Этика и Мораль
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Этика и Мораль
Гусейнов Абдусалам Абдулкеримович – академик РАН, доктор философских наук.
"Практическая философия: традиция и современные тенденции"
https://et.iphras.ru/article/view/9146/4468
Статья посвящена общему историческому обзору и современному состоянию вопроса о том, что такое практическая философия и каково ее место в предметном поле философии. Автор за исходный пункт и основу рассмотрения берет античный взгляд, со-гласному которому философия внутри себя прежде всего расчленяется на логику, физику и этику. Он показывает, что такая архитектоника в качестве базовой является неизменной, а этика внутри нее совпадает с практической частью. Практическая философия претерпела эволюцию, ключевыми вехами которой стали
а) переход от религиозной философии Средневековья к научной философии Нового времени
б) кантовское понимание практического разума как чистого разума (разума как такового)
в) марксистское понимание бытия как практики
г) появление многообразных форм прикладной этики и практических приложений философии в целом.
Ее адекватное понимание, по мнению автора, возможно только в перспективе целостного взгляда на человека как на единство живого разумного и одновременно общественного (коллективного) существа. Общую идею статьи можно выразить так: практическая философия совпадает с нравственной философией в той мере, в какой сама философия является практикой и выступает как жизненный проект, задающий наиболее общее направление сознательной деятельности человека.
"Практическая философия: традиция и современные тенденции"
https://et.iphras.ru/article/view/9146/4468
Статья посвящена общему историческому обзору и современному состоянию вопроса о том, что такое практическая философия и каково ее место в предметном поле философии. Автор за исходный пункт и основу рассмотрения берет античный взгляд, со-гласному которому философия внутри себя прежде всего расчленяется на логику, физику и этику. Он показывает, что такая архитектоника в качестве базовой является неизменной, а этика внутри нее совпадает с практической частью. Практическая философия претерпела эволюцию, ключевыми вехами которой стали
а) переход от религиозной философии Средневековья к научной философии Нового времени
б) кантовское понимание практического разума как чистого разума (разума как такового)
в) марксистское понимание бытия как практики
г) появление многообразных форм прикладной этики и практических приложений философии в целом.
Ее адекватное понимание, по мнению автора, возможно только в перспективе целостного взгляда на человека как на единство живого разумного и одновременно общественного (коллективного) существа. Общую идею статьи можно выразить так: практическая философия совпадает с нравственной философией в той мере, в какой сама философия является практикой и выступает как жизненный проект, задающий наиболее общее направление сознательной деятельности человека.
Каждый освещает темноту как может
-
- Администратор
- Сообщения: 11463
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Этика и Мораль
Оказывается, физика, по крайней мере считалась, входящей в философию.
Нашла еще здесь
СИМПЛИКИЙ
КОММЕНТАРИЙ К «ФИЗИКЕ» АРИСТОТЕЛЯ
Также из статьи Гусейнова А.
"в душе есть неразумное [начало] и разумное, причем одна [часть] разумного работает вместе с неразумным — ее Аристотель называет умом в возможности, а другая отделена [от неразумного] — это ум в действительности."
Душа: неразумное начало плюс разумное (есть подразумевает, что может быть и еще что-то).
Одна часть разумного работает вместе с неразумным, это потенциальный ум (ум в возможности).
Другая отделена от неразумного - ум в действительности.
Интересно, что действительным умом называют то, что мы назвали бы как раз абстрактным, т.е. отделенными от природы, размышлениями.
И в то же время у души есть способности - стремления и познания. И та и другая, могут быть направлены на неразумное и на разумное, как понимаю.
Интересно, что вчера утром, пошла по аллее, посмотреть васильки, о которых говорила в Письмах Махатм, и на столбе освещения, рядом с которым есть один цветок, кто-то приклеил портрет Маркса, со словами. О Марксе, его учении о бытии, как одном из четырех в практической философии (этике), говорится в статье.
