Татьяна писал(а): ↑03 июн 2019, 05:00
1) Представьте себе, в качестве иллюстрации, единую однородную, абсолютную и вездесущую Сущность над верхней ступенью «лестницы семи планов миров», готовую отправиться в свое эволюционное странствие.
По мере постепенного нисхождения ее коррелята-отражения она дифференцируется и трансформируется в субъективную и, наконец, в объективную материю.
Давайте назовем ее абсолютным светом на северном полюсе ее; на южном же полюсе (который для нас будет четвертой, или же срединной, ступенью, или планом, с какого бы конца мы ни вели счет) она эзотерически известна нам как Единая и Вселенская Жизнь.
А теперь запомните разницу.
Вверху – Свет; внизу – Жизнь.
Первый – вечно неизменный; последняя проявляется в виде неисчислимых дифференциаций.
Согласно оккультному закону, все потенциальности, заключенные в высшем, становятся дифференцированными отражениями в низшем; и, согласно тому же закону, ничто дифференцированное не может слиться с однородным.
Как мы тут видим,первая -Свет,является единой сущностью-не существом,а сущностью,то есть не имеющей персонализации даже как библейский бог или Брама,не говоря уже о персональности какого либо Эго.Это нам рекомендуют запомнить и не забывать на всем протяжении расклада.Это единое быте адвайтистов-потенциально наполненная пустота.
Но единая жизнь-4й принцип,это уже вполне образованная всеобщая майя как кинетика потенциального выражения .Другими словами,из бытия возникает сознание- то,которое мы знаем как жизненность,и это сознание порождает чувство Я-есть,то есть переживаемость,корень эгоистичности.
Татьяна писал(а): ↑03 июн 2019, 05:00
Они рождаются в царстве иллюзии и должны исчезнуть, словно кудрявое облачко с голубых и вечных небес.
Читавшие «Тайную Доктрину» более или менее внимательно должны знать о происхождении человеческих эго, называемых общим термином «монады», и что они являли собой до того, как были вынуждены воплотиться в человеческое животное.
Божественные существа, принужденные кармой действовать в драме манвантарной жизни, есть сущности с высших и более ранних миров и планет, карма коих не была исчерпана, когда их мир погрузился в пралайю.
В пространстве света сознания появляется мысль Я,-первое облачко.Это облачко будучи умственным сознанием является пространством для мыслей,небом для них.Уже они в нем становятся в свою очередь облачками,наполняя это пространство мыслепереживаниями.Обратите внимание,наше сознание не является высшим,мы его осознаем только в себе.Но без мыслей оно подобно чистому пространству.В нем появляются мысли наполняя его.(символично они замкнуты внутри круга ума и образно-облака на небосводе).Напомню,это не высшее небо,само это сознание подобно облачку в более чистом пространстве. То есть образно мы имеем структуру яйца-сфер вложенных одно в другое.
Само собой,перевоплощения после пралайи не касаются первого света,это второе небо,сознание,которое мы ощущаем точечно-только в себе.
Татьяна писал(а): ↑03 июн 2019, 05:00
Таково учение; но независимо от того, так это или нет, высшие Эго – в сравнении с такими формами преходящей, земной грязи, каковыми являемся мы сами, есть божественные существа, боги, бессмертные на протяжении Махаманвантары, или 311 040 000 000 000 лет, пока длится Век Брамы.
Это сознание тоже не вечно,однако учитывая срок махаманвантары можно назвать бессмертием относительно пёстрой ленты перевоплощений.Но оно не абсолютное бессмертие-я подчёркиваю!
Татьяна писал(а): ↑03 июн 2019, 05:00
Мы (т. е. наши личности) становимся бессмертными в силу того простого факта, что наша мыслящая, нравственная природа прививается к нашей божественной триединой Монаде (Атма-Буддхи-Манасу) – три в одном и один в трех (аспектах).
