Самосознание
-
- Сообщения: 226
- Зарегистрирован: 30 мар 2018, 09:35
Самосознание
СЭШ сказал, что самоосознание (чайтанья) выше самосознания (ахамкара), пожалуй, соглашусь.
Если самосознание (по ЕП) соответствует В.Манасу, то самоосознание наверное буддхи, верно...
Думаю, у кого не очень развит высший манас, то самосознание может формироваться и в низшем...
В интернете по поиску чайтанья везде выдается Господь Чайтанья , а термина нет что это, совпадение (имен) или нет?
Если самосознание (по ЕП) соответствует В.Манасу, то самоосознание наверное буддхи, верно...
Думаю, у кого не очень развит высший манас, то самосознание может формироваться и в низшем...
В интернете по поиску чайтанья везде выдается Господь Чайтанья , а термина нет что это, совпадение (имен) или нет?
-
- Сообщения: 3343
- Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21
Самосознание
И я говорю об этом же.
Поэтому могу каждый пункт, приведенный СЭШ обосновать, только своими словами.
"Поскольку САМОСОЗНАНИЕ принадлежит исключительно человеку и исходит к нему от САМОСТИ, высшего Манаса. Хотя психический элемент (или камаманас) является общим и у животного, и у человека (более высокий уровень его развития у последнего связан лишь с более совершенным устройством и более высокой чувствительностью нервных клеток головного мозга" ЕПБ
Спасибо.
-
- Администратор
- Сообщения: 5550
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
Самосознание
Конечно, ведь процесс "индивидуализации" и является процессом самоосознания Духа(Пуруши) в Материи(Пракрити), одним из "высших"(но тем не менее, "промежуточных") результатов которого является человеческое самосознание(как свойство манаса, "озарённого" буддхи). Но в дальнейшем оно должно расширяться за пределы "ахамкары"(отдельной "самости", или манаса), вплоть до достижении Нирваны с "парамартха"(с осознанием "себя" в этом состоянии, или в "буддхическом" самоосознании), а затем и до Паранирваны(с осознанием себя как этого состояния, т.е. как Абсолютного Всего, или "атмического" самосознания, вечного и безграничного, непостижимого с позиции обычного самосознания).
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Самосознание
Компентентность исключительно прерогатива ума,она основана на памяти.Если Вы считаете клубок памяти собой,то да,самоуверенность является Вашим основанием,ибо уверенность эго подпитывается памятью и чувствует себя в опасности теряя под ногами это основание.Но сознание не зависит от памяти.И оно же не является Вами,оно становится Вами только при самосознании-точкой ,отражающей безграничное,подобно капле росы.Этой точкой ,подобной кончику пера Вы рисуете всю вселенную,а чернила являются памятью нарисованного.Так Вы создаете концепции своего мира,рисуя своё и обводя чужое-в случае усваивания текстов.Слепой может изучить всё о свете,он может создавать теории о свете,он может стать величайшим знатоком о свете,но он не знает что такое свет.ИринаКомаринец писал(а): ↑18 июл 2019, 09:47 Т.е. Вы признаетесь мне в моей некомпетентности на основе самоуверенности, так?
Именно поэтому у теософов нет шанса достичь божественной мудрости,а лишь только ковыряться в проявленных следствиях,и лишь Кришнамурти осознав это сумел выйти из ловушки конкретизации.ИринаКомаринец писал(а): ↑18 июл 2019, 09:47 Я просто ссылаюсь на цитаты, которые обдумываю и потом привожу, выстраивая логическую цепочку.
Моя аргументация более чем реалистична-чтоб познать истину нужно войти в её воды.Никакая теоретическая аргументация не научит Вас плавать и знать эти воды.ИринаКомаринец писал(а): ↑18 июл 2019, 09:47 Вы же, Абель, не приводите никаких цитат, а только свое личное мнение ничем не аргументированное.
Я читаю то,что Вы пишите,и потому указываю на Ваше непонимание основы мироздания.Вы всё лепите из зеркального отражения.Не сознание находится в телах-как раз всё обстоит наоборот: вся вселенная находится в сознании.Не сознание присутствует точкой в вещах,а вещи находятся в сознании,также как ваши мысли возникают и исчезают в пространстве сознания.Вся ТД протекает в Вас каждую минуту,надо лишь быть внимательным к этому,чтобы видеть.
Вы-автор,рисующий рыбку и человека и потому рыбка это рыбка,а человек это человек,ибо Вы сами определяете какими им быть.Вы определяете не как Вы-Ирина или даже Я-Есть,это пространство сознания создает эти вещи.Чтобы осознать это,Вы должны видеть на холсте не только все вещи,которые появляются в сознании из его пустоты,но и себя,рисующую эти вещи на холсте.Пронаблюдайте,откуда берутся мысли.Они то же,что и слова,только слова ,это мысли облеченные в тело ярлыка.Когда Вы пишете,то Вы сначала обдумываете слова.Но прежде этого откуда приходят мысли? Точно также,обратите внимание,когда Вы спонтанно говорите с кем либо,откуда возникают слова в Вас отвечая на вопросы ? Они возникают из пустоты сознания-о=простого присутствия Я.Вы всего лишь наблюдаете как они возникают и вновь исчезают.Вы думаете,что Вы управляете процессом.Однако это не так.Пронаблюдайте как это происходит.Вопросы создают спонтанную ответность пространства сознания,в ней происходит уравновешивание и на вопрос ,возникающий из пустоты сознания как уравновешивающая,недостающая часть противоположности возникает ответ.Вы можете это наблюдать в себе,в других,в целом наблюдая и себя и других как один процесс.
Память ничего хорошего для духовности не несёт,отпустите это и пребывайте в сейчас.ИринаКомаринец писал(а): ↑18 июл 2019, 09:47 Когда-то же Вы мне сказали "какая-то там ИринаКомаринец...", да не какая-то там, а просто человек, любящий думать.
Ок.ИринаКомаринец писал(а): ↑18 июл 2019, 09:47 "Поскольку САМОСОЗНАНИЕ принадлежит исключительно человеку и исходит к нему от САМОСТИ, высшего Манаса",
сравните ее с выше мной приведенной
Ну и..?ИринаКомаринец писал(а): ↑18 июл 2019, 09:47 "...поскольку САМОСОЗНАНИЕ принадлежит исключительно человеку и исходит от его высшего Я, вышего Манаса..."
Самость это не высшее Я.Высшее Я это вообще никакое не Я и уж тем более не самость.Высшее Я это сама безграничность,манас -это опыт впихнуть её в точку ограничив её безграничность и вечность. Манас впихивает её в идею Я и таким образом порождает эту проблему ограничения и дуальности.
Я всё читаю и правильно толкую.Что Вам цитаты и тексты,если у Вас было достаточно времени их изучить и понять и этого не случилось,теперь я пытаюсь своими словами тоже самое Вам донести.У меня преимущество,я могу заходить с разных сторон,расшатывать Ваше эго,а потом указывать на него,когда оно не успело ещё спрятаться за складками мыслей и памяти.
Вам нужны гарантии ,что я не обманываю? Обещания ,гарантии,аргументы-это всё орудия ума,это он может убаюкивающе торговаться за выгоду истины сидя на берегу.Но я могу лишь указать на воду-войдите в неё и сами всё познаете сполна до последней возможности.Войдя в воду у Вас не останется недочитанных текстов и недопонятых моментов касательно того,что такое вода,она сама ответит Вам на все вопросы мгновенно.
Начните с Я-Есть,это и есть самоосознание.Оно появилось у Вас в раннем возрасте.Оно было у Вас в школе,когда у Вас появились дети,теперь внуки.Оно всегда неизменно.Когда появилась девочка Ира с её представлениями о мире? Когда появилась мама Ира с её концепциями смысла жизни и инстинктами материнства? Когда появилась бабушка Ира с её теософскими приобретенными знаниями и соответствующими регламентирующими импульсами поведения? Во всех этих изменяемых формах и сопутствующих их концепциях о себе как личности всегда пребывал неизменный наблюдатель-безличностное Я,которое не думается,а ощущается.Оно не нуждается в имени и определениях,оно самодостаточно как Я есть Я.
Начните с него,пусть он будет первым ,а не вторым в Вашей жизни.А потом только мысли о себе.
