Существование махатм, реальность или миф?

Елив
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 06 мар 2022, 15:11

Существование махатм, реальность или миф?

Сообщение Елив »

СЭШ писал(а): 09 сен 2024, 17:37 Если бы те, кто задают подобные вопросы, рассматривали бы Махатм в таком вот реалистичном аспекте
Во многом согласен с Вами, но есть нюанс.
Если в моем совете нуждаются и его просят, то прежде всего нужно правдиво определить, каково в действительности положение. Мои обеты Архата произнесены, и я не могу ни искать отмщения, ни другим помогать мстить. Я могу помочь ей наличными только тогда, когда я знаю, что ни одна копейка, ни одна доля серебряной унции не будет истрачена на нечестивые цели, а месть грешна.
ПМ39

Подобные обеты требуют уединенного образа жизни или же нахождения в среде высоконравственных людей, постороннее присутствие незнакомцев должно быть исключено. Любая украденная вещь, принадлежащая М., а затем использованная для мести, даже разделить пищу с голодающим, который затем может с её помощью отравить из чувства мести человека, который стал причиной этого голодания и так далее - всё это создаёт риски для исполнения обета и требует большого внимания и контроля. Сложно представить какие последствия ждут тех, кто нарушит свой обет. И это только один из обетов, о котором мы знаем. Отсюда целесообразнее жить в какой-нибудь закрытой от внешнего мира деревеньке и кто знает, может даже и в пещере. =)
Елив
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 06 мар 2022, 15:11

Существование махатм, реальность или миф?

Сообщение Елив »

dusik_ie писал(а): 13 сен 2024, 14:03 Потому в самом начале подобных контактов, человек не способен долго выдерживать это влияние, но постепенно, по мере оснащения личности необходимым знанием, человек все больше и больше очищает свои оболочки, и в итоге, когда адепт возвращается в обычный режим, то у него не могут возникнуть обычные, житейские, бытовые желания - типа пойти посидеть, пивка попить.
Соглашусь на счёт пивка попить, но вот покурить трубку М. - ничего не мешает. :ps_ih:
:
Мой скромный Pranams Сахиб. У вас память плохая. Разве вы забыли нашу договоренность, заключенную в Прайяге, и пароль, который должен предшествовать каждому подлинному сообщению, исходящему от нас через Chopt-dak[1] или медиума? Как правдоподобен был сеанс 15 декабря – карточка с короной, мое письмо и все остальное! Весьма похоже, как сказал бы пандит пелингов. Да, сначала любезный привет от Старой Леди, адресованный Лони, причем на карточке это имя написано неправильно – Лонис, затем привет К.К.Мэсси, чье имя она теперь никогда не произносит, и этот привет приходит после ужина, когда К.К.М. уже ушел. Затем мое послание, написанное четким почерком, с которым я постоянно воюю. И опять мое предполагаемое послание, датировано 16 декабря, из Ладака, тогда как, клянусь, я в то время был в Ч-ин-ки (Лхассе). Курил вашу трубку. Но лучше всего была моя просьба к вам: «Приготовьтесь к нашему приезду, как только мы склоним на свою сторону сахиба Эглинтона!» В одну из суббот и у лорда Данрейвена ничего не получилось – почему бы не попытаться еще раз. Темный, мрачный вечер в ту субботу на Пикадилли у старого Сузерана, старомодного книготорговца. Дом я знал хорошо, это меня забавляло, и я наблюдал с вашего разрешения. Почему так возмущаться? Призраки трудились замечательно, ничуть не смущаясь моим присутствием, о котором ни У.Е., ни его телохранитель не знали. Мое внимание было привлечено к подделке почерка Е.П.Б. Тогда я отложил свою трубку и стал наблюдать. Слишком много света для этих тварей вливалось с улицы Пикадилли, хотя эманации Сузерана значительно помогали. Я бы хотел обратить внимание вашего друга м-ра Майерса на психологический факт эманаций нравственной испорченности. Выращивайте хороший урожай. Да, комната с видом на Пикадилли – хорошее место для психических проявлений. Погруженный в транс бедняга.
ПМ118
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5498
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Существование махатм, реальность или миф?

Сообщение кшатрий »

homo писал(а): 16 сен 2024, 13:58 В письме КХ Хьюму, которое рассматривали Хэйр и текст со словами из которого они не нашли в указанном месте.
На что именно ссылался "КХ" и чего не было найдено, можно было бы узнать из данного письма и нельзя знать без упомянутого письма достоверно, чтобы на это опираться в своих утверждениях
Вот и приведите цитату из их отчёта хотя бы, где они упоминают это письмо. Есть письмо , оригинал которого я привёл, где К.Х. ссылается на Паранирвана сутру, а не на Параниббана сутту. Отвечая и Синнетту и Хьюму по поводу отсутствия в человеке "постоянного принципа". Видимо, Вы и сами не знаете-о каком письме идёт речь. И просто повторяете их слова(или тех, кто их цитировал). Вам СЭШ приводил цитату из их отчёта, а Вы её даже не заметили.
dusik_ie
Сообщения: 2308
Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27

Существование махатм, реальность или миф?

Сообщение dusik_ie »

Елив писал(а): 16 сен 2024, 14:47 Соглашусь на счёт пивка попить, но вот покурить трубку М. - ничего не мешает.
В данном случае, курение нельзя рассматривать как вредную привычку. Я не могу знать точно, что в оккультном смысле, чему оно способствует, но чему-то способствует.
Блаватская ведь тоже курила безбожно.
Если существует знание, как купировать вредную побочку, то это уже не будет вредной привычкой.

В целом, я сомневаюсь, что К.Х, и М. были адептами высокого ранга.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5498
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Существование махатм, реальность или миф?

Сообщение кшатрий »

Вот цитата из отчта братьев Хэар, приведённая СЭШем:
СЭШ писал(а): 05 сен 2024, 16:15 Тем не менее в так называемом "отчёте" братьев Хэар тоже самое написано, что и приводил Андреев:
“If you don’t believe me” (he seems to say), “take the fact from Pythagoras, through Plato and Plutarch. But, if you hear not the Greeks, read what the Lord Buddha himself says in the Parinirvana Sutra.” We may say that, in obedience to this injunction, we have made a careful search in the Mahaparinibbana Sutta, but have been unable to discover in it any passage corresponding to the Mahatma’s curious citation."
Что-то и сами они не пишут-какие слова искали и почему именно в Параниббана сутте, если К.Х. говорил о Паранирвана сутре. Напомню, что есть перевод Параниббана сутты на санскрите, а есть отдельная сутра с тем же названием, изначально написанная на санскрите. Но оригинал на нём не сохранился, остались лишь китайский и тибетский переводы. И эта сутра в то время могла быть упомянута в книгах востоковедов по китайскому буддизму, отсюда могла быть и отсылка К.Х. к ней. Т.е, ничто в словах К.Х. не указывает, что речь шла о санскритском переводе палийской сутты. Поэтому, там нет этой цитаты.
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3851
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Существование махатм, реальность или миф?

Сообщение homo »

кшатрий писал(а): 16 сен 2024, 15:09 Вот и приведите цитату из их отчёта хотя бы, где они упоминают это письмо.
Ссылка на данный текст была в источнике, который Вы цитировали..
Но если Вам сложно было по ней перейти и сделать перевод с английского, то пожалуйста:
Трудно было бы представить себе что-либо менее похожее на стиль речи и учения Будды, чем этот отрывок. Там, где это очевидно, это заставляет Будду отречься от учения Анатта, которому он учил всю жизнь; там, где это неясно, невозможно найти в нем какой-либо смысл. К.Х. сначала пишет (стр. 455): “Внутри человека нет неизменного принципа”; когда мистер Хьюм спрашивает: “Как насчет шестой и седьмой принципы?” К.Х. отвечает колкостью (“небольшая метафизическая аксиома”), что эти принципы находятся не внутри человека, а над “крайней частью его головы”. “Если вы мне не верите”, - как бы говорит он, - “возьмите этот факт у Пифагора, Платона и Плутарха. Но если вы не слышите греков, прочтите, что говорит сам Господь Будда в ”Паринирвана сутре". Мы можем сказать, что, повинуясь этому предписанию, мы тщательно изучили Махапариниббана сутту, но не смогли обнаружить в ней ни одного отрывка, соответствующего любопытной цитате Махатмы.