Нашла еще здесь
СИМПЛИКИЙ
КОММЕНТАРИЙ К «ФИЗИКЕ» АРИСТОТЕЛЯ
http://www.platonizm.ru/content/simplik ... ristotelyaПредмет лекций Аристотеля по физике определить нетрудно— достаточно вспомнить его собственное определение физической части философии1. Впрочем, не лишним будет, пожалуй, изложить его деление всей философии в целом. Итак, поскольку философия есть искусство совершенствования души, как медицина — искусство совершенствования тела, а в душе есть неразумное [начало] и разумное, причем одна [часть] разумного работает вместе с неразумным — ее Аристотель называет умом в возможности, а другая отделена [от неразумного] — это ум в действительности. И в то же время у души в целом есть две способности — способность стремления и способность познания, — постольку перипатетики [выделяют две части философии]: искусство совершенствования способности стремления, как в неразумной части души, так и в потенциальном уме, сотрудничающем с неразумными стремлениями, они называют практическим, ибо оно усваивается на практике, а цель его — выбор и стяжание блага; [искусство же совершенствования] познавательной [способности], цель которого — истина, называют вообще теоретическим. Ту часть теоретического [искусства], которая совершенствует знание потенциального ума о существующих в материи формах и неотделенных от материи вещах, знание, достигаемое с помощью ощущения и воображения, они называют физикой, ибо именно в таких вещах существует природа. А ту часть, которая совершенствует чистую деятельность активного ума и возвысившуюся до нее деятельность ума пассивного и трактует о совершенно отделенных от материи формах, они называют теологией, или
первой философией, или метафизикой, поскольку она выше физики. Те же [части философии], что трактуют о формах, отчасти отделенных, отчасти неотделенных от материи, они зовут математикой и психологией.
Также из статьи Гусейнова А.
Если кратко описать классификацию искусства души, по Аристотелю:Существует традиция европейской философии, выделяющая в ней три аспекта(части): логику, физику и этику. Она, как принято считать, возникла в рамках Академии Платона и закрепилась в стоицизме. Кант считал такое строение философии окончательным и бесспорным, обсуждению же может подлежать только вопрос о его обосновании и архитектонике. Одной из (также традиционных, сложившихся уже в античности) иллюстраций такого строения философии было ее сравнение с садом, оградой которого является логика, деревья-ми – физика, а плодами – этика. Если оставаться в рамках этого образа, можно сказать, что ландшафт современной философии сильно изменился.
"в душе есть неразумное [начало] и разумное, причем одна [часть] разумного работает вместе с неразумным — ее Аристотель называет умом в возможности, а другая отделена [от неразумного] — это ум в действительности."
Душа: неразумное начало плюс разумное (есть подразумевает, что может быть и еще что-то).
Одна часть разумного работает вместе с неразумным, это потенциальный ум (ум в возможности).
Другая отделена от неразумного - ум в действительности.
Интересно, что действительным умом называют то, что мы назвали бы как раз абстрактным, т.е. отделенными от природы, размышлениями.
И в то же время у души есть способности - стремления и познания. И та и другая, могут быть направлены на неразумное и на разумное, как понимаю.
Интересно, что вчера утром, пошла по аллее, посмотреть васильки, о которых говорила в Письмах Махатм, и на столбе освещения, рядом с которым есть один цветок, кто-то приклеил портрет Маркса, со словами. О Марксе, его учении о бытии, как одном из четырех в практической философии (этике), говорится в статье.
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Этика и Мораль
Три цели ТО как раз вытекают из данного деления:
Первая цель относится к этике
вторая цель относится к логике
третья цель относится к физике.
Первая цель относится к этике
вторая цель относится к логике
третья цель относится к физике.
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Этика и Мораль
Зубец Ольга Прокофьевна – кандидат философских наук. Институт философии РАН.
