Frithegar писал(а): ↑19 авг 2023, 09:31
Итак, вы утверждаете, что
1. Рерихи самозванцы.
2. Что теософские Махатмы не имеют ничего общего с Махатмами Рерихов.
Отсюда возникают вопросы:
1. Если Рерихи выдумали своих Махатм и их дальнейшую судьбу, если они выдумали судьбу Блаватской, Дамодара и других после их смерти, то почему настоящие (по вашему мнению) Махатмы НИКОГДА не протестовали против такого варианта развития событий? И НИКОГДА и ни через кого они не проявляли свою истинную, с вашей точки зрения, судьбу? Что мы, Махатмы, на самом деле тут, а не в личных инициативах Рерихов, которые без преувеличения рисковали жизнями отправляясь сначала в Москву с письмом от Махатм (которое они, вероятно, сами написали, как вы думаете). А потом поехали, введенные в заблуждение, в Индию и Тибет. И там искали своих Махатм. И книги учения Живой Этики, это плод воображения Е.И. Рерих. А сначала результат массового умопомешательства целой группы людей, к кому были адресованы первые послания из первых книг.
Потому вопрос такой: где по вашему мнению находились Махатмы со времен смерти Блаватской и где они теперь? Они умерли? Они прекратили общаться с людьми? Они бросили людей, несмотря на все заверения о Всемирном Братстве человечества?
Правомочен ли этот вопрос? Конечно. Раз вы отрицаете то, что говорили Рерихи, значит у вас есть свой вариант. Какой?
Если вы думаете, что они умерли как простые люди – это будет полным непониманием базовых теософских истин. Которые утверждают, что есть продолжение ЖИЗНИ, перевоплощение или уход в Нирвану. Или же, как это избрал Будда, отказ от Нирваны и даже Дэвакхана чтобы продолжать помогать людям. Такую же судьбу для себя избрали и Блаватская с Рерихами. Они не стали погружаться в Дэвачан, но продолжили путь.
Вероятно у вас есть свой вариант их дальнейшей судьбы, снова-таки. Какой?
Ну наконец-то вы действительно дошли до возможности более-менее конструктивного обсуждения и обмена мнениями! Рад откликнуться и со своей стороны скажу, что я как исследователь, не стою в данный момент ни на точке зрения, что Рерихи действительно общались с Махатмами, ни на точке зрения, что они с ними не общались.
Я уже писал, что:
antares писал(а): ↑17 авг 2023, 11:12
И тем не менее, на мой взгляд, наиболее простое объяснение, которому не противоречит ни один известный мне факт жизни Рерихов, состоит в том, что Махатмы действительно давали через нее знания, но при этом никак не исправляли всю ту ложь, которую она самовольно дописывала к этим посланиям.
Я высказал в своей статье, что вполне вероятно, что на само деле Рерихи общались не с Махатмами, но с Идеей Махатм. Это, на мой взгляд, предположение заслуживает быть рассмотренным. Но все же оно не может объяснить целый ряд имеющихся фактов, один из которых состоит в том, что в дневниках "Огненного опыта" Е. Рерих беседы, которые впоследствии составили книги Агни-Йоги сразу же отмечаются как "Беседа для книги". Т.е. еще не зная, что будет записано, Е. Рерих уже отмечала, что это именно беседа для книги. Т.е. ее дневниковые записи с самого начала были разделены на "Беседы" для книг Агни-Йоги и на прочие сообщения. В этом случае невозможно убедительно объяснить, как бы это могло быть, если бы Е. Рерих не общалась с реальными носителями передаваемого знания. При этом необходимо учесть, что в итоге в самой Агни-Йоге, как показывает мой анализ ее содержания, примерно 95 % информации, заслуживающей внимания, и не больше 5%, максимум 10% явной белиберды.
С другой стороны очень большой ряд приведенных мною в статье фактов действительно, с моей точки зрения, убедительно показывает, что, как минимум, к большому количеству сообщений, записанных Рерихами от Махатм, Махатмы не имели никакого отношения даже при всех возможных объяснениях и допущениях.
Также целый ряд биографических фактов Рерихов свидетельствует, что непосредственного руководства всей жизнью и деятельностью Рерихов со стороны Махатм, в целом не было, но это не исключает возможного реального руководства Махатмами Рерихов в деле передачи информации и издательстве записанных текстов.
Если рассмотреть данное допущение, тогда получают объяснение многие факты, среди которых и присылка 60 якобы материализованных на расстоянии Махатмами предметов, и совершенно необъяснимая мотивация самих Рерихов, которые несмотря на бесконечные явные катастрофы и неудачи с неослабеваемым упорством берутся все время за новые грандиозные предприятия, которые человек со здравым смыслом назвал бы авантюрами. Также в этом случае получает объяснения появление само Агни-Йоги, убедительное объяснение появления которой не получается дать ни при каких других предположениях и объяснениях.
Я понимаю, что по поводу присылки предметов, многие могут выдвинуть версию, что все это проделывал сам Н.К. Рерих, учитывая его более чем 20летний опыт занятиями спиритизмом к 1920му году, а также учитывая необходимость в деньгах семьи Рерихов в начале 20х годов и то, что с помощью таких сеансов являлась возможность сблизиться с обеспеченными возможными меценатами их деятельности в Европе и Америке. Но дело в том, что подобных материализаций, как и описанных случаев летания предметов, столов, падения с потолка монет, спичек и т.д. и т.п. так много, что крайне маловероятно, чтобы такой опасной для своей репутации ерундой так долго мог бы заниматься сам Н.К. Рерих. При том, необходимо учесть тот факт, что он сам прежде всего полностью верил, что общение с Махатмами реально. Иначе невозможно объяснить все то авантюрное напряжение его сил и деятельности, которое в большинстве случаев не приносило ему ни денег, бросало тень на его имя и разрушало его будущие возможности.
Кроме этого крайне убедительным аргументом в пользу частичного реального общения с Махатмами выступают слышанные Е. Рерих определительные из так называемого языка Сензар, которым якобы пользуются Махатмы. Дело в том, что расшифровка значений этих слов создает устойчивое ощущение крайней их жизненности и необходимости при такой деятельности, какая приписывается Махатмам в "Огненном опыте". Эти слова выглядят как крайне емкие и совершенные понятия, как бы отполированные опытом столетий их применения в практической жизни.
Также существует еще одно крайне любопытное обстоятельство. Дело в том, что Камень, присланный в 1923 году, не разрешалось трогать, что-то, кажется около месяца. Было сказано, якобы Учителем, что через месяц Камень проснется и явит свою силу. В это время Рерихи путешествуют по Индии. Так вот именно в то время, когда Камень должен был проснуться, Е. Рерих начинает записывать свои большие очень нетривиального содержания тексты. До этого все ограничивалось либо отдельными фразами, собранными за спиритическим столом, либо стихотворными текстами, записанными Н. Рерихом так называемым методом автоматического письма. Но именно начиная с этой даты конца декабря 1923 года Е. Рерих начинает выдавать каждый день впечатляющие тексты, которые и входят во вторую часть книги "Озарение".
Поэтому вот вам мои примеры и аргументы, которые показывают, что все не так просто и для нахождения истины необходимо рассматривать множество фактов как за, так и против.