А кто машину-то вел? Абсолют, надо полагать...ИринаКомаринец писал(а): ↑23 окт 2021, 19:14 Встречный ветер заглушал музыку, и не было уже мыслей, и не было страха, был только азарт и стремление к победе. Меня не было в тот момент, я исчезла.
![Не видал? :ne_vi_del:](./images/smilies/bn.gif)
А кто машину-то вел? Абсолют, надо полагать...ИринаКомаринец писал(а): ↑23 окт 2021, 19:14 Встречный ветер заглушал музыку, и не было уже мыслей, и не было страха, был только азарт и стремление к победе. Меня не было в тот момент, я исчезла.
Где другое? Мы все являемся "Семью в Одном", в "Абсолютной Душе Мира". А что это значит? Мы(наши "я") в ней как в банке, или в коробке, как шарики? Абсолютное "Я"-это одновременно и "не-Я", потому что, речь идёт не об ограниченном, "человеческом" самосознании, или "я". Но, это "Единое Я" так же существует в каждом человеческом "я", как каждое человеческое "я" существует в "Едином Я". Поэтому, существует лишь "Единое", или "Единое Я"(которое для нас "не-Я"), а отдельные "я"-временная иллюзия. Так как, лишь "Единое Бытие" как бы "разделяется" в Самом Себе, не переставая быть "Единым". И ничто другое не может существовать вне его, или отдельно от него, потому что, существует только Оно Одно, Вечное и Беспредельное "Присутствие":
этот неощутимый, всемогущий и вездесущий Протей — неделимый в своей Сущности и неуловимой форме и все же проявляющийся в каждой форме; Присутствие, которое всюду, везде и нигде; которое есть Всё и Ничто, вездесущее и все же одно; Сущность, которая наполняет, связывает, ограничивает, содержит в себе всё и сама содержится во всем. Блаватская Е.П. - Кто такие теософы?
Так, или иначе, "открывая, что безличность и не-двойственность являются конечной целью космической эволюции, мы должны стараться работать заодно с природой и не противопоставлять себя ее импульсам, которые в конечном итоге возьмут свое". Даже если "мы не можем полностью освободиться от чувства личности", пока пребываем "в этом мире феноменов". Но, утверждая значимость "личности", мы не сможем работать заодно с природой, а только будем постоянно противопоставлять себя(как "личность") её "импульсам" и цели космической эволюции(т.е., "безличности и не-двойственности"), в целом.Именно в личности сосредоточен эгоизм, вернее, эгоизм создает личность и viсe versa, так как они взаимодействуют и усугубляют друг друга. Ибо эгоизм есть чувство, стремящееся возвысить самовлюбленную личность. Следовательно, когда эгоизм ограничивает человека до узко личного, абсолютное знание невозможно, пока эгоизм не изжит. Однако, поскольку мы пребываем в этом мире феноменов, мы не можем полностью освободиться от чувства личности, даже если оно и лишено самовозвеличивания и честолюбия. В силу своего склада и стадии эволюции мы пребываем в «мире относительности», но открывая, что безличность и не-двойственность являются конечной целью космической эволюции, мы должны стараться работать заодно с природой и не противопоставлять себя ее импульсам, которые в конечном итоге возьмут свое. Противостояние ей неизбежно влечет за собою страдания, ибо более слабая сила в своем самомнении пытается восстать против вселенского закона. Все, что делает оккультист — это ускорение процесса, позволив своей воле действовать в унисон с Космическою Волей или Замыслом Демиурга, а это возможно осуществить, лишь преуспев в сдерживании глупых попыток личности противостоять ей.
Блаватская Е.П. - Могут ли Махатмы быть эгоистичными?
19. Великий Закон гласит: «Чтобы стать Знающим Мировое “Я”, ты должен познать свое собственное “Я”. Для этого должен ты отбросить свое “Я” в “не-я”, свое бытие — в небытие, и тогда только можешь ты почить между крылами Великой Птицы. Воистину сладостно успокоиться в крылах Того, что не рождается и не умирает, что есть АУМ на протяжении бесконечных веков.
