Frithegar писал(а): ↑10 авг 2023, 11:05
В вопросах повседневности надо жить сегодняшним днем. Тибет сейчас, это часть Китая. Уже 70 лет. Что там было - прошло. Теперь тибетцы приезжают с лекциями в РФ в том числе. И сбылось пророчество Цзон-ка-пы.
Вы оказывается оптимист. Вот я думаю "в другую сторону" - сбылось пророчество Падмасамбхавы: "придёт в упадок учение победоносного мудреца из рода шакьев..." Буддийские мастера попросту приторговывают "экзотикой", потому как с некоторых пор имеется спрос. Если брать ту же статью, то там сказано утрированно - родится как знаток философии, поможет разобраться с заблуждениями и ошибками, и люди с особенным отношением к философии покорятся ему. От себя я считаю, что чтобы помочь разобраться, такой человек не будет двигать буддийскую повестку. Падмасамбхава тоже так говорит - этот человек сделает ставку на
добродетели, а буддийское учение он просто восстановит в прежней чистоте, т.е. и в нём тоже придётся разбираться с заблуждениями и ошибками.
Frithegar писал(а): ↑10 авг 2023, 11:05
Вообще статья на 90℅ теософская. Я ее перечитывал много раз зажти 20 лет. Она полностью в ключе Писем Махатм, где описывается разделение принципов после смерти. Лучше это обсудить. Вот частно. Я очень много думал по этому вопросу.
Так и я говорю - от статьи пахнет теософией. А непосредственно в тексте сказано, что это эзотерические доктрины буддизма, и не сказано "эзотерические доктрины теософии". Цитируемое письмо якобы пришло от хорошего друга и последователя одного из высоких лам, ученого (соответственно образованного), заведующего эзотерическими архивами и потому лучше всех в Тибете разбирающегося как в экзотерических, так и в эзотерических доктринах буддистов. В теософии же не задано никакого
канона вообще, или может быть правильнее, в ней нет чётко фиксируемой методологии. Вам рассказывают о чужой доктрине, и вы вольны рассматривать её сквозь призму удобной вам традиции - хошь адвайты, хошь каббалы, хошь масонства, розенкрейцерства, оккультизма, спиритуализма... какая вам ближе, а хошь и вообще никакой. Первозначимое в ней - не проникновение в чей-то чужой эзотеризм, а наличие общих основ, "азов", из которых все дальнейшие традиционные отличия и вытекают. Когда эти основы для вас действительно общие, правильно вами опознаются и идентифицируются, тогда вам "посредники" принципиально не важны - при условии, что вы разумный человек, вы - с той или иной степенью усилия - но проникнете под чужие "сокрытия".
20 лет Вы перечитывали статью. Много раз думали. Так чего обсуждать то? За это время можно было просто понять. Или как обыкновенно случается - сплести себе сложный клубок представлений, в котором самому трудно разобраться. Ну давайте обсудим, если обсуждение не предлагается ради полемики вокруг такого клубка представлений.
Frithegar писал(а): ↑10 авг 2023, 11:05
Например, как сознание может частично и не совершенно вернуться к оболочке? Если омноаная часть Эго объединилась с Атма-Буддхи. И что это вообще такое, эта оболочка? Вот что это? Вы поняли?
Согласно статье, это остатки памяти и интеллекта. Фрагментарное воспроизведение их деятельности. Но эта деятельность не сознания живого существа.
Frithegar писал(а): ↑10 авг 2023, 11:05
Говорится, что если борьба после смерти оканчивается успешно, то лучшая часть Ума-Манаса объединяется с Атма-Буддхи и наслаждается счастьем Дэвакхана. А отбросы Манаса и Камы остются как "пустая оболочка".... Что это такое, эта оболочка?
То же, что и выше. То из интеллекта и памяти, которое будет "сброшено" в результате "борьбы" за бессмертие (или за выживание). В статье сказано: остаются четыре принципа - тело воли, человеческая душа (личное эго, или чувство личности, себя), божественная душа и беспримесный дух. Эти четыре просто "эпизод", часть которого пополнит бесконечную "серию" (поскольку именно эта часть не может погибнуть), а часть останется "созревать" до нового воплощения (благодаря сохранению той или иной доли от воли к жизни).
Frithegar писал(а): ↑10 авг 2023, 11:05
И еще вопрос: если Махатма К.Х. был на пути к объединению в своем Буддхи или 6-м принципе остальных трех - то ведь значит эти "низшие принципы" не так уж и плохи? И их необязательно именно отбрасывать?
Буддхи это то же, что и
карана-шарира, тело причинности. Опять, небось, что-нибудь ЕИР объединяла? Мы уже разбирались, что тело причинности представляет собственно индивидуальную карму. Всё там объединится само собой, без чьих-либо усилий. В статье например этот механизм описан как:
духовная душа и беспримесный дух... сливаясь с личным "я", либо отлагаясь от него, формируют продолжающуюся индивидуальность и не могут погибнуть.
Плохие и хорошие принципы, отбрасывать или не отбрасывать принципы - это выглядит прямо как какое-то новое (революционное, я бы сказал) слово в теософии.