Не, не поэтому. Потому, что с моральными оценками у антареса всё в порядке. Вот только он осмеливается их применить к тому, к чему Вы нигода не осмелитесь. Не то что у Вас с оценками не всё в порядке. А просто у Вас нет такой же внутренней силы, о которой я Вам цитировал из "Тибетских учений". Которая и есть "сокровище сознания". Поэтому Вы и плодите "примеры", виляя из стороны в сторону и делая вид что "без очков не слышите".
Оказывается Елена Рерих не принимала книг Агни-Йоги. А также записи Е. Рерих о Гитлере.
-
- Администратор
- Сообщения: 4331
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
Оказывается Елена Рерих не принимала книг Агни-Йоги. А также записи Е. Рерих о Гитлере.
В любом случае у Махатм с учениками отношения почти ни с кем не сложились. Если говорить применительно к ситуации с Хьюмом. Чуть позже последовало расследование Ходжсона. Последствия которого не оставляют сомнений, что Хьюм лучше понимал реалии. Теософское движение попросту "треснуло" в результате, а от того что задумывалось изначально ничего не осталось. Сначала почти ничего не осталось. А впоследствии и совсем ничего не осталось.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Сообщения: 1794
- Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57
Оказывается Елена Рерих не принимала книг Агни-Йоги. А также записи Е. Рерих о Гитлере.
Это очень отдельная тема. Практический оккультизм или то что под этим подразумевалось. Такие как вы с антаресом это вряд ли поймете в ближайшее время. Зачем надо останавливать в себе недовольство, желание слелать подлость, сказать что-то гадкое и обидное. Зачем останавливать в себе то, что подразумевается под "тьмой". Терпеть эти не заслуженные оскорбления, которые во множестве терпели Блаватская и Рерихи. ЗАЧЕМ вообще это все нужно? В чем тут смысл?... Тогда, в те времена, срывались в пропасть не только европейцы, но и почти все жившие в миру индийцы. Субба Роу, Боваджи, Мохини Чаттерджи и тд. Судьба Дамодара не ясна. ... Люди шли с надеждой, но при этом до конца. Не боялись смерти. То же было и рядом с Рерихами. Зачем это все было надо? Вы пока это не можете предположить. Антарес вон возмущается что ничего не получилось. А что должно было получиться? Это еще предстоит понять
-
- Сообщения: 1794
- Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57
Оказывается Елена Рерих не принимала книг Агни-Йоги. А также записи Е. Рерих о Гитлере.
Несомненно. Понимал вместе со своими политическими английскими властями и католическими миссионерами. Это была их работа против Махатм, философии Индии, против народных авторитетов, могущих стать опасными. Хьюм был вместе с ними. Тогда как Синнетта уволили с поста главного редактора Пионера именно за теософию. За разговоры на страницах журнала на эти темы. Хоть и "по-хорошему и с сохранением добрых отношений".
-
- Сообщения: 1794
- Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57
Оказывается Елена Рерих не принимала книг Агни-Йоги. А также записи Е. Рерих о Гитлере.
Хьюм, например, довел Субба Роу до бешенства, когда сказал, что им интересуются английские власти в связи с делом Блаватской и тем, что ее подозревают в шпионаже в пользу России. В итоге Субба Роу не выдержал, разорвал отношения с Блаватской, потом вышел из теософского общества. И потом, через год умер от оккультных следствий такого разрыва. И Хьюм много такого не покладая рук делал. Убеждал других, что Махатм на самом деле нет, что Блаватская их придумала и что он-то это знает... И тд. То есть он не просто отошел, но стал действующим врагом. Или был им изначально.
-
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: 01 авг 2023, 07:51
Оказывается Елена Рерих не принимала книг Агни-Йоги. А также записи Е. Рерих о Гитлере.
Блаватская как и Учителя знали о предательской деятельности Колумбов и молчали, Почему.? Да потому что приближался срок испытания , как отдельных лиц так и всего общества в цепом. За немногим исключением общество его не выдержало. Все вдруг забыли что Учителя ,главу общества надо защищать, не жалея живота своего. Даже Джад ,знавший о своем испытании вызванный в Индию как адвокат, струсил збежав в Америку. Более того, он стал писать об основателях какие то гадости." Письма" первое письмо к Джаджу. Провал? нет сработала тактика адверзы. Возрос интерес к теософии в мире, ЕПБ приглашают в Англию в качестве Учителя.
-
- Сообщения: 649
- Зарегистрирован: 11 окт 2021, 18:52
Оказывается Елена Рерих не принимала книг Агни-Йоги. А также записи Е. Рерих о Гитлере.
