Теософия и наука
-
СЭШ
- Администратор
- Сообщения: 734
- Зарегистрирован: 10 ноя 2015, 18:19
Теософия и наука
mvs:
//И я не понимаю. Откуда Вы берёте трактовки. Я Вам процитировал ключевое, на мой взгляд. Понимание которого будет определять всё дальнейшее и "комментарий полностью".
Процитировали, но при этом почему-то сделали странный во всех отношениях вывод, что "пракрити это пракрити, а майя это майя", чего никак не подразумевает ни сама традиция, в которой эти понятия возникли ещё с древних времён, ни Субба Роу, цитату из комментария которого вы привели якобы в пользу своего вывода. И при этом спрашиваете, откуда я беру трактовки, когда я вам подчеркнул откуда и в том тексте, который я вам привёл для примера и в комментарии Субба Роу, а ранее ещё из ТД :)
mvs:
//Мы можем рассматривать пракрити как майю, а можем как авидью. Значит, "майя" и "авидья" это просто термины. Причём для разных случаев рассмотрения. Рассматриваем природу Вселенной - используем термин "майя". А рассматриваем природу человека - используем термин "авидья". "Майя" и "авидья" иногда используются как синонимы, но если призывать к строгому соблюдению значений, то это неправильно. Вот и всё, кажется что ничего сложного.
С этого и надо было начинать, а не с "пракрити это пракрити, а майя это майя", вас видимо совершенно не беспокоит, как вас поймёт собеседник и поймёт ли вообще, это очень странный способ ведения дискуссии, либо, что скорее всего, вы просто импровизируете на ходу, поскольку посыл у вас странным образом изменился, уже не "пракрити это пракрити, а майя это майя", а что Пракрити в разных случаях просто называют по разному :)
mvs:
//А Вы почему-то про другое мне рассказываете - "следует что Майя это и есть Пракрити", к тому же "которая сама является только аспектом Брахмана". Но по-моему там не про аспекты Брахмана речь, а про аспекты гнозиса - постижения реальности. Когда есть человек и есть Вселенная. И когда обозначается известная гносеологическая проблема - является ли Вселенная просто продуктом адаптации человеческих чувств (человеческой природы) или это человеческие чувства являются объективными регистраторами жизни Вселенной (природы Брахмана)?
Потому что вы мне сказали в начале нашей дискуссии, что тот Мир, о котором я говорю, который имеет за своим проявлением некую "скрытую" причину, лишён бытия, ссылаясь при этом на два санскритских понятия "сат" и "майя". Вот я вам и попытался разъяснить как это трактуется там, где эти понятия изначально появились и какое значение в них вкладывалось самой традицией, а уж после этого вы мне цитату Субба Роу привели, в которой тот же самый смысл прослеживается, что я и подчеркнул специально для вас.
mvs:
//Не понимаю. В чём удовольствие скакать на заимствуемой лошади неизвестно куда. Все поскакали и я поскакал? Ну окей, для Вас видимо ключевое сосредотачивается в чём-то другом. Мне кажется безрезультативным продолжать.
С вами можно было бы согласиться, если бы вы рассматривали Мир бесконцептуально, опираясь строго на созерцательный аспект вашего восприятия, а вы сами придерживаетесь определённых концептуальных представлений, основанных на общепринятых и общеизвестных понятиях о Мире, возникших прямиком из научного материалистического мировоззрения, которые просто подмешиваются к вашему повседневному восприятию и ещё говорите при этом, что кто-то там что-то у кого-то заимствует :)
А касаемо заимствований из восточных доктрин, то из них заимствуются в основном только понятия, с помощью которых просто более точно и ёмко можно описывать фундаментальное устройство Мира, тогда как к содержанию самих концепций можно прийти самостоятельно, отбросив все те ложные представления о себе и о Мире, которые человек получает из общепринятых представлений, навязанных ему обществом и образованием, именно они и мешают естественным образом воспринимать этот Мир. Поэтому покуда такие общепринятые представления присутствуют, человек нуждается в правильных концепциях, которые просто позволяют ему легко избавится от устаревших ложных воззрений, а когда человек от них избавляется и начинает видеть Мир в его естественном состоянии, то и надобность в каких-либо концепциях вовсе отпадает, разве что для того, чтобы донести этот смысл до других.
Так что путь долг и тернист, поэтому лучше позаимствовать на время настоящую живую лошадь, чем скакать всё время на квадроберской, у которой палка торчит из фанерной головы, вы на такой "лошади" точно далеко не уедите, разве что в рамках общепринятых представлений :)
//И я не понимаю. Откуда Вы берёте трактовки. Я Вам процитировал ключевое, на мой взгляд. Понимание которого будет определять всё дальнейшее и "комментарий полностью".