Оригинал на английском здесь https://archive.org/details/1936HareHar ... ew=theater

Тоже процитированное Вами, на что не обратили должного внимания:
кшатрий писал(а): 03 сен 2024, 17:42 В своём исследовании Г. и У. Хэар уделяют большое внимание оккультно-философским взглядам махатм и делают вывод, что их система – это, по сути, «разжиженный» буддизм (diluted form of buddhism), нечто вроде «старого вина, разлитого в новые сосуды» . При этом выясняется, что классические буддийские тексты на языке пали махатмы знают плохо, цитируют их с ошибками и искажениями.
Как видим, "махатмы" цитировали именно палийские тексты, поэтому вполне обоснованно, Хэар искали именно там..
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5498
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Существование махатм, реальность или миф?

Сообщение кшатрий »

homo писал(а): 17 сен 2024, 05:58 Ссылка на данный текст была в источнике, который Вы цитировали..
Но если Вам сложно было по ней перейти и сделать перевод с английского, то пожалуйста:
homo писал(а): 17 сен 2024, 05:58 Трудно было бы представить себе что-либо менее похожее на стиль речи и учения Будды, чем этот отрывок. Там, где это очевидно, это заставляет Будду отречься от учения Анатта, которому он учил всю жизнь; там, где это неясно, невозможно найти в нем какой-либо смысл. К.Х. сначала пишет (стр. 455): “Внутри человека нет неизменного принципа”; когда мистер Хьюм спрашивает: “Как насчет шестой и седьмой принципы?” К.Х. отвечает колкостью (“небольшая метафизическая аксиома”), что эти принципы находятся не внутри человека, а над “крайней частью его головы”. “Если вы мне не верите”, - как бы говорит он, - “возьмите этот факт у Пифагора, Платона и Плутарха. Но если вы не слышите греков, прочтите, что говорит сам Господь Будда в ”Паринирвана сутре". Мы можем сказать, что, повинуясь этому предписанию, мы тщательно изучили Махапариниббана сутту, но не смогли обнаружить в ней ни одного отрывка, соответствующего любопытной цитате Махатмы.

Оригинал на английском здесь https://archive.org/details/1936HareHar ... ew=theater
Так, я выше и цитировал ответ К.Х. и Синнетту и Хьюму, вместе с отрывком из Паранирвана сутры, который и могли искать братья Хэар там, где его и нет:
кшатрий писал(а): 14 сен 2024, 14:40
Письмо 69
Выдержки из письма К.Х. к А.О.Х. и А.П.С., написанные рукою Синнетта.
Получено Синнеттом 13 августа 1882 г.
Одно из ваших писем начинается цитатой из моего собственного письма... «Помните, что внутри человека нет постоянного принципа»; за этой фразой я обнаружил ваше замечание: «А как же насчет шестого и седьмого принципов?» На это я отвечу, что ни Атма, ни Буддхи никогда не находились внутри человека; эта маленькая метафизическая аксиома, которую вы можете изучить с пользой для себя у Плутарха и Анаксагора. Последний сделал свой самодействующий дух, nous, единственно признанным ноуменом, в то время как первый учил на основании учений Платона и Пифагора, что semomnius или этот nous, всегда остается вне тела; что он витает и осеняет, так сказать, верхнюю часть головы человека, и только простые люди думают, что он находится внутри них.

Будда говорит: «Вы должны совсем освободиться от всех преходящих субъектов, составляющих ваше тело, чтобы ваше тело стало непреходящим. Непреходящее никогда не сливается с преходящим, хотя эти двое едины. Но это бывает только тогда, когда все внешние явления исчезли, и остался только единый принцип жизни, который существует независимо от всех внешних феноменов. Это есть тот огонь, который горит в вечном свете, когда горючее израсходовано и пламя погасло; ибо тот Огонь не находится ни в пламени, ни в горючем, ни внутри того и другого из этих двух, но находится над и под ними и везде» (Паринирвана Сутра kwnen XXXIX).(с)ПМ. Письмо 69(Самара)
А вот оригинал этого письма, где так же пишется "Паранирвана сутра"(в правом нижнем углу, если что), раз Вы не знали этого:
https://mysterium.ru/sites/default/file ... iew_72.jpg Продолжите и дальше отрицать очевидное?
homo писал(а): 17 сен 2024, 05:58 Как видим, "махатмы" цитировали именно палийские тексты, поэтому вполне обоснованно, Хэар искали именно там..
Мы не видим, что они цитируют именно палийские тексты. Это кто-то так считает и не всегда обоснованно. Поэтому и не нашли цитату из Паранирвана сутры в палийской Параниббана сутте. Так как, её там и быть не должно. Это разные тексты разных направлений буддизма, у которых общее- только название. И повторю, что в словах К.Х. ничто не указывает на палийскую сутту. Даже сама цитата, раз в палийской сутте она отсутствует, а в санскритской(махаянской) они даже не искали. Хоть и там как раз есть рассуждения о "постоянном принципе", которые я цитировал. Поэтому, К.Х, не искажал учение Будды об "анната ваде", он привёл слова из махаянской сутры, в которой Будда учил не только отсутствию "Я", но и его присутствию даже в нирване. И это тоже буддийское учение, о котором братья Хэар даже не знали, как видно с их слов..
homo писал(а): 17 сен 2024, 05:58 Трудно было бы представить себе что-либо менее похожее на стиль речи и учения Будды, чем этот отрывок. Там, где это очевидно, это заставляет Будду отречься от учения Анатта, которому он учил всю жизнь; там, где это неясно, невозможно найти в нем какой-либо смысл.
Иначе, они бы знали, что в махаянской Паранирвана сутре пишется что-то вроде того, что я цитировал:
Добрый сын! Если желаешь узнать, что такое природа будды, слушай внимательно, слушай внимательно. Сейчас я растолкую и объясню тебе всё.
Добрый сын! Природа будды есть не что иное как "пустота" первого значения. "Пустота" первого значения – это мудрость. Когда говорят "пустота", не имеют в виду ни пустое, ни не-пустое. Знание различает пустое и не-пустое, вечное и не-вечное, печаль и радость, "я" и "не-я". Пустое – это рождение и смерть. Не-пустое – это великая нирвана. А также "не-я" есть не что иное, как рождение и смерть. "Я" существует в великой нирване.
Если кто-то видит "пустоту" и не видит не-"пустоту", то нельзя сказать, что это – Срединный Путь. Также нет и речи о Срединном Пути, если видят "не-я" всех вещей и не видят их "я".
Срединный Путь – это и есть природа будды. Поэтому природа будды вечна и в ней нет изменений. Все омрачённые неведением, существа не могут видеть. Шраваки и пратьекабудды видят "пустоту" всех вещей. Но они не видят не-"пустоту". Или же они видят "не-я" всех вещей, но не видят их "я".
Поэтому они не могут достичь "пустоты" первого значения. Не достигнув "пустоты" первого значения, они не следуют Срединному Пути. А если нет Срединного Пути, то нет и видения природы будды. (с)Махапаранирвана сутра. https://abhidharma.ru/A/Vedalla/Content ... an/MPS.htm
А в палийской Махапараниббана сутте нет ни учения о "природе будды", ни учения о "Я". Так как, махаянская Махапаранирвана сутра- это совсем другая сутра с другим содержанием поучений, приписываемых Будде, существовавшая на санскрите изначально, а не переведённая с пали. Почему это так сложно понять? Что К.Х. пишет об идеях, присутствующих в текстах Махаяны, а не в Палийском каноне тхеравады? И это не искажение палийской "аттавады", а другое направление буддизма, с другими сутрами, распространённое в Тибете, Китае, Корее и Японии(вроде чань, или дзен буддизма, ваджраяны, или йогачара, где есть идеи, не свойственные тхераваде, так как, отсутствуют в палийских суттах). :-)
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5498
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Существование махатм, реальность или миф?