Интересно. Многого не знал. Спасибоmvs писал(а): ↑19 ноя 2023, 12:29Объективно всё обстояло несколько иначе. Вице-королем Британской Индии в ту пору был лорд Бульвер-Литтон. Хьюм был типа вице-губернатора. Это "региональное правительство" и "топ-менеджеры", если перекладывать на наши реалии. Благодаря Хьюму вице-король привлек публичное внимание к ТО и даже обещал ему какую-то поддержку. Это есть в раннем "Теософисте". В целом их правительство было настроено лояльно в отношении аборигенов. И отчасти из-за упомянутого тут сипайского восстания. Которое никакой политической программы не содержало, а оказалось банальной резнёй всех "белых завоевателей" - включая женщин и детей, и даже лояльной им прислуги. Всё население в целом этой резни не поддержало. Хьюм не участвовал в подавлении восстания - не ту должность в его пору занимал. Он участвовал в "территориальной" обороне от восставших - по сути защищал не интересы Британской Короны, а гражданское население. Отчасти и туземное в своём составе. В переписку он попал из-за Синнетта - они были лично знакомы, а Синнетт был помешанным на адептах. И вместе с Синнеттом они начинали "Эзотерический буддизм". Только называлось это "Фрагменты оккультной истины", которые пубиковались в "Теософисте". Часть "Фрагментов" написана Хьюмом. Т.е. с ним переписывались для пользы дела, что называется. Чего не учли - что это чиновник не ординарного масштаба. С соответствующими ожиданиями в том числе в плане чиновничьей деятельности. Вот почему он выражал в переписке непонимание - как претендуя на какие-либо возможности можно не воспользоваться ими во общее благо. И тут наверное всё должно быть понятным. Остался Синнетт, плотно подсевший на "чудеса". Хьюм, требовавший больше чем простых фокусов, был дистанцирован.antares писал(а): ↑19 ноя 2023, 09:59На мой взгляд, основным недостатком Хьюма была уязвленная самость. Это и привело к тому, к чему привело. А вовсе не его манера говорить и требовать. Хьюм вообще часто говорил и писал весьма здравые суждения, более трезвые, чем большинство его современников. Видимо поэтому он и был выбран Махатмами для переписки. Так что не фантазируйте. А то в представлении рериховцев и ряда теософов-фанатиков шаг вправо, шаг влево уже расстрел от Махатм.
-
- Сообщения: 1794
- Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57
Оказывается Елена Рерих не принимала книг Агни-Йоги. А также записи Е. Рерих о Гитлере.
Из русскоязычной вики:
Коллектор, это сборщик налогов с местного населения, как правило просроченных.В 1849 году он отправляется в Индию и поступает на службу в колониальную администрацию. В 1856—1867 гг. он служил коллектором в Итаве, участвовал в подавлении Сипайского восстания, за проявленную храбрость был награждён Орденом Бани.
Первое упоминание о профессии коллектора встречается еще в XVII веке — так назывался английский чиновник Ост-Индской компании, в обязанности которого в числе прочих административных функций входил сбор налогов с местного населения
https://hrliga.com/index.php?module=pro ... ew&id=1296
Из вики:
Юм был известен как сторонник либеральных реформ в социальной и сельскохозяйственной сфере. Он резко критиковал политику вице-короля Р. Бульвер-Литтона и в результате в 1882 году был вынужден подать в отставку.
-
- Сообщения: 1794
- Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57
Оказывается Елена Рерих не принимала книг Агни-Йоги. А также записи Е. Рерих о Гитлере.
Из англоязычной вики, с гугл-переводом. Нет ни времени, ни желания переводить. Но тут смысл ясен:
Либерал. Только семерых приказал казнить. Несмотря на то, что такие были времена, Махатмы не могли этого не знать. И не могли это игнорировать. Когда он требовал от них личных встреч и грозился даже обратиться к английскому правительству с просьбой организовать вооруженную экспедицию в Тибет. Искать Махатм, которые не хотели с ним встречаться, ограничиваясь только перепиской.через девять лет после его въезда в Индию Хьюм столкнулся с Индийское восстание 1857 года за это время он участвовал в нескольких военных действиях[ 13 ][ 14 ] для которого он был создан Компаньон бани в 1860 году. Первоначально казалось, что он был в безопасности в Etawah, недалеко от Meerut где началось восстание, но это изменилось, и Юм должен был укрыться в Agra форт на шесть месяцев.[ 15 ] Тем не менее, все, кроме одного индийского чиновника, остались лояльными, и Юм возобновил свою должность в Этаве в январе 1858 года. Он создал нерегулярные силы из 650 лояльных индийских войск и принял участие в сражениях с ними. Юм обвинил британскую неумелость в восстании и проводил политику «милосердия и терпения» при работе с захваченными повстанцами.[ 2 ] Только семь человек были казнены на виселице по его приказу
https://en.m.wikipedia.org/wiki/Allan_Octavian_Hume
-
- Администратор
- Сообщения: 4331
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
Оказывается Елена Рерих не принимала книг Агни-Йоги. А также записи Е. Рерих о Гитлере.
Ну, оно то и очевидно. Было бы желание - столкнулись с тем смыслом, который тут был пересказан. Насчёт "коллектора" - не очень помню. Кто-то из них - либо Хьюм либо Синнетт - начинал резидентом Ост-Индской Компании. Вы её сначала погуглите. Резидент это типа консула (представителя). Если это всё же из карьеры Синнетта, то тем хуже для Ваших портретистких зарисовок. Но Вы определенно дезинформируете - Хьюм как раз выступил как должностное лицо в поддержку существования адептов. Писал, что как чиновник наводил справки и получил подтверждающие отчёты. И что эти люди, пользующиеся влиянием местного населения, по некоторым вопросам списывались с ним в качестве именно должностного лица.
