Спасибо.
Всё не так просто. И намного проще. В теософии ЕПБ. В центр теософской доктрины поставлен легендарный образ Будды и философия его прямых учеников (точнее всё-таки последователей) - (т.н. в теософии) архатов. Можете посмотреть в "Учениях Тибета" ключевой момент в этом легендарном образе - Будда отменил приличия, если выражаться Вашими словами. Он реформировал старую доктрину и приспособил её для всех. Так что, сказанное предназначается именно для свободного и общего пользования. Акцент "особенности" переносится на другую сторону - никакие там не кармапы и не махагуру учат этой доктрине, а Учителя Сострадания. "Два Пути" продолжают "Голос Безмолвия" - следуя смыслу текста, они же носители четырех Истин. И нет - это не те, кто получили посвящения от своих гуру и продолжают их линию преемственности, либо зачинают свою собственную. Просто те, кто самореализовались собственными усилиями (Татхагаты) и таким образом воплощают в себе не какой-то отдельный аспект, а Единую Истину, то же самое что и общие всем истины. Или, более понятными словами, это те кто раз за разом, из поколения в поколение, в любой стране, в любые времена вновь открывают и обновляют наставления о том вечном и непреходящем, в чём заключается залог спасения человечества. Спасения от оскотинивания и духовной деградации, которые согласно взглядов восточной философии приводят к истреблению и самоистреблению части человеческого рода.keo писал(а): ↑07 сен 2023, 19:56 Прежде стоит обратить внимание на обращение - ученик. Т.е. сказано это было не для свободного, публичного прльзования, а ученикам ашрама. В приличный ашрам учениками кого попало не берут. Следовательно, это аудитория, готовая к обучению на определенном этапе роста. И описание относится к этому этапу пути учеников, а не ко всему пути.
"Врата" - это парамиты, или добродетели, или достоинства ("архат" - букв. "достойный"). Опять же - с точки зрения восточной философии. Путей - два, степеней достижений (Совершенств) - три, и добродетелей - шесть, и седьмая - совершенство мудрости (Древо Бодхи, или Познания).
Позвольте побыть самоуверенным? Я бы сказал - выбор есть только у того, кто дошел до пресловутого "конца пути". Если не дошел, то да - правильным будет только полагать. Но полагать полезнее не о выборе, а о том что же правильно понимать под тем самым "окончанием пути".
Не серчайте, но и это всё - лишь полагания об "окончании пути". Но вот те кто жаждут "останавливаться и наслаждаться" - они, согласно текста, вряд ли и вообще имеют отношение к какому-то из этих Путей, к выбору того или другого. Скорее, у этих - свой путь, путь непонимания самого важного.
А может быть это и окажется окончанием пути? И то что кажется базовым, на самом деле и есть заключительное слово в практике? (Это теософия. В ней не так, как в других "школах". Её не отдают должное, но на ней и паразитируют одновременно так назвать конкуренты-эзотерики.)
Нет, там мысль не философская, а доктринальная и касается различия между т.н. дхармакайями и нираманкайями (двумя степенями т.н. Совершенств). И сказано там достаточно, чтобы понять - нирманакайя остаются разделить карму человечества, тогда как дхармакайи предоставляют человечество его карме и в доктринальном смысле не способствуют спасению от духовной деградации. Это их выбор, в той же самой степени заслуженный что и выбор "Учителей Сострадания".
Наверное. От просто читателя не следует ожидать серьезного отношения.
Это тоже ключевая идея восточной философии. Посмотрите в разделе "Сарвасара упанишада": " - обладатель "Я" соотносит это тело и подобные удобные вещи не являющиеся "Я" с самим собою: такое самообольщение считается порабощением души (бандха)." Вы правы, дело в терминах. Свобода, которая "морковка для ослика", вовсе не обещается. Говорится об освобождении от бандхи - иллюзиях и заблуждениях относительно собственного "Я".
И как Вам? Интересно будет среди теософского сообщества? Мы тут никому не нужным заняты. Те кто не окончательно кукухой поехали.