Ну, если кто-то может отделить работы от идей теософии, изложенных в них, то пусть попробует.
![Улыбка :-)](./images/smilies/ab.gif)
Какие факты, Ром?
Знаете ли вы?Татьяна писал(а): ↑05 ноя 2022, 01:41 О Теософии мы узнали от кого? От Блаватской.
Лично Вы можете иметь любое мнение о Блаватской (это ваша проблема).
Но, если Вы считаете ее "неправдой", то что ищете на ее форуме?
Можете не сомневаться в том, что форум этот именно ее (как бы кому не хотелось обратного)
Вы не ответили на мои вопросы, а уже свои задаете.
А вот теперь Вы должны пояснить то, что сказали.
1 Не слова, но термина. Которому как сказала сама ЕПБ много тысяч лет. Поэтому термин и всё что с ним связано, никак не может принадлежать исключительно ЕПБ и её последователям. Существуют так же и другие, общепризнанные, понятные и более правильные ему определения.
мы отрицаем Бога, как философы и как Буддисты.
Мы знаем планетные и другие духовные существования и мы знаем, что в нашей планетной системе нет такого существа, как Бог личный, либо безличный ПМ №57 . https://ru.teopedia.org/lib/Письма_Маха ... ара,_1993)
homo писал(а): ↑06 ноя 2022, 09:14 В "КЛЮЧ К ТЕОСОФИИ" цитату из которого Вы привели, ЕПБ искажает суть термина "теософия", без четкого объяснения причин, почему "Бог" в единственном числе, становится "богами" во множественном. Но в любом случае монотеизм и политеизм, попадают под определение теизма. И отрицание Бога или Богов относятся к атеизму, соответственно.
Это не атеизм, а самый пантеизм и есть. Отрицается существование Бога-Творца, т.е. такого обладающего личными (персональными) признаками Существа, которое могло бы сотворить абсолютное ВСЁ - греческое "Пан-", от которого и производится "пантеизм". В пантеизме по себе никакого отрицания не заложено. Оно выявляется лишь в сравнении с монотеизмом и может быть оценено в атеистическом качестве только его "идейными" противниками - непосредственно сторонниками монотеизма. Поскольку они постулируются на отсутствующей в пантеизме предпосылке. Это отсутствие истолковывается ими как умышленное неприятие, якобы отрицание.homo писал(а): ↑06 ноя 2022, 09:14 "Махатмы" Блаватской, которых она позиционирует как источник своей теософии, выражают явно атеистическую позицию, следовательно такие взгляды не попадают под определение теизма и соответственно теософии:мы отрицаем Бога, как философы и как Буддисты.
Мы знаем планетные и другие духовные существования и мы знаем, что в нашей планетной системе нет такого существа, как Бог личный, либо безличный ПМ №57 . https://ru.teopedia.org/lib/Письма_Маха ... ара,_1993)
Никак нет. В пантеизме (разновидность теизма) бог в каком-то аспекте присутствует:
В атеизме Бог отсутствует в любом виде:Пантеизм — философское учение, объединяющее и иногда отождествляющее божество/бога и мир
Я уже приводил их слова в соседней теме:
В каком ещё "аспекте" существовать "Бог", отождествлённый с "Миром"? В пантеизме, когда говорится о "Мире"-подразумевается "Бог" и когда говорится о "Боге"-подразумевается "Мир". Если продолжить Вашу цитату(как всегда, вырванную из контекста), то:Пантеистами нас могут назвать – агностиками никогда. Если люди готовы принять и рассматривать как Бога нашу Единую Жизнь – неизменную и бессознательную в своей вечности, они могут это делать, и таким образом придержаться еще одного гигантски ложного наименования. Но тогда им придется сказать со Спинозою – «Не существует, и мы не можем представить себе иной субстанции, нежели Бог»; или как этот несчастный философ говорит в своем 14-ом предложении – «praeter Deum neque dari neque concepi potest substantia» – и таким образом стать пантеистами..Письма Махатм, п.57 (Самара, 1993)
И это то же самое, что пишется авторами ПМ:Пантеисты не верят в личностного, антропоморфного бога или Бога-Творца. Несмотря на существующие различные течения внутри пантеизма, центральные идеи в большинстве форм пантеизма постоянны: Вселенная как всеобъемлющее единство, святость природы. Пантеизм отвергает антропоцентризм, признавая фундаментальное единство всего живого и необходимость почтительного отношения к природе.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0 ... 0%B7%D0%BC
И это не атеизм, а признание "божественности" и "всемогущества" самой Природы, как "Великого Всего", вне которого ничто не может существовать, включая персонального "Бога", или "богов".1. Мы отрицаем существование мыслящего, сознательного Бога на том основании, что подобный Бог должен быть обусловленным, ограниченным и подверженным изменениям, следовательно не бесконечным.