56. Материальное «я» и духовное «Я» не смогут встретиться никогда. Один из двух должен исчезнуть, ибо нет места для обоих.
(с)Голос Безмолвия.
Мы все (т.е. - люди) являемся семью "я" в Одном "Я".
Все наши "я" соответствуют тому или иному плану и подплану, а не "банкам"
И что с того, что в человеке существует Единое "Я"? До тех пор, пока человек не станет сознательным в этом Едином "Я", он может только мечтать о том, что когда-нибудь это случится. А пока это не случилось, надо быть скромнее и не называть себя Брахманом или Парабрахманом, отрицая свое собственное «я».
Да кто же это утверждает значимость личности? Я, например, этого никогда не утверждала. Более того, я всегда говорила, что человек должен совсем отказаться от своей личности, соединив свое сознание с Высшим Эго.
Вот именно, Кшатрий!
Кшатрий, пока человек рождается и живет в физическом теле, он имеет личность, т.е. материальное «я».
Кшатрий, все люди давным-давно уже «разделены» и «противопоставлены» тем самым фактом, что имеют в себе материальное личное «я» и духовное индивидуальное «я».
ИринаКомаринец писал(а): ↑23 окт 2021, 19:14 И что я хочу сказать – живите, всей жизнью живите, дышите, всей грудью дышите. Эта жизнь нам дана для того, чтобы мы каждый момент, каждую секунду проживали ее с полной осознанностью.
ИринаКомаринец писал(а): ↑23 окт 2021, 19:14 Эта жизнь так прекрасна, как и само осознание своего Присутствия, что ты тоже являешься этим миром. Другой мир не где-то вовне, другой мир спрятан в этом. Этот мир только проявление другого, а другой – не проявленная часть этого мира. А ты – нота, входящая в этот оркестр.
Спасибо.
Джай, ну это уже просто смешно....djay писал(а): ↑24 окт 2021, 09:39 Нет, погодите! Вы говорите совершенно жуткие по безграмотности вещи. Для участника, и бывшего админа теософского портала. Надо думать, что писать. Надо! Вы же не кухне с соседкой.
Если уж брать термин "Абсолют", то ни о каких "вел мотоцикл, и ветер, и пр. и пр." не может быть речи.
Да ну? Вас персонально, так она учила? Потому как то, чему она действительно учила это, что:
совершенный человек должен быть:
(1) совершенен по физической форме, что касается организма и здоровья;
(2) совершенен интеллектуально; и
(3) совершенен духовно.
Так или иначе, все схемы эволюции должны быть достаточно в нём представлены, чтобы образовать совершенное равновесие. Абсолютно здоровый человек, полный жизненных сил, которому однако недостаёт интеллектуальных способностей — животное, а не человек. Совершенно духовный человек, у которого что-то болит или ослаблено тело, — не человек, а заключённый дух, смотрящий из своей тюрьмы в окошко. Совершенно здоровый, разумный, развитый человек без соответствующего духовного сознания, — несмотря на его интеллект, — пустая оболочка, и ничего более. Если же присутствуют все три качества, образуя равновесие, тогда человек будет совершенным.
ИринаКомаринец писал(а): ↑24 окт 2021, 10:02 Нет, чтобы со мной вместе посмеяться и свести все на шутку, Вы "уливаетесь слезами"
Попросту a la «Пароход» - «Warship» (форум). ТруЪ теософу не до смеха, труЪ теософ негодуэ: "правый борт, выкатить орудия — зарядить первосортной солью из слёз!".djay писал(а): ↑24 окт 2021, 10:21 Открыла тему, где будут комментарии на "шутки, над которыми надо вместе посмеяться". Кому смешно...![]()
http://forum.theosophyportal.ru/viewtop ... 0ac2efc017
Конечно, это хорошо, что человек в себе что-то новое открывает, и еще важно, что помнит об этом открытии по жизни. Тогда, можно быть уверенным, что это действительно духовный опыт, так как он не забывается со временем.ИринаКомаринец писал(а): ↑24 окт 2021, 08:00 В тот момент я осознала, что значит быть в Присутствии, но не быть собой как личность.