Но знайте,что истинная природа это даже не Я есть,она находится за пределами Я есть .
Как-то я слышал очень удачное сравнение.
Какого вкуса ваш рот? Сладкий или горький или кислый..?
Рот не имеет вкуса.Но он всегда сливается с любым вкусом который ощущает.Подобно этому и сознание не имеет своего вкуса.Тем не менее,спокойствие безвкусия достаточно комфортно и именно оно позволяет ощущать все вкусы.
Обнаружьте этот комфорт "безвкусия" сознания,и не путайте его с вкусом ума.Это практика,а не теория,которая более,чем аргументация.На теории я более не растрачиваюсь,всё давно уже сказано не раз и Вы не могли их не знать.Но это и не важно.Всего одна истина расставит все точки над всеми умственными нескончаемыми i ,если она обнаружена.Сознание есть пространство находящееся в самом себе.Правильнее его назвать сверх сознание,чтобы отделить от сознания точки.Но как возникает эта точка? Представьте себе безграничную территорию,на которой Вы отметили свой участок.Этот участок и есть точка.Вы возвели границы,стены отделив пространство внутри от пространства снаружи,которое есть одно и то же.Но Вы дали название внутри него Я и это стало Вашим сознанием.Внутри этого пространства Вы разместили множнство вещей и все они являются содержанием этого пространства.Пространство Я это и есть самосознание.Но наблюдение его есть самоосознание.И этим человек отличается от животного-он может видеть этим пространством само себя.Животное лишь сознает свое пространство и это есть самость.Вы изучаете теософию,но по большей части всё это содержание внутреннего пространства.Сознавание себя это уже ум,который строит внутри дизайн комнаты.В ней Вы размещаете модель вселенной,принимая её за знание,тогда как настоящее знание находится за пределами этого хлама наполняющего комнату.Знание видит это "знание" как внутренне убранство,но не как пространство в котором находится это все и самое главное,и важное-что стены отделяющие пространство снаружи от внутреннего и есть причина возникновения Я,само же пространство одно.Именно это я и пытаюсь Вам втолковать,что копание в глобусах и картах,чертежах и разного рода моделях внутри комнаты не открывает истины ,не дает осознания того,что реальность находится не в этих моделях,а в пространстве в котором они содержатся.Чтоб это обнаружить,нужно осознать это пространство,осознать иллюзорность стен и внутреннего и внешнего ,оторвать свой увлеченный взор от моделей вещей наполняющих пространство,которыми являются Ваши концепции и представления ума,и обратить внимание на пустоту комнаты,а затем на пустоту за комнатой и обнаружить иллюзорность отдельного пространства.
Всё это и есть процесс дифференциации,описанный в ТД,в Пуранах,Ведах и прочих учениях-процесс вовлечения сознания.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Самосознание
Ничего не расширяется.Вся вселенная -пузырь иллюзии. Этот пузырь возникает из отношения диаметра к кругу ,раздвигающего его для создания внутри него иллюзорного пространства,которое он наполняет содержанием и которое по сути не существует.Эволюция всего навсего есть растворение иллюзии и схлопывание чар отношений,возникших из диаметральной противоположности крыльев прямой диаметра.Вся эволюция -иллюзия внутри пузырька иллюзии и её движение направлено к своей истиной природе,подобно спящего к своему пробуждению.кшатрий писал(а): ↑18 июл 2019, 10:11Конечно, ведь процесс "индивидуализации" и является процессом самоосознания Духа(Пуруши) в Материи(Пракрити), одним из "высших"(но тем не менее, "промежуточных") результатов которого является человеческое самосознание(как свойство манаса, "озарённого" буддхи). Но в дальнейшем оно должно расширяться за пределы "ахамкары"(отдельной "самости", или манаса), вплоть до достижении Нирваны с "парамартха"(с осознанием "себя" в этом состоянии, или в "буддхическом" самоосознании), а затем и до Паранирваны(с осознанием себя как этого состояния, т.е. как Абсолютного Всего, или "атмического" самосознания, вечного и безграничного, непостижимого с позиции обычного самосознания).
-
- Сообщения: 3343
- Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21
Самосознание
Это и есть самосознание.
АБЕЛЬ, все Ваши аргументы - это я. Вы конкретно разобрали меня "по косточкам". Вы- выговорились, я -услышала.
Спасибо.
Но Вы так и не коснулись нашей темы. Я привела Вам цитаты и опять игнор.
Вы же должны понимать почему я привожу их снова и снова - и "Ок", "Ну и что" меня не устраивает.ИринаКомаринец писал(а): ↑18 июл 2019, 09:47 Я привожу цитаты, но Вы упорно отмалчиваетесь, не придавая им значения, а мне бы хотелось знать как Вы понимаете это. Поэтому чтобы поправлять меня или не соглашаться со мной мне бы хотелось знать и Ваше мнение.
Исходя из этого, я предлагаю и Вам подумать над этими фразами и вынести свое заключение.
Мы касаемся вопросов с точки зрения оккультизма очень важных - вопросов, касающихся самОсознания и самООсознания. И Вы сами как и я признали огромную разницу и важное значение одной буквы. И этот вопрос коснулся животных - обладают ли самосознанием животные.
Вы утверждаете
Тогда как оккультизм утверждает обратное (мною приведенные цитаты выше).
Поэтому мой вопрос остается открытым - почему Вы так считаете, на каком основании? Или Вы заменяете одно слово другим, считая за ошибку, сделанную в переводе или у Вас есть другие аргументы, не касающиеся меня лично.
Спасибо.
-
- Сообщения: 3343
- Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21
Самосознание
Все это понятно и не требуется разъяснения.
Одно непонятно - почему иногда Вы отказываете себе в этом "Я", а в других случаях хватаетесь за него как за соломинку.
В своем посте я написала
Но мне ответилиИринаКомаринец писал(а): ↑14 июл 2019, 20:47 Тогда что есть осознание или самосознание?
Это должно быть то, что выше "я", то, что наблюдает, отслеживает, делает выводы.
Спасибо.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Самосознание
Самость сознающее ,то есть ограниченное самостью сознание.Ограниченное формой телесной,витальной,ментальной .К форме внешней с её физ. чувствами добавьте витальную и получите самосознание животного.К этому добавьте ментальную и получите самосознание человека.К этому добавьте духовный эготизм и получите пратьека будду.Всё это содержание,а не основа.Вода-основа-само осознание.
Потому что все реальные ответы находятся нигде иначе,как в Вас и потому бессмысленно толочь воду в ступе тасуя термины и понятия текстов,это авидья. Почему люди так упорно держатся за это занятие? Почему они бесятся,когда возникает утверждение мгновенного освобождения? Потому что они боятся оставить своё эго,им комфортнее от мысли,что впереди ещё масса времени,они оттягивают момент исчезновения эго не осознавая,что это не они,а эго оттягивает момент.Я не Вас разобрал по косточкам,а саму причину почему ум не может внутри себя обнаружить истинное Я.Это подобно тому,как Вы напишите на разных папках или вещах "Абсолют","Сознание","Я",Высшее Я","манас" и перебираете их в комнате пристально рассматривая.Но они всего лишь иллюзорные вещи наполняющие комнату.Они никогда не выведут Вас на живое переживание вне комнаты и обнаружения пустоты самой комнаты.Для этого надо оставить эти вещи и посмотреть осознанием на пустоту комнаты.Это и есть выход за пределы ума.ИринаКомаринец писал(а): ↑18 июл 2019, 15:09 АБЕЛЬ, все Ваши аргументы - это я. Вы конкретно разобрали меня "по косточкам". Вы- выговорились, я -услышала.
Мне всё равно как Вы это назовете,важно то,что за этим стоит.И я это манифестирую не как концепцию,а как непосредственный индивидуальный опыт,поэтому я не имею абсолютно никакого желания продолжать заниматься тем.чем занимался бестолку все эти годы-тасованием концепций ,я это уже делал много раз и что? Ничего.ИринаКомаринец писал(а): ↑18 июл 2019, 15:09 Тогда как оккультизм утверждает обратное (мною приведенные цитаты выше).
Поэтому мой вопрос остается открытым - почему Вы так считаете, на каком основании? Или Вы заменяете одно слово другим, считая за ошибку, сделанную в переводе или у Вас есть другие аргументы, не касающиеся меня лично.