От понятия путешествия к идее практической природы философии
https://et.iphras.ru/article/view/9147/4469
Начав рассмотрение с того, в каких направлениях движется осмысление путешествия как человеческой деятельности, практики, поступка, автор демонстрирует «угодливость» разума, способного представить путешествием не только перемещение по собственной комнате или карману, но и сидение в кресле, полное отсутствие движения. Основанием этого является опора на понятия мотива, намерения, результата, личности, души, оторванных от самого акта действия, т.е. разрыв с аристотелевским пони-манием поступка как самодостаточного и актуальной действительности. Автор акцентирует сходство этого направления мысли с разнообразными философскими идеями, камуфлирующими данность и позволяющими представить убийство как не убийство. Этой услужливости, сервильности разума противостоит самодостаточность мышления, ничему не служащий разум, т.е. философия как таковая или мышление как поступок и пространство абсолютной данности, в котором человек не мыслит о поступке, не мыслит поступок, а поступает. Так понимаемая философия, способная помыслить все, что угодно, является практической не как инструментально или познавательно обслуживающая разнообразные человеческие практики, но будучи поступком мышления– т.е. самодостаточным и персональным мышлением. Она практична не в силу полезности отчуждаемого от нее в виде идей, понятий, ходов мысли продукта, (будучи актом (поступком) самодостаточного мышления, она не имеет внеположенного результата, творения), но будучи самодостаточной, несет в себе жест, указывающий на данность – нечто, не опосредованное идеями, нормами, дискредитированным разумом: философ стоит перед необходимостью увидеть (помыслить) то, мысль о чем не опосредована идейным богатством истории мысли. Чем меньше нечто опосредовано идеями, тем более это и есть практическое и тем более оно абcолютно. Философия, понимающая, что никакое самое изощренное мышление не может отменить факт лишения жизни другого или собственную лишенность жизни, – и есть подлинно практическая философия.
От понятия путешествия к идее практической природы философии
https://et.iphras.ru/article/view/9147/4469
Начав рассмотрение с того, в каких направлениях движется осмысление путешествия как человеческой деятельности, практики, поступка, автор демонстрирует «угодливость» разума, способного представить путешествием не только перемещение по собственной комнате или карману, но и сидение в кресле, полное отсутствие движения. Основанием этого является опора на понятия мотива, намерения, результата, личности, души, оторванных от самого акта действия, т.е. разрыв с аристотелевским пони-манием поступка как самодостаточного и актуальной действительности. Автор акцентирует сходство этого направления мысли с разнообразными философскими идеями, камуфлирующими данность и позволяющими представить убийство как не убийство. Этой услужливости, сервильности разума противостоит самодостаточность мышления, ничему не служащий разум, т.е. философия как таковая или мышление как поступок и пространство абсолютной данности, в котором человек не мыслит о поступке, не мыслит поступок, а поступает. Так понимаемая философия, способная помыслить все, что угодно, является практической не как инструментально или познавательно обслуживающая разнообразные человеческие практики, но будучи поступком мышления– т.е. самодостаточным и персональным мышлением. Она практична не в силу полезности отчуждаемого от нее в виде идей, понятий, ходов мысли продукта, (будучи актом (поступком) самодостаточного мышления, она не имеет внеположенного результата, творения), но будучи самодостаточной, несет в себе жест, указывающий на данность – нечто, не опосредованное идеями, нормами, дискредитированным разумом: философ стоит перед необходимостью увидеть (помыслить) то, мысль о чем не опосредована идейным богатством истории мысли. Чем меньше нечто опосредовано идеями, тем более это и есть практическое и тем более оно абcолютно. Философия, понимающая, что никакое самое изощренное мышление не может отменить факт лишения жизни другого или собственную лишенность жизни, – и есть подлинно практическая философия.