А где она говорит, что речь идёт о семи "я"? Она писала о космических и человеческих "принципах", семи в Одном, в "Абсолютной Душе Мира", без которой и вне которой их нет и никогда не было.
Это надо рассказать шизофреникам, у которых этих "я" иногда бывает больше семи.
Человек никогда не станет сознательным в "Едином Я", пока ощущает себя "человеком", или "личностью", ставя в сознании ограничения, за которые он будет пытаться выйти, но не сможет из-за самой природы этих ограничений. Иначе, как:Татьяна писал(а): ↑24 окт 2021, 04:12 И что с того, что в человеке существует Единое "Я"? До тех пор, пока человек не станет сознательным в этом Едином "Я", он может только мечтать о том, что когда-нибудь это случится. А пока это не случилось, надо быть скромнее и не называть себя Брахманом или Парабрахманом, отрицая свое собственное «я».
Если он постоянно сосредоточен на этой "личности", на ощущении своего "материальном я" и всего, что с ним связано? Лишь подобное притягивается к подобному, сливается с подобным и т.д.
Отшельник не отказывается от "личного", потому что, даже отказываясь от "материальных" вещей, он не отказывается от своего личного желания отказаться от них и посвятить всю оставшуюся жизнь медитации в пещере. Потому что, именно оно привело его в пещеру, подальше от других людей, вещей и обладания ими. Настоящий отказ от всего "личного" происходит в мыслях и в чувствах, а не в физическом перемещении тела из одного места в другое для лишения этого тела каких-то благ, а личного сознания- лишения удовольствия от них. Этот отказ "физически" может происходить где угодно, а "ментально"-только в сознании. Поэтому:Татьяна писал(а): ↑24 окт 2021, 04:12 К «безличности» идут (и приходят) только тогда, когда отказываются от всего личного, причем, не на словах, а на деле. Например, отшельник замуровывает себя в пещере, чтобы никто не мог отвлечь его от медитации. Он отказывается от всего личного, от самой жизни в материальном теле отказывается (от пищи, от воды, от мыслей об этом). такой отшельник проводит остаток своей жизни в беспрерывной медитации, стремясь достичь Просветления.
И не важно, достигает он его или не достигает. Важно, что к жизни в физическом теле он не возвращается.
А если человек живет личной жизнью, но при этом воображает, что у него нет никакого личного «я» и что он – Брахман…
Вот это, по-моему, и есть самое большое заблуждение.
Т.е., физически не обязательно что-то должно измениться, потому что, сам процесс отказа от "личного"-не физический и его результаты-тоже.Одного Мастера дзен спросили:
"Что ты делал до просветления?", - и он ответил:
"Носил воду, колол дрова, ….».
"А после просветления?".
"Ношу воду, колю дрова…."(с)Притча дзен.
Ели "личность" принадлежит "Высшему Эго", а не наоборот, то и опыт этой "личности" принадлежит "Высшему Эго", а не самой "личности". Таким образом, именно "Высшее Эго" обучает само себя, или обучается в периоды "личного существования" в физ. теле, в котором возникает иллюзия существования обособленной "личности". Так как, эту иллюзию и нужно преодолеть и опыт("обучение") направлен именно на это, или, по-другому, это преодоление и является опытом, память(впечатления) о котором сохраняется в "причинном теле", определяя "духовную форму" этого "Эго".
А при чем здесь "этот план бытия"? Я стараюсь смотреть на ситуацию в целом, а не ограничиваться чем-то одним.