Сообщение кшатрий »

Так же, в махаянской Махапаранирвана сутре можно найти и такие слова, близкие к тому, что цитировал из Паранирвана сутры К.Х. в приведенном выше письме:
Поэтому знай: Татхагата – это вечное и неизменное существование. Тело Татхагаты – это "превращённое" тело, а не то, что поддерживается различной пищей. Чтобы переправить [на тот берег] живых существ, он показывает себя заболевшим [и потому возлёгшим] между деревьев. По той же причине он показывает, что отрекается от плотского тела и вступает в нирвану. Знай, о Кашьяпа! Будда – это вечное и неизменное существование.(с)Махапаранирвана сутра.
Что так же косвенно указывает на то, что он цитировал именно эту сутру, а не палийскую. Раз созвучно словам из его письма:
кшатрий писал(а): 17 сен 2024, 08:44 Будда говорит: «Вы должны совсем освободиться от всех преходящих субъектов, составляющих ваше тело, чтобы ваше тело стало непреходящим. (Паринирвана Сутра kwnen XXXIX).(с)ПМ. Письмо 69(Самара)
Именно, потому что, это не палийская сутта и не её перевод, а отдельная сутра с тем же названием, но с другим содержанием. На что я указывал неоднократно.
СЭШ
Сообщения: 541
Зарегистрирован: 10 ноя 2015, 18:19

Существование махатм, реальность или миф?

Сообщение СЭШ »

dusik_ie:
//В том, что Вы недопускаете реальность магии, а если и допускаете, то это что-то такое незначительное - Вы делаете из Махатм обычных людей, при том, что они уже не люди.
Вы типа, как "сурьезный" человек в сказки не верите, но извините, без таких "сказот" теософия превращается в иллюзию или игру для взрослых - способом времяпрепровождения, чтобы не страдать от скуки, а чем-то заниматься.

Кто вам сказал, что я не допускаю реальность магии?, но есть очень большая разница между настоящей магией и сказками о магии, да, я не верю в сказки, но допускаю наличие магических способностей, которые не противоречат законам природы и не отменяют их. Настоящая магия она ведь не в телесных полётах и не в хождении по воде, это как раз из разряда сказок для бедных (по крайней мере в том, как это обычно преподносится), а она во внутренней трансформации человека, в его взгляде на мир и на себя в этом мире, которые и позволяют в конечном итоге человеку влиять на физический мир несколько больше, чем другие и несколько больше понимать те законы, на которых этот мир основан, чтобы не нарушая их, использовать для совершения каких-либо магических, с точки зрения обывателя, феноменов.

А вот как раз когда начинают притягивать к какому-либо мировоззрению какие не попадя магические силы, лишь бы это мировоззрение выглядело выигрышно и убедительно, то это и есть настоящее опошливание, которое только способствует несерьёзному отношению к этим взглядам, со всеми вытекающими.

dusik_ie:
//Я считаю ее аллегорией - в исторической реальности таких событий не было, однако это не означает, что я не допускаю хождения не то, что по воде, но даже и по воздуху (заметьте: я не говорю, что верю в такое, а что допускю, что это возможно - на то есть свои сображения). А про "воскресение" - достаточно прописано у Блаватской. Весь процесс от распятия до воскресения - это аллегорическое описание процесса Посвящения.

Одно дело допускать, а другое дело быть уверенным, допускать можно что угодно, это к делу не пришьёшь, но пока вы это не сможете доказать другим, хотя бы логически или косвенно, это всё будет выглядеть абсолютно не серьёзно.

dusik_ie:
//И что из того? Посвящение посвящению рознь. То, что проходил Ваш лама, не имеет никакого отношения к тем посвящениям, что упоминаются в теософии. Когда период мистерий пришел в упадок, то посвящения раздавались всем, кто мог за него заплатить монетой, только к реальным посвящениям они уже не имели никакого отношения.

:) А вы как об этом судить можете, рознь там была в его посвящении или не рознь? Бездоказательный скепсис достаточно неудачный метод подтверждения своих и опровержение чужих слов. Есть свидетельства, что лама проходил посвящение у другого ламы, о котором также было известно о его компетенции в этих вопросах, в результате чего был переведён сложный тибетский текст и написан к нему подробный комментарий с разъяснениями, который так же был положительно оценён другими сторонними лицами, как учёными, так и людьми в традиции, супротив вашего скепсиса. Говорить при этом рознь/не рознь, это не аргумент... :)

dusik_ie:
//С другой стороны - это все вопрос доверия или авторитетности. Оценивать, кто знающий, а кто нет, нужно по их трудам - книгам, статьям и т.п. Вот если принял инфу и нашел как ее реализовать/проверить - вот тогда это знание становится уже своим, а тот, кто его нам дал - уважаемым авторитетом. Другой схемы тут нет и быть не может.

Ну всё правильно, прежде чем судить о том, посвящённый лама или нет, надо сначала прочитать Бардо Тхёдол с его комментариями, а потом попробовать найти на эту тему что-то более внятное, эзотеричное и практичное, тогда уже и можно судить, был он посвящён в эзотерические тайны или нет. По крайней мере на момент публикации этого текста и комментария к нему, ничего подобного в западном мире не было и в помине, а скорее всего и до сего дня никаких других подобных эзотерических руководств в этом направлении не существует.

dusik_ie:
//Совершенно очевидно, что эти слова Махатмы мы понимаем совершенно различно!
Обычным он становится в том плане, что руководствуется личным сознанием, как и все обычные люди.

:) Вы меня удивляете Александр, а я что-то другое имел в виду? Типа Махатма, когда его внутренний человек отдыхает, как и обычные люди попивает пивко и смотрит футбольчик, да? Речь и была о том, что когда внутренний человек отдыхает, Махатма, как вы выразились, руководствуется личным сознанием, т.е. всё то несовершенство, которое присуще личному сознанию у обычных людей и позволяет Махатме не знать каких-то вещей, делать ошибки в повседневной жизни, не обладать какими-либо развитыми мирскими способностями, которым нужно долго учится и т.д. Сам Махатма пишет в том же письме:
"Внутренний Адепт всегда наготове, всегда бодрствует, и этого достаточно для наших целей. Во время покоя его способности тоже в покое. Когда я сижу за едой или когда я одеваюсь, читаю или как-нибудь иначе занят, я не думаю даже о тех, кто находится близ меня. И Джуал Кхул легко может разбить свой нос до крови, стукнувшись в темноте о балку, как это с ним случилось вчера вечером (как раз потому, что вместо введения акашического посредника он необдуманно парализовал все свои внешние чувства, пока разговаривал с другом на далёком расстоянии), — и я остался в полном неведении этого факта. Я не думал о нём, отсюда моё незнание."
А выше по тексту поясняет на счёт случаев применения ими сил, сравнивая их со способностями атлета:
"Малейшее применение оккультных сил, как вы теперь видите, требует усилия. Мы можем приравнять это ко внутренним мускульным усилиям атлета, готовящегося применить свою физическую силу. Невероятно, что какой-либо атлет стал бы всё время забавляться, напрягая свои мускулы в предвкушении поднятия тяжести; также нельзя предполагать, что какой-либо Адепт будет держать в постоянной напряжённости своего внутреннего человека, держать его функционирующим, когда в этом нет немедленной необходимости."
Т.е. Махатма ясно говорит, что эти силы внутреннего человека применяются только в исключительных случаях и не используются на постоянной основе в повседневных делах, как и атлет не использует свою силу постоянно в каждый момент времени, именно в эти моменты Махатма и становится обычным человеком, но не в смысле попить пивка и посмотреть футбольчик, а в смысле восприятия и действия через личностное сознание, как это обычно происходит у среднестатистического человека, со всеми вытекающими несовершенствами, присущими этому. Как тут ещё можно по другому понять? :)

dusik_ie:
//Так вот, если адепт способен в полной мере пользоваться Ас.Светом, то у него не возникает проблемы ни спониманием специфики каких-либо проявленных знаний, так и знаний языков. Они видят общую суть языков, а потому могут понимать любые языки.