Процитировали, но при этом почему-то сделали странный во всех отношениях вывод, что "пракрити это пракрити, а майя это майя", чего никак не подразумевает ни сама традиция, в которой эти понятия возникли ещё с древних времён, ни Субба Роу, цитату из комментария которого вы привели якобы в пользу своего вывода. И при этом спрашиваете, откуда я беру трактовки, когда я вам подчеркнул откуда и в том тексте, который я вам привёл для примера и в комментарии Субба Роу, а ранее ещё из ТД :)
mvs:
//Мы можем рассматривать пракрити как майю, а можем как авидью. Значит, "майя" и "авидья" это просто термины. Причём для разных случаев рассмотрения. Рассматриваем природу Вселенной - используем термин "майя". А рассматриваем природу человека - используем термин "авидья". "Майя" и "авидья" иногда используются как синонимы, но если призывать к строгому соблюдению значений, то это неправильно. Вот и всё, кажется что ничего сложного.
С этого и надо было начинать, а не с "пракрити это пракрити, а майя это майя", вас видимо совершенно не беспокоит, как вас поймёт собеседник и поймёт ли вообще, это очень странный способ ведения дискуссии, либо, что скорее всего, вы просто импровизируете на ходу, поскольку посыл у вас странным образом изменился, уже не "пракрити это пракрити, а майя это майя", а что Пракрити в разных случаях просто называют по разному :)
mvs:
//А Вы почему-то про другое мне рассказываете - "следует что Майя это и есть Пракрити", к тому же "которая сама является только аспектом Брахмана". Но по-моему там не про аспекты Брахмана речь, а про аспекты гнозиса - постижения реальности. Когда есть человек и есть Вселенная. И когда обозначается известная гносеологическая проблема - является ли Вселенная просто продуктом адаптации человеческих чувств (человеческой природы) или это человеческие чувства являются объективными регистраторами жизни Вселенной (природы Брахмана)?
Потому что вы мне сказали в начале нашей дискуссии, что тот Мир, о котором я говорю, который имеет за своим проявлением некую "скрытую" причину, лишён бытия, ссылаясь при этом на два санскритских понятия "сат" и "майя". Вот я вам и попытался разъяснить как это трактуется там, где эти понятия изначально появились и какое значение в них вкладывалось самой традицией, а уж после этого вы мне цитату Субба Роу привели, в которой тот же самый смысл прослеживается, что я и подчеркнул специально для вас.
mvs:
//Не понимаю. В чём удовольствие скакать на заимствуемой лошади неизвестно куда. Все поскакали и я поскакал? Ну окей, для Вас видимо ключевое сосредотачивается в чём-то другом. Мне кажется безрезультативным продолжать.
С вами можно было бы согласиться, если бы вы рассматривали Мир бесконцептуально, опираясь строго на созерцательный аспект вашего восприятия, а вы сами придерживаетесь определённых концептуальных представлений, основанных на общепринятых и общеизвестных понятиях о Мире, возникших прямиком из научного материалистического мировоззрения, которые просто подмешиваются к вашему повседневному восприятию и ещё говорите при этом, что кто-то там что-то у кого-то заимствует :)
А касаемо заимствований из восточных доктрин, то из них заимствуются в основном только понятия, с помощью которых просто более точно и ёмко можно описывать фундаментальное устройство Мира, тогда как к содержанию самих концепций можно прийти самостоятельно, отбросив все те ложные представления о себе и о Мире, которые человек получает из общепринятых представлений, навязанных ему обществом и образованием, именно они и мешают естественным образом воспринимать этот Мир. Поэтому покуда такие общепринятые представления присутствуют, человек нуждается в правильных концепциях, которые просто позволяют ему легко избавится от устаревших ложных воззрений, а когда человек от них избавляется и начинает видеть Мир в его естественном состоянии, то и надобность в каких-либо концепциях вовсе отпадает, разве что для того, чтобы донести этот смысл до других.
Так что путь долг и тернист, поэтому лучше позаимствовать на время настоящую живую лошадь, чем скакать всё время на квадроберской, у которой палка торчит из фанерной головы, вы на такой "лошади" точно далеко не уедите, разве что в рамках общепринятых представлений :)
-
СЭШ
- Администратор
- Сообщения: 734
- Зарегистрирован: 10 ноя 2015, 18:19
Теософия и наука
Турист:
//Возможно что такие направления исследований в академ.науке не имеют первостепенного значения и не так важны для нашего прагматичного и потребительского общества и другое дело как еще общество воспримет совершенно иную картину мира и какая от нее будет польза для всего человечества?
Получается замкнутый круг, общество стало прагматичное и потребительское, поэтому возникает вопрос, давать ему иную картину мира или нет, а с другой стороны, общество стало прагматичным и потребительским, в результате того, что ему не давалась иная картина мира :) Как обществу выйти из этого замкнутого круга, где на ваш взгляд слабое звено, которое можно разорвать?
//Возможно что такие направления исследований в академ.науке не имеют первостепенного значения и не так важны для нашего прагматичного и потребительского общества и другое дело как еще общество воспримет совершенно иную картину мира и какая от нее будет польза для всего человечества?
Получается замкнутый круг, общество стало прагматичное и потребительское, поэтому возникает вопрос, давать ему иную картину мира или нет, а с другой стороны, общество стало прагматичным и потребительским, в результате того, что ему не давалась иная картина мира :) Как обществу выйти из этого замкнутого круга, где на ваш взгляд слабое звено, которое можно разорвать?