Сат-чит-ананда,бытие,сознание-блаженство.Сознание-сознание позволяет приобщиться к осознаанному присутсвтию в абстрактной сфере манаса.Когда мы мыслим аксиомным методом-то есть,ессли мы осознаем,что низший ум спорит и предоставляет нам выгоду личного удобства,абстрактный ум говорит ,вернее осознает абстрактную истину в которой нет личного-что даже себе в ущерб иногда требуется совершить поступок.Иногда говорят это голос совести.Но это уже эмоциональный окрас,изначально до этого мы видим что должно и как должно поступить.Одни люди поступают руководствуясь этим голосом,а вернее пониманием и чем более,тем их ум все более вступает в эту сферу,которая не уничтожается после смерти.Следовательно,сознание ума,после смерти теряет восприятие пяти чувств от внешнего мира,но это сознание продолжает оставаться после смерти и чем более человек в нем пребывает при жизни,тем более осознанно он в нём пребывает после смерти.-читаем ниже:
Татьяна писал(а): ↑03 июн 2019, 05:00
Ибо Монада, проявляемая на земле воплощающимся Эго, есть то, что называется Древом Жизни Вечной, приблизиться к коему можно лишь вкусив плоды Знания, Знания Добра и Зла, или же гнозиса – божественной мудрости.
В экзотерических учениях это Эго есть пятый принцип человека.
Татьяна писал(а): ↑03 июн 2019, 05:00
Он отдает себе отчет, что седьмой принцип есть не человеческий, но вселенский, который разделяет человек, но также его разделяет каждый физический и субъективный атом, равно как и каждая былинка и все, что живет или существует в Пространстве, сознавая это или нет.
Единое бытие переживаемое просветленными.Но мы тоже все его переживаем,только не замечаем.Чувство жизни,что ты есть,ощущение бытия себя-вот это оно и есть.( не хочу усложнять вопрос,но оговорюсь,что это ощущение переживает пробужденный,и к нему стремится просветленный интелектуально-абстрактно постигший умом-выше написал что это такое.То есть человек может понять интелектуально джняну. Но ему нужно реализовать свое знание на практике-обнаружить в себе это бытиё.Третье окончательное выходит за пределы даже бытия-познание не-бытия,но это к слову,далее я этого касаться не буду)
Татьяна писал(а): ↑03 июн 2019, 05:00
Кроме того, он знает, что если человек более тесно связан с ним и ассимилирует его с силой во сто крат большей, то это просто потому, что он наделен высшим сознанием на этой земле; что, словом, человек может стать духом, дэвой или богом в своей следующей трансформации, тогда как ни камень, ни растение, ни животное не могут сделать этого, пока не станут людьми в свой черед.
По классической схеме,однако если человек пал по воле кармы в низшее царство,у его наработки (если таковые имеются) дождутся его возвращения .
Татьяна писал(а): ↑03 июн 2019, 05:00
2) Но каковы же функции Буддхи?
На этом плане у нее нет ни одной, если только она не соединена с Манасом – сознательным Эго.
Буддхи соотносится с божественным Корнем-Сущностью также, как Мулапракрити с Парабрахманом в школе веданты; или как Алайя, вселенская Душа, с Единым Предвечным Духом или же тем, что за пределами Духа.
Она есть его человеческий носитель, всего одной ступенью отделенная от того Абсолюта, который не может иметь никакого отношения к конечному и условному.
Всё правильно,эго сознание Я-есть порождает мысль Я.Функция будхи при самоисследовании себя в самом сознании без я-мысли,простое сознание,но которое не всеобщее-то,которое мы постоянно ощущаем как свечение жизни.Оно не самосознается,а осознается. Если Вы просто наблюдаете сознание,мыслей о себе нет-это чисто проводник единого сознания-бытия.
Татьяна писал(а): ↑03 июн 2019, 05:00
3) А что же такое Манас и каковы его функции?
В своем чисто метафизическом аспекте Манас, который, опять-таки, всего на одну ступень ниже (на нисходящем плане) Буддхи, все же столь неизмеримо выше физического человека, что не может вступить в непосредственную связь с личностью, кроме как через свое отражение, низший разум.
Манас есть духовное самосознание по своей сущности и божественное Сознание, когда соединен с Буддхи, которая и является истинным «производителем» этого «продукта» (викары), или самосознания, через посредство Махата.
Будхи с манасом рождают я-мысль,самосознание.Это когда вы без мыслей осознаете себя как себя и только.
Татьяна писал(а): ↑03 июн 2019, 05:00
Буддхи-Манас, стало быть, совершенно не способен проявляться в течение своих периодических воплощений иначе как через человеческий разум, или низший манас.
Оба они тесно связаны и нераздельны и имеют столь же мало общего с низшими танматрами (рудиментарными атомами), как однородное с разнородным.