Спасибо! Да, вижу, гуглить Вы умеете. А теперь, пожалуйста, сделайте вывод из этой цитаты применительно к "я".djay писал(а): ↑22 окт 2021, 21:13 Еще раз о бессознательном процитировать?Которое господа безличные вовсе не хотят ни замечать, но обсуждать. Почему-то...Бессозна́тельное — совокупность психических процессов и явлений, не входящих в сферу сознания субъекта, то есть в отношении которых отсутствует контроль сознания. Также бессознательное — характеристика психических представлений. Согласно Карлу Густаву Юнгу, любое явление может стать бессознательным в той или иной степени.[1] Термин «бессознательное» используется в философии, психологии, психоанализе, психиатрии, психофизиологии, в юридических науках, искусствоведении и других дисциплинах. В психологии бессознательное обычно противопоставляется сознательному, однако в рамках психоанализа бессознательное (Ид) и сознательное рассматривается как понятия разного уровня: многое из того, что относится к двум другим структурам психики (Я и Сверх-Я), также отсутствует в сознании.![]()
С чего Вы решили, что в бессознательном нет никакой сознательности? Другое дело, что Вы не можете сохранить воспоминания. Нет "я" и отсутствие сознание это разные вещи, и "пробел в сознании" относится только к "я". Выше Ваш коллега по убеждениям нагуглил цитату где бессознательное оказывается "совокупность психических процессов", а Вы пришли и все перечеркнули.mvs писал(а): ↑22 окт 2021, 22:53С бессознательным состоянием понятно - нет "я", но нет и сознательности. Именно это нам и пытаются втюхать, извините за откровенность. А вот насчёт глубокого сна не столь понятно, то же самое - ну и нет "я", но и ничего вобщем-то нет, "пробел в сознании" и только-то. Вы например не докажете что в момент этого "пробела" имеет место именно состояние "Единства" (которое нам тоже втюхивают). Или имеет место еще что-то, кроме собственно глубокого сна. Или докажете?
Это Ваше рассуждение как бы похоже на логическое, но таковым не является, потому как:кшатрий писал(а): ↑24 окт 2021, 13:08 Ели "личность" принадлежит "Высшему Эго", а не наоборот, то и опыт этой "личности" принадлежит "Высшему Эго", а не самой "личности". Таким образом, именно "Высшее Эго" обучает само себя, или обучается в периоды "личного существования" в физ. теле, в котором возникает иллюзия существования обособленной "личности". Так как, эту иллюзию и нужно преодолеть и опыт("обучение") направлен именно на это, или, по-другому, это преодоление и является опытом, память(впечатления) о котором сохраняется в "причинном теле", определяя "духовную форму" этого "Эго".
Не является само собой (естественным) следствием не требующим дополнительных пояснений, потому что существует множество подобных ситуаций (по той же формуле) в которых подобный вывод совсем не обязателен. Например:Ели "личность" принадлежит "Высшему Эго", а не наоборот, то и опыт этой "личности" принадлежит "Высшему Эго", а не самой "личности".
Потому, что нужно различать, где малое я - то самое, где Вы себя считаете Rover's и никем другим, способным однако, связать себя во времени - с тем, кто Ровер 24 октября сего года и Ровер 23 октября - как одно и то же лицо (я) переместившееся во времени (на сутки).
В адвайте и буддизме нет "я" как реального нечто - чего-то неизменяемого в пространстве и времени, чем и отличается реальное от иллюзорного, целостное от составного.Rover писал(а): ↑24 окт 2021, 14:01 А теперь, чтобы хоть немного приблизительно понять, что значит нет "я" (во всяком случае я так это понимаю) попытайтесь рассматривать радугу именно как сочетание факторов и увидите, что радуга это явление, мираж, иллюзия и перенесите этот опыт на "я", которое так же является сочетанием, ранее уже не раз мной упоминаемых, пяти совокупностей цепляния...