-
dusik_ie
- Сообщения: 2969
- Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27
Теософия и наука
Некоторые подтверждены научно? Можете подсказать какие? Хоть одну.Турист писал(а): ↑09 ноя 2025, 18:08 Пытаемся обсуждать здесь как теософия могла бы сотрудничать с физической наукой в плане познания Природы и как теософия в принципе могла бы помочь современной науке с помощью восточной философии провести основательный пересмотр научных теорий, учитывая, что научные теории близки к оккультным, а некоторые оккультные теории могут быть подтверждены научно.
Если говорить в плане сближения, то на мой взгляд теософия и наука отдалились больше, чем 150 лет назад.
Например, в те времена в научной среде было норма считать, что материки могут погружаться в воду, а дно, соответственно, подниматься. Но сейчас признается только дрейф материков, но никак не их погружение.
С другой стороны, наука стала ближе, но не к теософии, а теософам - те кто понимает или начинает понимать Закон аналогии, потому, что все электронные вещи, коих нонче полно в мире и электрические приборы - все это наглядная иллюстрация подобия оккультных явлений.
Также много из того, что наука открыла в математике и сама не объясняет их смысл (как примеру, формальные логики) - это по сути выявление оккультных законов, смысла которых сама наука пока не понимает.
Как видите - я вполне за науку и не вижу проблем в том, что теософия и наука отдалены. Как я показал - они отдалены только в одном смысле, но сближаются в другом. Может же ж таким способом они могут и должны сблизиться, а не тем, как думаете Вы? - Не задумывались над таким вариантом?
В конечном итоге, только когда появятся ученые, сильные к тому же в практическом оккультизме, только тогда произойдет нечто такое, что приблизит пророчество - не приятное для нас.
Наша коренная раса должна закончить не многим лучше, чем закончили атланты. Вот когда произойдет слияние оккультного и научного, появятся снова могущественные адепты и колдуны - в зависимости от того, куда они будут пытаться направить свое знание. И снова случится Махабхарата...
-
Татьяна
- Сообщения: 6365
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
Теософия и наука
М-да... Много всего обсудили, а на главный вопрос так никто и не ответил.
Почему Бэйли и Рерихи начали писать книги "от Махатм" в тот период времени, про который ясно и понятно сказано:
Так стоит ли искать теософические истины в псевдотеософической абракадабре?
Почему Бэйли и Рерихи начали писать книги "от Махатм" в тот период времени, про который ясно и понятно сказано:
:
-
ЕИльич
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: 03 дек 2021, 02:06
Теософия и наука
Вас спросили про этот ЗАКОН, и на главный вопрос от Вас ответа нет:
Наоборот, в связи с
можно предполагать, что это намек, что после этого срока ЗАКОН может быть пересмотрен.ибо мы находимся в кали-юге – черном веке, и ограничения в этом цикле, первые 5 000 лет из которого истекают в 1897 году
Космическое сотрудничество
-
кшатрий
- Администратор
- Сообщения: 6306
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
Теософия и наука
Вопрос был в том- с чего это, по- Вашему, высшее достижение человека является низшим для божественных существ? В связи с чем я привел цитату о том, что, как раз, эти божественные существа, т.е, Дхиан- Коганы и становятся "людьми", или "падшими ангелами". А затем спросил- где тут высшее, или низшее достижение и у кого- у людей, или у Дхиан- Коганов(которые и становятся "людьми")?
Вот именно, что это всё означает в контексте Вашего утверждения о " достижениях"? Если именно Дхиан- Коганы проходят все эти три стадии на планете. А точнее, бессмертное Эго, которое начинает этот процесс, как чисто "духовное" существо, т.е, как Дхиан- Коган. При этом, не меняясь и не развиваясь и оставаясь на своём "плане". Собирая лишь духовный "аромат", соответствующий его изначальной, "божественной" форме. Для чего и должно на нашем "плане" проявляться то, что так же соответствует этой форме и природе Эго, т.е, нечто постоянное и неизменное.
-
Татьяна
- Сообщения: 6365
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
Теософия и наука
Вот уж никак не могла предположить, что Вы настолько не понимаете Блаватскую.
В данном случае она имеет в виду закон циклов (100-летний цикл).
Не предполагать надо, а знать.
Все в этом мире развивается в соответствии с законами циклов.
Сейчас, например, Вы можете убедиться в том, что начал действовать первый 250-летний период тысячелетнего цикла и эволюционная волна начала своё движение с Востока на Запал.
В течение этого периода на подъёме будут страны Юго-Востока (Китай, в частности).