<....>
Другими словами, мы верим только в материю как видимую природу и в материю в ее незримости, как невидимый, вездесущий, всемогущий Протеус[2], в ее непрерывном движении, которое есть ее жизнь, и которое Природа выявляет из себя, ибо она есть Великое Все, вне которого ничто не может существовать. Письма Махатм, п.57 (Самара, 1993)
homo писал(а): ↑06 ноя 2022, 14:10Никак нет. В пантеизме (разновидность теизма) бог в каком-то аспекте присутствует:В атеизме Бог отсутствует в любом виде:Пантеизм — философское учение, объединяющее и иногда отождествляющее божество/бога и мир
"нет такого существа, как Бог личный, либо безличный"
Поэтому "махатмы" Блаватской не относятся к теистам, но к атеистам. То есть теософами называться не могут, по определению.
Разум против авторитетных слов Е.П.Блаватской.) причина одна, увести внимание от Мудрости Истинного Всевышнего Бога к знаниям тех кого теософское общество назвало своими богами-махатмами.) а то так бы пришлось бы изучать знания самого Бога, а не знания махатм Блаватской.)
ну это же Разумно.) но как же быть с этим если Блаватская Е.П. и махатмы говорят другое ? как же им не поверить на слово, ведь так хочеться поверить им в их сказачную философию и наслаждаться её фантазиями в своем уме и ничего не делать для совершенства - не быть сознательно в Истинной реальности ?.)
это вы про Люцифера?.) тогда все становится на свои места.) и что у нас получается?.) Люцифера мудрость-мудрость Люцифера, а не Мудрость Бога (который единственный и с большой буквы) ?.)
пантеизм это форма теизма в широком смысле но не в узком.)
в пантеизме заложено отрицание Личности Бога Творца.)mvs писал(а): ↑06 ноя 2022, 12:00 Отрицается существование Бога-Творца, т.е. такого обладающего личными (персональными) признаками Существа, которое могло бы сотворить абсолютное ВСЁ - греческое "Пан-", от которого и производится "пантеизм".
В пантеизме по себе никакого отрицания не заложено. Оно выявляется лишь в сравнении с монотеизмом и может быть оценено в атеистическом качестве только его "идейными" противниками - непосредственно сторонниками монотеизма. Поскольку они постулируются на отсутствующей в пантеизме предпосылке. Это отсутствие истолковывается ими как умышленное неприятие, якобы отрицание.
да не только по определению теософами но и махатмами.)
у Разумных все в реальности наоборот Кшатрий.) когда говорится о "Мире" подразумевается "мир" когда говорится о "Боге"-подразумевается "Бог".)
Кшатрий есть два варианта взгладов на теизм в широком и узком смысле также как и на атеизм.)
Лишь напоминаю, что у Вашего Личного Бога шизофрения изначально.Bruus писал(а): ↑06 ноя 2022, 18:36Разум против авторитетных слов Е.П.Блаватской.) причина одна, увести внимание от Мудрости Истинного Всевышнего Бога к знаниям тех кого теософское общество назвало своими богами-махатмами.) а то так бы пришлось бы изучать знания самого Бога, а не знания махатм Блаватской.)homo писал(а): ↑Сегодня, 08:14
В "КЛЮЧ К ТЕОСОФИИ" цитату из которого Вы привели, ЕПБ искажает суть термина "теософия", без четкого объяснения причин, почему "Бог" в единственном числе, становится "богами" во множественном.
Другие выпады не буду комментировать."И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло;"
(Бытие, 3:22)
Е.Блаватская не могла знать названия всех тибетских буддийских школ в те времена. Их и сегодня достаточно трудно все перечислить. Но тогда с Тибетом только-только начинали знакомиться. У Елены Блаватской есть яркие примеры ее ошибок и неосведомленности (с высоты современных знаний по этому вопросу):
Это заблуждение. Дугпа можно отнести к подветви Кагьюпа - Друг-па, но это не Ньингма-па. Последние это буддийские старообрядцы в Тибете, основной фундамент которых учение и практика Дзогчен (Ати-Йога).Е.П.Блаватская. Реинкарнация в Тибете
Дугпа - Красные шапки, принадлежат к старой секте Ньянга-па, сопротивлявшейся религиозной реформе Цзонкапы во второй половине XIV – начале XV веков.
Так что, как видите Вольт, если не спешить, как Вы нам советуете, то мы будем все больше и больше обнаруживать ошибки или незнание подлинной истории со стороны ЕПБ.Е.П.Блаватская. Иная сторона жизни. Элементалы.
Ибо, хотя весь Бутан и Сикким принадлежат к древней религии бон, ныне известной в основном как дугпа...