Почему выворот, если, например:dusik_ie писал(а): ↑24 окт 2021, 14:16 Вы вероятно имели ввиду, что если личность это плоть от плоти (эманация) Высшего Эго, или оно же, это В.Эго, в состоянии иллюзорной ограниченности, становится как бы личностью, которой на самом деле нет, то и получается, что это Эго как бы смотрит на себя в зеркале, но как какая-то животина (как петух) воображает, что видит в зеркале кого-то другого - извините, но это все выворот - притянутое за уши.
И только так могла возникнуть "личность", как отражение Высшего Эго в "низших", или "иллюзорных" оболочках. Как Единое Сознание, отражённое во множестве его состояний, некоторые из которых кажутся существующими отдельно от других. Раз:Материя — это противоположный полюс духа, и оба они представляют собой единое. Сущность всего этого, т. е. Дух, Сила и Материя, или они трое в единстве, не имеет ни конца, ни начала; но форма, приобретаемая этим тройным единством во время его инкарнации, его внешность — это, конечно, лишь иллюзия наших личных представлений.
Источник: Блаватская Е.П. - Диалог о тайнах посмертного существования
То именно его воплощение делает отдельное "я"(даже как совокупность "принципов" и их форм, т.е., "личность") как бы существующим на том "плане", на котором это Эго проявляется и осознаёт(или стремится осознавать) своё существование. Потому что, у "субстанции" того, или иного "плана" нет никакого сознания своего "я" ни в какой форме, кроме "человеческой". Раз она взята из "общего резервуара Природы", как Вы выразились. А индивидуальные качества и свойства-это индивидуальные качества и свойства, присущие самим формам на каждом "плане"(по которым эти "планы" и отличаются друг от друга) и сами по себе они не объединяются ни в какое "я". Поэтому, какие-то "принципы", идеи, желания и привычки сами по себе не объединяются в "личность" и не могут объединиться, пока нечто не объединит их в какую-то определённую форму, или в идею, или не направит в сторону этого объединения. В данном случае, в идею и форму "личности", или в сторону их формирования. Хотя бы, потому что:dusik_ie писал(а): ↑24 окт 2021, 14:16 Высшее Эго пользуется оболочками не из своего естества построенных, они выстроены из субстанции того Плана, на который Эго имеет интерес. Эта субстанция заимствуется на время из резервуаров Природы и она, как живое нечто, имеет склонности "от Матери" - ее вибрации.
Потому, что Вас, кшатрий, постоянно склоняет обсуждать то, что относится к реальности, а не то, что к иллюзии - странное сказал да?
Разнообразные формы и множественность вот, что должно иметь ввиду. Если Вы не читали в моем блоге, где я разбираю лекцию Безант - вот ее представления, очень характерно перекликаются с Вашими.Вопрос 1б.
Возьмём, например, кусок железа; он воспринимается нами на этом плане как железо. Воспринимается ли он сознанием, действующим на других планах, как нечто иное, или не воспринимаем абсолютно?
Блаватская: Как это вообще может быть? Определённо, на всяком другом плане не может быть того же куска железа, иначе почему мы не воспринимаем легко существ других планов, а они — нас? Я имела в виду глобусы планетных цепей. Почему другие глобусы нашей цепи от нас скрыты? ...когда вы хотите узнать, к какой степени принадлежит адепт, как далеко он развился — это каков его план восприятия ...
Кингслэнд: Тогда мы можем сказать, что на другом плане, например, железа не существует.
Блаватская: Его абсолютно не существует в том виде, в каком мы видим его здесь, потому что восприятие существ того плана — это совсем другой вид восприятия. Не идёт ни в какое сравнение.
Кингслэнд: Но оно не воспринимается, как что-либо ещё?
Блаватская: Может быть, но я не могу сказать, как что. ...
Блаватская: Материя есть материя, и субстанция есть субстанция, но, конечно, она принимает такие разнообразные формы, что то, что кажется нам железом, на другом плане будет казаться вареньем из крыжовника.