Значит ничего не понятно.Вас путает термин Я.Нет никакого Я ,есть вселенское сознание и есть иллюзия эго порожденное телом-умом.Я-это указатель,а не факт.Было бы неплохо вообще исключить этот термин,что и делали йоги,но как тогда Вам указать на вход в безграничное? Если я говорю "Я"-то это то,что все привыкли считать им.Но я имею в виду его как дверь,через которую происходит погружение в реальность.ИринаКомаринец писал(а): ↑18 июл 2019, 15:26 Все это понятно и не требуется разъяснения.
Одно непонятно - почему иногда Вы отказываете себе в этом "Я", а в других случаях хватаетесь за него как за соломинку.
И да и нет.Да,потому что его и правда нет,оно есть как "нет".Но оно наблюдает атман как бытие.Атман наблюдает всё,но есть некий отрицательный аспект который видит это бытие,стоит за ним как не-бытиё.Если Вы не можете даже бытие свое обнаружить,то как обнаружите не-бытиё? Зачем Вам это знать? Оно только запутает Вас,это пособие для просветленных,Вам надо искать атман,а там само всё откроется.Найдите чувство своего бытия,подобное "вкусу" рта-который не имеет никакого вкуса и станет понятным о чём я говорю.ИринаКомаринец писал(а): ↑18 июл 2019, 15:26 Выше какого "я"? :) Нет ничего "выше" неограниченного "я" (Атмана), поэтому оно и свидетель (наблюдатель) всего,
За самосознанием находится наблюдатель-самоосознание.Но за ним находится осознание,чистое без само.Оно и есть сама реальность,сущее само по себе.Осознание сознания означает ,что нечто наблюдает сознание.Сознание находится выше Я-есть,когда оно открывается,Я исчезает и остается ЕСТЬ. За этим Есть наблюдает нечто. Это есть -атма,а за ней абсолют -где два аспекта не-бытия и бытия становятся ни тем ни этим .Всё это не доктрина,а указания для обнаружения.Но никто ведь и не думает пытаться обнаружить,хотя это можно сделать сию минуту,все пытаются осмысливать и придавать концептуальный вид всему,причесывать под готовые шаблоны.
Все выданные теософские тексты это не более,чем "притчи для народа",в которых можно при успехе обнаружить истину,но для этого нужно сначала её познать прямым опытом .
Самосознание человека есть самосознание манаса,а самосознание животного,есть самосознание камаманаса,самосознание минерала-нидра.Не может не быть во вселенной сознание проявленного без само,так как основой всему лежит атман-Я есмь.Есть тут пару важных слов "ориентиров"-это "хотя" и "лишь",которые значительно смягчают и меняют смысл первых нескольких слов ,звучащих как однозначное утверждение.Иначе пояснений ниже бы не последовало.И практически в каждом утверждении ЕПБ имеются такие пояснения,ибо не может быть ничего однозначного в духовной науке,как этого страстно желает ум.Но именно чтобы пресечь его однобокие трактования,ЕПБ истратила себя на объёмные комментарии с разных аспектов и углов зрения.ИринаКомаринец писал(а): ↑18 июл 2019, 10:05 "Поскольку САМОСОЗНАНИЕ принадлежит исключительно человеку и исходит к нему от САМОСТИ, высшего Манаса. Хотя психический элемент (или камаманас) является общим и у животного, и у человека (более высокий уровень его развития у последнего связан лишь с более совершенным устройством и более высокой чувствительностью нервных клеток головного мозга" ЕПБ
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Самосознание
Цепляние за "Я" - это омраченность
Цепляние за "Высшее Я" - это омраченность
Цепляние за самость - это омраченность
Цепляние за философские концепции - это омраченность
Всё есть омраченность причиной которой является неведение истинной природы.
Цепляние за "Высшее Я" - это омраченность
Цепляние за самость - это омраченность
Цепляние за философские концепции - это омраченность
Всё есть омраченность причиной которой является неведение истинной природы.
Каждый освещает темноту как может
-
- Администратор
- Сообщения: 5550
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
Самосознание
Пока не виден этот "пузырь иллюзии" напрямую-приходится говорить о том, как этот процесс видится "внутри" этого "пузыря".
И даже представление об "омрачённости" является омрачённостью, так-как, предполагает наличие того, кто может быть "омрачён", или "в неведении".
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Самосознание
Да,но видение изнутри не решает никак проблему видения напрямую,необходим выход за его пределы.Это и составляет трудность,иначе бы при помощи внутренних концепций давно всё решилось.
*В современной теософской системе нет такого принципа ,как сознание.Обобщенно применяя термин "сознание",можно сказать всё есть сознание,а семеричное деление теософии всего лишь попытка разложить его спектрально.Но такое разложение с позиции изнутри не отвечает точностью прямого наблюдения отвечающего наиболее близким значением,поэтому прибегнуть к свидетельствам просветленных -самое разумное . Конечно просветеленные мало озабочены словарями и терминологией,как например целые плеяды пандитов и браминов,однако в попытках донести своё переживание до обычного сознания,их высказывания наиболее метки.Поэтому во избежание конфликта и терминологических войн,теософия должна идти на компромисс и синтезирование всеобщего опыта,а не становиться в горделивую позу обособленного самосуществования.
Я не сомневаюсь,что не смотря на колоссальный труд отдельных упертых и возгордившихся своим трудом единиц в кропотливой работе создания терминологических словарей ,которые они проталкивают и навязывают другим,естественный ход жизни обратится по пути наименьшего сопротивления и наибольшей эффективности-сращивания с опытом просветленных.Другого пути выживания у теософии нет.
-
- Администратор
- Сообщения: 5550
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
Самосознание
Не решает, но либо подводит к пределу, либо уводит от него. В любом случае, без "просветления" все видят эту иллюзию "изнутри". Даже если соглашаются с тем, что это иллюзия. Потому-что, опять же, на концептуальном уровне. Но хотя бы сосредоточенное размышление над самим понятием "иллюзия" с целью постичь его суть-уже может помочь подойти к границе того, что обозначается этим словом. Для чего рекомендовалось некоторыми йогами воспринимать всё, как "сон", например. И пытаясь обнаружить "сновидящего" в себе, или себя, как "сновидящего"(а не как персонажа этого сна). И другие, подобные этой, вспомогательные практики и "установки". В зависимости от индивидуальных склонностей людей.
Конечно, с тех времён многое изменилось. И сейчас на каждом шагу куча терминов, о которых в 19 веке на Западе практически никто не знал, кроме отдельных исследователей индийской культуры и религии(которые в то время считались предрассудками и суеверием). Сейчас же только самый недалёкий человек не знает, что такое, например, "карма", или "реинкарнация". Даже понимая их по-своему. Но это ничего не меняет. Правда и опыт просветлённых тоже не сильно что-то меняет. Так-как, их описание своего опыта неизбежно превращается в очередные "концепции" для слушающих их. И лишь единицы действительно улавливают суть, в каких бы словах она не излагалась. Так-как, всё равно всё упирается именно в то, как мы видим всё "изнутри" иллюзии, воспринимая отсюда то, что говорят нам те, кто уже находится "вне". Описывая это практически всегда одинаково, что в древности, что в наше время. Например:Абель писал(а): ↑18 июл 2019, 22:09 Я не сомневаюсь,что не смотря на колоссальный труд отдельных упертых и возгордившихся своим трудом единиц в кропотливой работе создания терминологических словарей ,которые они проталкивают и навязывают другим,естественный ход жизни обратится по пути наименьшего сопротивления и наибольшей эффективности-сращивания с опытом просветленных.Другого пути выживания у теософии нет.
:
-
- Сообщения: 1704
- Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
- Откуда: г. Владивосток
Самосознание
Иллюзорность доступна вообще только "иллюзорщику", ибо это есть ложное состояние сознания, некая Майя Кама-Манаса. Примерно рядом находятся и пустые заявления и описания хитрого и многовариантного (поясняю для невежд - от той же Майи) слова "озарённый" (часто и "просветлённый").