В том то и дело, что всего этого нет в письмах и Махатмы нередко допускают языковые ошибки и неточности в чужих языках, что как раз и говорит о том, что дело тут вовсе не в астральном свете, а в том, что для того чтобы знать чужой язык и хорошо владеть сложными лингвистическими правилами, необходимо этому учиться и астральный свет тут вряд ли сам по себе поможет. Кроме того в письмах есть места, где астральный свет или акаша соотносятся с памятью, т.е. Махатма говоря, что почерпнул что-то из акаши, в контексте подразумевает под этим свою память, как бы подчёркивая её настоящее положение в пространстве. Так что может быть астральный свет и помогает в чём-то, но явно не в лингвистических вопросах. :)

dusik_ie:
//Если Вы за всю жизнь ничего из оккультного не смогли в себе раскрыть - хоть какую-то малую способность, но ту, которая позволяет Вам верить, что оккультизм это не обман, то понятно, что рано или поздно, все эти "оккультные штучки" будете считать фантазиями и вымыслом.

У нас с вами могут быть разные понятия об оккультных способностях, то о чём говорите вы, как об оккультном, скорее всего никогда не будет вами доказано, ни себе, ни другим, и не потому что это сложно или сокрыто, а потому что этого в таком виде нет в природе. Поэтому прежде чем говорить об оккультном, даже в качестве гипотезы, надо сначала убедиться в том, что это оккультное где-то, когда-то и кем-то описано, а что самое главное привязано к общечеловеческому опыту, поскольку все йогические/оккультные способности имеют свои корни в этом опыте, и вот только после этого можно уже говорить об их наличие или возможности их достижения.
СЭШ
Сообщения: 541
Зарегистрирован: 10 ноя 2015, 18:19

Существование махатм, реальность или миф?

Сообщение СЭШ »

Турист:
//СЭШ, а что думаете и скажете о таких аргументах, цитата по ссылке Михаила и Эдварда:

Мне Эдвард как раз скидывал в своём посте ссылку на этот источник и я с ним ознакомился, поэтому могу высказать своё мнение по этому вопросу.

Во-первых что мне сразу бросилось в глаза, так это то, что автор доклада вперемешку с доводами обвиняет сходу ЕПБ, как будто сам свечку держал и на сто процентов уверен, что это могла быть только она, хотя из самих доводов этого никак не следует, а констатируются только заимствования и ошибки в письмах тибетских слов и выражений из книг западных лингвистов. Что уже само по себе достаточно подозрительно, тем более что у него в заключении есть ещё и целый раздел "Выводы", где он пишет все тоже самое, что и по тексту, с привязкой к конкретной личности - "да вот тут она брала слова, тут она исправляла, тут она заметала следы" и т.д., хотя все приведённые доводы касались только самих заимствований.

Это как раз может говорить на мой взгляд о предвзятости автора доклада, что уже ему и его докладу авторитетности не добавляет, если бы он сначала сделал разбор примеров, без привязки к какой-либо личности, а в конце выразил бы свои выводы в виде версии, а не факта, кто бы это мог быть, то тогда вряд ли бы его можно было упрекнуть в предвзятости.

Относительно заимствования тибетских слов из работ западных лингвистов меня, если честно не убедил тот ажиотаж, который вокруг этого раздувает автор доклада, поскольку, как я уже высказывался ранее, упрекать не лингвиста, не урождённого носителя тибетского языка, даже если он Махатма, в заимствовании или коверканье специфических тибетских слов из западной литературы, это например всё равно что упрекать повара не француза, что он французские названия блюд, которые готовит, берёт из справочника по кулинарии и неправильно пишет их названия, и на этом основании доказывать то, что он сам готовить не умеет. :)

Т.е. выглядит это со стороны примерно так, когда читаешь его доклад - "А вот смотрите повар пишет в названии блюда Пандют, вот какой же он повар, если он заимствовал название рецепта в кулинарном справочнике 1856 г., в котором блюдо называется Фондю, т.е. он ещё его и намеренно перековеркал, чтобы мы не догадались, что он его оттуда взял". Согласитесь было бы как-то странно такое услышать, но касаемо тибетских слов подобное почему-то вызывает ажиотаж. :)

И вообще если послушать уроки тибетского языка, то там чёрт ногу сломит в этих нетипичных для запада произношениях тибетских звуков, как вообще все эти назальные и придыхательные звуки адекватно на западный алфавит записывать?, для этого например и создавалась система транслитерации Уайли, но она появилась только в 1959 г., до этого вообще никто толком не понимал как эти слова корректно пишутся на латинице, а уж тем более не лингвисты и что-то я сомневаюсь, что автор доклада никогда ни этого, ни сложного произношения тибетских слов не слышал (28:56 - 31:43 всем советую послушать, чтобы было хоть какое-то представление):
:
phpBB [media]
Поэтому, что касается поиска соответствий слов в книгах западных лингвистов, проделанная работа мало имеет смысла, поскольку человек, не являющийся ни тибетцем, ни англичанином, но которому надо хоть как-то донести до реципиента информацию на чужом языке, вполне может воспользоваться книгами западных авторов в качестве наглядного примера транслитерации и уж тем более это не доказывает, что сама ЕПБ специально искала эти слова и сама заносила их в письма, это уже домыслы автора, почему-то сделанные им уже с самого начала, а не только после завершения своего доклада.

Касаемо тибетских пословиц тоже малоубедительная версия, что опять же, по словам автора доклада сама ЕПБ сочинила тибетскую пословицу на английский манер, как будто автор все тибетские пословицы знает, тем более что он сам замечает, что вторая пословица приведённая в письмах достаточно близка по тексту к оригиналу известной тибетской пословицы, но всё равно утверждает, что она заимствована из книги западного автора со схожим содержанием.

Единственно за что в докладе можно ещё хоть как-то зацепиться, это тибетское выражение "kam mi ts'har", которое КХ привёл в письме, когда его Учитель запретил ему восстанавливать испорченное письмо, но согласился восстановить это письмо вместо него, и которое по задумке обвинителей должно было быть тибетским аналогом слов его Учителя "Я сделаю это". По словам автора доклада оно тоже якобы взято из учебника по тибетскому языку переводчика Левина, и в таком виде переводится с тибетского как "или не завершу", что и является на его взгляд доказательством заимствования.

Но вполне возможно, что выражение изначально начиналось не с тибетского слова "kam", а со слова "kHam", где Махатма просто неправильно записал транслитерацию первого тибетского слова и тогда, если изначально предполагалось "kHam mi ts'har", то это с тибетского уже переводится "Это ещё не конец" и тогда слова в письме Махатмы уже приобретают довольно понятный смысл, когда он после того как его Учитель говорит ему "Я это сделаю" (т.е. вместо тебя восстановлю письмо), восклицает на тибетском "kHam mi ts'har" ("Это ещё не конец") и воодушевлённо повторяет уже на английском слова Учителя "Я это сделаю".

Не буду утверждать, что это прямо так и есть, это просто версия, но она ничуть не хуже тех версий, которые дают сторонники заимствования в письмах всего и вся из западных учебников, хоть и обратная по смыслу. В любом случае письма Махатм состоят не из одних тибетских слов, выражений, пословиц и названий тибетских населённых пунктов, это всё занимает только 0,1% (а может и того меньше), от всего объёма информации в письмах, и даже если допустить, что какие-то разрозненные данные касательно английского языка брались из трудов западных востоковедов, что можно идентифицировать (допустим плюс ещё 0,9%), то всё остальное 99% откуда там появилось? Списать это только на фантазию не получится, поскольку какие-то элементы эзотерических знаний в письмах можно проверить, исходя из эзотерических комментариев доступных сейчас, но не имевших распространение в то время.

В общем даже если хоть как-то гипотетически принять во внимание версию автора доклада, всё равно возникает закономерный вопрос, зачем ЕПБ так усложнять себе задачу по фальсификации писем?, искать какие-то редкие книги западных лингвистов, выискивать там какие-то тибетские слова, пытаться их как-то вписать в эти письма по смыслу, если можно было просто самой напридумывать массу тибетских терминов (навскидку из головы - гом-па, донг-чонг, друнг-тунг и т.д.), если фальсификация предполагала цель лишь произвести впечатление на двух английских джентльменов, которые никогда бы эти выдуманные слова нигде бы не обнаружили, даже если бы перебрали все известные на тот момент западные книги, обуреваемые сомнениями и с целью её разоблачить, тогда как заимствование всё тех же терминов из этих книг, как раз могли бы выдать это заимствование и вызвать у них нежелательные подозрения.

