кшатрий писал(а): ↑01 окт 2023, 19:37
Очередное намеренное искажение перевода. Нет там слов "преданное служение", "Господь" и "воспевание святых имён". Совершенно другая фраза. Вся Мундака-упанишада посвящена постижению Атмана(Брахмана), а не преданному служению.
вы хоть Кшатрий эту Упанишаду читали в общем контексте ?.) и что эти слова как Брахман означают ?,)))
вы любитель вырвать из контекста цитаты и извратить весь общий смысл под свое эгоистическое невежество.) а чего первый стих непривели с совокупностью с приведенными где говориться о Брахмане как о Творце всего и хранители мира.) и об этом Брахмане идет речь в этой Упанишаде.)
МУНДАКА-УПАНИШАДА
1. Брахман возник первым из богов, творец всего, хранитель мира.
а потом соединяем с вырваными вашими цитатами и смысл сразу другой.) и этот Брахман становиться Господом=Ишварой и Творцом и хранителем всего сущего.) источник возникновения которого является изначальный Пуруша 3
. Когда видящий видит златоцветного творца, владыку, пурушу, источник Брахмана,
далее говориться. что должно быть познано два знания низшее и высшее.)
5.Низшее здесь – это Ригведа, Яджурведа, Самаведа, Атхарваведа, [знание] произношения, обрядов, грамматики, толкования слов, метрики, науки о светилах.
вот Кшатрий знания воспевания Имен Бога как Ригведа, Яджурведа, Самаведа, Атхарваведа, [знание] произношения, обрядов, которое вы несобираетесь познавать.))) но каким то образом хотите без него познать этот Брахман как Творца всего сущего и достигнуть Его обители о которой тут говориться.)))
далее та цитата которую я привел.)
"""Но кто, наделенный знанием, усердствует в этих средствах, Атман того проникает в пристанище Брахмана."""
тут написано, что Душа=Атман наделенная Истинными знаниями проникает в Обитель Брахмана=Творца.)))
а вот в этой Упанишаде далее разьясняется, что имеется в виду под знаниями которыми должен наделен быть Атман для достижения обители этого Брахмана.)
Вторая глава
2. Когда зажжен жертвенный огонь и играет пламя,
То пусть между двумя долями возлияния растопленным маслом [жертвующий] с верой совершает подношение
вот Кшатрий вам и преданное служение этому Брахману.)
и где вы тут увидели другой смысл Кшатрий даже в вашем переводе ?.)
6. "Приди, приди!" – [говорят] ему совершающие подношения и лучами солнца ведут жертвователя,
Восхваляя [его] и обращаясь [к нему] с приятной речью: "Это твой чистый мир Брахмана, [заслуженный] добрыми делами!".
это не преданное служение Брахману который есть Творец всего сущего и надо достигнуть Его обители своим Атманом наделенный Истинным знанием?,)))
Восхваляя [его] и обращаясь [к нему] с приятной речью:
это не молитва у вас Кшатрий в преданном служении восхваляя Брахмана ?.)))
а если соединить те цитаты которые я привел с начальными, то смысл который был изначально приведен мною, окажется Истинным.)
1. Он знает это высшее пристанище Брахмана, где ярко сияет все [сущее], сокрытое [в нем];
Те мудрецы, что почитают пурушу, свободные от желаний, преодолевают семя [рождения].
2. Кто питает желания, помышляя [о них], тот возрождается здесь и там из-за желаний,
Но у удовлетворившего желания и постигшего Атмана уже здесь [на земле] исчезают все желания.
3. Этот Атман не постигается ни толкованием, ни рассудком, ни тщательным изучением;
Кого избирает этот [Атман], тем он и постигается; тому этот Атман открывает свою природу.
тут написано.) что те Мудреца которые почитают с помощью Бхакти изначального Пурушу, являющимся источником возникновения=проявления Брахмана Творца=Ишвары освобождаются из круга сансары и достигают обители Брахмана по Его Личной милости.)
далее тут говорится, что этот Атман=Пуруша сам Лично выбирает того кто Его может постигнуть и открывает Ему по своей милости свою Истинную природу бытия.)
и вот далее мои цитаты.) которые соединив с этими и получается, что без преданного служение как почитание и подвижничества этому Брахману=Господу=Творцу недостигается Его обитель .)
Этот Атман не постигается ни [человеком], лишенным силы, ни небрежным или же бесцельным подвижничеством,
Но кто, наделенный знанием, усердствует в этих средствах, Атман того проникает в пристанище Брахмана.
5. Достигнув его, риши, удовлетворенные знанием, постигшие Атмана, свободные от страстей, умиротворенные,
Достигнув во всем вездесущего, соединенные Атманом, эти мудрецы проникают во все.
по этому Кшатрий как были лицимером который выдергивает цитаты из общего контекста и искажает их смысл в угоду своего эгоизма отрицая Мудрость и Личность Господа Бога и путь к Нему как Бхакти, тем и остались невидя очевидных вещей.)