-
mvs
- Сообщения: 4937
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
Теософия и наука
Вот вовсе не "называют", а "можно рассматривать". Но можно также и вовсе не рассматривать. May это не must. Коли импровизация, то вывод очевиден - для кого-то слишком сложно.СЭШ писал(а): ↑09 ноя 2025, 19:36 С этого и надо было начинать, а не с "пракрити это пракрити, а майя это майя", вас видимо совершенно не беспокоит, как вас поймёт собеседник и поймёт ли вообще, это очень странный способ ведения дискуссии, либо, что скорее всего, вы просто импровизируете на ходу, поскольку посыл у вас странным образом изменился, уже не "пракрити это пракрити, а майя это майя", а что Пракрити в разных случаях просто называют по разному :)
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
mvs
- Сообщения: 4937
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
Теософия и наука
Вы даже не сравнивали, но уже учитываете и старательно ввинчиваете в свои формулировки. Если повторить стопицотый раз, что Вы заняты обыкновенной ерундой, то всё равно Вы не поймёте - у Вас нет самостоятельного суждения. Оценочное есть, а критическое напрочь отсутствует. А без него все оценки фиктивные, на уровне ребёнка - "чего хочу, то и дай!"Турист писал(а): ↑09 ноя 2025, 18:08 Михаил, если Вы допускаете, что ЕПБ была посвященной в зотерические знания, тогда почему думаете, что ее концепция и доктрины актуальны только для 19в., а не для научной картины мира нашего времени, учитывая, что научные теории близки к оккультным, а некоторые оккультные теории могут быть подтверждены научно?
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
кшатрий
- Администратор
- Сообщения: 6306
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
Теософия и наука
Для этого учёные должны быть теософами, или теософы- учёными.Турист писал(а): ↑09 ноя 2025, 18:08 Пытаемся обсуждать здесь как теософия могла бы сотрудничать с физической наукой в плане познания Природы и как теософия в принципе могла бы помочь современной науке с помощью восточной философии провести основательный пересмотр научных теорий, учитывая, что научные теории близки к оккультным, а некоторые оккультные теории могут быть подтверждены научно
-
ЕИльич
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: 03 дек 2021, 02:06
Теософия и наука
Ну хорошо, а как Ваши 100, 250 и 1000 летние Циклы соотносятся с Наукой: viewtopic.php?f=88&t=1723 Если время фрактально со знаменателем 3,3 (как открыли ученые) и есть 100 летний цикл, то должен быть 330 летний и 1090 летний Цикл, а не 250 и 1000 летние циклы. Или как? Чешите репу. В любом случае от Вас скрывают реальные числа, а Вы ведетесь.Татьяна писал(а): ↑10 ноя 2025, 07:33Вот уж никак не могла предположить, что Вы настолько не понимаете Блаватскую.
В данном случае она имеет в виду закон циклов (100-летний цикл).Не предполагать надо, а знать.
Все в этом мире развивается в соответствии с законами циклов.
Сейчас, например, Вы можете убедиться в том, что начал действовать первый 250-летний период тысячелетнего цикла и эволюционная волна начала своё движение с Востока на Запал.
В течение этого периода на подъёме будут страны Юго-Востока (Китай, в частности).
Космическое сотрудничество
-
Турист
- Сообщения: 1824
- Зарегистрирован: 08 май 2021, 18:04
Теософия и наука
Выход в просвещении общества, в знании действительной картины мира, однако кто будет просвещать общество в таком направлении и каким образом?СЭШ писал(а): ↑09 ноя 2025, 19:46Получается замкнутый круг, общество стало прагматичное и потребительское, поэтому возникает вопрос, давать ему иную картину мира или нет, а с другой стороны, общество стало прагматичным и потребительским, в результате того, что ему не давалась иная картина мира :) Как обществу выйти из этого замкнутого круга, где на ваш взгляд слабое звено, которое можно разорвать?
Например такой тезис в ТД со временем оказался пророческим: «…Атом именно делим и должен состоять из частиц, или субатомов… Именно на доктрине иллюзорной природы материи и на бесконечной делимости атома основана вся наука Оккультизма….» и такой еще тезис "приближается день, когда потребуется абсолютная реформа в современных методах науки самими учёными".
Необязательно, знания в фундаментальных работах ЕПБ могут способствовать пониманию учеными несостоятельности некоторых научных теорий и вдохновлять их к новым значительным открытиям в академ. науке.
Можем обсудить Ваши формулировки, например если:
Тогда как Вы понимаете, что такое эзотерическая доктрина и кто такой посвященный?….для Михаила ЕПБ является знатоком эзотерических доктрин, посвященным либо гениальным самоучкой либо то и другое вместе.
Тогда в чем заключается актуальность и полезность фундаментальных работ ЕПБ в наше время?mvs писал(а): ↑20 май 2021, 00:27 .….в двадцатом веке структура науки изменилась и стала во многом отличной от той науки, во времена которой жила и творила Е.П.Блаватская…..а то, что теперь нет необходимости принимать старые объяснения оккультистов и еще более старые объяснения теургов. Сегодня люди договорились искать объяснения "феноменов" не в сверхъестественном и сверхъфизическом, а в естественном….
...Наука это современное явление, а взгляды ЕПБ про оккультизм это "устаревшая наука". Я придерживаюсь того что актуально, в т.ч. актуально по сию пору... ...