Почему? Потому как все эти описания - от ленивых умом и достаточно неграмотных. Некоторым форумчанам стоило бы почитать с пристрастием "Из пещер и дебрей Индостана", так как им, судя по их "комментариям", рано ещё что-либо судить о НАУКЕ "Теософия". Тем не менее на голубом глазу врать о Теософии не советую. Теософия - океан Знаний и прогулявшись по его достаточно спокойной поверхности, невозможно познать сказанное Махатмами. В нём надо жить. И только тогда станет понятна ценность терминологии ЛЮБОЙ науки, не только Теософии. Именно терминология при нахождении пояснений её может позволить заглянуть в глубь океана Теософии. Причём терминами Махатмы управляют с завидной точностью соответствия описанию: одна заглавная буква термина может направить по пути правильного понятия соединённого с термином текста. И много другого есть, опирающегося именно на терминологию. И методика в мире наук динакова: если изучающий одну науку обращается к другой - он сначала рассматривает термины этой "другой". Дабы определить полное описание того, что стоит за ОДНИМ словом-термином. Это знают все нынешние учёные, но не знают невежды на портале Теософии. К сожалению . . . .
СамОсознание и самООсознание есть обычные слова, которые в терминологию Теософии не входят, но тем не менее в текстах ЕПБ поясняются по простой причине: ещё одна попытка приблизить ум европейца через известные ему слова к жёсткой иерархии терминов восточных. Для теософа, вообще говоря, вряд ли вообще важны эти два слова. Потому как ему известна цепочка взаимосвязанных Принципов как человека (Микрокосма), так и других частей Пространства. И поэтому в случае рассмотрения понятий, подобных указанным словам, он вообще-то будет рассматривать взаимодействие и нарастание параметров Принципов человека (или животного). Здесь в теме наворочено любителями поболтать (особенно не изучающими тексты ЕПБ) много пустых фраз, а вот теософам следовало бы разговаривать о цикличности проявлений изменений в наполненности пространства Земли новыми составляющими. Все качества человека зависят именно от присутствия новых составляющих, которые появляются вокруг и внутри человека. Без кирпича стену не построишь, на пустой болтовне никуда не уйдёшь. Но если бы внимательно вчитывались в тексты ЕПБ, всячески обращая внимание на ту же отвергаемую глупцами терминологию, то пришли бы и к последовательности развития человека, изменениям последовательным (и продуманным Водителями от Брамы любых уровней) каждой микро-характеристики человека. Построив такую цепочку (а данные в текстах ЕПБ есть), не стоило бы тратить усилий на разгребание европейского мусора из слов, а следовать формуле подобности процессов в Космосе и рассмотреть предполагаемую последовательность развития в 3 Раунде, когда развивались животные (Кама формы). А также можно было бы проследить на подобных же принципах рассмотрения и нечто вроде "самосознания" в более высоких уровнях над человеком. Сейчас центральная точка - Манас, всё в человеке вокруг него. В том числе и всякие слова вроде "самоосознаний". Этот принцип и надо рассматривать в данной теме, учитывая последовательность изменений с 1-ой Расы по 7-ю. Соответственно обратив внимание на 1-ую Расу и её 1-ю под-Расу. Получится - хорошо, не получится - мало потрудились. Но в любом случае можно было бы понять зависимость любого человека от планов развития и разных возможностях в последовательности прохождения им пути развития (в том числе и границы слов "самОсознание" и "самООсознание"), куда всякие словоблудия и "пустотности" ума не входят.
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
-
- Администратор
- Сообщения: 5550
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
Самосознание
Скорее, эти описания для тех, кто как раз более чем грамотен. И его кама-манас способен выйти за пределы собственных "майявических" убеждений о "реальности" себя и мира, в которых он запутался, считая их абсолютно "реальными". Даже в ТД подчёркивается:C. Зизевский писал(а): ↑19 июл 2019, 02:44 Иллюзорность доступна вообще только "иллюзорщику", ибо это есть ложное состояние сознания, некая Майя Кама-Манаса. Примерно рядом находятся и пустые заявления и описания хитрого и многовариантного (поясняю для невежд - от той же Майи) слова "озарённый" (часто и "просветлённый").
Почему? Потому как все эти описания - от ленивых умом и достаточно неграмотных.
:
Так же относятся к "майявическим" убеждениям кама-манаса, привыкшего к словам и терминологии, думая, что слово и то, что им обозначается-это одно и то же. Благодаря чему он думает, что "обладает" какими-то "знаниями". Но Теософия-не "океан Знаний", а само Знание, "Божественная Мудрость", имеющая отдалённое отнашение к интеллектуальным ухищрением кама-манаса. Она есть "Джью", который становится "Фохатом", или "движущей силой" космической Иллюзии:C. Зизевский писал(а): ↑19 июл 2019, 02:44 Некоторым форумчанам стоило бы почитать с пристрастием "Из пещер и дебрей Индостана", так как им, судя по их "комментариям", рано ещё что-либо судить о НАУКЕ "Теософия". Тем не менее на голубом глазу врать о Теософии не советую. Теософия - океан Знаний и прогулявшись по его достаточно спокойной поверхности, невозможно познать сказанное Махатмами. В нём надо жить.
:
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Самосознание
Самосознание это психическое явление самоотождествления с субъектом и отделённости от объекта.
Самоосознание это философское понятие духовного зрения выходящего за пределы ментального представления .Философское,потому что ни одно понятие не является духовным по своей сути,оно может быть лишь указателем на сам факт природы осознания.
Из википедии:
Самосозна́ние — сознание субъектом самого себя в отличие от иного — других субъектов и мира вообще; это сознание человеком своего взаимодействия с объективным миром и миром субъективным (психикой), своих жизненно важных потребностей, мыслей, чувств, мотивов, инстинктов, переживаний, действий.
Как видно,википедия составлена людьми с их примитивными понятиями,далеко отстающими от духовных наук.Всё , до чего они ещё дошли,это постижение самосознания таким каким они его постигли-то есть пик иллюзии сансары,это их высшее достижение,выше этого общество не способно принять более тонкие понятия сознания,такие как самоосознание,нет у него толкового определения для понятия самоосознания,поскольку понятие это в его представлении размыто и неопределенно(любой может сам убедиться в этом вбив в поисковик "самоосознание").Поэтому горе- теософы цепляющиеся за термины столь "пигмейской" культуры и полагающие при помощи лома и кувалды сотворить хрустальный дворец своего доморощенного знания,достойны лишь снисходительного сочувствия .
Само собой Восток обладает нужным инструментом,однако как бы ни извращались переводчики,они опять же все эти восточные тонкие понятия переведут в пигмейские понятия .
Однако для того,кто способен видеть истину в любом проявлении,термины не играют никакой роли,они не способны смутить его и повлиять на его видение фактов жизни,стоящей за покровами проявлений и их описаний.
Самоосознание это философское понятие духовного зрения выходящего за пределы ментального представления .Философское,потому что ни одно понятие не является духовным по своей сути,оно может быть лишь указателем на сам факт природы осознания.
Из википедии:
Самосозна́ние — сознание субъектом самого себя в отличие от иного — других субъектов и мира вообще; это сознание человеком своего взаимодействия с объективным миром и миром субъективным (психикой), своих жизненно важных потребностей, мыслей, чувств, мотивов, инстинктов, переживаний, действий.
Как видно,википедия составлена людьми с их примитивными понятиями,далеко отстающими от духовных наук.Всё , до чего они ещё дошли,это постижение самосознания таким каким они его постигли-то есть пик иллюзии сансары,это их высшее достижение,выше этого общество не способно принять более тонкие понятия сознания,такие как самоосознание,нет у него толкового определения для понятия самоосознания,поскольку понятие это в его представлении размыто и неопределенно(любой может сам убедиться в этом вбив в поисковик "самоосознание").Поэтому горе- теософы цепляющиеся за термины столь "пигмейской" культуры и полагающие при помощи лома и кувалды сотворить хрустальный дворец своего доморощенного знания,достойны лишь снисходительного сочувствия .
Само собой Восток обладает нужным инструментом,однако как бы ни извращались переводчики,они опять же все эти восточные тонкие понятия переведут в пигмейские понятия .
Однако для того,кто способен видеть истину в любом проявлении,термины не играют никакой роли,они не способны смутить его и повлиять на его видение фактов жизни,стоящей за покровами проявлений и их описаний.
-
- Сообщения: 3343
- Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21
Самосознание
Даже смешно указывать человеку на порог, через который он уже переступил.