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 5714
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
-
- Сообщения: 5714
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
-
- Администратор
- Сообщения: 11463
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Этика и Мораль
Да, это физика... как читаем в Комментарии к Аристотелю:
"...законов природы", в Целях, т.е. это о физике.hele писал(а): ↑11 окт 2023, 08:09 Ту часть теоретического [искусства], которая совершенствует знание потенциального ума о существующих в материи формах и неотделенных от материи вещах, знание, достигаемое с помощью ощущения и воображения, они называют физикой, ибо именно в таких вещах существует природа.
Хотя раньше, а многие и сейчас, назвали бы данные разделы, метафизикой, но мы с нашими знаниями, определим как физику...
Помните, изначальные два потока - Материя и Сознание (в Прологе к ТД).
"Необъясненные... психические способности человека", также думаю относятся к физике, т.к. они основаны на тонких планах пространства и действиях или спонтанной деятельности людей в них.
-
- Сообщения: 5714
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
Этика и Мораль
Нет, это не физика.
Третья цель, преследуемая отдельными членами Общества, заключается в исследовании необъясненных до сих пор законов природы и психических способностей человека.
Разве можно исследовать оккультные силы природы или психические способности человека с помощью физики?
:
-
- Сообщения: 1659
- Зарегистрирован: 08 май 2021, 18:04
Этика и Мораль
Как думаете, почему богатая ресурсами Украина после распада СССР не смогла восстановить свою экономику и обеспечить качественный уровень жизни граждан?
-
- Сообщения: 5714
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
Этика и Мораль
Об этом Данилевский писал в своей книге "Россия и Европа".
Он считал, что в мире существует много малых народностей, не достигших еще такого уровня развития, чтобы создать свое государство. Таким народностям лучше жить "под эгидой" более сильного народа, создавшего свою государственность. Если более сильный народ не станет угнетать более слабый, то последний будет развиваться нормально.
Украина, как и украинская нация, были созданы искусственно.
Этот процесс происходил постепенно в течение нескольких столетий...
Украинцы являются одной из трех славянских ветвей единого народа.
Раньше они назывались казаками, потом - малороссами.
Так вот, из этих малороссов и создали украинскую нацию после распада Российской Империи.
Время показало, что искусственно созданная нация не достигла такого уровня развития, чтобы жить самостоятельным и независимым государством.
Вместо того, чтобы жить в союзе с братскими народами, они решили "побрататься" с англосаксами и западно-европейцами, которые относятся к романо-германской цивилизации. Эти народы всегда считали себя высшей расой. Славян они считают низшей расой и никогда не признают их равными себе.
Украинцы, видимо, не знают этого, потому и решили "подружиться" с теми, кто их за людей не считает. Что получилось из этой "дружбы", мы сегодня и наблюдаем.
-
- Администратор
- Сообщения: 11463
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Этика и Мораль
Даже народы Африки, Океании, достигли уровня, достойного своей государственности. Что уж говорить о народе с одним из индоевропейских языков.
-
- Администратор
- Сообщения: 4331
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
Этика и Мораль
Так не про государственность речь зашла, а про сложение этноса как основания государственности. Вы вот видите на Украине этнических украинцев? Кто-нибудь из наших теософских братьев-сестер с Украины воплощает в себе такие признаки?
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Сообщения: 2308
- Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27
Этика и Мораль
Очень забавно. Теперь меня и не удивляет, что Вы не можете отличить, где ученый действительно что-то оккультное прозревает, а где просто терминами жонглирует. Вы, оказывается пришли нам, в Украину, "обеспечить качественный уровень", а мы тупые и не благодарные... какая, однако, досада, да?
-
- Администратор
- Сообщения: 11463
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Этика и Мораль
Почему?.. Татьяна ясно написала о государственности... и недостижении уровня.(на пост mvs)
-
- Сообщения: 2308
- Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27
Этика и Мораль
Украинцы - это граждане Украины. Кто по национальности - суть не важно. Вот то, как у вас говорят - россияне, так у нас - украинцы.