-
Татьяна
- Сообщения: 6365
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
Теософия и наука
А Вы уверены, что циклы (и не только циклы) оккультной науки должны как-то соотноситься с мнением мирской науки?
Неужели и сведения оккультной науки о происхождение человека должно как-то соотносится с теорией Дарвина?
Вы и этого не знаете?
Эзотерическая доктрина содержит истинные знания, которые скрываются от мира (человечества) только потому, что мир не готов к ним (ментально и морально).
"...С какой бы точки зрения вы не взглянули – мир все еще в своей первой стадии освобождения, если не развития, следовательно, не готов..." ПМ.
:
ПОСВЯЩЕННЫЙ (Initiate) От латинского слова Initiatus.
Обозначение того, кто был принят и кому были открыты мистерии и тайны Масонства или Оккультизма.
В древности - те, кто были посвящены в тайное знание, преподаваемое Иерофантами Мистерий.
В наши дни - те, кто посвящены адептами сокровенного учения в тайноведение, которое, несмотря на то, что прошли века, все еще имеет несколько истинных приверженцев на земле.
Мы верим Махатмам, а ведутся те, которые верят мирским наукам и лжецам-всезнайкам.
Реальное знание (в т.ч. и числа) скрывают от всех неподготовленных и это правильно.
:
-
dusik_ie
- Сообщения: 2969
- Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27
Теософия и наука
Тезис о бесконечной делимости материи не является чем-то уникальным, чего окромя теософии не признавалось. Апории Зеннона - первые две говорят - первая о бесконечной делимости, а вторая о непрерывности. Конечно, эти аппории выписаны в такой "странной" форме, что многим не понятно вообще о чем они.Турист писал(а): ↑10 ноя 2025, 21:08 Например такой тезис в ТД со временем оказался пророческим: «…Атом именно делим и должен состоять из частиц, или субатомов… Именно на доктрине иллюзорной природы материи и на бесконечной делимости атома основана вся наука Оккультизма….» и такой еще тезис "приближается день, когда потребуется абсолютная реформа в современных методах науки самими учёными".
Также, говоря об атоме, нужно различать, где говорится об атомах науки и о атомах в смысле древне-греческом. Само слово атом и атомность обозначает неделимость и первичную материю.
И то, что она потом дифференцируется, вовсе не означает, что эта первичная материя вдруг стала делимой - такой вот странный "парадокс", который отворачивает многих вдумчивых от теософии, а слишком склонных к вере, заглатывать это в виде такого абсурда, не пытаясь в этом разобраться.
Действительное пророчество от Блаватской - это про "смертельный удар" который будет нанесен материалистической науке в скором времени. И он был действительно нанесен промерно в 1900 году, только Вы, почему-то это в данной теме это не обсуждали и по всему даже не в курсе о чем речь.
Так был этот удар или нет? И в чем он выражался (что это именно "смертельный удар", а никак иначе)?
-
dusik_ie
- Сообщения: 2969
- Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27
Теософия и наука
Ну а Вы то понимаете то, что цитируете?
Вши слова:
То есть, по Вашему мнению человечество в целом не готово... и сюдой можно присовокупить прежние Ваши претензии - Вот если бы наука приняла... а она не приняла... ну и пр. и т.п.
А про что сказано в цитате, что Вы приводите сами же:
То есть говорится о человеке, который не просто человек, а неофит - кандидат на посвящение (этим самым эзотерическим знанием) и далеко не все люди, в силу например того, что процесс индивидуализации не был мгновенным -происходил одномоментно для всех человеков сразу, как "стартовый свисток" начала длинного спортивного забега. Он происходил с середины 3-й расы и до конца 4-й расы. Это миллионы лет.
Отсюда и в силу других причин, все люди находятся на разных стадиях и невозможно рассматривать все человечество как однородную массу - это леватский бред и утопия. Деление человечества на касты оно преступно только тем, что брамины в свое время узаконили их. То есть, сын брамина уже по факту рождения становится брамином. Тогда как на самом деле кастовость - это про уровни развития и родившийся в семье брамина, или кшатрия, или шудры - может по своим способностям совершенно не соответствовать той касте, в которую его прописали от рождения.
И еще, что в корне не соответствует Вашим "рекомендациям" из цитаты.
Оказывается неофит должен достичь некоего состояния (какого?) самостоятельно, прежде чем он в принципе, станет именно неофитом (кандидатом в ученики = на посвящение).
То есть он что-то должен для этого делать. И что, по-вашему?
Что Вы можете предложать, кроме внушения/самовнушения и принуждения/самопринуждения - этих чисто иезуитских методов "воспитания", которые нонче, уже почти открыто практикуются в тюрьмах некоторых стран - ищут "кнопку" управления сознанием, чтобы сделать из человека тупого биоробота?