Снова неверно воспроизводите подоплёку. Хьюм был одним из группы, которая хотела пожертвовать репутацией ЕПБ ради спасения репутации Общества. Субба Роу оказался одним из тех кто помешали этому. Но в итоге закончилось как и начиналось - Субба Роу тоже счёл, что лучше пожертвовать репутацией ЕПБ, чем дезавуалировать тайну "Учителей". "Оккультные следствия такого разрыва" - это изобретение непосредственно Елены Ивановны Рерих. Если нет - то приведите подобную оценку, исходящую непосредственно от кого-нибудь из ТО того времени, было бы крайне любопытно посмотреть кто именно мог там такое сказать. Это была версия самого Субба Роу - что болезнь стала следствием оккультного призывания элементалов. Но понятно что там было что-то типа кожно-инфекционного, учитывая тот климат и то состояние медицины. И ничего оккультного. Субба Роу вообще выражался витиевато, когда подразумевал что-то, к чему относился ревностно. Вероятно он о чём-то сильно сожалел, что и сравнил с неудачным заклинанием стихийных сущностей.Frithegar писал(а): ↑19 ноя 2023, 15:38 Хьюм, например, довел Субба Роу до бешенства, когда сказал, что им интересуются английские власти в связи с делом Блаватской и тем, что ее подозревают в шпионаже в пользу России. В итоге Субба Роу не выдержал, разорвал отношения с Блаватской, потом вышел из теософского общества. И потом, через год умер от оккультных следствий такого разрыва. И Хьюм много такого не покладая рук делал. Убеждал других, что Махатм на самом деле нет, что Блаватская их придумала и что он-то это знает... И тд. То есть он не просто отошел, но стал действующим врагом. Или был им изначально.
И снова - сказки в стиле любимой Елены Ивановны. Хотя бы - Оккультный Мир в en.вики. Синнетт дал в "Пионере" несколько описаний "феноменов". И теософская периодика его не интересовала - вот писать сразу книжки это да! (И кого-то это напоминает.) У "Пионера" вроде бы что-то сменилось в учредительском плане, и учредитель сам решил редактировать издание. Так что - ни за какие теософские идеи он не страдал. Наоборот - со своими книжками стал главным теософским сказочником. В конце концов ЕПБ напрямую обвинила его - в расследовании Ходжсона и его последствиях. А он ей этого никогда не простил - это выразилось потом в его "Автобиографии".
Это всё необыкновенно интересно - развенчивать "воздушные замки", которыми оправдывается интеллектуальное рейдерство. Но всё-таки для данной темы главное - что ЕИР не принимала текстов Агни Йоги.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Сообщения: 1794
- Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57
Оказывается Елена Рерих не принимала книг Агни-Йоги. А также записи Е. Рерих о Гитлере.
Только на пользу это не пошло никому. Я понимаю, что он вам близок по своей природе. Потому вы его так защищаете. Но ему дал оценку Махатма Мориа, выше привожу письмо. Блаватская очень красочно описывала в письмах Синнетту свое отношение к нему. Можно посмотреть эти письма. Тогда как Махатма К.Х. вообще назвал его идиотом в письме Синнетту. .... Есть коллективный протест индийских чела (учеников Махатм), о котором уже упоминал тут. Там говорится суть несогласия их с Хьюмом и вообще с таким отношением запада к знанию востока. Вот он:
К.Х. потом в письмах Синнетту говорил, что первые два имени в списке это конфиденциальные ученики самого Когана, или тогдашнего владыки Шамбалы. И что у Хьюма больше нет шансов. Насколько это повлияло на его будущую судьбу? И на судьбу тех, кто теперь рядом с ним? Хотелось бы знать, а не только предполагать. Может быть это станет известно.Протест индусских чела
Мы, нижеподписавшиеся, «принятые» и «находящиеся на испытании» индусские чела Гималайских Братьев, Их ученики в Индии и Северном Кашмире, со всей ответственностью заявляем о своем праве выступить с протестом против тона, которым написана вышеупомянутая статья, и самодовольных критических высказываний Н.Х., мирского челы. Тот, кто однажды назвал себя учеником, не имеет никакого права открыто критиковать и обвинять наших Учителей только на основании своих собственных непроверенных гипотез и предвзятых суждений. Мы вежливо напоминаем о том, что не приличествует человеку, которому была оказана поистине исключительная благосклонность, выставлять Братьев на всеобщее обсуждение так же бесцеремонно, как если бы речь шла об обычных людях.