Тогда как исторически именно Гелугпа отделились от Красных шапок и постепенно подмяли под себя весь Тибет. А Дугпа отделяться не к чему было - они как жили в своих традициях так и продолжали быть. А вот верховная элита Тибета вместе с распространением влияния гелугпа не брезговала использовать мечи монгольских войск против своих оппонентов круша монастыри красношапочников.Е.П.Блаватская. Реинкарнация в Тибете
Полностью отделившись от Гелугпа, Дугпа («Красные шапки»), бывшие изначально в большом меньшинстве, обосновались в различных областях Тибета, в основном в пограничных районах (особенно на границе с Непалом и Бутаном).
Мы можем найти в Письмах Махатм выражения: гнусный шаммар - дугпа, шаман-дугпа или адепт левой руки - дугпа.Тайная Доктрина т.2. ч.II.Отдел X. Крест и Декада Пифагора
...отвратительных идолов святотатственных последователей Бонпо – дугпа или колдунов в Тибетских пограничных землях – до тех пор, пока он не открыт каким-либо Гелугпа и не сорван вместе с головой «Бога», хотя было бы лучше если бы, именно, голова подобного поклонника была отделена от его греховного тела.
Я думаю вполне очевидно для тех, кто знает высказывания ЕПБ на этот счет, что ее точка зрения могла быть заимствована отсюда. Уж очень похожа. Как видно, Маркхэм свалил в одну кучу всех, кто не следовали новой школе Цонкапы, называя их старой сектой, шаммарами, или дукпами, и красными шапками.В середине четырнадцатого века великий лама-реформатор возник в Тибете, по имени Цонкапа. . . Его реформы привели к расколу в тибетской церкви. Старая секта, сопротивлявшаяся всем изменениям, придерживаются своей одежды и называются шаммарами, или
Дукпы и красные шапки.
Повторюсь, для своего времени, эти высказывания как у ЕПБ так и в Письмах Махатм были так сказать "на волне" и в согласии с последними достижениями ориенталистов.На Востоке они известны как «Братья тени» – люди, одержимые привязанными к Земле элементариями, а иногда – их хозяевами, но всегда в конечном итоге становящиеся жертвами этих ужасных существ. В Сиккиме и Тибете их называют дугпа (красные шапки)...
Вспомнилась притча.Volt писал(а): ↑06 ноя 2022, 16:06 Я так понимаю вопрос о правильном написании терминов у Блаватской основан на статьях Рейгла? Шикарные статьи человек пишет, иногда конечно допускает грубые ошибки, но в целом читать его стоит (без фанатизма только)....
3) Рейгл как и в первом случае также поторопился и забыл одну важную деталь. Блаватская никогда не старалась передавать точное написание терминов, она старалась передать их приблизительное звучание. Именно поэтому тут нечего исследовать и сравнивать со словарями.
Отсюда вывод: не нужно спешки.
А в чем конкретно она абсурдна?homo писал(а): ↑05 ноя 2022, 08:56"Семеричность человека", которую описывает ЕПБ, действительно уникальна и неповторима... По своей абсурдности.Эдвард Ром писал(а): ↑04 ноя 2022, 23:02 Вообще тут в теме кажется велся разговор что европейского в теории Махатм? Да вот хотя бы семеричная теория Планетарных цепей. Макс Гендель позже писал, что это чисто розенкрейцеровская теория.![]()
Ни в каком виде существовать не может, согласно данной цитате:
Или слово "нет" может иметь другие значения ?мы отрицаем Бога, как философы и как Буддисты.
Мы знаем планетные и другие духовные существования и мы знаем, что в нашей планетной системе нет такого существа, как Бог личный, либо безличный ПМ №57 . https://ru.teopedia.org/lib/Письма_Маха ... ара,_1993)
утверждения без оснований признак отсутствия разума.)
Цитат из Библии - это "утверждение без основание"? Разве это Вы не настаивали на изучения СП? А теперь оказывается "Библия не причем"?
Никакая эта на хула. Теософский Бог тоже состоит из множества, а момент слияния с Богм называется "Будь с нами".
Заблуждение?Эдвард Ром писал(а): ↑06 ноя 2022, 19:09 Это заблуждение. Дугпа можно отнести к подветви Кагьюпа - Друг-па, но это не Ньингма-па. Последние это буддийские старообрядцы в Тибете, основной фундамент которых учение и практика Дзогчен (Ати-Йога).