-
dusik_ie
- Сообщения: 2969
- Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27
Теософия и наука
Ну так Вы этот вопрос перекрутили и переиначили до невозможности его обсуждать вообще.кшатрий писал(а): ↑10 ноя 2025, 03:37 Вопрос был в том- с чего это, по- Вашему, высшее достижение человека является низшим для божественных существ? В связи с чем я привел цитату о том, что, как раз, эти божественные существа, т.е, Дхиан- Коганы и становятся "людьми", или "падшими ангелами". А затем спросил- где тут высшее, или низшее достижение и у кого- у людей, или у Дхиан- Коганов(которые и становятся "людьми")?
И если его и обсуждать - то с начала, только подавая в другой форме.
Представьте себе - лестницу равития (библейская золотая лестница Якова в небо) просто в виде ступеней числовой шкалы - 1,2, 3, ...
На каждой из этой ступени находится уже какое-то существо
То есть - она не пустая, эта шкала или лестница, а уже на ней все заполнено "снизу доверху".
И как по ней происходит движение? - Это объясняется проще некуда, но почему-то Вы создаете здесь ненужные сложности. Ради того, чтобы просто возражать?
Движение таково, что 1-й перейдет на место 2, а тот кто был на 2 перейдет на 3.
Отсюда, если лестницу представить так, что на ступени человеческий образ (по подобию и близости к нам), то его самый низ (стопы или подошвы ног) - самое "дно" - это начало, самый низший или начальный уровень развития на данной ступени, а макушка головы - это вершина развития этой ступени, то очевидно же, что тот кто ступенью выше, как бы упирается своими подошвами на голову нижестоящей ступени - это все только символически и аллегорически т.е. по подобию - наглядный образ. И он же ж не мною придуман и про него много где упоминается. Но Вас это не устраивает - Почему, что в нем не так?
Отсюда понятно же, что достигнуть вершины (макушки головы) на ступени Х, это тоже самое (почти, если не учитывать паузу/пралайю) что достигнуть подошв или подножья - начала ступени Х+1
Так сложно Вам заходит понимать подобие и аналогию?
-
Татьяна
- Сообщения: 6365
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
Теософия и наука
То есть, не по моему мнению, а по мнению Махатм.
Ну, да. В этой цитате о неофите говориться.
Но, неужели надо собирать все, в которых говориться о том, что мир не готов? По-моему, это должен понять каждый, кто хотя бы один раз прочитал ПМ, а также статьи ЕПБ, где она говорит о том же.
И, неужели непонятно, что если неофиту нельзя сообщать все тайны, то неподготовленному человечеству - тем более?
А я что, рассматриваю человечество как однородную массу?
А при чем тут деление на касты?
В цитате не сказано, что неофит должен самостоятельно достичь состояния, необходимого до той степени озарения, на которую он имеет право и для которой он годен,
"...Истина та, что до тех пор, пока неофит не достигнет состояния, необходимого до той степени озарения, на которую он имеет право и для которой он годен, большинство, если не все секреты нельзя сообщить..."
Неофит - не кандидат в ученики, а ученик.
Посвящение он проходит тогда, когда будет готов к этому.
Если человеку нравиться чревоугодничать или развратничать, то ему бесполезно поститься и воздерживаться.dusik_ie писал(а): ↑11 ноя 2025, 07:54 Что Вы можете предложать, кроме внушения/самовнушения и принуждения/самопринуждения - этих чисто иезуитских методов "воспитания", которые нонче, уже почти открыто практикуются в тюрьмах некоторых стран - ищут "кнопку" управления сознанием, чтобы сделать из человека тупого биоробота?
И никто не станет ему это советовать.
Но, если человек хочет стать учеником Махатмы, то ему придется поработать над собой и развить в себе определённые качества.
:
-
mvs
- Сообщения: 4937
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
Теософия и наука
А какие её работы Вы считаете фундаментальными и какой смысл у Вас носит слово "фундаментальный"?
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
dusik_ie
- Сообщения: 2969
- Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27
Теософия и наука
Если бы Вы понимали, хоть малую часть из этого текста, то Вы бы не постили целую простынь, а выделили бы самую суть. А так как, можно не сомневаться, что Вы из нее ничего там не поняли, то не могли заметить, что там рекомендуется прямо противоположное тому, что обычно вещаете ВыТатьяна писал(а): ↑11 ноя 2025, 12:04 Если человеку нравиться чревоугодничать или развратничать, то ему бесполезно поститься и воздерживаться.
И никто не станет ему это советовать.
Но, если человек хочет стать учеником Махатмы, то ему придется поработать над собой и развить в себе определённые качества.КАЧЕСТВА, ТРЕБУЕМЫЕ ДЛЯ УЧЕНИЧЕСТВА...
Как я писал Выше, методы принуждения/самопринуждения и внушения/самовнушения - это дела невежд и темных. А Вы лично, ничего другого не знаете.Они ошибочно полагают, что лучшая подготовка к духовной жизни заключается в том, чтобы насильственно подавить все внешние проявления желания, совершенно упуская из виду тот факт, что даже самое жесткое воздержание от физических действий не обеспечивает бездействия на более высоких планах духовного или умственного существования.
Второе принципиальное расхождения с Вашими, типа, "рекомендациями" вот в этом месте:
Во-первых, тут дубовый перевод - первое, что нужно знать это не УЖЕ знание, что реально, а что нет, а то какое знание правильно указывает на поиск реального, а какое нет.Первое, чего должен достичь неофит, это верное знание реального и нереального. ...