Выделять особую этническую группу, при таком смешении кровей - это вообще, занятие не благодарное. Вот зять у моего брата - у него в роду и кельт, и датчанин и грек и украинец - кому оно надо в наше время чистый этнос выискивать? Разве только фашикам- нацистам
-
- Администратор
- Сообщения: 4331
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
Этика и Мораль
Александр, с "гражданами" как раз всё понятно. А речь зашла об этносе. "Особая этническая группа" - это исторический культурный пласт, который и участвует в формировании самоидентичности. Как у человека его собственная индивидуальность. А усматривать в этом неблагодарное занятие нужное только фашикам-нацикам это как усматривать в истории исключительно политику. "В роду и кельт, и датчанин, и грек..." это не этническая линия принадлежности, а кровная.dusik_ie писал(а): ↑28 окт 2023, 21:59Украинцы - это граждане Украины. Кто по национальности - суть не важно. Вот то, как у вас говорят - россияне, так у нас - украинцы.
Выделять особую этническую группу, при таком смешении кровей - это вообще, занятие не благодарное. Вот зять у моего брата - у него в роду и кельт, и датчанин и грек и украинец - кому оно надо в наше время чистый этнос выискивать? Разве только фашикам- нацистам
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Администратор
- Сообщения: 4331
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
Этика и Мораль
Потому что там (у Татьяны) основополагающий тезис такой - этнос является основанием государственности. А это значит, что есть государства естественно (исторически) образующиеся и есть искусственно создаваемые. Например, американцы как нация всего только еще образуются по меркам исторических масштабов. Современные (не библейские) израильтяне к тому ещё даже не приступили, по тем же меркам.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Администратор
- Сообщения: 11463
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Этика и Мораль
Общность языка как раз говорит о многом.
-
- Администратор
- Сообщения: 4331
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
Этика и Мораль
Общность языка как раз и является главным определяющим фактором. Взаимодействие внутри единой группы происходит на общем ей языке.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Сообщения: 5714
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
Этика и Мораль
Время показало, что украинцы не достигли того уровня развития, чтобы создать свое независимое государство и жить самостоятельно. Если нация создается (кем то) искусственно, то она всегда будет нуждаться в поддержке того, кто ее создал.
Украинская национальность была создана искусственно из малороссиян.
А само название страны (Украина) - тоже искусственное, а не естественное, исторически сложившееся.
С самых давних времен на Руси существовало множество украйн.
:
:
-
- Сообщения: 2308
- Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27
Этика и Мораль
То, что происходит сейчас в мире (сейчас - это период в последние 120 лет) это цивилизационный кризис смены рас - нарождение (формирование) 6-й подрасы аятой расы и одновременно 6-й расы.
Так вот, 6 и 7 принципиально отличаются от остальных пяти тем, что их можно назвать арупа, если первые пять - это рупа.
Что это означает конкретно и в настоящем?
Это означает все больше появление интернациональных людей - я не про комунячий интернационал, если что. Это люди, имеющие несколько гражданств и имеющие склонность к путешествиям. Например, очень успешный айтишник таким образом "циркулирует" по планете - он три месяца живет на Бали, потом пол года в Австрии, примерно месяц-два, в Украине и месяц - частные поездки по делу/необходимости. Такой человек не имеет какой-то жесткой этнической привязки и таких людей будет становиться все больше и их уже много на Западе. К примеру, моя племянница живет в Квебеке, где климат такой же (почти) как у вас в Тюмени. Так вот она живет пол-года в Квебеке - от конца апреля, до середины октября, а остальное время в Мексике. Родители ее мужа с компанией, полгода колесят в трейлере - им просто так нравится, 4 тыс. км туда и столько же обратно, за полгода. При этом, у них дом есть в Калефорнии.
Люди не хотят уже границ и деления по национальным или этническим признакам - они не хотят усиления диктата государства над личностью, а совсем наоборот. Это государство теперь должно приспосабливаться под желания людей, например в частности - как собирать налоги и т.п.