И что самое главное зачем ей вообще было эти письма фальсифицировать, если они предназначались только для двух персон и никак не могли повлиять на развитие ТО в то время, тем более что само ТО уже было достаточно популярным и в Англии и в Индии, а сами письма вообще вышли в свет только в начале 20-го века. Да в общем-то есть и другие моменты, которые усложняют фальсификацию писем, например использование разных почерков на постоянной основе, т.е. одно дело когда в одном-двух письмах подделать определённый почерк, а другое дело в десятках письмах на протяжении нескольких лет сохранять особенности почерка и того и другого Махатмы, или например зачем было делать их жителями Тибета, и подбирать для них скудный тибетский лексикон, если можно было представить их индусами, как это и было сделано изначально и сказать что они живут в труднодоступных горных районах Кашмира и присвоить им например санскритский лексикон, что было бы гораздо легче сделать.

В общем автор доклада пытается смотреть на этот вопрос только в узком аспекте и в отрыве от реальности, но на общие вопросы ответов конечно же не даётся, но тем не менее делаются безапелляционные выводы о причастности именно ЕПБ к авторству писем. Как сказал в своём отчёте один из участников ОПИ Харрисон на негативное заключение Ходжсона о письмах:
«Отчёт Ходжсона — документ в высшей степени предвзятый и никоим образом не может претендовать на научную беспристрастность. Он напоминает речь обвинителя, который, не колеблясь, отбирает только те аргументы, которые отвечают его целям, отметая всё, что противоречит его тезисам, не обращая внимания на доводы адвокатов… Я не могу снять бремя вины за публикацию этого никуда не годного отчёта с комитета ОПИ. Эти люди, видимо, лишь механически утвердили выводы Ходжсона; не было никаких серьёзных попыток проверить его изыскания или хотя бы критически прочесть его отчёт. Если бы они сделали это, то его ошибки в процедуре расследования, непоследовательность, ошибочный ход рассуждений и предвзятость, а также враждебность по отношению к объекту расследования и презрение к „туземным“ и другим свидетелям стали бы очевидны, и дело было бы возвращено на доработку. Мадам Е. П. Блаватская была самым выдающимся оккультистом, когда-либо появлявшимся для исследования перед ОПИ, и такая великолепная возможность была необратимо упущена».
СЭШ
Сообщения: 541
Зарегистрирован: 10 ноя 2015, 18:19

Существование махатм, реальность или миф?

Сообщение СЭШ »

Елив:
//Подобные обеты требуют уединенного образа жизни или же нахождения в среде высоконравственных людей, постороннее присутствие незнакомцев должно быть исключено. Любая украденная вещь, принадлежащая М., а затем использованная для мести, даже разделить пищу с голодающим, который затем может с её помощью отравить из чувства мести человека, который стал причиной этого голодания и так далее - всё это создаёт риски для исполнения обета и требует большого внимания и контроля. Сложно представить какие последствия ждут тех, кто нарушит свой обет. И это только один из обетов, о котором мы знаем. Отсюда целесообразнее жить в какой-нибудь закрытой от внешнего мира деревеньке и кто знает, может даже и в пещере. =)

Теософы того времени говорили, что Махатмы жили в своих домах, в некотором отдалении друг от друга, где-то на западе Тибета, около границы с Ладакхом (Малый Тибет). Территория Тибета и сейчас является не густонаселённой, а в то время и подавно, так что можно сказать, что они жили "в пещере", в одной большой пещере, где на десятки километров "дай Бог" за неделю один пастух или путешественник встретится :) Так что даже живя в своих домах, вряд ли им приходилось когда-либо сталкиваться с теми, кто бы мог заставить их нарушить свои обеты :)
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3851
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Существование махатм, реальность или миф?

Сообщение homo »

кшатрий писал(а): 17 сен 2024, 08:44 Так, я выше и цитировал ответ К.Х. и Синнетту и Хьюму, вместе с отрывком из Паранирвана сутры, который и могли искать братья Хэар там, где его и нет:
Вы просили дать ссылку на место в отчете братьев Хэар, которое указывает на искомое письмо КХ Хьюму. Если снова не заметили, вот это место:
Там, где это очевидно, это заставляет Будду отречься от учения Анатта, которому он учил всю жизнь; там, где это неясно, невозможно найти в нем какой-либо смысл. К.Х. сначала пишет (стр. 455)
455 стр очевидно должна соответствовать первому изданию "The Mahatma Letters to A. P. Sinnett from the Mahatmas M. & K. H." Баркера.
кшатрий писал(а): 17 сен 2024, 08:44 Почему это так сложно понять? Что К.Х. пишет об идеях, присутствующих в текстах Махаяны, а не в Палийском каноне тхеравады?
Чтобы попытаться оспорить выводы братьев Хэар, Вам наверное стоило бы не вырывать отдельные фразы и названия из контекста, но тщательно и полностью изучить ПМ на языке оригинала, как это сделали Хэар, разобравшись почему они нашли там ссылки и цитаты именно палийских текстов. И потребуется так же знание палийского языка и оригиналы текста на нём, чтобы понять действительно ли "КХ" искажал и ошибался, цитируя их, как утверждают Хэар..
Не стоит так же забывать, что Блаватская, незадолго до написания ПМ, с подачи Свами Даянанду изучала Веды. И поэтому может быть следовало бы исследовать сказанное в ПМ на соответствие Ведам, но не Махаяне.. Возможно данный момент упустили Хэар, ограничившись лишь замечанием о наличии в ПМ ведантских терминов..
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5498
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Существование махатм, реальность или миф?

Сообщение кшатрий »

homo писал(а): 18 сен 2024, 06:19 Вам наверное стоило бы не вырывать отдельные фразы и названия из контекста, но тщательно и полностью изучить ПМ на языке оригинала, как это сделали Хэар, разобравшись почему они нашли там ссылки и цитаты именно палийских текстов. И потребуется так же знание палийского языка и оригиналы текста на нём, чтобы понять действительно ли "КХ" искажал и ошибался, цитируя их, как утверждают Хэар..
Там ничего тщательно не сделано. Если они сами пишут, что К.Х. сослался на Паранирвана сутру, а полезли искать цитату в Параниббана сутту, то где они нашли ссылку на палийский текст с приведённых ими же слов К.Х.? Раз даже самой цитаты там не нашли, то с чего взяли, что К.Х. писал именно о ней? Тем более, если существует две разных сутры с одним названием, а вторую сутру они не проверяли. Я привёл оригинал письма, где пишется именно "Паранирвана сутра" и не указано, что речь идёт о палийской Параниббана сутте. И в отчёте братьев Хауэр тоже это не указано. Они просто сами так почему-то решили. Из чего следует, что они не знали о существовании махаянской Паранирвана сутры, на которую К.Х. тоже мог сослаться, если не пишется иное, а данная цитата в Параниббана сутте отсутствует. Т.е, отчёт не полный и предвзятный, как и выводы. И повторю, что махаянская Паранирвана сутра не была написана на пали и не была переведена с пали. Это самостоятельный текст, написанный на санскрите и переведённый на китайский и тибетский языки. Поэтому, палийские тексты будут непричём, если К.Х. цитировал именно её. Тем более, если и он сам не утверждал, что цитировал именно палийский текст. Вы когда-то предлагали думать самостоятельно, вот и подумайте хотя бы немного. :-)
homo писал(а): 18 сен 2024, 06:19 Не стоит так же забывать, что Блаватская, незадолго до написания ПМ, с подачи Свами Даянанду изучала Веды. И поэтому может быть следовало бы исследовать сказанное в ПМ на соответствие Ведам, но не Махаяне.. Возможно данный момент упустили Хэар, ограничившись лишь замечанием о наличии в ПМ ведантских терминов..
Ага. И поэтому, потом она приняла буддизм на Цейлоне, а Олькотт написал свой Буддийский Катехизис со слов местных буддистов. Может, этот момент братья Хэар тоже упустили? Что Елена Петровна общалась с носителями традиции и из первых рук могла многое узнать о буддизме. Чего могло быть достаточно, чтобы не путать палийские тексты и идеи(южного буддизма) с махаянскими(северного буддизма), как братья Хэар, которые не могут отличить сутры только из-за схожего названия. :-) Что сейчас может проверить практически любой желающий. Как и то, что ведантистские термины есть и в буддийских текстах. Даже в Палийском Каноне.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5498
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Существование махатм, реальность или миф?