Принадлежа к так называемой «низшей» азиатской расе, мы не можем не испытывать безграничной преданности нашим Учителям, которая европейцам может показаться рабством. Западным народам следует понять, что если некоторые бедные азиаты и достигли таких высот знаний о тайнах природы, то только благодаря тому, что чела всегда беспрекословно следовали указаниям своих Учителей и никогда не ставили себя выше или даже на одну ступень с Ними. В результате, рано или поздно, в соответствии со своими способностями и заслугами, они всегда вознаграждались за свою преданность теми, кто, благодаря многолетнему самопожертвованию и преданности своим Гуру, в свою очередь, стали Адептами. Мы считаем, что наши благословенные Учителя сами прекрасно знают, как вести обучение. Большинство из нас видели Их или были лично с Ними знакомы, а двое из нижеподписавшихся живут вместе с досточтимыми Махатмами и поэтому знают, сколько Их сил тратится на благо и процветание человечества. И если, по известным только Им соображениям, которые, мы уверены, продиктованы доброжелательностью и мудростью, наши Гуру воздерживаются от передачи «миру всех имеющихся у них знаний», то это не дает права «мирским чела», которым известно о Них еще очень немного, называть это «грехом» и присваивать себе право публично поучать Братьев, как Им следует выполнять свой долг. И тот факт, что они являются «образованными европейскими джентльменами», – не меняет дела. Более того, наш ученый Брат, который жалуется, что так мало получил от наших Учителей, кажется, упустил из вида то незначительное для него обстоятельство, что европейцы, не менее туземцев, должны быть благодарны даже за те «крохи знаний», которые они могут получить, ибо не наши Учителя первыми предложили свое наставничество, а мы сами, страстно желая учиться, многократно просили Их об этом. И каким бы бесспорно умным и талантливым с литературной и интеллектуальной точки зрения ни было бы письмо Н.Х., пусть его автора не удивляет, что мы, туземцы, несмотря на весь его ум, обнаруживаем в нем прежде всего высокомерный дух деспотизма, – совершенно чуждый нашей собственной природе, – дух, который диктовал бы свои собственные законы даже тем, кто никогда не может находиться у кого-либо в подчинении. Не менее удручающее впечатление произвело на нас полное отсутствие в этом письме хоть какого-либо намека на благодарность, даже за то малое, что, по его собственному признанию, было сделано.
Учитывая вышеизложенные причины, мы, нижеподписавшиеся, просим наших Братьев из журнала «The Theosophist» опубликовать наш протест.
ДЕВА МУНИ…
ПАРАМАХАНСА ШУБ ТУНГ…
'Т.Субба Роу, бакалавр искусств, бакалавр
правоведения, член Теософского Общества …
Дарбхагири Натх, член Теософского Общества;
С.Рамасвамир, бакалавр искусств, член Теософского Общества;
Гуала К. Деб, член Теософского Общества;
Нобин К. Банерджи, член Теософского Общества;
Т.Т.Гурудас, член Теософского Общества;
Бхола Дева Сарма, член Теософского Общества;
С. Т. К. Чари, член Теософского Общества;
Гарджия Дева, член Теософского Общества;
Дамодар К. Маваланкар, член Теософского Общества.
https://ru.teopedia.org/lib/%D0%9F%D1%8 ... 0%BB%D0%B0
-
- Администратор
- Сообщения: 4331
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
Оказывается Елена Рерих не принимала книг Агни-Йоги. А также записи Е. Рерих о Гитлере.
А-ха-ха. Уже теперь я. Взамен антареса. Но что это существенно меняет по вопросу, что Елена Рерих не получала текстов Агни Йоги? Вот читаю любезно размещенный Вами "Протест" - нигде ничего про Рерихов. А уж кто знаком с невысоким мнением ЕИР относительно всей теософской тусовки, не исключая и Олькотта, и Субба Роу, и Дамодара, - те и вообще не заблудятся относительно Ваших мотивов.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Сообщения: 1794
- Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57
Оказывается Елена Рерих не принимала книг Агни-Йоги. А также записи Е. Рерих о Гитлере.
Кстати, вот письмо Блаватской Синнетту по поводу протеста учеников Махатм выше. Вернее вообще о ее отношении к Хьюму в то время. С небольшими сокращениями. Выражения самые откровенные:
Письмо № XVI
Бомбей,
26 августа, 1882 г.
Мой дорогой м-р Синнет,
Посылаю вам письмо, только что полученное от м-ра Хьюма. Прочтите
его, если пожелаете, и составьте себе мнение. Я же отныне настойчиво
и категорически отказываюсь получать подобные письма. Он может
оставаться или не оставаться в Обществе — это дело Братьев.
Он может под предлогом благотворительности причинить или не причинить
Обществу и мне максимум вреда, о каком он только может помыслить,
но он не сделает этого через меня и не сделает из меня свой рупор,
чтобы повторять К. Х. сообщения да еще самые наглые на свете.
Не знаю как они, но я по горло сыта и им и его щедрыми пожертвованиями
на благотворительные нужды, которые он навязывает нам, если
за это я должна платить такую цену. Какого черта он обо всем этом
не напишет К. Х. сам? или они опять поссорились, и переписка
прекратилась? Именно это я и ожидала и знала, что к этому все придет.
Он посылает мне статью для публикации и говорит, что она обязательно должна быть напечатана. Теперь я бросила бы эту статью в огонь,
но не за то, что в ней содержится обо мне или против "Изиды" —
которую он называет самым неточным произведением, пухлым
и изобилующим практическими ошибками (много он об этом знает!),
а за то, что в ней говорится о Братьях, когда он называет их "эгоистичными
азиатами", обвиняет их и критикует, предостерегает против них
общественность и т. д.
Я, конечно, бросила бы это в огонь, но
К. Х. дал знать через Морию, что ему непременно хотелось бы
видеть эту статью напечатанной, и мне, само собой разумеется, пришлось
заткнуться. Но когда все это закончится, он получит хорошенькую
нахлобучку от Субба Роу и семи или более чел и заставит ненавидеть
себя всех индусов, которые верят в Братьев и все тут.