Так разве это проблема? Мы же обсуждаем то, благодаря чему возникает "личность", "ум" и прочие "продукты" иллюзии, которые считаются "реальными". Я говорю, что "личность"-это просто идея, но она не возникла бы сама по себе, без того, что могло бы воспринять эту идею и использовать её в отношении психо-физиологии. Поэтому, то, что воспринимает и использует её("Высшее Эго", или самосознающее "Я", как таковое)-одно, эта идея("ментальная" форма самосознания)-другое, а то, на что она распространяется(астрально-физическая форма самосознания)-третье. А то, что всё это воспринимается и идентифицируется как одно и то же "я", или "личность"-следствие неведения, порождённого иллюзией. И было бы проще, если бы достаточно было об этом прочитать и принять как "факт". Но ведь недостаточно, раз могут возникнуть вопросы, сомнения, или возражения. Поэтому, если признаки иллюзии не наблюдаются хотя бы в какой-то степени(хотя бы в отношении "Я" и "не-Я"), то нет смысла думать и говорить о реальности. Как и о самой иллюзии. Потому что, реальным считается именно то, что воспринимается и ощущается на данный момент. Включая "ум", "личность" и т.д. Сколько бы мы не читали о том, что всё это-иллюзия, а реальность-совсем другая. Это как раз то, что совершенно глупо и бесполезно просто повторять за кем-то.dusik_ie писал(а): ↑24 окт 2021, 20:25 Потому, что Вас, кшатрий, постоянно склоняет обсуждать то, что относится к реальности, а не то, что к иллюзии - странное сказал да?
Но получается так, что вот Вы из книг узнали, что все видимое есть обман - иллюзия, ну и конечно, чё ж болтаться в этой иллюзии - реальность подавай. Только извините, так не может быть потому, что сам ум он не в стороне - не третейский судья, который может видеть/понимать находясь вне иллюзии, где абсолютная истина, а где иллюзия. Он сам продукт этой иллюзии.
Так речь не о формах, а о том, что позволяет осознавать их, как "разнообразные формы", объединяя, или разделяя их по тем, или иным свойствам. И я говорю, что сами по себе формы не способны это делать в отношении себя, или друг друга.
Ну так Вы понимаете формы в их обычном понимании, как то к чему применяются в речи имена существительные. А качества (имена прилагательные), действия/функции (глагол), а также наречия, предлоги и союзы - Вы к формам не относите.
Вак мантры есть устная сила, которая пробуждает другую соответствующую и еще более оккультную силу, которые каждая аллегорически олицетворена каким-либо богом в мире духов и, в зависимости от того, как ими пользуются, соответствуют либо богам, либо ракшасам (злым духам). По брахманистским и буддийским представлениям, проклятие, благословение, обет, желание, праздная мысль – все может принять видимую форму и таким образом проявиться объективно перед глазами своего создателя или перед тем, кого это касается. Каждый грех становится, так сказать, воплощенным, и, подобно мстительному демону, преследует своего породителя.
Существуют слова, самые слоги которых таят в себе разрушительное качество, точно они объективные предметы; ибо каждый звук пробуждает соответствующий звук в невидимом мире духов, и этот отзвук производит благое или плохое следствие. Гармонический ритм, мелодия, нежно вибрирующая в атмосфере, творит вокруг благотворное приятное влияние и весьма мощно действует на психологическую, так же как и на физическую природу каждого живого существа на земле; она вызывает реакцию даже в неодушевленных предметах, ибо материя все же есть дух в своей сущности, хотя он и кажется невидимым для наших грубых чувств.
То же самое с числами...
Спасибо.
В цитате говорится о совершенном человеке. А я говорю совсем не об этом.
А что такое принцип? Каждый принцип соответствует тому или иному "я".
Сколько существует планов и подпланов, столько центров сознания может быть у человека.кшатрий писал(а): ↑24 окт 2021, 12:54 Это надо рассказать шизофреникам, у которых этих "я" иногда бывает больше семи. "Планы" это "планы", а "я"-это осознавание себя в формах, соответствующих этим "планам", будь это физические, астральные, ментальные и духовные формы. А то, что осознаёт и то, что осознаётся-не всегда одно и то же по форме, даже если и одно и то же по сути.