А вот это вот:
Это голос из мрачных подземелий Мордора. Тех, кто хотят быть господами и иметь много рабов у себя в подчинении. Но так как прямо подобные желания выражать не камильфо - международная общественность не поймет, то приходится выдумывать, что-то типа: "Мы были вынуждены..."; "Они не имеют права..." - и прочая казуистика дипломатов.
Это же ж более чем очевидно всем, кто не живет в глухом, дремучем лесу, где только одно "окно" в мир - телевизор.
-
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 31 дек 2021, 19:10
- Откуда: ЕС(СР)
Этика и Мораль
Благо, теперь и в самом дремучем лесу (за тайгу не ручаюсь) есть компьютеры, Интернет, Ютуб, зомбофоны, спутниковое ТВ и радио.
Но я согласен, что Татьяна переборщила в области политики и дипломатии.
Есть Сансара - есть проблема; нет Сансара - нет проблема
-
- Сообщения: 2308
- Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27
Этика и Мораль
Да ну? Если это интернет такой допотопный, что не способен транслировать аудио и видео - это разве интернет? Там только одна "амбразура" - шоу пропагандистов в телевизоре, больше ничего.
-
- Сообщения: 2283
- Зарегистрирован: 26 июл 2013, 20:11
- Откуда: Украина
Этика и Мораль
А "этнические русские", которые "всегда святые", вообще в природе есть?mvs писал(а): ↑28 окт 2023, 22:08 Александр, с "гражданами" как раз всё понятно. А речь зашла об этносе. "Особая этническая группа" - это исторический культурный пласт, который и участвует в формировании самоидентичности. Как у человека его собственная индивидуальность. А усматривать в этом неблагодарное занятие нужное только фашикам-нацикам это как усматривать в истории исключительно политику. "В роду и кельт, и датчанин, и грек..." это не этническая линия принадлежности, а кровная.
Кстати по поводу "этнических украинцев" - присоединенные перед самой ВОВ, сами знаете кем и почему, западные украинцы - очень яркий пример того самого этноса. И почему они против Совьетов были настроены - тоже можно легко понять. Их никто не спрашивал, когда некто Гитлер и некто Сталин делили Польшу. Ах, потом паны пересрались... ну то вже другая история - да? Или все та же? Или, как в одесских анекдотах - "а Вам как надо?"... И "как надо вам" я в курсе. Здесь это продавливают даже самые непримиримые, по всем другим вопросам, антагонисты. По одному вопросу - "дружба, жвачка и сатарасные поцелуи в везде".
Ну и маленький ликбез в украинский этнос. Когда тебе начинают заливать - "вас там нет", "вы - это мы, но переделанные"... поневоле начинаешь восстанавливать свою идентичность. И оказывается - она таки вполне на месте. Даже в Одессе, Харькове, Днепре... не говоря уже о таких многонациональных городах, как центр Украины. Западная - просто не вопрос. Вам, который знает только один родной язык с детства, совсем не понять, как можно с бегания по улице с толпой друзей, сразу владеть двумя языками. Не важно, на каком разговаривают дома. И не видеть в этом ничего странного. Кто был родом из молдавских сел - знали еще и третий, молдавский. Так надо вырасти, чтобы не говорить глупостей и начинать копаться самим в том, что "в корнях". "Вы ошиблись номером, дружище" (с), когда кто-тот начал "натягивать руськую сову на глобус". Не налезет. Луснэ (лопнет).
-
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 31 дек 2021, 19:10
- Откуда: ЕС(СР)
Этика и Мораль
Мне кажется у Татьяны все таки "бродбэнд", а не модемный Интернет через телефон.
У меня тоже через телефон, но это уже "не тот телефон", a через GSM сеть, то бишь 4G.
Но зомбоящик у нее обязательно есть, это точно.
Есть Сансара - есть проблема; нет Сансара - нет проблема