Неужели Вы думаете, что человек изучающий или хотя бы читающий труды по теософии
не в состоянии отделить «я от не я» и тем самым разорвать связывающую нить самосознания.
Даже как-то не хочется говорить об иллюзорности этого мира, этого «Я», где пока что правит манас, опираясь на чувства, связанные на взаимоотношениях с этим миром.
Вы-Абель, Вы-Андрей и разве все здесь Вами сказанное не исходит от Вашего «я»? Ну пусть даже внешняя, видимая форма,которую представляет имя Абель не есть Ваше «я», но тот внутри, который глаголит является все же представителем «я», обитающем в Вашем теле и это есть порог, через который Вы-Абель входите и выходите, пронося свой факел.
Вы ссылаетесь на Кришнамурти. Я тоже благодаря темпераменту Анны К. познакомилась с его работами. Но даже такой человек не отказал присутствию «Я».
Он говорит, что «В.Я. – Наблюдатель, которое наблюдает за «м.я» - моими поступками, мыслями. Но «м.я» - это только набор впечатлений и это есть САМОПОЗНАНИЕ».
И тогда такое САМОПОЗНАНИЕ, но не САМОСОЗНАНИЕ есть и у животных. Возможно, вопрос, связанный в отношении животных как раз и заключается в этом слове.
Да, и в то же время Дж.Кришнамурти говорит, что «я» нет, потому что «я» рождается с появлением ОСОЗНАНИЯ.
Более того, он говорит, что в самом осознании существует разделение на «я и не я», т.к. как только появляется мысль, т.е. задействован манас сразу появляется субъект и объект.
Поэтому возникает вопрос: Может ли существовать САМОСОЗНАНИЕ наблюдения чего-либо (например цветка) без суждения и может ли существовать наблюдение ответа без вывода?
Спасибо.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Самосознание
Я это вижу,а не думаю.Но смешно-это хорошо,потом смеяться над смешным будет смешнее.ИринаКомаринец писал(а): ↑19 июл 2019, 20:17 Даже смешно указывать человеку на порог, через который он уже переступил.
Неужели Вы думаете, что человек изучающий или хотя бы читающий труды по теософии
не в состоянии отделить «я от не я» и тем самым разорвать связывающую нить самосознания.
Даже как-то не хочется говорить об иллюзорности этого мира, этого «Я», где пока что правит манас, опираясь на чувства, связанные на взаимоотношениях с этим миром.
Итак...
Представьте что Вы это комната,наполненная всякими идеями.Пустота в этой комнате это Ваше Я,наблюдатель,который способен наблюдать отрешенно все,что находится и происходит в комнате.За стенами комнаты безграничное пространство пустоты. Если Вы переступили порог ,то должны обнаружить два наблюдателя,один внутренний,а другой внешний.Этот внешний есть безграничное пространство пустоты снаружи.Всё ,что остается,это сознать,что наблюдатель по сути один и тот же,что снаружи,что внутри.Так где тогда это Я? Оно лишь дверной проем в стене.Мои слова приходят снаружи из пространства через проем в двери и проявляются в комнате как идеи.Вот что я наблюдаю.ИринаКомаринец писал(а): ↑19 июл 2019, 20:17 Вы-Абель, Вы-Андрей и разве все здесь Вами сказанное не исходит от Вашего «я»? Ну пусть даже внешняя, видимая форма,которую представляет имя Абель не есть Ваше «я», но тот внутри, который глаголит является все же представителем «я», обитающем в Вашем теле и это есть порог, через который Вы-Абель входите и выходите, пронося свой факел.
Когда Вы это осознаете,Вы поймете,что Кришнамурти далеко было наплевать на точность всяких терминов,ему нужно было пробить скорлупу концепций о Я как некой вещи якобы существующей в некоем пространстве.По сути меня тоже это мало волнует.Всяк хорош на своем месте.Пусть архивариусы занимаются терминами,их время не пришло и потому они и будут следовать своему предопределению,ужу не дано летать,как сказал М.Горький.Но если Вы мне задаете свои вопросы,значит мне предопределено отвечать и сыграть свое участие в Вашем предопределении.
Вы пытаетесь увязать то,другое с текстами из ТД.Это не поможет.Сначала нужно наоборот оставить абсолютно все концепции и обнаружить истину прямо сейчас в себе.А потом связывайте сколько хотите,если увидите в этом смысл.По другому пути нет,концепции-причина неведения,они перегородка,между вечным и проявленным телом,мешающая ему нормально функционировать.Ум постоянно пытается контролировать тело,но это его иллюзия,в которую он сам верит, он КПП,через которое всё проходит.ВЫ же знаете что такое КПП?Это неплохое сравнение,кпп,таможня... По сути дырка с контролем
-
- Администратор
- Сообщения: 5550
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
Самосознание
Может. В раннем детстве разве разве не так наблюдается мир? Когда ещё нет мыслей, концепций, суждений и самосознания как такового. Когда человек ещё не "я", а цветок-не "цветок", но наблюдатель и наблюдаемое уже существуют.ИринаКомаринец писал(а): ↑19 июл 2019, 20:17 Поэтому возникает вопрос: Может ли существовать САМОСОЗНАНИЕ наблюдения чего-либо (например цветка) без суждения и может ли существовать наблюдение ответа без вывода?
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Самосознание
Чтобы такого добиться ,дзенские мастера просто окликали ученика по имени.Он спонтанно отзывался.Такое я только что видел на улице.Кошка мявкнула,а другая тут же ей ответила коротким мявком.кшатрий писал(а): ↑19 июл 2019, 22:26Может. В раннем детстве разве разве не так наблюдается мир? Когда ещё нет мыслей, концепций, суждений и самосознания как такового. Когда человек ещё не "я", а цветок-не "цветок", но наблюдатель и наблюдаемое уже существуют.ИринаКомаринец писал(а): ↑19 июл 2019, 20:17 Поэтому возникает вопрос: Может ли существовать САМОСОЗНАНИЕ наблюдения чего-либо (например цветка) без суждения и может ли существовать наблюдение ответа без вывода?
Я более склонен к тому,что в жизни возможно всё,вопреки ограничивающему жизнь интеллекту придумывающему невозможность того или иного.
-
- Сообщения: 3343
- Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21
Самосознание
Это и есть сознание животного:кшатрий писал(а): ↑19 июл 2019, 22:26 ИринаКомаринец писал(а): ↑Вчера, 21:17
Поэтому возникает вопрос: Может ли существовать САМОСОЗНАНИЕ наблюдения чего-либо (например цветка) без суждения и может ли существовать наблюдение ответа без вывода?
Может. В раннем детстве разве разве не так наблюдается мир? Когда ещё нет мыслей, концепций, суждений и самосознания как такового. Когда человек ещё не "я", а цветок-не "цветок", но наблюдатель и наблюдаемое уже существуют.
Спасибо.
-
- Сообщения: 541
- Зарегистрирован: 10 ноя 2015, 18:19
Самосознание
Эдик:
//Эх..Кумар не могли назвать Агнишваттами,потому как Агнишватт термин от маздеев.)(ТД сублимирует эти понятия).
Ну как же не могли... :)
"Агнишватта, Кумары, (Семь мистических Мудрецов) – Солнечные Божества, хотя они тоже Питри, но являются «Создателями Внутреннего Человека». Они – «Сыны Огня», ибо они первые Существа, исшедшие и развившиеся от Изначального Огня, называемые «Разумами» в Тайной Доктрине." Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ст.4 шл.1
"«Вайю Пурана утверждает, что Семь Степеней Питри первоначально были первичными Богами, Вайраджа'ми, которых Брама глазом Йога узрел в вечных сферах, и которые являются богами богов… Матсья… добавляет, что Боги почитали их»[12] . Харивамша отмечает Вайраджа лишь как одну из степеней Питри[13], это утверждение поддержано Сокровенными Учениями, отождествляющими, однако, Вайраджа со старейшими Агнишваттами[14] и Раджаса или Абхутараджаса, бесплотными и не имеющими даже Астрального облика. В большинстве манускриптов сказано, что Вишну воплощался в них и через них." Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ст.4 шл.14
"Существуют Семь Классов Питри, как показано дальше, три Бесплотных и четыре плотских; и два вида – Агнишватты и Бархишады. И мы можем добавить, раз имеются два вида Питри, то также имеется и двойная и тройная категория Бархишадов и Агнишваттов. Первые, дав рождение своим Астральным Двойникам, вновь рождаются, как Сыны Атри, и являются «Питри Демонов» или же Телесными существами, по утверждению Ману[10]; тогда как Агнишватты рождаются вновь, как сыны Маричи, Сыны Брамы, и считаются «Питри Богов»[11]." Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ст.4 шл.14
ЕПБ в отношении Агнишватт ссылается на Вайю-пурану, т.е. данный термин оттуда, а не от маздеев (я так понял под маздеями вы зороастров имеете ввиду), слово-то санскритское, а маздеи пользовались авестийским языком (язык Авесты), он хоть и родственный санскриту (как и сами маздеи были иранскими ариями), но несколько отличается фонетически, например главное божество маздеев (зороастров) Ахура Мазда, это ведический Асура, а титул Мазда это возможно что-то типа "манас-да" (ум-дающий).