Вот с чего Вы взяли, что человек, пока ощущает себя человеком, ставит ограничения в сознании?
Так он не должен постоянно сосредотачиваться на личности.
Кшатрий, когда человек находится в состоянии постоянной медитации и не сознает личность, то он не сознает и желания личности.
Кшатрий, Вы что, не поняли, что человек уединился для медитации, имея вполне конкретную цель - достичь Просветления?
Когда человек приступает к оккультным практикам, уединение необходимо.
Хм. Но Вы же ж столько лет неистово все доказывали, что Антахкарана ВООБРАЖАЕМАЯ! Как же ж можно уничтожить то, чего нет? Это во-первых.
Опять "прогресс" налицо. Много лет назад, Вы считали, что принципы и оболочки это одно и тоже. А теперь вот все они "я". Очередной приступ "интуиции" или Блаватская Вам лично наушко нашептала?
Вот-вот. Вы же не понимаете даже о чем речь, но спорите. Кшатрий под личностью понимает отдельную человеческую особь - то есть то, как обычный человек себя ощущает. И если эта отдельная личность говорит о своих пороках, желаниях или действиях - совершено любых - то осознает она их как исходящие от отдельной, обособленной единицы, и таким образом, пока есть хоть одно такое желание - даже избавления от пороков, такой человек все равно будет осознавать себя личностью - именно отдельной телесной человеческой особой
Скорее, то, или иное "я" связано с совокупностью разных принципов(вроде буддхи-манаса, или кама-манаса, образующих "Высшее" и "низшее" эго, или "я"). Но сказать, что, например, прана(жизненный принцип), кама(принцип желания), или "астральный двойник" в качестве принципов могут образовывать и отдельные "я"-это уже странно. Как человек может ощущать(осознавать) себя праной, например? Такое и Елене Петровне, наверное, не снилось.
Он имеет их, потому что, ставит их "кармически", привязывая себя к "человеческому" телу и таким образом, продолжая воплощаться в нём, дольше, чем мог бы. Потому что, "человек"-это временная форма существования, а не та "духовная сущность", которая временно существует в этой форме. И вне физического тела никакого "человека" уже не будет, а будет уже другое "существо", другая, не "человеческая" форма существования.
А причём тут "Эликсир жизни", если в нём как раз пишется о преодолении "человеческих" ограничений:
как уже было сказано – это единственный путь, где существует малейшая научная вероятность, что можно избежать смерти, обрести вечную память, приобрести абсолютное знание и возможность огромной помощи человечеству, как только Адепт благополучно пройдет поворотный пункт.(с)Эликсир жизни.
Избавиться от порока , или избавиться от обстоятельств, в которых этот порок проявлялся-разные вещи. Потому что, этот порок никуда не денется и проявится если не в этом, то в следующем воплощении в тех же обстоятельствах, от которых человек "убежал" в пещеру. Как его неизжитая карма. Поэтому, те, кто уходят медитировать в пещеру раньше, чем избавились от всех желаний и пороков в тех ситуациях, в которых они проявлялись-не смогут пребывать даже в постоянной медитации. Эти пороки и желания всё равно будут сами их возвращать к сознаванию личности.Татьяна писал(а): ↑25 окт 2021, 15:35 Кшатрий, когда человек находится в состоянии постоянной медитации и не сознает личность, то он не сознает и желания личности.
Вообще, не понятно, что Вы хотели сказать. Если человек имеет какой-то недостаток и хочет избавиться от него, то он имеет желание избавиться.
Если человек избавился от порока, то желания избавиться уже нет.
Ну и что? Если уединение не является единственным и самым необходимым условием для достижения "Просветления", то он не достигнет его, даже если проведёт в уединении всю оставшуюся жизнь.