Сообщение кшатрий »

homo писал(а): 18 сен 2024, 06:19 455с очевидно должна соответствовать первому изданию "The Mahatma Letters to A. P. Sinnett from the Mahatmas M. & K. H." Баркера.
Что ж, я нашёл письмо с этой страницы и это было именно то письмо(выдержки, сделанные Синнеттом), которое я цитировал выше:
p.455

LETTER No. CXXVII 1

Extracts from Letters of K.H. to A.O.H. and A.P.S. Received by A.P.S. August 13th, 1882.

1 The extracts are in Mr. Sinnett's handwriting. -- ED.

One of your letters begins with a quotation from one of my own . . . "Remember that there is within man no abiding principle" -- which sentence I find followed by a remark of yours "How about the sixth and seventh principles?" To this I answer, neither Atma nor Buddhi ever were within man, -- a little metaphysical axiom that you can study with advantage in Plutarch and Anaxagoras. The latter made his -- nouß autocrathß -- the spirit self-potent, the nous that alone recognised noumena while the former taught on the authority of Plato and Pythagoras that the semomnius or this nous always remained without the body; that it floated and overshadowed so to say the extreme part of the man's head, it is only the vulgar who think it is within them . . . Says Buddha "you have to get rid entirely of all the subjects of impermanence composing the body that your body should become permanent. The permanent never merges with the impermanent although the two are one. But it is only when all outward appearances are gone that there is left that one principle of life which exists inde pendently of all external phenomena. It is the fire that burns in the eternal light, when the fuel is expended and the flame is extinguished; for that fire is neither in the flame nor in the fuel, nor yet inside either of the two but above beneath and everywhere -- (Darinirvana Sutra kwnen XXXIX)

https://web.archive.org/web/20131116082 ... etters.htm
Единственное отличие в том, что указана вообще некая Даринирвана сутра. Что явно является опечаткой, судя по приведенному мной оригиналу этого письма, где написано именно "Паранирвана сутра". Просто Р немного похожа на D. :-)
кшатрий писал(а): 14 сен 2024, 14:40 А вот оригинал этого письма, где так же пишется "Паранирвана сутра"(в правом нижнем углу, если что), раз Вы не знали этого:
https://mysterium.ru/sites/default/file ... iew_72.jpg
Продолжите и дальше отрицать очевидное? :-)
И никаких намеков на палийскую сутту, ссылку на которую усмотрели в этой цитате братья Хэар. Но, ведь Вы этого не знали, правда? Раз не знали, что речь шла именно о том письме, которое я уже цитировал, с ссылкой на оригинал. Поэтому и говорю, что Вы просто дурью маетесь. Предлагая мне проверить то, что Вы сами не проверяли. Продолжите и дальше отрицать очевидное? :-()
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5498
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Существование махатм, реальность или миф?

Сообщение кшатрий »

И кстати, это письмо показывает, что тут братья Хэар несут явную отсебятину:
homo писал(а): 17 сен 2024, 05:58 Трудно было бы представить себе что-либо менее похожее на стиль речи и учения Будды, чем этот отрывок. Там, где это очевидно, это заставляет Будду отречься от учения Анатта, которому он учил всю жизнь; там, где это неясно, невозможно найти в нем какой-либо смысл. К.Х. сначала пишет (стр. 455): “Внутри человека нет неизменного принципа”; когда мистер Хьюм спрашивает: “Как насчет шестой и седьмой принципы?” К.Х. отвечает колкостью (“небольшая метафизическая аксиома”), что эти принципы находятся не внутри человека, а над “крайней частью его головы”. “Если вы мне не верите”, - как бы говорит он, - “возьмите этот факт у Пифагора, Платона и Плутарха. Но если вы не слышите греков, прочтите, что говорит сам Господь Будда в ”Паринирвана сутре". Мы можем сказать, что, повинуясь этому предписанию, мы тщательно изучили Махапариниббана сутту, но не смогли обнаружить в ней ни одного отрывка, соответствующего любопытной цитате Махатмы
Начиная с "колкости", которой не было, когда К.Х. говорил о метафизической аксиоме, которую Хьюм, по словам К.Х., мог "с пользой для себя изучить в трудах Плутарха и Анаксагора".
кшатрий писал(а): 18 сен 2024, 10:43 To this I answer, neither Atma nor Buddhi ever were within man, -- a little metaphysical axiom that you can study with advantage in Plutarch and Anaxagoras.
Где они тут нашли "колкость"- даже неясно. И заканчивая самой цитатой из Паранирвана сутры, в которой братья Хэар как-то усмотрели палийскую Параниббана сутту, которую принялись изучать при отсутствии прямой отсылки у К.Х именно к ней. И при наличии махаянской версии с тем же названием, но с другим содержанием. Да ещё и неправильно цитируя его слова, в целом. Ну и как можно верить подобным "экспертам" и их "отчётам", с такими неточностями и искажениями?
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3851
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Существование махатм, реальность или миф?

Сообщение homo »

кшатрий писал(а): 18 сен 2024, 08:43 Елена Петровна общалась с носителями традиции и из первых рук
Чего могло быть достаточно, чтобы не путать палийские тексты и идеи(южного буддизма) с махаянскими(северного буддизма),
А с носителями каких конкретно традиций она могла общаться на Цейоне, и за сколько дней она по-вашему "переобулась" с веданты на буддизм, чтобы иметь хоть немного верные понятия и не путать одно с другим? :-)
кшатрий писал(а): 18 сен 2024, 10:43 Что ж, я нашёл письмо с этой страницы
Ну да, наконец-то перешли по ссылке с номером страницы и указанием источника..А что Вам раньше мешало это сделать? :-)
кшатрий писал(а): 18 сен 2024, 10:43 И никаких намеков на палийскую сутту, ссылку на которую усмотрели в этой цитате братья Хэар.
А Вы в предыдущие письма заглядывали?
кшатрий писал(а): 18 сен 2024, 10:43 Вы просто дурью маетесь. Предлагая мне проверить то, что Вы сами не проверяли.
Для чего мне нужно было проверять, если я согласен с выводами Хэар? Проверять нужно было Вам, причем до того, как сделали свои заявления. Иначе никаких объективных оснований у Вас не было и пришлось потом подгонять открывшиеся основания, под уже сделанные без них выводы..
кшатрий писал(а): 18 сен 2024, 14:11 И кстати, это письмо показывает, что тут братья Хэар несут явную отсебятину:
Начиная с "колкости", которой не было,
Нужно досконально владеть языком оригинала, чтобы понимать, что на самом деле "колкость", а что некорректность автоматического перевода.. :-)
кшатрий писал(а): 18 сен 2024, 14:11 И заканчивая самой цитатой из Паранирвана сутры, в которой братья Хэар как-то усмотрели палийскую Параниббана сутту, которую принялись изучать при отсутствии прямой отсылки у К.Х именно к ней. И при наличии махаянской версии с тем же названием, но с другим содержанием. Да ещё и неправильно цитируя его слова, в целом
Если во всех предыдущих письмах, "КХ" цитировал и ссылался на палийскую, тогда был бы смысл обращаться куда-нибудь ещё?
кшатрий писал(а): 18 сен 2024, 14:11 Ну и как можно верить подобным "экспертам" и их "отчётам", с такими неточностями и искажениями?
Найдите кого-нибудь ещё, кто владеет английским, палийским, санскритом и кто провел полный разбор ПМ, отчета братьев Хэар и повторил все перечисленные экспертизы, приведя веские аргументы в пользу иной точки зрения и тогда может быть появятся основания не верить Хэар и Мюллеру, но поверить кому-то другому..
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5498
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Существование махатм, реальность или миф?