Как видно из третьей цитаты, Бархишады рождаются как сыны Атри (один из праджапати и манаса-путра), а Агнишватты рождаются вновь как сыны Маричи (тоже один из праджапати и манаса-путра), [и как] сыны Брахмы, т.е. видимо перерождаются и как другие Праджапати. То есть понятно что Кумары и Агнишватты это синтез понятий, но скорее не из разных религиозных направлений, а из разных пуранических источников, которые сами были некоторыми компиляциями разных философских направлений уже внутри индуизма, поэтому могут быть и разночтения кто у кого рождается, в каком количестве и в каком качестве. Может термин Агнишватты есть и в Авесте, я не знаю, это надо её изучать, а переводится он с санскрита приблизительно как Огненный светоч, но в Авесте, я думаю, он звучал бы несколько иначе.
С.Зизевский:
//Позволю здесь не согласиться с показанной "деталировкой".
Кто бы сомневался... :) Я с вашими несогласиями ознакомился, но обстоятельно отвечать не буду, поскольку получится слишком длинный ответ, в двух словах могу сказать, что монада (как дуада или триада) как известно проходит через все царства, она что в минеральном, что в растительном, что в животном, что в человеческом, своей целостности (единства) не теряет, в "Ключе..." ЕПБ объясняет почему монада называется дуадой, потому что буддхи не может существовать отдельно от Атмы, т.е. если бы у животных не было бы принципа буддхи, то тогда нужно было бы исключить и Атму, собственно и само прохождение монады через царства было бы несостоятельным, а если уж он есть, то какие-то свои функции он выполнять обязан, иначе зачем он тогда нужен, для красного словца?
ИринаКомаринец:
//И потом, кто такие Манаса-Путры? Это Разумы, которые наделили человеческое животное разумом. Они не вошли в тела животных и значит не наделили их самосознанием.
От Манаса-путр произошли все живые существа, а не только человек, например от Пулахи (риши и манасапутра) согласно Махабхарате произошли антилопы, тигры и львы. Эта информация разбросана по разным пуранам и другим текстам, кое что приводится в ТД, а что-то и не приводится, но для этого и существуют в ТД отсылки к разным текстам, чтобы читающий мог сам посмотреть и дополнить свои знания по тому или иному вопросу, если это ему необходимо. Если всё это не так, то от кого тогда произошли животные и кто дал им способность к различению и памяти (категориям буддхи)?
Felice:
//СЭШ сказал, что самоосознание (чайтанья) выше самосознания (ахамкара), пожалуй, соглашусь.
Если самосознание (по ЕП) соответствует В.Манасу, то самоосознание наверное буддхи, верно...
Думаю, у кого не очень развит высший манас, то самосознание может формироваться и в низшем...
Чайтанья приводится у натхов-шиваитов (Матьсьендранатх, Горакшанатх) как пятый высший элемент антахкараны, который они путём внутреннего созерцания выделили из другой способности - буддхи, для более детальной классификации психических познавательных процессов. Т.е. в эпоху Патанджали (2 в. до н.э.) антахкарана мыслилась двоичной (только буддхи-манас как в ТД), потом санкхьяики выделили из буддхи (разума) - способность ахамкара (самосознание), позднее ведантисты выделили из буддхи - способность читта (сознавание, запоминание), а уже йогины-шиваиты (10-15 в.) из буддхи выделили чайтанью (самоосознавание, осознанность). Всё это показывает этапы развития представлений раджа-йоги (и йоги в целом), в более лёгком поиске чистого субъекта и более детальной классификации психических процессов.
Чайтанья это поздний устоявшийся термин, хотя возможно он в том или ином виде встречается и в некоторых упанишадах, есть комментарий Шанкарачарьи на Кена-упанишаду, там приводится чайтанья как светимость чистого сознания, но это возможно современное примечание переводчика, а не самого Шанкары, в общем смысле чайтанья это способность чистого сознания обнаруживать само себя в условиях ограниченности, поскольку ничем не ограниченному сознанию, вне ограниченности формой как свидетелю не на что опереться (как в глубоком сне), чтобы самоидентифицироваться, а так оно может опереться на чайтанью, как тонкое ощущение, вот такое казалось бы отрицательное качество как ограничение и помогает сознанию прийти к самому себе, т.е. к своему естественному состоянию бытия.
В законченном виде пятеричный порядок антахкараны по убыванию таков (все дополнения выводились из буддхи):
Абель:
//Какого вкуса ваш рот? Сладкий или горький или кислый..?
Рот не имеет вкуса.Но он всегда сливается с любым вкусом который ощущает.
Вот тоже хорошая аналогия, поскольку так же как и полость рта, чистое сознание "не имеет вкуса", т.е. абсолютно нейтрально, но когда возникает какая-либо внутренняя вибрация, чистое сознание сливается с этой вибрацией, приобретая как бы кажущийся "вкус" этой вибрации, как сливается вкус еды во рту, с нейтральным вкусом самого рта. Вот когда появляется самоосознание или осознанность, как лёгкий устойчивый привкус, тогда все другие вкусы становятся явственно различимы, на фоне этого лёгкого привкуса и сознание уже не сливается с другими вибрациями ("вкусами") и способно самоидентифицироваться, опираясь на этот лёгкий привкус.
//Эх..Кумар не могли назвать Агнишваттами,потому как Агнишватт термин от маздеев.)(ТД сублимирует эти понятия).
Ну как же не могли... :)
"Агнишватта, Кумары, (Семь мистических Мудрецов) – Солнечные Божества, хотя они тоже Питри, но являются «Создателями Внутреннего Человека». Они – «Сыны Огня», ибо они первые Существа, исшедшие и развившиеся от Изначального Огня, называемые «Разумами» в Тайной Доктрине." Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ст.4 шл.1
"«Вайю Пурана утверждает, что Семь Степеней Питри первоначально были первичными Богами, Вайраджа'ми, которых Брама глазом Йога узрел в вечных сферах, и которые являются богами богов… Матсья… добавляет, что Боги почитали их»[12] . Харивамша отмечает Вайраджа лишь как одну из степеней Питри[13], это утверждение поддержано Сокровенными Учениями, отождествляющими, однако, Вайраджа со старейшими Агнишваттами[14] и Раджаса или Абхутараджаса, бесплотными и не имеющими даже Астрального облика. В большинстве манускриптов сказано, что Вишну воплощался в них и через них." Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ст.4 шл.14
"Существуют Семь Классов Питри, как показано дальше, три Бесплотных и четыре плотских; и два вида – Агнишватты и Бархишады. И мы можем добавить, раз имеются два вида Питри, то также имеется и двойная и тройная категория Бархишадов и Агнишваттов. Первые, дав рождение своим Астральным Двойникам, вновь рождаются, как Сыны Атри, и являются «Питри Демонов» или же Телесными существами, по утверждению Ману[10]; тогда как Агнишватты рождаются вновь, как сыны Маричи, Сыны Брамы, и считаются «Питри Богов»[11]." Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ст.4 шл.14
ЕПБ в отношении Агнишватт ссылается на Вайю-пурану, т.е. данный термин оттуда, а не от маздеев (я так понял под маздеями вы зороастров имеете ввиду), слово-то санскритское, а маздеи пользовались авестийским языком (язык Авесты), он хоть и родственный санскриту (как и сами маздеи были иранскими ариями), но несколько отличается фонетически, например главное божество маздеев (зороастров) Ахура Мазда, это ведический Асура, а титул Мазда это возможно что-то типа "манас-да" (ум-дающий).
