СЭШ писал(а): ↑17 сен 2024, 21:59
Кто вам сказал, что я не допускаю реальность магии?, но есть очень большая разница между настоящей магией и сказками о магии, да, я не верю в сказки, но допускаю наличие магических способностей, которые не противоречат законам природы и не отменяют их. Настоящая магия она ведь не в телесных полётах и не в хождении по воде, это как раз из разряда сказок для бедных (по крайней мере в том, как это обычно преподносится), а она во внутренней трансформации человека, в его взгляде на мир и на себя в этом мире, которые и позволяют в конечном итоге человеку влиять на физический мир несколько больше, чем другие и несколько больше понимать те законы, на которых этот мир основан, чтобы не нарушая их, использовать для совершения каких-либо магических, с точки зрения обывателя, феноменов.
Взгляд на магию может сильно отличаться в зависимости от того, насколько Вы считаете, что Законы Природы стали известны современной науке. Вот если Вы считаете, что она далеко и глкбоко продвинулась в этом, то соответственно Ваше представление о магии скукожится до каких-то мелких вредностей или полезностей.
А если Вы, как считает теософия,полагаете, что она, наука, постигает только внешние следствие этих Законов и никак не продвинулись в постижении самих этих законов - хотя бы уже потому, что отрицают разумность (и что они живые) Сил, которые как устанавливают эти Законы, как и силы следующие им, то тогда Ваше представление о Магии будет совсем иным, причем существенно.
СЭШ писал(а): ↑17 сен 2024, 21:59
.
dusik_ie писал(а):Я считаю ее аллегорией - в исторической реальности таких событий не было, однако это не означает, что я не допускаю хождения не то, что по воде, но даже и по воздуху (заметьте: я не говорю, что верю в такое, а что допускю, что это возможно - на то есть свои сображения). А про "воскресение" - достаточно прописано у Блаватской. Весь процесс от распятия до воскресения - это аллегорическое описание процесса Посвящения.
Одно дело допускать, а другое дело быть уверенным, допускать можно что угодно, это к делу не пришьёшь, но пока вы это не сможете доказать другим, хотя бы логически или косвенно, это всё будет выглядеть абсолютно не серьёзно.
Хм. Быть уверенным можно только если знаешь. Или если мозгами слабоват, то кто-то внушил такую уверенность (не зря же пропаганда щитается самым мощным оружием в современной войне). В остальном всем – можно только предполагать. А если Вы поклонник того, что вера должна идти впереди знания, то я могу Вам только посочувствовать.
СЭШ писал(а): ↑17 сен 2024, 21:59
.
dusik_ie писал(а): И что из того? Посвящение посвящению рознь. То, что проходил Ваш лама, не имеет никакого отношения к тем посвящениям, что упоминаются в теософии. Когда период мистерий пришел в упадок, то посвящения раздавались всем, кто мог за него заплатить монетой, только к реальным посвящениям они уже не имели никакого отношения.
А вы как об этом судить можете, рознь там была в его посвящении или не рознь? Бездоказательный скепсис достаточно неудачный метод подтверждения своих и опровержение чужих слов. Есть свидетельства, что лама проходил посвящение у другого ламы, о котором также было известно о его компетенции в этих вопросах, в результате чего был переведён сложный тибетский текст и написан к нему подробный комментарий с разъяснениями, который так же был положительно оценён другими сторонними лицами, как учёными, так и людьми в традиции, супротив вашего скепсиса. Говорить при этом рознь/не рознь, это не аргумент...
Согласен, что я здесь несколько вульгарен – допустил от себя бездоказательные утверждения. Конечно же, я не могу однозначно утверждать, что данный лама не настоящий посвященный, но в той же степени, и Вы не можете утверждать обратное. Тем более, что настоящий посвященный никогда не будет говорить обывателям о своем посвящении – при чем, он имеет даже право соврать, если у него про это прямо спросят.
СЭШ писал(а): ↑17 сен 2024, 21:59
Речь и была о том, что когда внутренний человек отдыхает, Махатма, как вы выразились, руководствуется личным сознанием, т.е. всё то несовершенство, которое присуще личному сознанию у обычных людей и позволяет Махатме не знать каких-то вещей, делать ошибки в повседневной жизни, не обладать какими-либо развитыми мирскими способностями, которым нужно долго учится и т.д. Сам Махатма пишет в том же письме
Для меня совершенно очевидно, что Махатмы намеренно занижали уровень своих способностей в Письмах. То есть, они поступали прямо противоположно тому, как поступают псевдомессии и псевдо-учителя. Но даже если и так, что ничего они не занижали, но контакты личности с Внутренним человеком не остаются без последствий для личности, ведь все энергии/влияния как через проводник, проходят через все три оболочки личности проявляя большую жизненность чем в тех случаях, когда подобной стмуляции нет.
Способности личности (если исключить проявление Внутреннего человека) целиком и полностью обусловлены раскрытием/активностью чакр – какой силовой треугольник из чакр управляет всеми жизненными проявлениями личности, таков человек и будет.
И разница здесь может быть такая, что превысит любое возможное представление об этом.
СЭШ писал(а): ↑17 сен 2024, 21:59
... поясняет на счёт случаев применения ими сил, сравнивая их со способностями атлета:
"Малейшее применение оккультных сил, как вы теперь видите, требует усилия. Мы можем приравнять это ко внутренним мускульным усилиям атлета, готовящегося применить свою физическую силу. Невероятно, что какой-либо атлет стал бы всё время забавляться, напрягая свои мускулы в предвкушении поднятия тяжести; также нельзя предполагать, что какой-либо Адепт будет держать в постоянной напряжённости своего внутреннего человека, держать его функционирующим, когда в этом нет немедленной необходимости."
Внутренний и внешний человек во многом (своими проявлениями) напоминают песочные часты – песок выливаясь из одной чащи в другую – т.е. они выражаются полярной активностью. Чтобы стал активным Внутренний человек, внешний должен стать максимально пассивен в отношении его. По этому, то напряжение о котором говорится в цитате – это скорей антинапряжение или напряжение обратной полярности, для личности. Это антинапряжение = усилия по расслаблению = активность направленная на уменьшение внешней активности. Именно не понимание этого, создает трудности в йоге
СЭШ писал(а): ↑17 сен 2024, 21:59
то о чём говорите вы, как об оккультном, скорее всего никогда не будет вами доказано, ни себе, ни другим, и не потому что это сложно или сокрыто, а потому что этого в таком виде нет в природе.
Другим – этого не доказать, да это и не нужно, а вот для себя? Извините, но я бы не занимался теософией 30 лет, если бы она для меня была бы только мечтаниями. Можно, конечно 30 лет ею заниматься как хобби – ну там, типа, как марки собирать. Но если она на первом месте и вся текущая жизнь подстраивается под нее, то... Мне на работе, когда предлагали повышение – карьерный рост, перспективы быстрые – то я отказался, конечно я не указал настоящую причину, а она была аккурат именно в теософии...