Должна сказать,
что если он стремится получить знания от К. Х., то для этого
он выбрал какой-то странный способ. ...
Дамодар мошенник!! С тем же успехом я могу подозревать
в подлоге или обмане Олкотта или вас. Я не допущу, чтобы его оскорбляли,
вот и все. Я всегда говорила, что, несмотря на все его сентиментальные
излияния и пожертвования, он, м-р Хьюм, станет злым гением
Общества, каковым он теперь и является. Он делает то, чего
никогда не делали прежде; он стирает то, что в его представлении
— причем весьма успешно заставляет поверить в это других — является
грязным бельем священного Братства, делая это публично, на
глазах обитателей городских базаров, и критикует в печати то,
что не может, и при своем эгоистичном характере просто неспособен,
понять.
Почему, например, вот вы не ссоритесь с К. Х.? Почему
это так, что он самый кроткий из смертных столь сильно любит
вас и доходит до того, что его почти тошнит при одном упоминании
имени Хьюма?
Я не протестую против жестокого и оскорбительного
обращения со мной, ибо уже давно принесла в жертву свою индивидуальность.
Но должна сказать, что с того самого момента, как он начал писать
якобы для пользы Общества и взял на себя роль его благодетеля,
отца и покровителя, я получила от него больше оскорблений
и пинков, чем от любого из всех, кого я знаю. Он сделал из меня
законченную лгунью и неисправимую мошенницу в этих самых
"Заметках" (которые он подвесил и сжег в адском пламени); а
теперь он принуждает меня выступить в печати против самой себя
и против моей книги, которой восхищаются и довольны сотни и
тысячи людей, столь же интеллигентных, как и он, и они никогда
не заостряли бы внимание на моем плохом английском и туманных
заявлениях, исключая, конечно, посвященных, — и все это для
того, чтобы помешать ее продаже за последние три-четыре месяца,
единственному gagne pain (источнику средств к существованию
— фр.) Общества, что дает ему жизнь и позволяет существовать без
долгов. То, что он объявляет меня лгуньей и неисправимой мошенницей,
уже принесло свои плоды...
Наше Общество
неплохо жило и процветало и без него, неважно, хорошо ли о
нем думали или плохо, совершало ли оно ошибки или нет, и пока
он не вошел туда, я весьма доброжелательно относилась к
народным массам, исключая полдюжины "избранных интеллектов",
как его и ваш. И я предпочла бы скорее умереть в своей заурядности,
чем в слишком большой известности, которой он сейчас добивается.
Чем выше положение, тем больнее падение. Я всего лишь тяжко трудилась
с целью создания Обществу прочного положения так, чтобы после моей
смерти — которая, по счастью, не за горами — оно бы процветало
и стало бы лучше, чем если бы я сама пошла и заняла там свое
место.
Так почему же он должен врываться подобно африканскому
самуму, повреждая и уничтожая все на своем пути, мешая моей
работе, показывая в ярком свете мою заурядность, критикуя все и
вся, находя у всех недостатки и вынуждая всю Индию с презрением
указывать на меня пальцем — называть меня лгуньей и это он-то, о
ком никогда не говорили (см. миссис и м-р Ватсон из Бароды) иначе
как о величайшем лжеце во всей вселенной, а справедливо или нет, я
не знаю. Неужто для Общества нет спасения помимо него, великого
Хьюма, горы Эверест интеллекта, как он себя представляет?
Как вы
думаете, правильно ли он поступает, внушая европейцам отвращение к
Братьям — (чтобы выгородить одного себя для будущих событий, если
таковые последуют) — и возбуждая против себя ненависть индусов.
Европейцы не стали бы предлагать себя в качестве чел, равно как их
не приняли бы в челы, если бы он не указал им подводные камни. Мне
кажется, на сегодняшний день Братьям хватает европейцев. Только вы
один никогда не оскорбляли их и не ссорились с ними, хотя,
возможно, весьма часто чувствуя отвращение при существующем
положении вещей.
Ведь даже я, полуазиатка, без каких-либо ваших
тонкостей, и не обладая к тому же английским ханжеством и
суетливостью, даже я не раз впадала в уныние при крушении своих
идеалов. Но все это было давным-давно, многие годы назад, и с тех
пор я научилась лучше их понимать, и если даже они что-то потеряли
в моем художественном описании, все же они гораздо больше выиграли
в моем истинном глубоком уважении. Я больше не сужу о них по
внешности, как это делаете вы. Я знаю, существует множество вещей
в их реальности, которая не согласуется с нашим европейским
восприятием или понятиями справедливости — как высказывается Хьюм в своих статьях, но тогда, мой дорогой м-р Синнет, они имеют в
сотни раз больше того, что вы никогда не приобретете и не будете
иметь в Европе, равно как они лишены всех наших ужасных пороков и
мелких грешков.
По его словам, весь уклад их жизни отвратителен!
Ну что ж, ладно, но почему же тогда он обхаживает их? Они в нем не
нуждаются и вовсе не склонны преклоняться перед ним за его
"Заметки" ...
Братьям в высшей степени наплевать, что он о них
думает, и я подозреваю, что его письмо, посланное для публикации,
в каком-то смысле, большое для них облегчение. Письмо это, в
лучшем случае, можно назвать жестоким, холодным, бунтарским и
высокомерным, и челы во главе с Субба Роу готовят протест.
Я
никогда, НИКОГДА, не стала бы его публиковать, но М. и К. Х.
пожелали, чтобы я это сделала, и мне осталось лишь подчиниться.
Письмо это — прекрасный ответ на время от времени повторяющийся
вопрос, "почему европейцы в немилости у Братьев". Они выказывают
большее расположение к человеку, который называет их почти что
ослами, их, кто, по его словам, противоречат самим себе,
невежественны или, что то же самое, "интеллектуально ниже"
европейцев, как он заявляет в своей статье.
Я знала,
что он чересчур высокомерен, чтобы терпеливо относиться к нашим
Братьям. Он предлагает себя в качестве чела, а вы наивно верите в
его обращение! Чушь! Юпитер, предлагающий себя козопасом Богу
Гермесу, чтобы обучить последнего манерам! Истинно — если ему не
составило труда доказать, что я ненадежная дура и лгунья, то в
случае с К. Х. ему придется столкнуться с гораздо большими
трудностями. ...
...И если К. Х. сказал, что Теософское
Общество — это надежда человечества, а затем, что о нем заботятся
всего лишь два Брата, я знаю, что он имел в виду. .... И уж если они всего лишь слабовольные, хвастливые дураки,
так какого черта он признает К. Х. своим Гуру. Почему он не
откажется от него и не покончит со всем этим. Я буду первой, кто
почувствует величайшее облегчение.
И если у него есть гордость,
чувство собственного достоинства и собственные идеалы, то и у меня
тоже, и я считаю, что его письмо ко мне хуже пощечины.
Я больше не
намерена ни получать, ни читать его письма. Я писала ему все то, о
чем пишу вам, но К. Х. запретил мне послать ему это. Он может
оскорблять и гневно осуждать Братьев, Общество и меня, публично и
в частной беседе, но он не в состоянии сделать ничего хуже, чем
то, что он уже совершил.
М-р Хьюм, конечно же, бывший британский
чиновник и джентльмен, а Братья не джентльмены, ну а я, благодаря
ему, в глазах Англо-Индии выгляжу несчастной русской авантюристкой
и неисправимой лгуньей.
Он "любит Братьев и особенно К. Х.". Он
изливает свою сердечность на все братство и "бедную, дорогую
старую леди", он любит все и вся, и с теми, кого он столь сильно
любит, он обращается подобно Богу Израиля, который любит своего
сына так сильно, что послал его на муки распятия на кресте.
Он
похож на графа Уголино "gui a devore ses propres enfants pour leur
conserver un pere! (фр. — который сожрал своих собственных детей,
чтобы сохранить им отца!"). Он просто Пексниф (елейный лицемер)
этот ваш Хьюм, а теперь, вы только посмотрите! он стал адвайтистом,
неверующим ни в какого Бога. ...
Разве
он не ссорился с М. в письмах и со мной в музее из-за своего
Творца и Правителя, духовного наставника и руководящего принципа
Вселенной? И теперь мы, конечно же, все дураки, мы его не
понимали, и он не противоречит самому себе.
Так какого же черта он
пишет мне, указывая высказать К. Х. то и это, и почему он не
напишет сам? И черт его знает, что он подразумевает под своим "l'
Etre est l'Etre" (фр. — "Существо есть Существо") Э. Леви и его
лицемерными ответами на вопросы, о которых мне ничего не известно!
....
И он — ОН (!!!)
называет Братьев и К. Х. эгоистичными! Ну и дела, черт побери! Он
называет К. Х. величайшего, благороднейшего, чистейшего из людей —
эгоистичным! того, кто искренне и лучше любого, никогда не
существовавшего за стенами их низкого ашрама; кто, будучи таким же
молодым, как и он, мог бы стать Коганом или совершенным
Бодхисатвой, если бы не его поистине божественное сострадание к
миру.
Грешник и богохульник! Он не доволен их системой, он "много
раз хотел порвать с ними". Вот уж, прямо скажем, непоправимое
несчастье для Братства — если он так и сделает. Жалкий сухой
сорняк, скатившийся вниз с Пирамиды Хеопса причинил бы столько же
вреда Пирамиде, как он Братству, порвав с ним.
Итак, блюдите
свои интересы. Ну, хватит о нем. И если он причинит вред Обществу,
мы уедем — в Китай или на Цейлон, вместо того чтобы в декабре
отправиться в Мадрас — вот и все.
Искренне Ваша,
Е. П. Б.
-
- Сообщения: 1522
- Зарегистрирован: 15 апр 2015, 09:35
- Откуда: Смоленск Не член ТО
Оказывается Елена Рерих не принимала книг Агни-Йоги. А также записи Е. Рерих о Гитлере.
Вот охотаж вам колупать бедного несчастного яро тут оявленного
У каждого фрукта свой срок, а у овоща и подавно.сознание которого вообще не способно воспринимать действительность
Ваш Люцифер
-
- Сообщения: 1794
- Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57
Оказывается Елена Рерих не принимала книг Агни-Йоги. А также записи Е. Рерих о Гитлере.
Махатма К.Х. пишет о Хьюме много в своих письмах Синнетту. И уже мне все-таки хотелось бы узнать почему именно. Что это за такая таинственная кармическая связь? Я имею предположения. Может быть, это связано с прошлыми воплощениями К.Х. и Хьюма и их тогдашними взаимоотношениями, не знаю. Но вот что пишет К.Х. в одном из писем:
Надо бы увидеть оригинал.Письмо 91
К.Х. – Синнетту
Получено в Симле в октябре 1882 г.
Я страшусь появления в печати нашей философии в изложении м-ра Хьюма. Я прочитал три его очерка или главы о Боге(?), космогонии и отрывки о происхождении всего вообще, и мне пришлось почти всё вычеркнуть. Он делает из нас агностиков! Мы не верим в Бога, потому что у нас до сих пор нет доказательств и т.д. Это до нелепости смешно.
Если он опубликует то, что я читал, я прикажу Е.П.Б. или Джуль Кулу всё это опровергнуть, так как я не могу допустить, чтобы наша священная философия так искажалась.
Он говорит, что люди не поймут всей истины, что если мы не приспособимся к ним, давая им надежду, что может существовать «любящий Отец и Творец на небесах», то наша философия будет опровергнута заранее. В таком случае, чем меньше такие глупцы будут знать о наших доктринах, тем лучше для обоих. Если же они хотят всю истину и ничего другого, кроме истины – милости просим
-
- Администратор
- Сообщения: 4331
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
Оказывается Елена Рерих не принимала книг Агни-Йоги. А также записи Е. Рерих о Гитлере.
Меня раздражает беспорядок в темах. А с учетом ничегонеделания админов раздражение перемножается и становится квадратным.
Но вообщем-то Вы правы, тут случай запущенный и долгоиграющий.
Но вообщем-то Вы правы, тут случай запущенный и долгоиграющий.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Сообщения: 649
- Зарегистрирован: 11 окт 2021, 18:52
Оказывается Елена Рерих не принимала книг Агни-Йоги. А также записи Е. Рерих о Гитлере.
Frithegar, ваше мышление основано на страхе, а не на верности Учителю, как вам кажется. Антарес похож на Хьюма! Какой ужас! Вы не хотите быть похожим на Хьюма? Ведь Хьюм проявил высокомерие к Учителю! А вы не думали, что вся эта ситуация с Рерихами может представлять собой возможность очередного испытания сознаний последователей Махатм? На тему проверки способности отделения лжи от правды и наличия внутренних побуждений при этом? В книге "Фалес Аргивянин", например, описывается посвящение неофитов, когда их погружают в сон и в этом сне говорят, что их Руководители посылают их на другую планету, служить Великому Иерофанту с целью преобразования данной планеты и ее человечества, и все неофиты радостно берутся за дело, но Фалес замечает, что не все так однозначно, и во всем этом есть некие несоответствия. И он отказывается, говоря, что ему нужен год, чтобы принять решение. А через год он приходит и обвиняет Великого Иерофанта во лжи. Естественно тот ему угрожает всеми небесными карами, но Фалес остается тверд и... иллюзия рассыпается. И он один из неофитов оказывается прошедшим испытание посвящения. Так что именно то, что вы понимаете под верностью Учителю, может оказаться тем, что показывает незрелость вашего сознания.
-
- Сообщения: 2283
- Зарегистрирован: 26 июл 2013, 20:11
- Откуда: Украина
Оказывается Елена Рерих не принимала книг Агни-Йоги. А также записи Е. Рерих о Гитлере.
antares писал(а): ↑20 ноя 2023, 07:38 А вы не думали, что вся эта ситуация с Рерихами может представлять собой возможность очередного испытания сознаний последователей Махатм? На тему проверки способности отделения лжи от правды и наличия внутренних побуждений при этом? В книге "Фалес Аргивянин", например, описывается посвящение неофитов, когда их погружают в сон и в этом сне говорят, что их Руководители посылают их на другую планету, служить Великому Иерофанту с целью преобразования данной планеты и ее человечества, и все неофиты радостно берутся за дело, но Фалес замечает, что не все так однозначно, и во всем этом есть некие несоответствия. И он отказывается, говоря, что ему нужен год, чтобы принять решение. А через год он приходит и обвиняет Великого Иерофанта во лжи. Естественно тот ему угрожает всеми небесными карами, но Фалес остается тверд и... иллюзия рассыпается. И он один из неофитов оказывается прошедшим испытание посвящения. Так что именно то, что вы понимаете под верностью Учителю, может оказаться тем, что показывает незрелость вашего сознания.
-
- Администратор
- Сообщения: 4331
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
Оказывается Елена Рерих не принимала книг Агни-Йоги. А также записи Е. Рерих о Гитлере.
Извините, но в этом тоже какая-то болячка есть - думать об этом. Как будто ничего важнее и насущнее в мире нет, как только клепать испытанные сознания.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Сообщения: 2283
- Зарегистрирован: 26 июл 2013, 20:11
- Откуда: Украина
Оказывается Елена Рерих не принимала книг Агни-Йоги. А также записи Е. Рерих о Гитлере.
И еще раз по поводу вот этого вопроса - это я есть у Индивидуальности на данный момент, а не Она у меня. Вы телегу впрягаете попэрэд кобылы. Это свыше известны все прошлые личности. А мне ничего об этом никто не сообщал. И слава богу! Вполне может быть, что я была какой-то неграмотной крепостной селянкой, или разбойником с большой дороги, наемником, рабыней..., и пр.. И знать этого мне не дано. И не надо. Что положено - карма предоставит к исполнению. Нужно исполнять, как можно лучше, по возможности.
-
- Сообщения: 2283
- Зарегистрирован: 26 июл 2013, 20:11
- Откуда: Украина
-
- Администратор
- Сообщения: 4331
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
Оказывается Елена Рерих не принимала книг Агни-Йоги. А также записи Е. Рерих о Гитлере.
Это взгляд посторонний, т.с. "снаружи". А ученик на испытании не отвлекается на посторонние вещи! Его испытуют потому, что он - краеугольный камень мироздания! И не имеет права содержать хоть частичку человеческого праха! А то - капут! всё развалится, он всех подведёт!
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Сообщения: 2283
- Зарегистрирован: 26 июл 2013, 20:11
- Откуда: Украина
Оказывается Елена Рерих не принимала книг Агни-Йоги. А также записи Е. Рерих о Гитлере.
Да, "медведклуб" сказывается на сознании, заметно. Нигде нет никакой информации в теософских трудах, что ученик на испытании мнит себя "краеугольным камнем". Ну, некоторые нынешние сознания так прониклись атмосферой окружающей их "краеугольности", что уже другими категориями не мыслят. "Вид из танка"... весьма "краеуголен", в каком-то смысле.mvs писал(а): ↑20 ноя 2023, 12:06Это взгляд посторонний, т.с. "снаружи". А ученик на испытании не отвлекается на посторонние вещи! Его испытуют потому, что он - краеугольный камень мироздания! И не имеет права содержать хоть частичку человеческого праха! А то - капут! всё развалится, он всех подведёт!
-
- Администратор
- Сообщения: 4331
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
Оказывается Елена Рерих не принимала книг Агни-Йоги. А также записи Е. Рерих о Гитлере.
Ну вот, опять. Зачем вообще вплетать чисто рериховскую ноту об испытателях и подопытных в теософскую тему? Там было всё ясно - вот тебе Иерархия, вот тебе ближайшее Звено, вот тебе судьба нашего планетного домика и добро пожаловать в армию, сынок! хоругвь с ликом Владыки держать высоко! В теософии вообще такого не было при жизни Е.П.Блаватской и Г.С.Олкотта. Они всё такое, как говорится, давили в зародыше.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Сообщения: 649
- Зарегистрирован: 11 окт 2021, 18:52
Оказывается Елена Рерих не принимала книг Агни-Йоги. А также записи Е. Рерих о Гитлере.
Я не имел в виду, что Учителя специально создали эту ситуацию с целью испытания сознания последователей . Но я думаю, что они вполне могут использовать эту ситуацию, с тем, чтобы увидеть, как же эти сознания реагируют на ложь и могут ли они отличать правду.
-
- Сообщения: 1794
- Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57
Оказывается Елена Рерих не принимала книг Агни-Йоги. А также записи Е. Рерих о Гитлере.
А как с вашей точки зрения должно выглядеть бесстрашие? И почему я должен поносить то, что считаю истиной? И тех, кто является носителем этой истины? Это что бесстрашие? Я люблю истину и уважаю ее носителей. И не боюсь их. Я опасаюсь совершить ошибку, это да.antares писал(а): ↑20 ноя 2023, 07:38 Frithegar, ваше мышление основано на страхе, а не на верности Учителю, как вам кажется. Антарес похож на Хьюма! Какой ужас! Вы не хотите быть похожим на Хьюма? Ведь Хьюм проявил высокомерие к Учителю! А вы не думали, что вся эта ситуация с Рерихами может представлять собой возможность очередного испытания сознаний последователей Махатм?
И есть вот церковное нынешнее православие. С их явными очевидными
и доказанными грехами. С их отрицанием перевоплощения и кармы. Это что истина, достойная уважения? И так ли безопасно поносить церковных деятелей, как это вами делается в отношении тех, кто даже при земной жизни не отвечал ударом на удар? А теперь и подавно не ответит. Так может это вы боитесь критиковать то, что достойно критики? Или не считаете нужным это делать. Потому что это ваше, а не теософия и Махатмы.
Я не хочу быть похожим на Хьюма. Его смелость, это сунуть ноги в пылающий костер, хотя вполне можно было тогда этого не делать. Но он сделал, сознательно и "мужественно", хотя можно вполне было обойтись без этого. И Махатмы давали ему шанс избрать дальнейший путь. Панькались с ним, и это так явно отражено в письмах. Но он решил слелать то, что сделал на глазах у множества зрителей. У меня вопрос: а зачем было сотворять с собой этот кошмар? Это что жертва Христа? Самопожертвование за высокую идею Будды? Никогда этого не понимал. И кроме того, вы знаете каким стал Хьюм теперь, каковы следствия именно этого его "мужественного" поступка? Я тоже не могу сказать, что знаю наверняка. Но есть субъективные восприятия того, что с ним и другими произошло в этой жизни. Я и в этом случае не хочу быть похожим на модифицированного Хьюма. И всю жизнь противодействовал и боролся с таким "счастьем".