Правильно,потому что первая мысль Я не раздроблена последующими мыслями,она всё ещё целостна.
Татьяна писал(а): ↑03 июн 2019, 05:00
Стало быть, задача низшего манаса, или мыслящей личности, если возжелает она слиться воедино со своим богом, божественным Эго, состоит в том, чтобы рассеять и парализовать танматры, или свойства материальной формы.
Потому-то Манас и явлен двойственным: как эго и как разум человека.
Их отношения подобны отношению наблюдения в зеркало,это наблюдение -мост,возникающий подобно эл.дуге.Ну об этом я не раз говорил и приводил доказательства из самых разных источников-от науки до мифов древней Греции.
Татьяна писал(а): ↑03 июн 2019, 05:00
Именно кама-манас, или низшее эго, поддавшись иллюзии независимого существования, как «производитель» в свою очередь и властелин пяти танматр, претворяется в эгоизм, эгоистичное я, в каковом случае его следует считать махабхутическим и конечным, в том смысле, что он соединен с ахамкарой – личной «Я-порождающей» способностью.
Посему «Манас должен рассматриваться как вечный и невечный;
вечный в своей атомической природе (параманурупа), как извечная субстанция (дравья);
конечный (карьярупа), когда соединен как дуада с камой (животным желанием, или человеческой эгоистичной волей), словом, с низшим продуктом».
Тут думаю излишне повторятся,выше об этом сказал и в свете этого и это понятно.
Татьяна писал(а): ↑03 июн 2019, 05:00
Следовательно, тогда как индивидуальное эго, благодаря своему естеству и природе, бессмертно на протяжении вечности,
Всего лишь вечности махаманвантары! См.в начале.
Татьяна писал(а): ↑03 июн 2019, 05:00
личное Эго, должно завоевать себе это бессмертие.
4) Антахкарана есть наименование того воображаемого моста, тропы, что пролегает между божественным и человеческим Эго, ибо они суть два отдельных Эго на протяжении человеческой жизни, вновь становящиеся единым Эго в дэвакхане или нирване.
Это может показаться трудным для восприятия, но в действительности с помощью знакомой, хотя и воображаемой иллюстрации понять сие совсем несложно.
Давайте представим себе яркую лампу посреди комнаты, бросающую свет на твердую, покрытую штукатуркой, стену.
Пусть лампа олицетворяет собой божественное Эго, а свет, бросаемый ею на стену, – низший манас, стена же будет символизировать тело.
Тогда атмосфера, которая проводит луч от лампы к стене, будет в нашем сравнении представлять антахкарану.
Предположим далее, что свет, проводимый таким образом, наделен рассудком и разумом и к тому же обладает способностью рассеивать все зловредные тени, мелькающие на стене, и притягивать к себе яркость, получая от них неизгладимые впечатления.
Так вот, во власти человеческого эго изгнать тени (грехи) и усилить яркость (добродеяния), которые производят эти впечатления, и тем самым через антахкарану обеспечить себе постоянную связь и окончательное воссоединение с божественным Эго.
Запомните, последнее не может произойти, пока в чистоте этого света сохраняется хоть единое пятнышко земного, или же материи.
С другой стороны, связь эту никогда нельзя прервать, а окончательному воссоединению воспрепятствовать, доколе остается хоть одно-единственное духовное деяние, или потенциальность, чтобы служить нитью связи;
но как только угасла эта последняя искра и исчерпалась последняя потенциальность, разрыв неминуем.
Правильно,если утрачивается мост,то надо заново накапливать потенциал кама,,чтоб возникло бросание импульса,зажглась антахкарана.А это не мало...
Татьяна писал(а): ↑03 июн 2019, 05:00
Преисполнившись в течение жизни понятия и чувства «Я-есмь-Я» своей личности, человеческая душа, носитель самой сущности кармических деяний физического человека, становится, по смерти последнего, неотъемлемой частью божественного Пламени (Эго).
Она обретает бессмертие в силу того простого факта, что теперь она прочно привита к Монаде, которая есть «Древо Жизни Вечной».
Это и есть сама медитация.
Пока всё на сегодня.Ведь ничего особо трудного и нового,не так ли? Стоит далее комментировать,или всё таки есть интерес?
Хотя дальнейшие цитаты мне показались более интересными ,эта первая итак всем известна.