Второе достижение отмечает следующий шаг на пути, и это прочный эффект, оказываемый на ум теоретическим знанием, составлявшим предыдущее достижение. Как только неофит осознал нереальный характер окружающих его предметов, он перестаёт желать их, и таким образом, готов к второму достижению — полному безразличию к пользованию плодами своих действий, как в этой жизни, так и в последующей.
И следствием нахождения верного пути будет явная и полностью осознаваемая неофитом утрата интереса (не сразу вся, а медленное отмирание) вообще ко всем радостям мирской, обывательской жизни. Только это вовсе не означает, что неофит превращается в черствого цинника - ворчуна, вечно всем не доволльного. Нет он наоборот, все более живой и полон сил, потому что он не отказывается от удовольствий каким-то запретом себе, или волевым решением - он изживает их также, как выбирают лучшее и более годное против устаревшего и изношенного (например, по аналогиии с одеждой) Потому, что дары Духа - это не какие-то эфемерные фантазии - это вполне себе реальные и конкретные способности и особенности.
Все это добывается медленно, с переменными успехами. В начале, человека кидает туда-сюда и он соткан из одних противоречий. Но постепенно все выравнивается и приводится к одному знаменателю.
-
dusik_ie
- Сообщения: 2969
- Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27
Теософия и наука
Ну так приведите цитату, где явно Махатмы говорят об этом. А то в первом случае речь была о неофитах и в простыне, что Вы ниже выложили - тоже о неофитах. А где же о человечестве?
И это не пустые придирки - утверждая так, Вы как бы утвеждаете и то, что вот они не готовы, а вот я - Т. Медведкова - полностью уже держу карман на полную ширину, готовая принять. Вы таким образом ставите себя выше других. Отсюда Ваша склонность здесь всех учить, приставать с придирками - часто пустыми и нелемыми. И никогда не признавать за собой откровенных ляпов или провалов (недавний случился совсем недавно)
А неужели не понятно, что человечество и не стремится иметь то знание, которое интересует неофита?Татьяна писал(а): ↑11 ноя 2025, 12:04Ну, да. В этой цитате о неофите говориться.
Но, неужели надо собирать все, в которых говориться о том, что мир не готов? По-моему, это должен понять каждый, кто хотя бы один раз прочитал ПМ, а также статьи ЕПБ, где она говорит о том же.
И, неужели непонятно, что если неофиту нельзя сообщать все тайны, то неподготовленному человечеству - тем более?
И неужели не понятно, что если Вы отождествляете желания неофита и желания остального человечества - основной массы людей в мире, то теософия никак Вам не пошла в прок. Потому, что стадию "Мурзилки" Вы так и не усвоили пока.
-
Татьяна
- Сообщения: 6365
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
Теософия и наука
А без цитаты до Вас не доходит, что Махатмы разочаровались в ментальном и моральном уровне развития человечества?
Вы что, без дословной (добуквенной) цитаты не способны понять это?
Вы серьёзно не понимаете этого?!
...Один или двое из нас надеялись, что мир настолько продвинулся интеллектуально, если не интуитивно, что Оккультная доктрина могла бы обрести интеллектуальное признание и импульс для нового цикла оккультных изысканий.
Другие, более мудрые, как это теперь кажется, придерживались другого мнения, но согласие на испытание было дано...
ПМ
...Человек пал на столь низкий материальный уровень, что сексуальное желание уже невозможно сдержать, - но экзальтация по этому поводу является свидетельством его гибели…
Е.П.Б. СОВРЕМЕННЫЕ АПОСТОЛЫ И ПСЕВДОМЕССИИ
Я так и намеревалась сделать, но у меня просто не было времени на это.
А Вам что, слабо самому эту суть найти?
А Вы в упор не увидели, что я написала???
Если человеку нравиться чревоугодничать или развратничать, то ему бесполезно поститься и воздерживаться.
И никто не станет ему это советовать.
Это не цитата, а мои собственные слова.
А я давным-давно уже писала Вам, что если человек понимает, для чего это нужно, то никакого принуждения или насилия он не испытает.
Неужели?
Вот так Вы все переиначиваете, по своему уровню понимания. Ученик Махатм еще до того, как стал учеником, понял, что именно ИХ знание указывает путь к истине.
У человека, стремящегося к ученичеству у Махатм, уже произошла утрата интереса ко всему мирскому.
Иначе зачем бы он стал стремиться к уходу из этого мира и уединению в учительском ашраме?
Вы что, не понимаете, что это как раз ПУТЬ КОЛДУНА И ЧЕРНОГО МАГА?dusik_ie писал(а): ↑11 ноя 2025, 18:34 Только это вовсе не означает, что неофит превращается в черствого цинника - ворчуна, вечно всем не доволльного. Нет он наоборот, все более живой и полон сил, потому что он не отказывается от удовольствий каким-то запретом себе, или волевым решением - он изживает их также, как выбирают лучшее и более годное против устаревшего и изношенного (например, по аналогиии с одеждой) Потому, что дары Духа - это не какие-то эфемерные фантазии - это вполне себе реальные и конкретные способности и особенности.
