Татьяна писал(а): ↑Вчера, 06:26
Потому что вначале я сказала, что знанием Теософии обладают представители высшей духовной иерархии.
Да, а я возразил. Приведя пример из ПМ и статьи "Что такое теософия" о том, что Адепты(которых тоже в Тибете зовут "Лха", как писала ЕПБ)- тоже могут обладать этим знанием во всей своей полноте, на время становясь в состоянии самадхи, или экстаза "божественными существами, существующими в сфере абсолютного разума". Потому что, джью(действительное знание), теософия и истина -это одно и то же. И ей соответствуют Атма-Буддхи, или "Божественное Я" в человеке. Поэтому, ЕПБ пишет:
Как арийские мистики утверждали, что им подвластны все вопросы жизни и смерти, стоит только достигнуть способности действовать независимо от тела, через Атмана — «высшее Я», или «дух»; как древние греки искали Атму — Сокрытое, или Божественную Душу человека, пользуясь символическим зеркалом Фесмофарийских мистерий, — так и современные спиритуалисты верят в способность духов или душ развоплощенных людей общаться, зримо и ощутимо, с теми, кого они любили на земле. И все они — арийские йоги, греческие философы и современные спиритуалисты — подтверждают такую возможность, на том основании, что воплощенная душа и ее никогда не воплощающийся дух — реальное Я — вовсе не отделены ни от Мировой Души, ни от других духов пространством, но единственно лишь различием своих качеств; как и в безграничном пространстве вселенной, здесь также не может быть ограничений. И как только это различие преодолено — абстрактным ли созерцанием, дающим временную свободу заключенной в теле душе, как это понимали греки и арийцы, или же, согласно представлениям спиритуалистов, медиумизмом — слияние воплощенного и развоплощенного духов становится возможным. Так, йоги Патанджали и следовавшие по их стопам Плотин, Порфирий и другие неоплатоники, утверждали, что несколько раз в течение своей жизни, в часы экстаза, они соединялись, или лучше сказать, становились одним целым с Богом.
Источник: Блаватская Е.П., «Что такое теософия»
Татьяна писал(а): ↑Вчера, 06:26
Во-вторых, я сказала о представителях высшей духовной иерархии, к которой относятся и те, кого Вы назвали.
Да, только те, кого я назвал-всё ещё существуют в человеческих телах и поэтому, они- всё ещё "люди". Хоть и могут осознавать своё "духовное начало", или "Истинное Я", так как, уже едины с ним и поэтому, зовутся "Лха".
Татьяна писал(а): ↑Вчера, 06:26
Вы совершенно правы, всю тему я не читала, поэтому, будьте добры, повторите свой ответ, чтобы мне не искать.
Хорошо:
кшатрий писал(а): ↑12 ноя 2024, 18:57
Может ли человек знать Теософию во всей полноте? Может, потому что, он сам является воплощением Теософии во всей своей полноте. Он- микрокосмос, во всём подобный Макрокосмосу. Поэтому, Елена Петровна не раз повторяла фразу Дельфийского Оракула-"Человек, познай самого себя". Суфии, пережившие экстаз "единения с Богом", говорят- "Познай себя и ты познаешь Бога". Йоги, пережившие самадхи, говорят-"Атман-это Брахман", "Ты есть То". Дзен буддисты, пережившие "сатори", говорят-"Будда-это твой повседневный ум". Это всё общие слова, кажущиеся простыми и далёкими от реальности, но их сокровенную суть можно обнаружить лично в самом себе. Через внимательное наблюдение, созерцание, медитацию, которые кажутся далёкими от повседневной жизни. Через повседневную жизнь, которая кажется далёкой от "Божественной Мудрости", но не может существовать без неё. Через текущее мгновение, которое кажется далёким от Вечности, но ближе всего к ней. Потому что, Теософия- парадоксальна, а не рациональна. И познаётся, или обнаруживается в человеческом опыте так же через парадоксы и интуицию, а не через логику и упорядочивание фактов. Кто-то хочет знать "Всё и сразу". Это уже парадокс, если не абсурд. Но с человеческой, интеллектуальной позиции. А не с "божественной", которая не всегда подчиняется логике. Откуда может появится само желание знать "Всё и сразу"? Оттуда же, где находится само знание "Всего и сразу". Вопросы уже содержат в себе ответы, иначе не были бы заданы никогда. Знание обнаруживается в глубине неведения, иначе, никто бы не увидел между ними разницы.