принципов человека (Впрочем и нижних тоже)?
В своем предыдущем сообщении я привел слова Елены Блаватской, что она считает более правильным утверждать, что Махат производный от Джнана, а не от Прадханы.
Это санскритское Джнана в данном контексте есть то же самое, что и тибетское Джью. Причем здесь надо понимать, под Джнана здесь понимается то, что относится ко всему Универсуму, нечто единое как Космическая Мыслеоснова (но на порядок ниже в своей абстракции). Почему?ТД1 ч.I.Комментарии, Станца III, стих 1
...так и Махат, первородный от Джнана (Гнозис), Знание, Мудрость или Логос...
В предыдущей четвертой Станце упоминается Свабхават, причем вначале как Ади-Нидана и Не-Число (то есть не только Арупа, но даже и Не-информация (не-число, не-цифра). А после как в этой же шлоке как Свабхават Числа. То есть самосущная основа того, что станет основанием для несения инфомации.
Еще ранее - в Третьей Станце говорится:
И думаю Вы уже понимаете к чему я клоню. Отец-Матерь - это Свабхават, а их Ткань - это Тантра, Джью или Джнана, информационная подложка или матрица Будущей Вселенной. И она же есть как образно высказалась Елена Петровна - Коллективная мудрость Дхиани-Будд. И так как это не форма и даже не цифра, то не может быть и речи о каких-либо отпечатках в Акаше, а значит для существования Превечного Махата (тот, который еще непроявлен) нет никакой необходимости в Акаше. Важно, то названо Свабхават. И у него два аспекта: 1) как сама Информационная Ткань, Матрица мира. 2) как то, что "Ткет" эту Ткань мира.10. Отец-Матерь прядет Ткань, верхний край ее прикреплен к Духу, Свету Единой Тьмы, а нижний к Теневому краю, к Материи; и Ткань эта есть Вселенная, сотканная из Двух Сущностей, воедино слитых, что есть Свабхават.
Видите как раскладывается осмысление Махата? Его проявление - это последовательные ступени Космогенезиса, а не просто результат спонтанного выявления из Прадханы.
Цепочка проявления Махата, которая изложена в Станцах Дзиан раскрывает нам поистине потрясающую картину, которая читается весьма современно даже исходя из новейших научных теорий о мироздании. Скорее даже не так. Наука только-только пытается подступиться к схожим размышлениям о существовании некоей информационно-фрактальной Вселенной, например в через теорию Математической Вселенной, в которой наличие Надсубъекта (аналог Параматмана) является необходимым концептом.