Говорится о Боге, как о "существе", "личном", или "безличном". Это отрицание теологического Бога, как определённого "существа", сотворившего Вселенную и существующего отдельно от неё. Так как, для пантеистов Природа и есть "Бог-творец", т.е, они "обожествляют" саму Природу(Вселенную), во всей её совокупности. О чём и пишется в цитатах из википедии и ПМ. Поэтому, "божественная мудрость" для пантеистов-это мудрость самой Природы, её гармонии, законов и т.д. Поэтому, дальше, после слов в Вашей цитате, объясняется:
Атеисты же могут отрицать даже этот "абсолютный и неизменный закон", подобно современным учёным, которые не видят в Природе ни "мудрости", ни "божественности", а видят только случайное сочетание частиц, возникших после "Большого Взрыва". В чём для них нет никакого "абсолютного закона"(как и "Бога") в качестве причины и быть не может.Парабрахман не есть Бог, но абсолютный и неизменный закон, а Ишвара есть следствие Авидьи и Майи, невежество, основанное на великом заблуждении. Слово «Бог» было изобретено для определения неизвестной причины тех следствий, которыми, не понимая их, восхищался либо устрашался человек. А так как мы утверждаем и в состоянии доказать то, что мы утверждаем – то есть знание этой причины и причин, то мы можем настаивать, что нет Бога или Богов за ними. Идея Бога не врожденное, но приобретенное понятие, и у нас лишь одно положение общее с теологами – мы раскрываем Беспредельность. Но тогда как мы даем всем феноменам, происходящим из бесконечного и беспредельного пространства, продолжительность и движение, материальную, естественную, разумную и известную (по крайней мере нам) причину, теисты приписывают им духовные, сверхъестественные и неразумные и неизвестные причины. Бог теологов просто воображаемая мощь, un loup garou[1], как это выразил Д’Голбах – мощь, которая никогда еще не манифестировала себя. Письма Махатм, п.57 (Самара, 1993)
Заблуждение считать что дугпа принадлежит к ньингма-па, если Вы не поняли. Ведь так в приведенной мной цитате ЕПБ.Volt писал(а): ↑06 ноя 2022, 22:05 Е.П.Блаватская. Реинкарнация в Тибете
Дугпа - Красные шапки, принадлежат к старой секте Ньянга-па, сопротивлявшейся религиозной реформе Цзонкапы во второй половине XIV – начале XV веков.Заблуждение?Эдвард Ром писал(а): ↑06 ноя 2022, 19:09 Это заблуждение. Дугпа можно отнести к подветви Кагьюпа - Друг-па, но это не Ньингма-па. Последние это буддийские старообрядцы в Тибете, основной фундамент которых учение и практика Дзогчен (Ати-Йога).
Вы можете сюда и Сакья добавить. Вообще они все красношапочники. Вы можете даже послушать какие-нибудь лекции буддологов по красным шапкам, и Вы услышите и про Ньингма, и про Кагью, и про Сакья. Это уже чуть позже Цонкапа всем шапки перекрасил.![]()
кшатрий писал(а): ↑06 ноя 2022, 22:08Говорится о Боге, как о "существе", "личном", или "безличном". Это отрицание теологического Бога, как определённого "существа", сотворившего Вселенную и существующего отдельно от неё. Так как, для пантеистов Природа и есть "Бог-творец", т.е, они "обожествляют" саму Природу(Вселенную), во всей её совокупности. О чём и пишется в цитатах из википедии и ПМ.
...Личный Бог ортодоксального теизма воспринимает, думает и подвергается эмоциональным аффектам; он раскаивается и испытывает «лютый гнев». Но представление о таких ментальных состояниях явно включает в себя неправдоподобное полагание местонахождения возбуждающих стимулов вовне, не говоря уже о невозможности приписывания неизменности Существу, чьи эмоции колеблются вместе с событиями в мирах, им же направляемыми. Таким образом, концепции Бога как неизменной и бесконечной Личности не психологические и, что еще хуже, не философские.
ваше богохульное утверждение не причем к приведенным вами цитатам из Священного писания.) то что Адам стал подобный Богу и Его Сынам, не говорит, что Бог шизофреник.) скорее наоборот, относительно того кто такое слабоумие в форме шизофрении проявляет когда связывает подобное богохульное утверждение о Боге с цитатами из Священного писания.)
Шизофрения и раздвоение личности это разные болезни.) кроме того в Священных писаниях Личность Бога одна и неизменная в любых формах,) а догмы религий не являются Священными писаниями, вам это уже множество раз объяняли, но вы еще пока не способны это осознать своим умом.)
изучите определение, что является хулой на Бога.) и сравните с вашим таким утверждением.) вы противоречий не найдете.)
Истинный Всевшний Бог не состоит из множества, Он прибывает во множестве.) разницу понимаете?.)
Личность Бога говорит:
не только для меня, а также для всех кто имеет Истинный Разум.
вы просто не вкурсе, что во всех Священных писаниях и не только в Кришнаитской идеологии, Бог является одной Единой неизменной индивидуальной Личностью для всех.) так что задачу и проблемы ищите у себя.)