Сообщение кшатрий »

homo писал(а): 18 сен 2024, 16:26 А с носителями каких конкретно традиций она могла общаться на Цейоне, и за сколько дней она по-вашему "переобулась" с веданты на буддизм, чтобы иметь хоть немного верные понятия и не путать одно с другим?
А она и не переобувалась, раз ещё с Америки упоминает буддизм и буддистов, вроде своего "Сахиба". :-)
homo писал(а): 18 сен 2024, 16:26 Ну да, наконец-то перешли по ссылке с номером страницы и указанием источника..А что Вам раньше мешало это сделать?
То, что я и так до этого цитировал нужное письмо. Да ещё и с фотокопией оригинала. Какая тогда разница? Факт всё равно остаётся в том, что в этом письме нет того, о чём пишут братья Хэар. А вольные, недословные цитаты не в счёт. Это искажение сказанного в письме.
homo писал(а): 18 сен 2024, 16:26 Нужно досконально владеть языком оригинала, чтобы понимать, что на самом деле "колкость", а что некорректность автоматического перевода
Не нужно. Там и так ясно, что это объяснение, а не колкость. С ссылкой на греческих философов и Паранирвана сутру. Но, что ещё мог перевести машинный перевод как "колкость", если это другое слово? :-)
homo писал(а): 18 сен 2024, 16:26 Если во всех предыдущих письмах, "КХ" цитировал и ссылался на палийскую, тогда был бы смысл обращаться куда-нибудь ещё?
Не во всех. Где он цитирует только палийские сутты? И где ещё он их названия пишет на санскрите? :-)
Аватара пользователя
Турист
Сообщения: 1656
Зарегистрирован: 08 май 2021, 18:04

Существование махатм, реальность или миф?

Сообщение Турист »

mvs писал(а): 09 июн 2024, 14:01
Рик писал(а): 09 июн 2024, 11:19 Таким образом ни по образованию, ни по своей работе автор не является ни лингвистом, ни тибетологом.
Извините, но разговор то зашёл не о лингвистике и не о Тибете. Был поставлен риторический вопрос - зачем люди создают мифы? Вообще-то по разным причинам, но поскольку вопрос намеренно отжат в плоскость морали, то он становится риторическим - создавать мифы означает обманывать людей. И вот просто интересно - хватит ли у Туриста элементарной честности либо же вдруг вопрос станет сложнее и начнётся увиливание из самим же заданной плоскости.
Михаил, так мы и стараемся на основе аргументов и фактов быть честными и непредвзятыми, понять и разобраться в этом вопросе, а не просто верить какому-либо авторитету.
mvs писал(а): 22 июн 2024, 11:16
Татьяна писал(а): 21 июн 2024, 09:40 Многие писали воспоминания, это факт.
Но, не все в своих воспоминаниях писали правду и это тоже факт.
А Вы считаете иначе?
Так я выше уже писал как я считаю. Я к воспоминаниям отношусь как к воспоминаниям. Что касается неправды - как правило, если таковая имеет место, то со временем она выплывает и разоблачается. Как в случае например с "воспоминаниями" графини д"Адемар. Которые кстати ЕПБ принимала за подлинные, судя по всему. А ныне они считаются сочинением, сочинённым от чужого имени.
Что за "воспоминания" графини д"Адемар, можно об этом узнать подробнее?
СЭШ писал(а): 17 сен 2024, 22:39
Турист:
//СЭШ, а что думаете и скажете о таких аргументах, цитата по ссылке Михаила и Эдварда:
Мне Эдвард как раз скидывал в своём посте ссылку на этот источник и я с ним ознакомился, поэтому могу высказать своё мнение по этому вопросу.

Во-первых что мне сразу бросилось в глаза, так это то, что автор доклада вперемешку с доводами обвиняет сходу ЕПБ, как будто сам свечку держал и на сто процентов уверен, что это могла быть только она, хотя из самих доводов этого никак не следует, а констатируются только заимствования и ошибки в письмах тибетских слов и выражений из книг западных лингвистов. Что уже само по себе достаточно подозрительно, тем более что у него в заключении есть ещё и целый раздел "Выводы", где он пишет все тоже самое, что и по тексту, с привязкой к конкретной личности - "да вот тут она брала слова, тут она исправляла, тут она заметала следы" и т.д., хотя все приведённые доводы касались только самих заимствований.

Это как раз может говорить на мой взгляд о предвзятости автора доклада, что уже ему и его докладу авторитетности не добавляет, если бы он сначала сделал разбор примеров, без привязки к какой-либо личности, а в конце выразил бы свои выводы в виде версии, а не факта, кто бы это мог быть, то тогда вряд ли бы его можно было упрекнуть в предвзятости......
Удивительно и странно, что с таким серьезным нарушением автору статьи дали возможность опубликовать ее не где-то там в "желтой прессе", а в солидном научном издании "Труды Института востоковедения РАН. Выпуск 31".
Аватара пользователя
Турист
Сообщения: 1656
Зарегистрирован: 08 май 2021, 18:04

Существование махатм, реальность или миф?

Сообщение Турист »

СЭШ писал(а): 17 сен 2024, 22:39 ...Относительно заимствования тибетских слов из работ западных лингвистов меня, если честно не убедил тот ажиотаж, который вокруг этого раздувает автор доклада, поскольку, как я уже высказывался ранее, упрекать не лингвиста, не урождённого носителя тибетского языка, даже если он Махатма, в заимствовании или коверканье специфических тибетских слов из западной литературы, это например всё равно что упрекать повара не француза, что он французские названия блюд, которые готовит, берёт из справочника по кулинарии и неправильно пишет их названия, и на этом основании доказывать то, что он сам готовить не умеет. :)

Т.е. выглядит это со стороны примерно так, когда читаешь его доклад - "А вот смотрите повар пишет в названии блюда Пандют, вот какой же он повар, если он заимствовал название рецепта в кулинарном справочнике 1856 г., в котором блюдо называется Фондю, т.е. он ещё его и намеренно перековеркал, чтобы мы не догадались, что он его оттуда взял". Согласитесь было бы как-то странно такое услышать, но касаемо тибетских слов подобное почему-то вызывает ажиотаж. :)
Претензии были еще и такие:

"...Невозможно изучить буддизм без предварительного освоения санскрита и пали, иначе не прочесть канонические книги и даже не записать названия правильно. Мадам Блаватская не сделала это, хотя у неё было достаточно способностей, чтобы изучить санскрит или пали. Но даже её информаторы, видимо, были почти полностью невежественны в этих языках, или, возможно, они пользовались её доверчивостью самым бесстыдным образом...."
(Müller M. Esoteric Buddhism)
homo писал(а): 16 сен 2024, 14:33 PS Вообще не очень понятен смысл всей этой возни, с попытками оспорить выводы экспертов..Ведь даже если допустить, что абсолютно все исследователи и скептики ошибаются, то максимум что это даст, это признание того, что какие-то анонимные индийские "братья", пытались через Блаватскую и ТО, продвигать одно из буддийских религиозных течений. Примерно так же, как за пару лет до этого, пытались делать такие же "братья" из Арья Самадж, продвигая через ТО не буддизм, но Веды..
Лично Вы согласны с таким заключением, почему?

«...Теперь я хочу сказать ещё несколько слов о теософии, хотя бы ради того, что одна из книг об этом широко распространённом и любопытном учении была названа „Эзотерическим буддизмом“. Для меня так и осталось загадкою, почему автор её выбрал это странное название для своего сочинения, тем более, что книга не касается ничего эзотерического и не подходит под название „буддизм“. Настоящий буддизм был враждебен всему эзотерическому...»
(Рис-Дэвидс Т. В. "Буддизм")
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3851
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Существование махатм, реальность или миф?

Сообщение homo »

кшатрий писал(а): 18 сен 2024, 17:16 А она и не переобувалась, раз ещё с Америки упоминает буддизм и буддистов, вроде своего "Сахиба".
ЕПБ много кого и чего упоминала. Но Веды как учение и Свами Даянанду как руководителя, она признала публично и официально, перед переездом к нему в Индию. Так что такую скорую смену концепции, иначе как переобуванием в прыжке не назовешь..
кшатрий писал(а): 18 сен 2024, 17:16 То, что я и так до этого цитировал нужное письмо.
Данное письмо Вы нашли только после нескольких напоминаний, а выводы сделали (а точнее просто переняли у СЭШ) до того, как его прочли. Что говорит о предвзятости в рассмотрении вопроса..
кшатрий писал(а): 18 сен 2024, 17:16 Не нужно. Там и так ясно,
Смешно..
кшатрий писал(а): 18 сен 2024, 17:16Не во всех.
Вы лично их читали в оригинале, чтобы делать такие заключения?
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3851
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Существование махатм, реальность или миф?