А о дарах духа можно судить по тем способностям, которые были у Махатм (и даже у Блаватской кое-какие дары уже были, хотя она считалась всего-лишь мирским чела).
А это у кого как. По себе не надо судить.
Меня, например, не кидало туда-сюда. Если я поняла, что та или иная привычка мне не нужна, я избавлялась от неё решительно и незамедлительно (то есть, не откладывая на потом).
И никакого насилия над собой и никакого дискомфорта я не испытывала.
Я ничего не утверждаю, а ваши предположения и догадки, это ваше "творчество".
Я действительно стараюсь поступать так, как учила ЕПБ (и другие ученики Махатм).
И я, конечно, удовлетворена тем, что мне это совсем не трудно и не тягостно.
А кого это здесь я чему-то учу? И чему я могу учить? Я могу только объяснять то, чему учила ЕПБ. Например, доктрину о второй смерти. Так ЕПБ сама советовала так делать.
"...Трудно понять, почему учение это надо было по сей день держать в такой тайне, когда распространение его среди людей, во всяком случае, среди верующих в перевоплощение, могло сотворить так много добра. Но так это было, и я не имела права подвергать сомнению мудрость запрета, а лишь поныне давала это учение так, как оно было дано мне – поклявшись не разглашать его всему свету.
Но сейчас мне дозволено выдать его всем, раскрывая его догмы сперва эзотерикам;
а затем, когда они основательно их усвоят, их долгом будет преподать эту особую доктрину о «второй смерти» другим и предупредить всех теософов о ее опасностях..."
«Инструкции» Е. П. Б.
Мне давно стало понятно, что человечество стремиться совсем к другому, следовательно, не готово.
И только этим можно объяснить то, что оно так быстро откинуло учение Махатм и приняло ложное учение шарлатанов.
Утешьтесь, я давно уже поняла, что основной массе человечества по-прежнему нужны "хлеб и зрелища".
Многие хотят приобрести "чудесные силы и способности": основная масса ничего не знает о карме, перевоплощении (и знать не хочет)...
Короче говоря - общее невежество процветает в массах, а "верхушка" хвалёной западной цивилизации" уже не может скрыть своей полной деградации.
Все это ни к чему хорошему не приведет.
Дурак ничего не понимает, поэтому и спроса с него нет.
А тот, кто руководит дураком, понимает, но уверен, что отсидится в тени в безопасности, оставаясь неузнанным и не наказанным.
Не понимает он, что и ему не суждено отсидеться.
Если уж 20-й век мог стать последним, но не стал по счастливой случайности, то в 21-м веке вряд ли так повезет.
-
mvs
- Сообщения: 4937
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
Теософия и наука
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
кшатрий
- Администратор
- Сообщения: 6306
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
Теософия и наука
Это имело бы смысл, если бы у развития были начало и конец. Как у карьерной лестницы, в которой есть самый низ и самый верх. Только где начало и конец у Вечности и Бесконечности? Даже ЕПБ писала о "вечном становлении", а не о "развитии" чего-то в нашем привычном понимании. О вечном "развертывании"(эволюции) идеальных прототипов всех вещей в проявленной Вселенной, выражающих различные аспекты Абсолюта в бесчисленных формах. И этому "развертыванию" нет начала и конца, поэтому, его невозможно представить в виде "лестницы" с условным верхом и низом, или чего-то подобного. Или, как говорила ЕПБ в "Протоколах"- "Абсолют развивает одну вещь, а мы своими ограниченными мозгами видим другую вещь"(с). И если говорить о чисто "человеческой" форме существования, то Вы не учитываете, что в разных Манвантарах и на разных планетах она всегда была и будет разной, а значит "потолок" достижений будет разным. Не выше, не ниже, а просто другим. Даже на нашей планете. Вот, например, раньше люди могли создавать вещи и существ посредством крийя-шакти, а мы пока так не можем, но снова сможем в следующих Кругах и Расах. Будет ли это нашим "высшим" достижением, или это будет та же способность, но в иной форме проявления? И она является высшей, или низшей для "божественных существ"?
-
dusik_ie
- Сообщения: 2969
- Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27
Теософия и наука
Действительно, зачем читать цитаты каких-то там Махатм, если тут - пред ясны очи сама бАгиня мудреНННой Запредельной Интуиции присутствует?
-
dusik_ie
- Сообщения: 2969
- Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27
Теософия и наука
Угу. В понятиях Беспедельности человеческий ум не работает. "конечное не способно постичь Бесконечное" - это почти буквально слова Блаватской. Но за то, при желании, всегда можно "включить Бесконечность" в любом диспуте тогда, когда аргументы в конечном смысле исчерпались.
В целом, данная дискуссия также уже исчерпалась.
Ввиду проблем с электричеством в Украине, я сконцентрируюсь только на своей теме, а за остальное - уж извините...