Как видно из третьей цитаты, Бархишады рождаются как сыны Атри (один из праджапати и манаса-путра), а Агнишватты рождаются вновь как сыны Маричи (тоже один из праджапати и манаса-путра), [и как] сыны Брахмы, т.е. видимо перерождаются и как другие Праджапати. То есть понятно что Кумары и Агнишватты это синтез понятий, но скорее не из разных религиозных направлений, а из разных пуранических источников, которые сами были некоторыми компиляциями разных философских направлений уже внутри индуизма, поэтому могут быть и разночтения кто у кого рождается, в каком количестве и в каком качестве. Может термин Агнишватты есть и в Авесте, я не знаю, это надо её изучать, а переводится он с санскрита приблизительно как Огненный светоч, но в Авесте, я думаю, он звучал бы несколько иначе.
С.Зизевский:
//Позволю здесь не согласиться с показанной "деталировкой".
Кто бы сомневался... :) Я с вашими несогласиями ознакомился, но обстоятельно отвечать не буду, поскольку получится слишком длинный ответ, в двух словах могу сказать, что монада (как дуада или триада) как известно проходит через все царства, она что в минеральном, что в растительном, что в животном, что в человеческом, своей целостности (единства) не теряет, в "Ключе..." ЕПБ объясняет почему монада называется дуадой, потому что буддхи не может существовать отдельно от Атмы, т.е. если бы у животных не было бы принципа буддхи, то тогда нужно было бы исключить и Атму, собственно и само прохождение монады через царства было бы несостоятельным, а если уж он есть, то какие-то свои функции он выполнять обязан, иначе зачем он тогда нужен, для красного словца?
ИринаКомаринец:
//И потом, кто такие Манаса-Путры? Это Разумы, которые наделили человеческое животное разумом. Они не вошли в тела животных и значит не наделили их самосознанием.
От Манаса-путр произошли все живые существа, а не только человек, например от Пулахи (риши и манасапутра) согласно Махабхарате произошли антилопы, тигры и львы. Эта информация разбросана по разным пуранам и другим текстам, кое что приводится в ТД, а что-то и не приводится, но для этого и существуют в ТД отсылки к разным текстам, чтобы читающий мог сам посмотреть и дополнить свои знания по тому или иному вопросу, если это ему необходимо. Если всё это не так, то от кого тогда произошли животные и кто дал им способность к различению и памяти (категориям буддхи)?
Felice:
//СЭШ сказал, что самоосознание (чайтанья) выше самосознания (ахамкара), пожалуй, соглашусь.
Если самосознание (по ЕП) соответствует В.Манасу, то самоосознание наверное буддхи, верно...
Думаю, у кого не очень развит высший манас, то самосознание может формироваться и в низшем...
Чайтанья приводится у натхов-шиваитов (Матьсьендранатх, Горакшанатх) как пятый высший элемент антахкараны, который они путём внутреннего созерцания выделили из другой способности - буддхи, для более детальной классификации психических познавательных процессов. Т.е. в эпоху Патанджали (2 в. до н.э.) антахкарана мыслилась двоичной (только буддхи-манас как в ТД), потом санкхьяики выделили из буддхи (разума) - способность ахамкара (самосознание), позднее ведантисты выделили из буддхи - способность читта (сознавание, запоминание), а уже йогины-шиваиты (10-15 в.) из буддхи выделили чайтанью (самоосознавание, осознанность). Всё это показывает этапы развития представлений раджа-йоги (и йоги в целом), в более лёгком поиске чистого субъекта и более детальной классификации психических процессов.
Чайтанья это поздний устоявшийся термин, хотя возможно он в том или ином виде встречается и в некоторых упанишадах, есть комментарий Шанкарачарьи на Кена-упанишаду, там приводится чайтанья как светимость чистого сознания, но это возможно современное примечание переводчика, а не самого Шанкары, в общем смысле чайтанья это способность чистого сознания обнаруживать само себя в условиях ограниченности, поскольку ничем не ограниченному сознанию, вне ограниченности формой как свидетелю не на что опереться (как в глубоком сне), чтобы самоидентифицироваться, а так оно может опереться на чайтанью, как тонкое ощущение, вот такое казалось бы отрицательное качество как ограничение и помогает сознанию прийти к самому себе, т.е. к своему естественному состоянию бытия.
В законченном виде пятеричный порядок антахкараны по убыванию таков (все дополнения выводились из буддхи):
:
//Какого вкуса ваш рот? Сладкий или горький или кислый..?
Рот не имеет вкуса.Но он всегда сливается с любым вкусом который ощущает.
Вот тоже хорошая аналогия, поскольку так же как и полость рта, чистое сознание "не имеет вкуса", т.е. абсолютно нейтрально, но когда возникает какая-либо внутренняя вибрация, чистое сознание сливается с этой вибрацией, приобретая как бы кажущийся "вкус" этой вибрации, как сливается вкус еды во рту, с нейтральным вкусом самого рта. Вот когда появляется самоосознание или осознанность, как лёгкий устойчивый привкус, тогда все другие вкусы становятся явственно различимы, на фоне этого лёгкого привкуса и сознание уже не сливается с другими вибрациями ("вкусами") и способно самоидентифицироваться, опираясь на этот лёгкий привкус.
-
- Сообщения: 1704
- Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
- Откуда: г. Владивосток
Самосознание
То, что рано выдать людям, в текстах ЕПБ отрабатывается разными путями и один из них - скидка внимания читателя на подобие правильного пояснения, но это не означает ЭЗОтерического правильного значения, только ЭКЗОтерическое и приближенное к истинному. Только пунктир к размышлению читателя. Ссылки на восточные источники достаточно часты, но только в этих случаях. Если возможно к выдаче ЭЗотерическое, то даётся и истинное значение, и термины. По сей причине опираться на приводимые восточные источники (котоые часто в текстах подвергаются указанием на неправильность истолкования) если и стоит, то весьма осторожно. Тем более, что они все аллегоричны и зашифрованы весьма капитально, никто не собирается рассказывать о ключах шифров и сейчас. В своё время брамины были весьма встревожены выдачей людям принципа семеричности со стороны Махатм, но не открыли семеричность людям в своих источниках и сейчас, оставив их в пнятиях пятиричности. Они ругали С. Роу за сотрудничество с теософами, но при этом и С. Роу стремился как-то скрывать даже уже приоткрытое его же Учителями (он ведь был учеником принятым и посвящённым в первых ступенях брамином). Елена Петровна сей ньюанс показала. И уж сравнивать терминологии и слова разных Учений надо обязательно, т.к. они имеют расхождения. Те же Агнишватхи в Транс-Гималайской Школе имеют другие названия, как и их Выше-ниже-стоящие "одноклубники", но их настоящие термины-обозначения не названы. Но в любом случае все они Кумары (если по смыслу кусочка текста) и Чоханы по Тр.Гим.Шк.. Пураны с их маскировками - неоткрытыми, прямых текстов там нет - в стороне, их истинное значение терминов практически неизвестно (одни предположения). Структуры построений по ним не понять.СЭШ писал(а): ↑20 июл 2019, 16:25 ЕПБ в отношении Агнишватт ссылается на Вайю-пурану, т.е. данный термин оттуда, а не от маздеев (я так понял под маздеями вы зороастров имеете ввиду), слово-то санскритское, а маздеи пользовались авестийским языком (язык Авесты), он хоть и родственный санскриту (как и сами маздеи были иранскими ариями), но несколько отличается фонетически, например главное божество маздеев (зороастров) Ахура Мазда, это ведический Асура, а титул Мазда это возможно что-то типа "манас-да" (ум-дающий)."
Если бы Вы плотно изучали тексты ЕПБ (а не начальный курс бойца "Ключ к Теософии"), то могли бы натолкнуться на то, что один из трёх главных обитателей сердца человека - Брахма . . . И тогда что есть иерархия Чоханов (и что означает термин "Кумары" и подобных) ? Думающему и изучающему тексты ЕПБ - полезности немеряно.
