Абель писал(а): ↑18 мар 2019, 08:28
Но подождите ... То,что Вы имеете в виду под "подведением к пределу" по горизонтали,на самом деле спроецировано всё-таки от Я-пространства,это оно постоянно создает "уроки",а вернее ситуации,в которых всегда есть альтернатива узреть иллюзорность.Другими словами замаскированный шлейф -шарф матери мира(как на картине Рериха) всегда бросается грешнику из реальности,за который он может ухватиться и спастись.
То есть это всё то же присутствие Я во сне,которое можно ощутить .
Мы подводимся этим скрытым вертикальным каналом к осознанию того,что спим.Далее происходит уже освещённость.Я сплю!!! Надо пробудиться!
Правильно, потому-что, я хочу сказать(приведя в пример слова Сергея, так-как, мне понравились его объяснения))), что в "пространстве" Я нет "горизонтали", или "вертикали", нет "верха", или "низа", "внутри", или "снаружи" и т.д. И все ситуации, все "уроки" происходят в "Я", потому-что им больше негде происходить, так-как, "пространство" Я-повсюду, в каждом аспекте иллюзорности, в основе которой всё равно-всё та же Реальность.
Поэтому, например, "самоуглубление", или "сужение" внимания приводит к тому же, что и его "выход наружу", или "расширение". Или, как объяснял Сергей-в итоге "внешнее" становится "внутренним", а "внутреннее"-"внешним" при очень долгой концентрации на чём-то. Но, так-как, в нашей жизни мало кто может позволить себе такую продолжительную концентрацию на чём-то одном, то соответственно, времени на достижение такого состояния уходит больше и используются лишь "полу-меры", названные "медитативными практиками". Из-за чего:
Люди по 20 лет медитируют и ничего не происходит из-за того,что они остаются в Я МЫСЛЬ. Это очень продвинутое состояние,но оно есть концентрация и покой ума-моно лайа-покой ума,который может тянутся тысячу лет и даже приносить удовлетворение спокойствием ума,но это всё ещё не центр бытия.
И тут, на мой взгляд, дело не в том, что они остаются в этом состоянии, а в том, что дальше него в текущих "внешних" и "внутренних" условиях они и не могут пойти. Потому-что, их медитация не является непрерывной, если не распространяется абсолютно на всё, что они делают в течение дня. Плюс к этому-они и сами не хотят идти дальше. В этом плане интересен дзогчен(которым я раньше не особо интересовался, но оказалось, что зря.
), который, так же, как и дзен, ставит во главу угла знание(переживание) своего "изначального состояния" и его естественное соединение с каждым аспектом повседневной жизни. Без каких-либо особых "практик"(кроме "предварительных" и рекомендованных учителем) и сверхчеловеческих "усилий". Потому-что, это "изначальное состояние"-это естественное состояние "самоосвобождённого" сознания, в котором отсутствует "двойственность" восприятия и всё совершается "без усилий"(так-как, усилия возникают при противопоставлении чего-то, например, "себя"-миру","Я"-"не-Я", "внешнего"-"внутреннему", "высшего"-"низшему" и т.д. ,т.е., это всё та же "двойственность", а точнее-её следствие). Но это если коротко. Хоть и дзогчен, как и дзен, или адвайта-довольно прост по сути(потому-что, их основа-"не-двойственность", которая не может быть "сложной" сама по себе), но в этой простоте и заключается вся глубина и сложность для понимания умом и практического осуществления.
P.S. Да, в теме "Просветление..." этот разговор был бы уместнее. Хоть и "Кармы" с "Судьбой" он тоже касается, хоть и не напрямую.