Сообщение homo »

Турист писал(а): 22 сен 2024, 05:46 Лично Вы согласны с таким заключением, почему?

«...Теперь я хочу сказать ещё несколько слов о теософии, хотя бы ради того, что одна из книг об этом широко распространённом и любопытном учении была названа „Эзотерическим буддизмом“. Для меня так и осталось загадкою, почему автор её выбрал это странное название для своего сочинения, тем более, что книга не касается ничего эзотерического и не подходит под название „буддизм“. Настоящий буддизм был враждебен всему эзотерическому...»
(Рис-Дэвидс Т. В. "Буддизм")
Данное мнение совпадает с мнением Макса Мюллера, который так же не считал что в буддизме содержится что-либо эзотерическое, а в "эзотерическом буддизме" что-либо не известное ранее.. Видимо авторы текстов использованных для данной книги, были не очень хорошо знакомы с основными положениями собственной религии..
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5498
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Существование махатм, реальность или миф?

Сообщение кшатрий »

homo писал(а): 23 сен 2024, 09:56 ЕПБ много кого и чего упоминала. Но Веды как учение и Свами Даянанду как руководителя, она признала публично и официально, перед переездом к нему в Индию. Так что такую скорую смену концепции, иначе как переобуванием в прыжке не назовешь..
А разве после прекращения сотрудничества с Арья Самадж и принятия буддизма она стала отрицать Веды и признавать только буддизм? Если такого нет, то в чём тут можно усмотреть "переобувание"?
homo писал(а): 23 сен 2024, 09:56 Данное письмо Вы нашли только после нескольких напоминаний, а выводы сделали (а точнее просто переняли у СЭШ) до того, как его прочли. Что говорит о предвзятости в рассмотрении вопроса..
Перечитайте наш диалог. Я цитировал это письмо до того, как нашёл его по Вашей ссылке на отчёт братьев Хэар. И даже привёл его оригинал. Ведь, даже после цитирования этого письма Вы так настаивали на том, чтобы я заглянул в отчёт братьев Хэар, будто я цитировал какое-то другое письмо, где упоминалась Паранирвана сутра и греческие философы. :-() Так , в чём разница? Если всё равно СЭШ был прав и братья Хэар многое домыслили за К.Х. и приписали это ему без явных подтверждений из его слов. И какой смысл в том, чтобы найти этому лишнее подтверждение в отчёте братьев Хэар, или в первом издании ПМ, на которое они ссылались?
homo писал(а): 23 сен 2024, 09:56 Вы лично их читали в оригинале, чтобы делать такие заключения?
А Вы? Сколько писем из ПМ Вы читали в оригинале, чтобы соглашаться с мнением "экспертов"? Раз Вы даже не поняли, что я цитировал то же письмо, что и братья Хэар, до того, как нашёл его по Вашей ссылке на их отчёт(на стр. 455 первого издания ПМ).
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3851
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Существование махатм, реальность или миф?

Сообщение homo »

кшатрий писал(а): 23 сен 2024, 10:46 А разве после прекращения сотрудничества с Арья Самадж и принятия буддизма она стала отрицать Веды и признавать только буддизм? Если такого нет, то в чём тут можно усмотреть "переобувание"?
"Переобувание" очевидно в этом: "прекращение сотрудничества с Арья Самадж и принятие буддизма" :hi_hi_hi:
кшатрий писал(а): 23 сен 2024, 10:46 Перечитайте наш диалог.
Перечитайте с предыдущего момента, когда вывод о содержании письма, Вы сделали не из письма, но вторичной цитаты отчета братьев Хэар. :-)
кшатрий писал(а): 23 сен 2024, 10:46 Сколько писем из ПМ Вы читали в оригинале, чтобы соглашаться с мнением "экспертов"?
Явно меньше чем они, и тем более не смог бы провести настолько тщательный и всесторонний анализ. Поэтому вынужден просто согласиться с их выводами.
Аватара пользователя
Турист
Сообщения: 1656
Зарегистрирован: 08 май 2021, 18:04

Существование махатм, реальность или миф?

Сообщение Турист »

homo писал(а): 23 сен 2024, 10:03
Турист писал(а): 22 сен 2024, 05:46 Лично Вы согласны с таким заключением, почему?
«...Теперь я хочу сказать ещё несколько слов о теософии, хотя бы ради того, что одна из книг об этом широко распространённом и любопытном учении была названа „Эзотерическим буддизмом“. Для меня так и осталось загадкою, почему автор её выбрал это странное название для своего сочинения, тем более, что книга не касается ничего эзотерического и не подходит под название „буддизм“. Настоящий буддизм был враждебен всему эзотерическому...»
(Рис-Дэвидс Т. В. "Буддизм")
Данное мнение совпадает с мнением Макса Мюллера, который так же не считал что в буддизме содержится что-либо эзотерическое, а в "эзотерическом буддизме" что-либо не известное ранее.. Видимо авторы текстов использованных для данной книги, были не очень хорошо знакомы с основными положениями собственной религии..
Что конкретно лично Вас не устраивает в таком допущении и заключении, с чем не согласны?

"……Истинно, сокровенные части Дан или Джанна (Дхиана), Метафизики Готамы – сколь высокими не казались бы они не знакомому с доктринами древней Религии Мудрости – являются лишь малою долею целого. Индусский Реформатор ограничил свои общие Учения чисто моральным и физиологическим аспектом Религии-Мудрости, этикою и человеком. Вещи, «невидимые и невещественные», тайны Бытия за пределами нашей земной сферы, Великий Учитель оставил совершенно не затронутыми в своих обращениях к массам, сохраняя Сокровенные Истины для избранного круга своих Архатов. Последние получали посвящение в знаменитой пещере Саптапарна (Саттапанни Махавансы), вблизи Горы Байбхар (Вебхара в Палийских Манускриптах). Эта пещера находилась в Раджагриха, в древней столице Магадха, и была та самая пещера Чета, упоминаемая китайским паломником Фа-сянь, как это правильно предполагается некоторыми археологами.
Время и человеческое воображение быстро исказили чистоту и философию этого учения, после того как оно было перенесено из тайного и священного круга Архатов в течение их прозелитической деятельности на менее подготовленную почву, нежели Индия, для метафизических представлений, как Китай, Япония, Сиам и Бирма. Как было поступлено с первичною чистотою этих великих откровений, можно видеть, изучая, так называемые, «эзотерические» буддийские школы древности в их современном одеянии, не только в Китае и других буддийских странах вообще, но даже во многих школах Тибета, оставленных на попечение непосвященных лам и монгольских новаторов.
Потому читатель должен иметь в виду очень важное различие, существующее между ортодоксальным Буддизмом, т.е. общим учением Готамы Будды и Его Эзотерическим Будизмом. Тем не менее, Тайная Доктрина Его ни чем не отличалась от Доктрины посвященных браминов Его дней. Будда был уроженцем Земли Арийцев, Индусом по рождению и кшатриа кастою, и учеником «дважды-рожденных» (посвященных браминов) или Движа. Учение Его потому не могло разниться от их доктрин, что вся буддийская реформа состояла лишь в выдаче части того, что сохранилось в тайне от всех, за исключением заколдованного круга отшельников и Посвященных Храма. Не будучи в состоянии, в силу своего обета, передать все, что было сообщено Ему, Будда, хотя и учил философии, построенной на основе истинного Эзотерического Знания, тем не менее, дал миру лишь ее внешний материальный облик и сохранил душу ее для своих избранных. Многие китайские ученые среди востоковедов слыхали о «Доктрине-Души». Но никто не понял ее истинного смысла и значения..."
ТД Т1. Введение..
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3851
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Существование махатм, реальность или миф?

Сообщение homo »

Турист писал(а): 24 сен 2024, 09:56 Что конкретно лично Вас не устраивает в таком допущении и заключении, с чем не согласны?

ТД Т1. Введение..
Речь была о "Эзотерическом Буддизме" , написанном по материалам "ПМ", если вдруг не заметили..

Вернуться в «Свободный разговор»