И не трудитесь, поберегите своё драгоценное время. Вы не сможете "обстоятельно ответить", разве что подтвердить сказанное мною. Факты из текстов ЕПБ - вещь убедительная. А вот насчёт Ваших "пуранических" изысканий - большой вопрос. Для применения терминов и понятий (и описаний) из пуран просто необходимо точно знать суть описываемого (где это, что, зачем) и чёткие границы сути терминов. Повторяю для не понимающих: термины школ сдвинуты по границам в сравнении с терминами других школ. Это наглядно показано в одной из таблиц сравнения в текстах ЕПБ. По этой причине невозможно применять термины разных школ как синонимы друг другу. Прибавьте сюда ещё и необходимости маскировки. Именно поэтому у европейских исследователей так много заблуждений и непонятия. Махатмы для преодоления этого дали стройную линию последовательностей развития всего на базе ТР.Гим. Школы. Но можно ли откорректировать свои размышления и выводы без знания данного ими? Сомневаюсь. Многое другое также препятствует строгому пониманию реальной картины при попытке хватать всё вроде подходящее из других школ и учений. Результат такого - сумбур в сознании с последствиями не только потери времени, но и с будущими трудами по само-очищению от разного ненужного.
Осталось открыть тайну происхождения тараканов, кошек и прочего . . . А работу Чоханов можно оставить в стороне? С их-то весьма простроенной и пояснённой (!) структурой. Умеющий читать всё это и в текстах ЕПБ увидит. Выше я написал своё мнение о таких упоминаниях в текстах ЕПБ других источников. Те, кто может читать, поймёт, о чём я там упомянул. Кстати, отсылки есть и к европейским источникам, что об них не поминаете? В ТД многое не приводится в виде пояснений и что из того? Особенно интересно, когда отсылаются читатели к зашифрованным хитроумно текстам из мест понятных текстовых разъяснений. Навевает некоторые размышления, однако.СЭШ писал(а): ↑20 июл 2019, 16:25 От Манаса-путр произошли все живые существа, а не только человек, например от Пулахи (риши и манасапутра) согласно Махабхарате произошли антилопы, тигры и львы. Эта информация разбросана по разным пуранам и другим текстам, кое что приводится в ТД, а что-то и не приводится, но для этого и существуют в ТД отсылки к разным текстам, чтобы читающий мог сам посмотреть и дополнить свои знания по тому или иному вопросу, если это ему необходимо. Если всё это не так, то от кого тогда произошли животные и кто дал им способность к различению и памяти (категориям буддхи)?
А с чего это Вы память к Будхи приписываете? Память в Пространстве нашем одна - Акаша, другой нет. Если не поняли, что к чему - ну так это уже Ваше личное горе. Сколько уже можно к Будхи, одному из наиболее таинственных и нераскрытых принципов, всё необъяснимое подтаскивать. Ладно уж с Манасом чего только не творят, но будхи зачем наделять чем попало? А понятие "монада"? Уже ведь показал его промежуточное положение в пояснениях процессов в статье, можно было бы уже обдумать и подтвердить али опровергнуть - ан нет, "в старых грязных сапогах по паркетному полу" . . . А другое? Как это вдруг Атма могла бы проходить "через все царства", если сей термин нам дан как "принцип" экзотерический, для временной замены (интересно, на сколько столентий?) реального, а сама Атма относится не к нам, а к Вселенской Душе? Но для того, чтобы не купаться в собственных разумениях, а быть в курсе сказанного Махатмами, надо облокотиться именно на сказанное ими, то есть на тексты ЕПБ. Другие источники не помогут. А вот при знании текстов ЕПБ другие источники уже более понятны и даже более раскрываемы. Присоединяйтесь, СЭШ, в Теософии много интересного и полезного.
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
-
- Сообщения: 2378
- Зарегистрирован: 06 авг 2014, 15:52
Самосознание
«Эх..Кумар не могли назвать Агнишваттами,потому как Агнишватт термин от маздеев.)(ТД сублимирует эти понятия).»
СЭШ,К сожалению ваши цитаты не внесли ясность,но все равно спасибо.
Термин этот (Агнишватт) хорошо разбирается в ТД (к этому источнику доверия больше (у меня)).Это действительно от маздеев ,как и Ахура (Асура индусов).
Но для меня это не важно,второй тезис (в моем предыдущем посте) более значителен.
СЭШ,К сожалению ваши цитаты не внесли ясность,но все равно спасибо.
Термин этот (Агнишватт) хорошо разбирается в ТД (к этому источнику доверия больше (у меня)).Это действительно от маздеев ,как и Ахура (Асура индусов).
Но для меня это не важно,второй тезис (в моем предыдущем посте) более значителен.
-
- Сообщения: 2378
- Зарегистрирован: 06 авг 2014, 15:52
Самосознание
Хотя,видите,в интернете пишется что термин произошёл из санскрита.)
-
- Сообщения: 541
- Зарегистрирован: 10 ноя 2015, 18:19
Самосознание
Эдик:
//Термин этот (Агнишватт) хорошо разбирается в ТД (к этому источнику доверия больше (у меня)).Это действительно от маздеев ,как и Ахура (Асура индусов).
Я не спорю, что в ТД что-либо хорошо разбирается, нужно только в этом разобраться :), вот мы и разбираемся.
Эдик:
//Хотя,видите,в интернете пишется что термин произошёл из санскрита.)
Так я и говорю, что он санскритский :), "агни" - огонь, "швата" - свой собственный, "швета" - светлый, т.е. тут может быть игра слов, и светлый и свой собственный, в общем буквально "огонь в своём собственном свете" или просто "огненный светоч".
-----
Термин этот встречается ещё в "Законах Ману" (Манава Дхармашастре), санскритском тексте, на который ссылалась ЕПБ в РИ, вот например:
"В «Законах Ману» ясно упоминается шесть рас, последовавших одна за другой. «От этого Ману Свайамбхува (меньшего, соответствующего Адаму Кадмону), происшедшего от Свайамбхува или Существа, существующего через себя самого, произошли шесть других Ману (человеческих прародителей); каждый из них породил расу людей... Эти Ману, всемогущественные, из которых Свайамбхува является первым, каждый в свой период – антара – вырабатывал и направлял этот мир, состоящий из подвижных и неподвижных существ» («Законы Ману», кн. I)." Блаватская Е.П. - Разоблачённая Изида т.1 гл.15
Там как раз совпадает с третьей цитатой из ТД в моем предыдущем посте, о рождении Агнишватт и Бархишад:
А вот в первой книге приводится от имени Ману Сваямбхувы (саморожденный Ману, как ипостась самого Брахмы), порядок творения живых существ (это к вопросу о происхождении животных):
Таким образом все живые существа произошли от этих десяти, а не только человек.
//Термин этот (Агнишватт) хорошо разбирается в ТД (к этому источнику доверия больше (у меня)).Это действительно от маздеев ,как и Ахура (Асура индусов).
Я не спорю, что в ТД что-либо хорошо разбирается, нужно только в этом разобраться :), вот мы и разбираемся.
Эдик:
//Хотя,видите,в интернете пишется что термин произошёл из санскрита.)
Так я и говорю, что он санскритский :), "агни" - огонь, "швата" - свой собственный, "швета" - светлый, т.е. тут может быть игра слов, и светлый и свой собственный, в общем буквально "огонь в своём собственном свете" или просто "огненный светоч".
-----
Термин этот встречается ещё в "Законах Ману" (Манава Дхармашастре), санскритском тексте, на который ссылалась ЕПБ в РИ, вот например:
"В «Законах Ману» ясно упоминается шесть рас, последовавших одна за другой. «От этого Ману Свайамбхува (меньшего, соответствующего Адаму Кадмону), происшедшего от Свайамбхува или Существа, существующего через себя самого, произошли шесть других Ману (человеческих прародителей); каждый из них породил расу людей... Эти Ману, всемогущественные, из которых Свайамбхува является первым, каждый в свой период – антара – вырабатывал и направлял этот мир, состоящий из подвижных и неподвижных существ» («Законы Ману», кн. I)." Блаватская Е.П. - Разоблачённая Изида т.1 гл.15
Там как раз совпадает с третьей цитатой из ТД в моем предыдущем посте, о рождении Агнишватт и Бархишад:
:
: