






Ничего Вы не видите (ни просто, ни сложно)
Псевдотеософия связана с Теософией только тем, что противостоит Теософии и пытается уничтожить ее.
Не правом, а ОБЯЗАННОСТЬЮ теософов является сохранение в чистоте учения Махатм и не допускать его искажения и внесения в него ложного элемента.Так говорила Блаватская.
Понятно, что все, что делает человек, останется на его совести.
А Вы не читали статьи Блаватской о псевдотеософии?
Я пытаюсь помочь тем, кому еще можно помочь. А Вы не осознаете ответственности за порученное Вам дело.
Во-первых, Кшатрий сказал, что здесь - не ТО.
"Учение Махатм" - это рериховское изобретение.
Кроме современного академического научного сообщества...
С чего Вы это взяли? Может быть Рерихи патент оформили на этот термин? Или, это сделали последователи Рерихов?mvs писал(а): ↑19 авг 2024, 12:10 Термин "Учение Махатм" - это рериховское изобретение. А ля "Учение Вознесённых Владык" Профетов. Всё подобное вместе взятое характерно для периода времени названного "Нью-Эйдж". Никакого Учения Махатм в исполнении ЕПБ (да и самих теософских Махатм) не существует, есть только вот такое придуманное позже название.
В каком еще оригинале?
Вижу. И не только я вижу. Но, кто виноват, что Вы не видите себя в приведённом мной описании из ПМ:
существуют люди, у которых никогда не замечаются какие-либо внешние признаки эгоизма, но в то же время они чрезвычайно эгоистичны в своих внутренних духовных устремлениях. Эти пойдут по тропе, раз ими избранной, с глазами, закрытыми на все, кроме самих себя, и они ничего не видят вне своей узкой тропы, заполненной их собственной личностью. Они настолько интенсивно поглощены созерцанием их собственной предполагаемой «правоты», что уже ничто никогда не может казаться им правым вне фокуса их собственного зрения, искаженного их самодовольным мышлением и их суждением о том, что правильно и что неправильно.
Источник: Письма Махатм, письмо 128 (самарский перевод)
Это выдумки. Никакие учения не могут противостоять друг другу сами по себе. Это делают приверженцы этих учений испокон веков.
Оно и так сохраняется "в чистоте", пока находится в "теософских" книгах и не интерпретируется каждым как ему вздумается. В ином случае, любые личные интерпретации написанного могут оказаться ложными априори и не всегда это можно сразу заметить и понять. Как Вы не сразу заметили разногласия между написанным Еленой Петровной и Бейли с Рерихами. Почему-то, сначала думая, что их "учения" от "тех же Махатм". А почему Вы так думали сначала? Как и многие другие, включая меня.
Ну, почему же? Я стараюсь помочь, но по-своему и как можно менее заметно. Тем более, не обязан это делать так же, как и Вы. Никто не обязан. Или Вы считаете Вашу помощь и Ваши предупреждения самыми лучшими и правильными? Если да, то вспомните цитату из ПМ, которую я привёл выше.Татьяна писал(а): ↑19 авг 2024, 01:54 Понятно, что все, что делает человек, останется на его совести.
Но, мне не понятно, почему Вы игнорируете слова ЕПБ о том, что теософы должны ПОМОГАТЬ друг другу? Вот Вы о братстве частенько говорите, а какое же это будет братство, если брат не не предупредит брата об опасности?
Речь идёт о Братстве, а не о дружбе. Вы можете не дружить с родственниками и даже явно враждовать с ними, но от этого они не перестанут быть родственниками. Так же и в масштабах всего человечества. И если бы между людьми с разными взглядами было бы больше "родственных" чувств по отношению друг к другу хотя бы по факту своего общего происхождения и взаимозависимости друг от друга в обществе(и на всей планете), то им даже не пришлось бы делать выбор между "иезуитизмом" и "теософией", о котором писала Елена Петровна. Он уже был бы сделан изначально в пользу теософии(даже если они о ней ничего не знают).
Дело в том, что вы сами неоднократно взывали к соблюдению здесь правил, принятых в ТО времён Блаватской. По которым как оказывается, "теософы" подобные вам, подлежали исключению.
Ну так не лгите иезуитски, и не будете разоблачены.
Фишка в том, что вы поносили не ТО, а эзотерической секции ТО, то бишь "теософия мадам Блаватской".
Не хомите.
Но получается Вы и приличной формой их тоже не признаёте, раз прямо не можете сказать об этом или можете?
А с чем тут определяться? Этим утверждением Вы наделили Махатм равнодушием, по всей вероятности собственным. Замените это слово на "терпеливы" и уже смысл совсем другой будет.
Звучит очень по "взрослому", куда уж там "детским" взглядам до такой зрелости
Благодарю за эту информацию. Не в упрёк Вам спрашивал. Важнее наказания или его срока - порядок. Исходя из этого порядка можно определять цели и задачи. Здесь на форуме установился свой порядок. Вот я и хотел узнать, у самих администраторов, нет ли у них вопросов к такому установившемуся порядку? К своим действиям или бездействиям? И так далее. Только Вы отвечаете, Hele и Volt, к сожалению, не делятся свои мнением.
Конечно, можно не обращать на это внимание. Но Вы должны понимать, что многие люди будут обращать на это внимание, чтобы Вы им не говорили. Вы, не как участник, а как администратор - какой могли бы предложить компромисс?
В первый раз - это невнимательность. Но во второй раз, когда я Вам привёл слова, которые написали я и Вы, подчеркнув и выделив жирным шрифтом букву в слове, с которой началась Ваша ошибка - это уже вдобавок к невнимательности, ещё и нечто другое. Что Вы подумали или почувствовали в тот момент, когда увидели моё сообщение как бы бессмысленное в тот момент для Вас? (второе сообщение, где я подчеркнул буквы, указывая на разницу в словах) Будьте внимательны к себе, наблюдайте.
Ну, я считаю её более, или менее приличной, раз она не содержит нецензурной лексики, прямых оскорблений и т.д. Или у Вас какое-то своё понимание "приличия", отличающееся от общепринятого?
Нет, Махатмы сами наделили себя этим свойством, став "Махатмами". Иначе, почему они не сильно заинтересованы в доказательствах собственного существования, в спорах о нём и т.д.? Разве они не показываются обществу только из-за своей "терпеливости"? Любой отшельник, монах, или йог, живущий в горах , или в лесу-скорее равнодушен к общественной жизни(и к мнению общества), чем терпелив. Иначе, не жил бы вдали от неё. Это же элементарно.
Как бы то там ни было, но мы довольны той жизнью, какую ведем, неизвестные и нетревожимые цивилизацией, которая покоится исключительно на интеллекте. Источник: Письма Махатм, письмо 18 (самарский перевод)
Всё зависит от того-как выражать эту "правду". Сравните посты homo и Брууса и найдите пример, в котором в обоих случаях должно следовать наказание, соответствующее сказанным словам, но в одном случае оно последовало, а в другом нет. Или скажите, в чём слова Брууса о том, что все теософы-"демоны", раз отрицают "Личность Бога"- настолько же "правдивые", как и мои слова о том, что он сам-"демон", раз так считает, исходя из слов Кришны о "людях демонической природы"? А потом уже говорите о "двойных стандартах".
Какой порядок? У Вас своё представление о нём. И непонятно-чем именно Вам текущий порядок здесь мешает общаться на интересующие Вас темы.Елив писал(а): ↑19 авг 2024, 20:33 Важнее наказания или его срока - порядок. Исходя из этого порядка можно определять цели и задачи. Здесь на форуме установился свой порядок. Вот я и хотел узнать, у самих администраторов, нет ли у них вопросов к такому установившемуся порядку? К своим действиям или бездействиям?
А почему я должен отвечать за направление внимания многих людей, в то время как сами они к своему вниманию могут подходить безответственно, обращая его на не самые интересные и полезные для них вещи(которые больше "цепляют" эмоционально, например)? Почему чьё-то внимание должно быть моей проблемой, как администратора? И почему эта проблема должна решаться методом-"Нет человека-нет проблемы"? Вы это сначала объясните.
Да, в этом случае я не слишком внимательно прочитал это слово оба раза, не обратив внимание на Ваше уточнение. За что извиняюсь. Но, смысл моего ответа это не меняет. Я считаю Вашу позицию детской, а не какой-либо ещё. Вы и сейчас её демонстрируете, раз обратили внимание именно на это слово, а не на смысл моего ответа Вам, который не изменился от того-правильно я прочитал это слово, или нет. Зачем тогда вообще задавали вопрос о Вашей позиции?
Вы стали использовать этот термин или Вы придумали его? Откуда Вы его подобрали для использования? И что он обозначает - что там за такое учение, по которому "те самые" Махатмы отличаются от каких-то других Махатм? У Вас пояснения сейчас крутятся вокруг "а я считаю вот так!", а хотелось бы разобраться не как Вы считаете, а что есть теософское учение в подаче ЕПБ.
Вы бы чуть-чуть позанимались второй практической целью, что ли. Видья - это не наука и не учение в буквальном смысле, в буквальном значении это всё то, чем прекращается авидья - заблуждения/незнание о чём-либо. Это знание ставшее неотъемлемым опытом, пониманием. Атма-видья - это знание Атмана, прекращение незнания о нём. Атман - это одна из главных концепций индийской философии. Весь прочий мир благополучно прожил свои тысячелетия без этой конкретной концепции. Гухья (гупта)- видья - это по-русски то же самое, что и "мистицизм"; проникновение в смысл мистерии, "тайного, сокрытого". А есть еще и "рахасья" - "сокровенное", но относящееся не к внутреннему в человеке, а к сакральным текстам философии. Во всём этом мало общего с Вашим пониманием. Блаватская написала, Вы прочитали и поняли по своему. Она ещё писала, что чтобы лучше понять, нужно еще и изучить в соответствующих источниках (вторая практическая цель). Вот то что она писала - это и есть оригинал, про который Вы заинтересовались.
Я придумала его и начала использовать.
Ниоткуда не подбирала.
Что он обозначает, я уже сказала.
Все, что написала Блаватская в РИ, ТД и в некоторых книгах и статьях, она узнала от Махатм, поэтому можете называть все это теософским учением в подаче ЕПБ.
Именно этим я и занималась.
Видья - это знание.
Сами придумали?
И это - ваше "творчество"?
А Вы, похоже, вообще не читали то, что написала Блаватская.
Так этот оригинал надо читать с комментариями знающего человека и, желательно - на языке оригинала. не в переводе, потому, что качество перевода напрямую зависит от уровня знаний и понимания того, кто переводит.
...так ничего и не поняв.
По поводу того, что написано в уставе ТО и что следует понимать - Вам наглядно и ясно homo продемонстрировал на предыдущей странице этой темы.Татьяна писал(а): ↑15 авг 2024, 12:21Это в уставе не написано. Это понимать надо.
В те годы стать членом Теософического Общества было не так просто, как сейчас - стать участником Теософического интернет-сообщества.
И если в то время в ТО не принимали католиков, то надо понимать, что иезуитов туда тем более не принимали и никакой здешний ГОМО не смог бы туда попасть и злословить там на М. и ЕПБ.
"...Короче говоря, католикам к нам путь заказан..."
Из письма Блаватской.
По современным категориям, мир по центрам влияния, подразделяется на "глобальный север" - куда входит ЕС, США, Канада, Япония и Австралия и "глобальный юг" - Индия, Китай, Бразилия, ЮАР и т.д.
Я думаю, что наши оппоненты перешли не на политику, а на демонстрацию своего собственного невежества.
Не надоело придуриваться?
Приличие определяется намерением. Общепринятым может быть и ложное представление о приличиях. Как следствие этим можно пользоваться, устраивать из этого развлечение и глумиться.
В их письмах мало говорится о равнодушии, но больше о терпении. На оба ваших вопроса они сами дали ответы.кшатрий писал(а): ↑19 авг 2024, 22:19 Нет, Махатмы сами наделили себя этим свойством, став "Махатмами". Иначе, почему они не сильно заинтересованы в доказательствах собственного существования, в спорах о нём и т.д.? Разве они не показываются обществу только из-за своей "терпеливости"? Любой отшельник, монах, или йог, живущий в горах , или в лесу-скорее равнодушен к общественной жизни(и к мнению общества), чем терпелив. Иначе, не жил бы вдали от неё. Это же элементарно.
ПМ24Мистер Синнетт, вы получите длинное письмо, отправленное по почте в воскресенье в Бомбее, от юноши брамина. Кут-Хуми посетил его (так как он его ученик), прежде чем уйти в «Тонг-па-нги» – состояние, в котором он теперь находится, и оставил у него некоторые приказания. Юноша в этом послании немного напутал, так что будьте очень осторожны, прежде чем послать его мистеру Хьюму, чтобы последний опять не истолковал неправильно истинное значение слов моего Брата. Я больше не потерплю никаких глупостей или недобрых чувств в отношении его, но сразу удалюсь. Мы делаем все, что можем.
Но меняет смысл моего вопроса.
Как я мог не обратить на это внимание? Вы несколько раз написали про то, что считаете мою позицию детской, я даже отшучиваться начал на этой почве. =) Одного раза было достаточно.кшатрий писал(а): ↑19 авг 2024, 22:19 Я считаю Вашу позицию детской, а не какой-либо ещё. Вы и сейчас её демонстрируете, раз обратили внимание именно на это слово, а не на смысл моего ответа Вам, который не изменился от того-правильно я прочитал это слово, или нет. Зачем тогда вообще задавали вопрос о Вашей позиции?
Невежество - это когда человек способен только верить или не верить и все. Ни на что другое, в ментальном плане (анализ, сопоставление, исследование) он не способен, и даже не понимает как это. Хотя, конечно же слова такие - внализ и прочее - слышал, но смысла их не понимает.